Маяк Кабо-Приор
Расположение | Провинция Ла-Корунья , Галисия , Испания |
---|---|
Координаты | 43 ° 34'03 "N 8 ° 18'52" W / 43,56761 ° N 8,31453 ° W |
Башня | |
Построенный | 1853 |
Строительство | камень |
Высота | 8 метров (26 футов) |
Оператор | Администрация порта Феррол |
Свет | |
Фокусная высота | 107 метров (351 фут) |
Диапазон | 22 морских мили (41 км; 25 миль) |
Характеристика | Л 0 3 ок 5 7 Л 0 3 ок 2 7 Л 0 3 ок 5 7 |
Маяк Кабо-Приор ( испанский : Faro de Cabo Prior ) — действующий испанский маяк XIX века , расположенный на одноименном мысе или мысе в приходе Сан-Мартиньо-де-Ковас в Феррол . муниципалитете [ 1 ] провинции Ла-Корунья , Галисия . Маяк был построен на высокой прибрежной скале, примерно в 14 километрах (8,7 миль) к северо-западу от Феррола. Ступени спускаются от маяка вниз по крутому утесу к смотровой площадке с видом на Атлантический океан .
История
[ редактировать ]Хотя современный маяк был построен только в XIX веке, географы древности обратили внимание на гранитный выступ у самой северо-западной точки Иберии. [ 2 ] [ 3 ] который, по описанию Страбона и других географов-классиков , использовался уже тогда как ориентир для окончания Пиренейского полуострова на атлантическом севере . [ 4 ] Он до сих пор используется ВМС Испании и на современных картах .
Во времена Римской империи , примерно в I веке до нашей эры, части Иберии с ее бурными водами пользовались большим уважением у мореплавателей, как финикийцев , так и мореплавателей. [ 5 ] и Рим , как хорошее место для торговли металлами (такими как серебро, золото, олово и железо). [ 6 ] ) и дикие лошади. [ 7 ] Грубые и непредсказуемые опасности Атлантики, [ 8 ] — говорит Страбон , — затрудняло торговцам, хотя, к счастью, поблизости находился великолепный природный порт. [ 9 ] с большим заливом для защиты их и их деревянных судов. Это была земля Артабри (или Арротреба), Портус Магнус Артаброрум. [ 10 ] (Образован заливом Феррол и тремя риами Феррол, Бетансос и Ла-Корунья ).
Современный маяк был построен в 1853 году и представляет собой шестиугольную башню высотой 8 метров (26 футов) с фонарем и галереей, построенную со стороны моря одноэтажного дома смотрителя в неоклассическом стиле. Побеленные здания (теперь окрашенные в бежевый цвет) дополняются каменной кладкой и каменной башней. [ 11 ] На протяжении всей его истории для излучения важнейшего света использовалось различное оборудование. Первоначальная оптика Зауттера 3-го порядка давала фиксированный белый свет и была усовершенствована в 1904 году системой, использующей вращающиеся жалюзи для излучения диаграммы направленности 4 + 2, в которой использовалась масляная лампа. В 1926 году была установлена новая оптика, взятая из маяка в Салоу. Часовой механизм приводился в движение грузом, которого хватило на 8 часов. [ 12 ]
Он был электрифицирован в 1974 году с новой оптикой диаметром 2,25 м и лампой мощностью 1500 Вт , а электроэнергию обеспечивали генераторы Растона. Также был добавлен электромагнитный вибрирующий туманный горн, издающий букву Морзе «П» каждые 25 секунд, которую было слышно на расстоянии до 7 морских миль. [ 12 ]
После вывода смотрителей маяка (торрерос) в 1993 году, туманный горн был выведен из употребления, а дальнейшая модернизация в 1995 году позволила контролировать свет удаленно из центра управления портовой администрацией. Одновременно были заменены генераторы, а в качестве источника света использовались галогенные лампы мощностью 1000 Вт. В 2007 году здания маяка были отремонтированы и выкрашены в бежевый цвет, с новыми деревянными изделиями и ставнями. [ 12 ]
Операция
[ редактировать ]Вместе с маяком Кабо-Приориньо, построенным примерно в то же время, он служит маяком для выхода на берег для устья и порта Феррола и Ла-Коруньи. [ 13 ] Имея фокусную высоту 107 метров (351 фут) над морем, его свет можно увидеть на расстоянии 22 морских миль , создавая свет, состоящий из трех вспышек белого света по схеме одна плюс две каждые пятнадцать секунд. [ 14 ] Он зарегистрирован под международным номером Адмиралтейства D1692 и имеет идентификатор NGA 113-2460, а управляется и управляется администрацией порта Феррол . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 289.
- ^ Джонс, Гораций Леонард (1949). География Страбона Том 2 . п. 69.
- ^ Прево, аббат; Гмелин, Иоганн Георг (1746). Общая история путешествий, или новое собрание всех отчетов о морских и сухопутных путешествиях, которые до сих пор были опубликованы на разных языках всех известных народов... Том первый [-двадцатый] . Библиотека Джона Картера Брауна. В Париже: у Дидо... с. 36.
- ^ Джонс, Гораций Леонард (1949). География Страбона Том 2 . стр. 7–8.
- ^ Монтан, Арнольд; Огилби, Джон; Миддлтон, Джон из RPJCB; Андервуд, Джон; Брауновский университет. фмо RPJCB (1671 г.). Америка: самое последнее и самое точное описание Невва ВМира; : содержит оригиналы жителей и замечательные путешествия туда. Завоевание обширных империй Мексики и Перу, а также других крупных провинций и территорий с несколькими европейскими плантациями в этих краях. А также их города, крепости, поселки, храмы, горы и реки. Их привычки, обычаи, манеры и религия. Их растения, звери, птицы и змеи. С приложением, содержащим, помимо нескольких других значительных дополнений, краткий обзор того, что было обнаружено на неизвестном Юге и в Арктическом регионе . Библиотека Джона Картера Брауна. Лондон: напечатано автором, его можно приобрести у него дома в Уайт Фрайерс. стр. 18–19.
- ^ Джонс, Гораций Леонард (1949). География Страбона Том 2 . п. 45.
- ^ Джонс, Гораций Леонард (1949). География Страбона Том 2 . п. 107.
- ^ Джонс, Гораций Леонард (1949). География Страбона Том 2 . стр. 157–159.
- ^ Микин, Аннет МБ (1909). Галисия, Швейцария Испании . Робартс – Университет Торонто. Лондон, Метуэн. п. 22.
- ^ Мела, Помпоний; Вадиан, Иоахим; Каммерс, Джон (1522). Pomponii Melae De orbis situate, книга третья: наиболее точно исправленная . Библиотека Джона Картера Брауна. Базель: у Андреаса Кратандрума. стр. 162–163.
- ^ Перейти обратно: а б Роулетт, Расс. «Маяки Испании: Северная Галисия» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маяки администрации порта Феррол - Сан-Сиприан» (на галисийском языке). http://farosferrol.com . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Маяки» . Содружество Советов Феррола . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Список огней, Паб. 113: Западные побережья Европы и Африки, Средиземное море, Черное море и Азовское море (Азовское море) (PDF) . Список огней . Национальное агентство геопространственной разведки США . 2015. с. 40.