Бен Ф. Лапоски
Бен Ф. Лапоски | |
---|---|
Рожденный | Бенджамин Фрэнсис Лапоски 14 сентября 1914 г. Чероки, Айова , США |
Умер | 2000 (85–86 лет) Чероки, Айова, США |
Род занятий | Художник, математик |
Работает | Электронные абстракции |
Движение | Современное искусство , Абстрактное искусство , Персональное, Экспериментальное |
Награды | Золотая медаль Нью-Йоркского клуба арт-директоров 1956 года за лучшую редакционную статью года (журнал Fortune). |
Бенджамин Фрэнсис Лапоски (1914–2000) был американским математиком, художником и рисовальщиком из Чероки, штат Айова . Ему приписывают создание первой компьютерной графики с использованием осциллографа в качестве средства создания абстрактного искусства. В 1953 году он опубликовал то, что он назвал «Осциллоны» (или схемы осциллограмм) вместе с соответствующей диссертацией под названием «Электронные абстракции» на выставке в галерее из пятидесяти одноименных картин в музее Сэнфорда в Чероки. Лапоски часто называют пионером электронного искусства, особенно в области аналоговой векторной среды.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился 30 сентября 1914 года на ферме к югу от Чероки в семье Питера Пола и Леоны Анастасии (Габриэля) Лаопски. Его братьев и сестер звали Джордж и Рэймонд. В четыре года его семья переехала в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . В 1931 году умерла мать Лапоски. [1] В 1932 году Лапоски окончил среднюю школу Святой Марии , и вскоре после этого семья вернулась в Чероки, где он начал работать художником по вывескам и рисовальщиком. [2]
Карьера
[ редактировать ]Военная служба
[ редактировать ]Лапоски вступил в армию Соединенных Штатов и был призван в Форт-Де-Мойн в 1942 году. Он набрал 134 балла на экзамене по общей классификации армии, что поставило его в верхние пять процентов того, что армия классифицировала как «способность быстро учиться»; его тест на механические способности составил 145. [2] Его отправили за границу вместе с отделом генерального штаба штаба 43-й пехотной дивизии (Г-3) в качестве составителя карт (Т-4).
Будучи техническим сержантом, был ранен в правую ногу во время японской бомбардировки острова Рендона, Соломоновы острова , (аэродромная кампания Нью-Джорджия-Мунда) в июле 1943 года (за что получил « Пурпурное сердце »). Он провел 10 месяцев в армейских госпиталях Новой Зеландии и Алабамы . Он был демобилизован по инвалидности в мае 1944 года после двух лет службы и вернулся в свой дом в Чероки, штат Айова. [2]
Искусство
[ редактировать ]Лапоски вернулся к своей первоначальной работе, но больше не мог подниматься по лестницам, как того требует художник по вывескам, поэтому он сосредоточился на написании надписей на картах меньшего размера, а также рисовальщике и студенту-математику, предоставляя Рипли множество квадратов магических чисел. Хотите верьте, хотите нет! синдицированная газетная статья. Он владел магазином вывесок в Айове и в свободное время увлекался искусством. Представляя себе «живопись светом», [3] он прошел курсы повышения квалификации по начальному черчению в Чикагском университете . [2]
Электронные абстракции
[ редактировать ]В 1946 году Лапоски начал работать с фотографическими отпечатками маятника и моделями гармониграфических машин. [2]
статью В 1947 году он прочитал в журнале Popular Science , в которой предлагалось использовать телевизионное испытательное оборудование, такое как осциллографы, для создания простых декоративных узоров, основанных на формуле, аналогичной той, которая управляет кривыми маятника. Это разбудило его воображение, и он начал изучать это предложение. [4]
В 1950 году Лапоски использовал электронно-лучевой осциллограф с генераторами синусоидальных волн и различные другие электрические и электронные схемы для создания абстрактного искусства, так называемого художником, «электрических композиций». [5] Эти электрические колебания, показанные на экране осциллографа, были затем записаны с помощью фотоснимков . В более поздних работах он также использовал моторизованные вращающиеся фильтры с регулируемой скоростью для окрашивания узоров.
Цветные фотографии «Осциллонов» в основном изначально были сделаны на пленку Aero Ektachrome размером 35 мм и 4x5. Его использовали потому, что он имел хорошую плотность цвета и контрастность, а также потому, что в течение нескольких лет он был менее дорогостоящим в качестве излишков. Экспозиция варьируется от 1/20 при f1,2 до f2, крупный план на расстоянии примерно 15 дюймов от экрана прицела. Использовались фотоаппараты Praktica и Nikon. Для работы 4x5 я использовал печатную машину B&J с немецким авиационным объективом, тессар f2, если 120mmf.1. На большинстве 35-миллиметровых изображений на некоторых или всех трассах присутствовало движение (кроме самого движения электронного луча). Графики 4x5 были сняты примерно с выдержкой 1/2 секунды, также при f2, и обычно были статичными, движение трассы останавливалось схемами синхронизации в осциллографе. Черно-белые фотографии были сделаны в основном на пленку Linagraph, специальную высококонтрастную пленку компании Kodak для осциллографической съемки. Некоторая работа в формате 4x5 была проделана над Royal Pan и другими быстрыми фильмами».
- Журнал Arts Magazine , «Бен Ф. Лапоски: пионер Абсолютного Света на Среднем Западе», июнь 1980 г. [6]
Scripta Mathematica опубликовала первые фотографии Oscillon в 1952 году. Работы Лапоски были представлены в более чем 250 книгах, журналах, газетах, рекламных произведениях искусства по всему миру. [2] Художественное портфолио журнала Fortune в 1956 году было удостоено золотой медали Нью-Йоркского клуба арт-директоров как лучшая редакционная статья года. [2]
Лапоски был заинтересован в демонстрации рисунков или узоров, основанных на естественных формах, кривых, вызванных физическими силами, или кривых, основанных на математических принципах, таких как различные формы сигналов ( синусоидальные волны , прямоугольные волны и фигуры Лиссажу ). Согласно документации экспоната, Лапоски указал на параллель между своими осциллонами и музыкой: оператор электронной установки играл своего рода «визуальную музыку».
В 1952 году Лапоски представил свои работы на персональной выставке под названием «Электронные абстракции» в Сэнфордском музее в Чероки, штат Айова. В качестве передвижной выставки «Электронные абстракции» были показаны в Соединенных Штатах и Франции в ЛеМонсе и других местах Отделом культурных связей США с 1952 по 1961 год.
Электронные абстракции — новый вид абстрактного искусства. Это красивые дизайнерские композиции, образованные комбинацией форм электрических волн, отображаемых на электронно-лучевом осциллографе. Экспозиция состоит из 50 фотографий этих узоров. В комплект входит большое разнообразие форм и фактур. Все узоры абстрактны, но сохраняют геометрическую точность. Они связаны с различными математическими кривыми, сложными контурами геометрических токарных станков и маятниковыми узорами, но демонстрируют возможности, выходящие далеко за рамки этих источников дизайна».
- Музей Сэнфорда, Примечания к галерее электронных абстракций , 1952 г.
В общей сложности работы Лапоски публиковались более 160 раз и демонстрировались на более чем 200 выставках, прежде чем появление компьютерной графики отодвинуло его на второй план в середине 1960-х годов. [3]
Лапоски цитировал и восхищался Наумом Габо , Жоаном Миро , Питом Мондрианом , Виктором Вазарели , Казимиром Малевичем , Фернаном Леже , Марселем Дюшаном , Александром Колдером и некоторыми синхромизма и футуризма . художниками [7]
Некоторые хвалят работу Лапоски «Осциллон»: «Осциллоны являются одними из самых чувственных и духовно волнующих изображений за всю историю человеческого зрения». [7] «Ритм и баланс в каждом произведении отражают не только видение художника, но и упорядоченные принципы, лежащие в основе физического мира». Фред Кэмпер, The Chicago Reader, август 2006 г. [8]
Магические квадраты
[ редактировать ]С 1934 по август 1946 года « Хотите верьте, хотите нет!» Рипли! напечатал 77 задач Лапоски с числами «Магический квадрат» . [7] Всего в газетной рубрике «Хотите верьте, хотите нет» было напечатано 117 композиций геометрических чисел («магических») Лапоски. [7] Работа Лапоски над этими числовыми матрицами привела к его избранию в члены Математической ассоциации Америки в 1950 году.
Лапоски писал о своем магическом квадрате: «Кристаллизация в числах какой-то малой части красоты, гармонии и ритма Вселенной». [9] Вполне вероятно, что ранние работы Лапоски над этими магическими квадратами и более глубокий самоанализ их внутреннего устройства оказали глубокое влияние на его последнюю работу об осциллонах.
Наследие
[ редактировать ]Бен Лапоски умер в 2000 году в Чероки. Его оригинальная персональная выставка черно-белых осциллонов, а также 52 дополнительных цветных изображений курируется и контролируется Музеем и планетарием Сэнфорда в Чероки, штат Айова. В коллекции музея имеются различные коммерческие произведения и книги, в которых упоминался Лапоский.
Ни один из 10 000 негативов, которые, как он утверждал, сделал, так и не был найден, и из исходного набора из 102 сохранилось только 101 смонтированное изображение. [3]
Оригинальная передвижная выставка вместе с некоторыми дополнительными работами поддерживается и периодически демонстрируется Музеем Сэнфорда и часто выезжает в музеи и университеты по всему миру.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет без указания даты и даты из архива округа Чероки "CA-22"
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джордж Шейн, «Сделки Лапоски на большие цифры», Des Moines Sunday Register , 18 августа 1946 г.
- ^ Jump up to: а б с Элисон Дрейн, «Огни Лапоски создают визуальную музыку», Симметрия, том 4, выпуск 3, стр. 32–33.
- ^ "Эндрю Каган, "Бен Ф. Лапоски: пионер абсолютных световых форм Среднего Запада", Arts Magazine , июнь 1980 г.
- ^ Лапоски, Электронные абстракции , 1953.
- ^ сноска № 4 (переписка, 26 июля 1979 г.)
- ^ Jump up to: а б с д «Бен Ф. Лапоски: пионер абсолютной световой формы Среднего Запада», Эндрю Каган, журнал Arts Magazine, июнь 1980 г.
- ^ «Порядок в глазах смотрящего» . 31 августа 2006 г.
- ^ "Раздел воскресного журнала Sioux City Journal, 24 января 1937 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20120224101929/http://stage.itp.nyu.edu/history/timeline/Oscillons.html
- https://web.archive.org/web/20090629055722/http://translab.burundi.sk/code/vzx/index.htm#1
- https://web.archive.org/web/20081201120629/http://www.vasulka.org/archive/Artists3/Laposky%2CBenF/
- http://www.symmetrymagazine.org/cms/?pid=1000468
- https://web.archive.org/web/20110721161417/http://www.wikiartpedia.org/index.php?title=Laposky_Ben
- https://www.wired.com/culture/lifestyle/multimedia/2004/12/66061?slide=5&slideView=3
- https://web.archive.org/web/20081107000255/http://itsnotpossible.typepad.com/highlightofmyday/2007/01/ben_laposkys_os.html
- http://www.webbox.org/cgi/1950%20Ben%20F%20Laposky.html