Jump to content

Бен Ф. Лапоски

Бен Ф. Лапоски
Рожденный
Бенджамин Фрэнсис Лапоски

( 1914-09-14 ) 14 сентября 1914 г.
Умер 2000 (85–86 лет)
Чероки, Айова, США
Род занятий Художник, математик
Работает Электронные абстракции
Движение Современное искусство , Абстрактное искусство , Персональное, Экспериментальное
Награды Золотая медаль Нью-Йоркского клуба арт-директоров 1956 года за лучшую редакционную статью года (журнал Fortune).

Бенджамин Фрэнсис Лапоски (1914–2000) был американским математиком, художником и рисовальщиком из Чероки, штат Айова . Ему приписывают создание первой компьютерной графики с использованием осциллографа в качестве средства создания абстрактного искусства. В 1953 году он опубликовал то, что он назвал «Осциллоны» (или схемы осциллограмм) вместе с соответствующей диссертацией под названием «Электронные абстракции» на выставке в галерее из пятидесяти одноименных картин в музее Сэнфорда в Чероки. Лапоски часто называют пионером электронного искусства, особенно в области аналоговой векторной среды.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился 30 сентября 1914 года на ферме к югу от Чероки в семье Питера Пола и Леоны Анастасии (Габриэля) Лаопски. Его братьев и сестер звали Джордж и Рэймонд. В четыре года его семья переехала в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . В 1931 году умерла мать Лапоски. [1] В 1932 году Лапоски окончил среднюю школу Святой Марии , и вскоре после этого семья вернулась в Чероки, где он начал работать художником по вывескам и рисовальщиком. [2]

Военная служба

[ редактировать ]

Лапоски вступил в армию Соединенных Штатов и был призван в Форт-Де-Мойн в 1942 году. Он набрал 134 балла на экзамене по общей классификации армии, что поставило его в верхние пять процентов того, что армия классифицировала как «способность быстро учиться»; его тест на механические способности составил 145. [2] Его отправили за границу вместе с отделом генерального штаба штаба 43-й пехотной дивизии (Г-3) в качестве составителя карт (Т-4).

Будучи техническим сержантом, был ранен в правую ногу во время японской бомбардировки острова Рендона, Соломоновы острова , (аэродромная кампания Нью-Джорджия-Мунда) в июле 1943 года (за что получил « Пурпурное сердце »). Он провел 10 месяцев в армейских госпиталях Новой Зеландии и Алабамы . Он был демобилизован по инвалидности в мае 1944 года после двух лет службы и вернулся в свой дом в Чероки, штат Айова. [2]

Искусство

[ редактировать ]

Лапоски вернулся к своей первоначальной работе, но больше не мог подниматься по лестницам, как того требует художник по вывескам, поэтому он сосредоточился на написании надписей на картах меньшего размера, а также рисовальщике и студенту-математику, предоставляя Рипли множество квадратов магических чисел. Хотите верьте, хотите нет! синдицированная газетная статья. Он владел магазином вывесок в Айове и в свободное время увлекался искусством. Представляя себе «живопись светом», [3] он прошел курсы повышения квалификации по начальному черчению в Чикагском университете . [2]

Электронные абстракции

[ редактировать ]

В 1946 году Лапоски начал работать с фотографическими отпечатками маятника и моделями гармониграфических машин. [2]

статью В 1947 году он прочитал в журнале Popular Science , в которой предлагалось использовать телевизионное испытательное оборудование, такое как осциллографы, для создания простых декоративных узоров, основанных на формуле, аналогичной той, которая управляет кривыми маятника. Это разбудило его воображение, и он начал изучать это предложение. [4]

В 1950 году Лапоски использовал электронно-лучевой осциллограф с генераторами синусоидальных волн и различные другие электрические и электронные схемы для создания абстрактного искусства, так называемого художником, «электрических композиций». [5] Эти электрические колебания, показанные на экране осциллографа, были затем записаны с помощью фотоснимков . В более поздних работах он также использовал моторизованные вращающиеся фильтры с регулируемой скоростью для окрашивания узоров.

Цветные фотографии «Осциллонов» в основном изначально были сделаны на пленку Aero Ektachrome размером 35 мм и 4x5. Его использовали потому, что он имел хорошую плотность цвета и контрастность, а также потому, что в течение нескольких лет он был менее дорогостоящим в качестве излишков. Экспозиция варьируется от 1/20 при f1,2 до f2, крупный план на расстоянии примерно 15 дюймов от экрана прицела. Использовались фотоаппараты Praktica и Nikon. Для работы 4x5 я использовал печатную машину B&J с немецким авиационным объективом, тессар f2, если 120mmf.1. На большинстве 35-миллиметровых изображений на некоторых или всех трассах присутствовало движение (кроме самого движения электронного луча). Графики 4x5 были сняты примерно с выдержкой 1/2 секунды, также при f2, и обычно были статичными, движение трассы останавливалось схемами синхронизации в осциллографе. Черно-белые фотографии были сделаны в основном на пленку Linagraph, специальную высококонтрастную пленку компании Kodak для осциллографической съемки. Некоторая работа в формате 4x5 была проделана над Royal Pan и другими быстрыми фильмами».

- Журнал Arts Magazine , «Бен Ф. Лапоски: пионер Абсолютного Света на Среднем Западе», июнь 1980 г. [6]

Scripta Mathematica опубликовала первые фотографии Oscillon в 1952 году. Работы Лапоски были представлены в более чем 250 книгах, журналах, газетах, рекламных произведениях искусства по всему миру. [2] Художественное портфолио журнала Fortune в 1956 году было удостоено золотой медали Нью-Йоркского клуба арт-директоров как лучшая редакционная статья года. [2]

Лапоски был заинтересован в демонстрации рисунков или узоров, основанных на естественных формах, кривых, вызванных физическими силами, или кривых, основанных на математических принципах, таких как различные формы сигналов ( синусоидальные волны , прямоугольные волны и фигуры Лиссажу ). Согласно документации экспоната, Лапоски указал на параллель между своими осциллонами и музыкой: оператор электронной установки играл своего рода «визуальную музыку».

В 1952 году Лапоски представил свои работы на персональной выставке под названием «Электронные абстракции» в Сэнфордском музее в Чероки, штат Айова. В качестве передвижной выставки «Электронные абстракции» были показаны в Соединенных Штатах и ​​Франции в ЛеМонсе и других местах Отделом культурных связей США с 1952 по 1961 год.

Электронные абстракции — новый вид абстрактного искусства. Это красивые дизайнерские композиции, образованные комбинацией форм электрических волн, отображаемых на электронно-лучевом осциллографе. Экспозиция состоит из 50 фотографий этих узоров. В комплект входит большое разнообразие форм и фактур. Все узоры абстрактны, но сохраняют геометрическую точность. Они связаны с различными математическими кривыми, сложными контурами геометрических токарных станков и маятниковыми узорами, но демонстрируют возможности, выходящие далеко за рамки этих источников дизайна».

- Музей Сэнфорда, Примечания к галерее электронных абстракций , 1952 г.

В общей сложности работы Лапоски публиковались более 160 раз и демонстрировались на более чем 200 выставках, прежде чем появление компьютерной графики отодвинуло его на второй план в середине 1960-х годов. [3]

Лапоски цитировал и восхищался Наумом Габо , Жоаном Миро , Питом Мондрианом , Виктором Вазарели , Казимиром Малевичем , Фернаном Леже , Марселем Дюшаном , Александром Колдером и некоторыми синхромизма и футуризма . художниками [7]

Некоторые хвалят работу Лапоски «Осциллон»: «Осциллоны являются одними из самых чувственных и духовно волнующих изображений за всю историю человеческого зрения». [7] «Ритм и баланс в каждом произведении отражают не только видение художника, но и упорядоченные принципы, лежащие в основе физического мира». Фред Кэмпер, The Chicago Reader, август 2006 г. [8]

Магические квадраты

[ редактировать ]

С 1934 по август 1946 года « Хотите верьте, хотите нет!» Рипли! напечатал 77 задач Лапоски с числами «Магический квадрат» . [7] Всего в газетной рубрике «Хотите верьте, хотите нет» было напечатано 117 композиций геометрических чисел («магических») Лапоски. [7] Работа Лапоски над этими числовыми матрицами привела к его избранию в члены Математической ассоциации Америки в 1950 году.

Лапоски писал о своем магическом квадрате: «Кристаллизация в числах какой-то малой части красоты, гармонии и ритма Вселенной». [9] Вполне вероятно, что ранние работы Лапоски над этими магическими квадратами и более глубокий самоанализ их внутреннего устройства оказали глубокое влияние на его последнюю работу об осциллонах.

Наследие

[ редактировать ]

Бен Лапоски умер в 2000 году в Чероки. Его оригинальная персональная выставка черно-белых осциллонов, а также 52 дополнительных цветных изображений курируется и контролируется Музеем и планетарием Сэнфорда в Чероки, штат Айова. В коллекции музея имеются различные коммерческие произведения и книги, в которых упоминался Лапоский.

Ни один из 10 000 негативов, которые, как он утверждал, сделал, так и не был найден, и из исходного набора из 102 сохранилось только 101 смонтированное изображение. [3]

Оригинальная передвижная выставка вместе с некоторыми дополнительными работами поддерживается и периодически демонстрируется Музеем Сэнфорда и часто выезжает в музеи и университеты по всему миру.

  1. ^ Отчет без указания даты и даты из архива округа Чероки "CA-22"
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джордж Шейн, «Сделки Лапоски на большие цифры», Des Moines Sunday Register , 18 августа 1946 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Элисон Дрейн, «Огни Лапоски создают визуальную музыку», Симметрия, том 4, выпуск 3, стр. 32–33.
  4. ^ "Эндрю Каган, "Бен Ф. Лапоски: пионер абсолютных световых форм Среднего Запада", Arts Magazine , июнь 1980 г.
  5. ^ Лапоски, Электронные абстракции , 1953.
  6. ^ сноска № 4 (переписка, 26 июля 1979 г.)
  7. ^ Jump up to: а б с д «Бен Ф. Лапоски: пионер абсолютной световой формы Среднего Запада», Эндрю Каган, журнал Arts Magazine, июнь 1980 г.
  8. ^ «Порядок в глазах смотрящего» . 31 августа 2006 г.
  9. ^ "Раздел воскресного журнала Sioux City Journal, 24 января 1937 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0113e00487110cd641929b410fbb3bb0__1716464160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b0/0113e00487110cd641929b410fbb3bb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben F. Laposky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)