Процесс замены М551 Шеридан

Armored Gun System (AGS) — конкурс армии США в 1990-х годах на разработку легкого танка для замены M551 Sheridan , оснащенных TOW и HMMWV . Это было окончательное воплощение нескольких исследовательских программ, реализованных в 1970-х годах с целью обеспечить аэромобильные силы легкой пехоты огневой мощью, необходимой для выживания на поле боя.
На конкурс AGS было подано три основных заявки. Cadillac Gage предложил свой легкий танк Stingray с традиционной четырехместной компоновкой. FMC предложила легкую боевую машину ближнего боя (CCVL) с трехместной конфигурацией. Teledyne предложила свой экспедиционный танк , имевший двухместную компоновку с необитаемой башней.
В 1992 году была выбрана конструкция FMC, получившая название M8 Armored Gun System . Однако закупки M8 были отменены в 1997 году. В конечном итоге эту роль выполнила мобильная артиллерийская система Stryker M1128 , которая была снята с вооружения в 2022 году. В 2017 году армия запросила предложения по требованию Mobile Protected Firepower . Армия отказалась от BAE Systems от варианта M8 AGS и General Dynamics Land Systems Griffin II . [ 1 ] Сообщается, что в марте 2022 года армия дисквалифицировала предложение BAE. [ 2 ] Легкий танк GDLS Griffin II был выбран в июне 2022 года. Первоначальный контракт рассчитан на 96 машин с первой поставкой к концу 2023 года. Ожидается, что первые подразделения будут оснащены им к 2026 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]М551
[ редактировать ]Потребность в новом легком танке для армии США была постоянной проблемой, которая продолжалась до 1950-х годов. Серия экспериментов в конечном итоге привела к тому, что M551 Sheridan поступил на вооружение в 1967 году. Конструкторы M551 столкнулись с трудной проблемой; орудия, способные уничтожать основные боевые танки на разумной дистанции, были слишком тяжелыми, чтобы поместиться на легкое шасси. M551 решил эту проблему с помощью пушки-пусковой установки M81, которая стреляла кумулятивными снарядами на низкой скорости для стрельбы на короткие дистанции, и ракеты MGM-51 Shillelagh для стрельбы на большие дистанции.
На практике М81 оказалась ненадежной, а система наведения ракеты была источником постоянных сбоев. При испытаниях во время войны во Вьетнаме ракетный комплекс был просто непригоден к использованию и танк использовался преимущественно в противопехотной роли. Отзывы были неоднозначными; его хвалили за мобильность и устойчивость к застреванию в грязи, но он также был склонен к разрушению минами и снарядами РПГ-2 , от которых более крупные танки не обращали внимания.
АРМВАЛ
[ редактировать ]
К началу 1970-х годов ограничения M551 были очевидны, и в 1976 году армия начала программу «Технологии боевых бронированных машин», чтобы разработать конструкцию, сочетающую в себе огневую мощь фронтового танка и одновременно улучшающую его живучесть за счет очень малых размеров. к тяжелой броне. Корпус морской пехоты США изучал аналогичные концепции в рамках своих усилий по замене M50 Ontos , который сам по себе является бывшей армейской программой, отказ от которой привел к программе M551. Эти две силы объединили свои усилия в 1978 году под названием Advanced Antiarmor Vehicle Evaluation (ARMVAL). [ 4 ]
Одним из первых продуктов программы ARMVAL стала новая артиллерийская система, известная как «верхняя пушка» или OHG. Он состоял из танковой пушки, установленной на башне с дистанционным управлением, а сама пушка - на вращающемся рычаге. Обычно орудие находилось почти на одном уровне с верхней частью шасси, но когда танк останавливался, стрелу можно было повернуть вверх, поднимая орудие примерно на метр (ярд), чтобы можно было вести огонь, пока танк находился полностью под прикрытием. Первоначальное орудие позже было заменено 75-мм гладкоствольной скорострельной сверхскоростной пушкой ARES, а система была переименована в ELKE, что означает «Машина с повышенной кинетической энергией». [ 5 ] Концепция ARES заключалась в том, чтобы произвести несколько выстрелов по цели, чтобы разрушить ее композитную броню. [ 4 ]

Последним автомобилем серии ARMVAL стал HIMAG, испытательный автомобиль высокой мобильности / маневренности. Это объединило пушку ARES с новым шасси с большей броней. HIMAG был дополнительно модифицирован с целью позволить использовать пушку в качестве зенитной артиллерии. Эта версия лишилась системы подъема OHG и заменила ее несколько более традиционной башней, но имела углубление в шасси, в которое могла вдавливаться пролом, позволяя орудию подниматься на 40 градусов.
ВСТВ/Л
[ редактировать ]
Шасси HIMAG было дополнительно модернизировано броней на передней части, позволяющей поглощать лобовые удары, и включало новый «прицел охотника/убийцы» и лазерный дальномер . В этой форме он стал испытательным автомобилем/легким автомобилем повышенной живучести (HSTV/L). [ 4 ]
Однако к моменту испытаний HSTV/L армия пришла к выводу, что орудие ARES не будет эффективно против новых советских танков. 105-мм пушка Royal Ordnance L7 теперь считалась минимумом, и существовали опасения, что отдача орудия будет слишком сильной, чтобы легкое шасси с ней могло справиться. [ 4 ] Морские пехотинцы не были убеждены, что ARES не будет эффективен, особенно в плане высадки на берег. Корпус морской пехоты продолжил разработку концепции под названием Mobile Protected Weapons System (MPWS) — корабля-амфибии «корабль-берег». Армия присоединилась к Корпусу морской пехоты в 1981 году, но в конечном итоге эти две службы прекратили сотрудничество. Морские пехотинцы продолжили поиск систем легкого вооружения, в том числе добавили ARES к LAV-25 . [ 6 ]
ХМ4
[ редактировать ]После завершения совместного проекта MPGS армия приступила к проекту бронеартиллерийской системы XM4. В декабре 1985 года заместитель начальника штаба армии Максвелл Турман призвал армию закупить 500 систем AGS. [ 7 ] Центр надводных вооружений ВМФ состыковал 105-мм пушку М68 (с противооткатной системой «Шеридана») с шасси «Шеридана». Испытания этого испытательного стенда подтвердили идею о том, что легкий танк может нести 105-мм пушку. Что касается AGS, армия искала готовое коммерческое решение для AGS. Появилось несколько кандидатов, в том числе Cadillac Gage, Cadillac Gage Stingray , Teledyne Continental Motors AGS , ближнего боевого автомобиля FCM Corporation Light и Hägglunds IKV-91 . Финансирование AGS было ограничено Законом о сбалансированном бюджете Грэма-Рудмана-Холлингса . [ 8 ]
RDF и воздушно-наземный бой
[ редактировать ]Пока программа ARMVAL продолжалась, в 1979 году Джимми Картер приказал сформировать Объединенную оперативную группу быстрого развертывания (RDF). До этого времени внимание США было почти полностью сосредоточено на «тяжелой» войне в Европе, но война во Вьетнаме и ряд событий начала 1970-х годов вызвали опасения, что они совершенно не готовы на случай, если война начнется где-нибудь еще. Эта точка зрения была наглядно продемонстрирована во время кризиса с заложниками в Иране в 1979 году , когда стало ясно, что США мало что смогут сделать, если Советы вторгнутся в Иран; первые войска не могли прибыть как минимум в течение нескольких недель, а авиация в этом районе была ограничена самолетами B-52 Stratofortress, летавшими с баз в Индийском океане , военно-морская авиация не могла достичь северо-восточных районов, где будут действовать Советы. [ 9 ]
Концепция RDF, хотя и недолговечная в своей первоначальной форме, еще раз продемонстрировала необходимость в новом легком танке, чтобы позволить войскам высаживаться по воздуху и при этом иметь возможность продержаться до тех пор, пока более тяжелые силы не прибудут на корабле. В 1982 году RDF по существу состояла из 82-й воздушно-десантной и 101-й воздушно-десантной дивизий , все еще оснащенных M551. Желание усилить свои мобильные силы стало толчком к серии радикальных изменений, известных как Воздушно-Наземный бой . Это требовало гораздо большей группы легких сил, чтобы иметь возможность действовать в качестве временного промежутка в Европе, пока прибудут более тяжелые силы, а также быть готовыми к быстрому развертыванию для ведения боевых действий . Танк АРМВАЛ, военизированный багги для дюн и новый экспериментальный вертолет Light Helicopter должны были обеспечить этим силам необходимую огневую мощь, пока прибудут основные силы. [ 10 ]
АГС
[ редактировать ]В 1987 году Карл Э. Вуоно был назначен начальником штаба армии. Примерно к этому моменту армия потратила около 30 миллионов долларов на программы легких танков для замены Шеридана. В июне 1987 года Вуоно объявил о своем намерении разместить на вооружении артиллерийскую систему. [ 11 ] Примерно в то же время Вуоно сообщил, что к 1990-м годам легким дивизиям потребуется около 700 машин новой конструкции. [ 12 ]
ХМ8
[ редактировать ]Армия была обеспокоена тем, что первоначальный запрос предложений был слишком строгим. В апреле 1991 года армия смягчила свои требования, повысив предел веса и отменив требование о возможности десантирования AGS с самолета C-130 . Армия требовала, чтобы 70 из 300 машин были десантируемыми с более крупного C-17 . [ 13 ] Также было снято требование радиационной защиты электрических систем. [ 14 ] Армия также отложила ввод в эксплуатацию на два года, с 1995 по 1997 год. [ 13 ]
В 1991 году Пентагон отменил артиллерийскую систему LAV-105 Корпуса морской пехоты . Однако финансирование было восстановлено сенатским комитетом по вооруженным силам при условии, что службы интегрируют башню и пушку EX-35 LAV-105 с шасси AGS. [ 15 ] И работать над тем, чтобы обеспечить «максимальную практическую унифицированность» LAV-105 и АГС. Этот шаг вызвал ужас среди обеих служб, которые считали, что LAV-105 и более тяжелый бронированный AGS несовместимы. [ 14 ] Сенатский комитет по ассигнованиям отклонил условие о башне LAV-105, заявив, что это требование отпугнет конкурентов, которые не смогут интегрировать башню в свою конструкцию. [ 16 ]
К 1992 году, с отсрочкой выпуска танка Armored Systems Modernization Block III и вертолета Comanche , AGS стала приоритетной программой закупок для армии. Относительно низкая стоимость программы — около 600 миллионов долларов — на фоне сокращения бюджетов на закупки способствовала доброжелательному отношению службы к проекту. [ 14 ]
В запросе предложений указывалось, что АГС будет построен в двух вариантах. Один вариант должен был быть способен сбрасываться с самолета C-17 на низкой скорости и весить не более 49 500 фунтов (22 453 кг). Другой вариант должен был иметь возможность запуска и спуска от C-130 , C-141 , C-17 и C-5 . Он должен был весить не более 44 000 фунтов (19 958 кг) для гусеничной машины или 49 500 фунтов (22 453 кг) для колесной машины. [ 14 ]
Основным орудием должна была стать 105-мм ХМ35. [ 14 ]


В 1992 году заявки на участие в AGS подали четыре команды.
- Cadillac Gage Textron соединил шасси Commando Stingray с башней LAV-105. Он имел достаточно традиционную компоновку с экипажем из четырех человек. [ 17 ]
- FMC предложила свою боевую машину ближнего боя Light с экипажем из трех человек и автоматом заряжания.
- Компании General Dynamics Land Systems и Teledyne Continental представили свой Expeditionary танк , имевший в корпусе экипаж из двух человек с дистанционно управляемой башней с автозаряжанием. [ 10 ]
- Команда Hägglunds USA представила вариант Combat Vehicle 90 с башней производства GIAT Industries. [ 17 ]
Хотя программа AGS была задумана как неразработочная (т.е. с использованием полностью коммерческих готовых разработок), армия решила, что все четыре проекта потребуют некоторой модификации, чтобы соответствовать ее требованиям. Это вызвало гнев подкомитета по защите ассигнований Палаты представителей, который проголосовал за прекращение финансирования проекта. При поддержке сенатских ассистентов на оборону Палата представителей восстановила это финансирование. [ 14 ]
В июне 1992 года армия выбрала предложение FMC. FMC получила 27,7 миллиона долларов на начало работ первой фазы. Ожидается, что общая стоимость программы закупок принесет FMC около 800 миллионов долларов. [ 18 ]
Четыре оценочных автомобиля были построены и испытаны в Форт-Брэгге , что привело к получению в 1996 году дешевого заказа на первые серийные автомобили. Всего год спустя министр обороны Уильям Перри поручил армии сократить личный состав еще на 20 000 человек в рамках бюджета на 1997 финансовый год. Вместо этого армия предложила сократить программы вооружений и другие меры повышения эффективности. В окончательном бюджете численность войск осталась на уровне 495 000 человек, но АГС стала одной из жертв сокращений. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Трессел, Эшли (24 декабря 2018 г.). «BAE и General Dynamics продвигаются вперед в соревновании MPF» . Внутри армии . Том. 30, нет. 51. Внутри издательства Вашингтон. стр. 1, 4–5. JSTOR 26587496 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Роке, Эшли. «Армия США исключает BAE Systems из конкурса легких танков» . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «General Dynamics выигрывает контракт на мобильную защищенную огневую мощь на сумму 1,14 миллиарда долларов» . Прорыв защиты . 28 июня 2022 г. Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Николс 1988 , с. 70.
- ^ Zaloga, Steven J. (15 March 2011). M551 Sheridan: US Airmobile Tanks 1941–2001 . ISBN 9781846038730 .
- ^ Николс 1988 , с. 71.
- ^ «Армейский чиновник призывает закупить 500 легких танков» . Пост-отправка Сент-Луиса . УПИ. 23 декабря 1985 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Ханникатт 1995 , с. 166-175.
- ^ Антилл, П. (2001), Силы быстрого развертывания, США.
- ^ Jump up to: а б Николс 1988 , с. 69.
- ^ Ханникатт 1995 , с. 178.
- ^ Николс 1988 , с. 70-71.
- ^ Jump up to: а б «Армейская АГС будет базироваться на существующей платформе, десантируемой с самолета C-17» . Внутри Пентагона . Том. 7, нет. 15. Внутри издательства Вашингтон. 11 апреля 1991 г. JSTOR 43987017 . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ричард, Ларднер (2 марта 1992 г.). «Служба делает упор на более легкие силы: в Новом Свете система бронетанковых орудий считается главным приоритетом закупок армии» . Внутри Пентагона . Том. 8, нет. 11. Внутри издательства Вашингтон. стр. 1, 11–13. JSTOR 43987842 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Армии и морской пехоте приказано объединить усилия и разработать новую бронетехнику» . Внутри Пентагона . Том. 7, нет. 30. Внутри издательства Вашингтон. 25 июля 1991 г. с. 5. JSTOR 43987311 . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Присвоители в Сенате заявляют: у армии нет средств для реализации планов модернизации вооруженных сил» . Внутри Пентагона . Том. 7, нет. 39. Внутри издательства Вашингтон. 26 сентября 1991 г. с. 12. JSTOR 43989173 . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Претенденты: четыре команды соревнуются за контракт на бронетанковую артиллерийскую систему» . Внутри Пентагона . Том. 8, нет. 11. Внутри издательства Вашингтон. 12 марта 1992 г. с. 12. JSTOR 43987850 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «FMC выбрана для создания бронированной артиллерийской системы: армейская AGS будет иметь цельносварной алюминиевый корпус и дизельный двигатель Detroit» . Внутри Пентагона . Том. 8, нет. 24. Внутри издательства Вашингтон. 11 июня 1992 г. с. 13. JSTOR 43988110 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Щука 2017 .
Библиография
[ редактировать ]- Николс, Ник (май 1988 г.). «Танки завтрашнего дня» . Популярная механика : 68 . Проверено 13 апреля 2013 г.
- Пайк, Джон (30 мая 2017 г.). «Бронированная артиллерийская система М8» .
- Ханникатт, Р.П. (1995). Шеридан: История американского легкого танка, Том 2 . Книги и СМИ Echo Point. ISBN 978-1-62654-154-2 .