Доходная занятость
В широком смысле, оплачиваемая занятость относится к ситуации трудоустройства, когда работник получает постоянную работу и оплату от работодателя, что позволяет ему обеспечивать самодостаточность.
В психологии оплачиваемая занятость — это концепция позитивной психологии , которая исследует преимущества работы и занятости. Работа является вторым после личных отношений важнейшим фактором, определяющим качество жизни . [ 1 ] [ 2 ] было опубликовано более 7855 статей об удовлетворенности работой . В период с 1976 по 2000 год [ нужна ссылка ]
Акцент позитивной психологии на приносящей доход занятости увеличил количество недавних публикаций об оплачиваемой занятости и ее влиянии на качество жизни и таких заболеваниях, как депрессия. [ 3 ] Существующие измерения занятости подчеркивают снижение безработицы , а не увеличение оплачиваемой занятости. Позитивная психология утверждает, что оплачиваемая занятость является необходимым компонентом полноценной жизни, отмечая ее положительное влияние на идентичность, социальную поддержку, цели и задачи. [ 1 ] [ 2 ]
Компоненты оплачиваемой занятости
[ редактировать ]Приносящая доход занятость характеризуется следующими девятью компонентами:
1. Разнообразие выполняемых обязанностей . Отсутствие вариативности может привести к презентеизму , при котором сотрудник физически идет на работу, но становится непродуктивным или недовольным из-за скуки от повторяющихся рабочих действий. Если задачи на работе разнообразны, удовлетворение приходит легче.
2. Безопасная рабочая среда . Безопасные условия труда должны обеспечиваться организацией и ее руководителями. Рабочая обстановка также должна быть здоровой и благоприятной, чтобы сотрудники чувствовали себя в безопасности на своих должностях.
3. Доход для семьи и себя . Доход необходим, чтобы содержать себя. Однако данные не показывают, что люди, которые зарабатывают больше денег, трудоустроены более выгодно, чем те, кто зарабатывает меньше.
4. Цель, вытекающая из предоставления продукта или услуги . Человек может получить цель в жизни из работы, которую он или она выполняет. Многие люди описывают свою работу как призвание или, другими словами, «призвание, в которое сотрудник вносит страсть — преданность работе ради нее самой». [ 4 ]
5. Счастье и удовлетворение . Энтузиазм и отношение к работе. Должно быть тесное соответствие между деятельностью человека и его или ее знаниями, навыками и отношениями.
6. Позитивное участие и вовлеченность . Человек должен иметь достаточный объем работы для выполнения, иметь необходимые знания и ресурсы для ее выполнения, а также иметь возможность работать и расти в результате этой работы. Уорр сообщил, что наиболее высокооплачиваемые работники работают там, где навыки сотрудника соответствуют навыкам, необходимым для выполнения поставленных задач. [ 5 ]
7. Ощущение хорошей работы и достижения целей . Человек должен верить, что он или она способен хорошо работать и превзойти поставленные цели. Чтобы хорошо работать на работе, сотрудники должны стремиться ставить цели SMART (конкретные, измеримые, достижимые, разумные и своевременные).
8. Дружба на работе . Доказано, что позитивное общение приводит к меньшему количеству несчастных случаев, более заинтересованным клиентам, увеличению достижений, повышению удовлетворенности работой и повышению производительности. [ 1 ]
9. Окружающая среда, которая уважает и ценит многообразие . Расовое и этническое многообразие на современном рабочем месте быстро увеличивается. Чтобы увеличить разнообразие, менеджеры могут использовать «управление разнообразием», при котором они используют различные методы управления, чтобы увеличить положительные результаты, связанные с разнообразием на рабочем месте. [ 1 ]
Основные теоретические подходы и приложения
[ редактировать ]Акцент на взаимосвязь между работой и самореализацией можно отнести к Зигмунду Фрейду, который заметил, что здоровая жизнь — это жизнь, в которой люди имеют способность любить и работать. [ 6 ] Исследования подтверждают, что когда люди заняты оплачиваемой работой, что характеризуется безопасной средой, целью, полученной в работе, вовлеченностью и т. д., их качество и удовлетворенность жизнью повышаются. [ 7 ]
К оплачиваемой занятости чаще всего подходят с психологической точки зрения, учитывая бизнес, реальный мир и клинические применения. В частности, практика, основанная на сильных сторонах, представляет собой психологический подход к оплачиваемой занятости, который имеет бизнес-приложения для работающих и людей, занимающих руководящие должности. В частности, в менеджменте менеджеры, которые фокусируются на сильных сторонах сотрудников, сообщают о целях компании и дают сотрудникам конструктивную обратную связь, способствуют созданию оплачиваемой занятости. [ 8 ] Одним из примеров этого является «Искатель сильных сторон» Клифтона из книги « Теперь открой свои сильные стороны» , в котором используются принципы позитивной психологии для развития сильных сторон, которые уже есть у сотрудников, а не для изменения их слабостей и недостатков. Согласно исследованию, проведенному Клифтоном и Хартером, подход к оплачиваемой занятости, основанный на сильных сторонах, приводит к трем основным этапам: 1) выявление талантов, 2) интеграция талантов в имидж сотрудника и на рабочее место и 3) тактильное изменение поведения когда сотрудник начинает рассматривать свой успех как результат своих уникальных талантов. [ 9 ]
Консультирование по вопросам карьеры представляет собой еще один психологический подход к оплачиваемой работе с применением в бизнесе и реальной жизни для людей, ищущих работу. Профессиональные консультанты работают с людьми, которые рассматривают возможность новой карьеры, не только для того, чтобы обеспечить им трудоустройство, но и для обеспечения организационного соответствия и удовлетворенности работой . Например, профессиональный консультант может попросить своего клиента выполнить упражнение «Активы», в котором клиент записывает свои «Активы» и «Дебет» на листе бумаги с двумя столбцами — один для «Активы», а другой для «Активы». Дебет». Это упражнение позволяет клиенту рассмотреть свои сильные стороны, интересы и таланты, а также помогает консультанту определить, какие профессии будут наиболее полезными для клиента. [ 1 ]
Было показано, что оплачиваемая занятость, если подходить к ней с психологической точки зрения, имеет важное клиническое и реальное применение. Лица с черепно-мозговыми травмами демонстрируют лучшее психологическое благополучие и воспринимаемое качество жизни, если они работают по найму. [ 10 ] В исследовании, оценивающем воспринимаемое качество жизни у людей с черепно-мозговой травмой, результаты показали, что уровень вовлеченности в трудовую деятельность в значительной степени связан с воспринимаемым качеством жизни, что позволяет предположить, что оплачиваемая занятость приводит к более благоприятным оценкам качества жизни . Подобные результаты показывают, что оплачиваемая работа может служить защитой от депрессии и тревоги у людей с черепно-мозговой травмой. [ 11 ]
Оплачиваемая занятость также является фактором, способствующим социальному восприятию человека другими. Оплачиваемая занятость значительно снижает социальную стигму, которую взрослые проявляют по отношению к вымышленному человеку, страдающему шизофренией . Эти результаты показывают, что оплачиваемая занятость имеет внутренние, клинические преимущества для человека, а также внешние, реальные преимущества в отношении того, как другие воспринимают людей. [ 12 ]
Основные эмпирические результаты
[ редактировать ]Основные эмпирические данные показывают, что если люди имеют в целом положительный опыт работы, их общая удовлетворенность работой будет выше, даже если их общая удовлетворенность жизнью может быть невысокой. [ 7 ] Например, в ходе исследования были получены данные от 479 полицейских, чтобы проверить влияние опыта отсутствия работы и удовлетворенности от работы на опыт работы и удовлетворенность работой. Результаты показывают, что удовлетворенность работой является четвертой основной категорией, ведущей к общей удовлетворенности жизнью. Результаты также показывают, что неудовлетворенность работой не заменяет и не компенсирует отсутствие удовлетворенности работой. Кроме того, качество жизни частично определяется социальной полезностью, в которой большое значение имеет способность человека вносить значимый вклад в жизнь общества посредством оплачиваемой занятости. [ 13 ]
Соответствие работе и условия труда, по-видимому, являются ключевыми компонентами оплачиваемой занятости. [ 3 ] Анализ более 300 000 человек показал, что фраза «У меня есть возможность делать то, что я делаю лучше всего» тесно связана с продуктивностью работы и успехом. Это говорит о том, что соответствие работы и способность работников хорошо работать в отрасли приводят к повышению удовлетворенности работой. [ 3 ] Кроме того, исследования показывают, что работа на должностях с низким уровнем контроля или на работах, где работники не имеют возможности соответствовать требованиям работы, коррелирует с увеличением вероятности смерти на 43%. Повышенная смертность была вызвана отсутствием у рабочих контроля над выполнением требований работы, что приводило к постоянному напряжению и стрессу на работе. [ 14 ] Эти данные говорят в пользу оплачиваемой занятости и доказывают важность работы, подходящей для хорошей жизни и общего состояния здоровья .
Оплачиваемая занятость может во многом зависеть от мировоззрения человека. В исследовании оценивались перспективы на основе первоначального счастья участников, взглядов на трудоустройство и способности придавать смысл своей работе. Результаты показывают, что сотрудники, которые уже были счастливы и имели позитивный настрой, с большей вероятностью получали большее удовлетворение от работы и успех , а это говорит о том, что счастье и удовлетворенность работой двунаправлены. [ 15 ] [ 4 ] Эти результаты обеспечивают дополнительную поддержку исследованиям, которые утверждают, что оплачиваемая занятость основана не столько на внешней рабочей среде, сколько на восприятии занятости как работы ( фокус на финансовом вознаграждении и необходимости), карьеры (фокус на карьерном росте) или как работы. призвание (ориентация на получение удовольствия от полноценной, общественно полезной работы). Люди, которые рассматривают свою работу как призвание, в целом испытывают большее удовлетворение. [ 4 ]
Правовая концепция в США
[ редактировать ]С юридической точки зрения приносящая доход занятость определяется как работа, которую человек может выполнять и выполнять за деньги или деятельность, направленную на обеспечение дохода человеку. [ 16 ] В последнее время к оплачиваемой занятости также стали подходить с политической точки зрения и применять к реформе образования . Правило оплачиваемой занятости является примером политики в отношении оплачиваемой занятости, имеющей применение в сфере образования. По данным Министерства образования США , Правило оплачиваемого трудоустройства «требует, чтобы школы предоставляли своим учащимся образование, достаточное для того, чтобы они могли погасить свои кредиты на обучение», чтобы они могли иметь оплачиваемую работу после окончания колледжа. В октябре 2010 года администрация Барака Обамы разработала свод правил по оказанию помощи образовательным учреждениям. Они ожидают, что это финансирование защитит студентов от ненадлежащей практики набора персонала и увеличит информацию о качестве и эффективности колледжей и программ обучения. [ 17 ]
Закон об оплачиваемой занятости и социальном обеспечении
[ редактировать ]Администрация социального обеспечения США использует несколько иное определение «доходной занятости» при оценке SSI и случаев инвалидности, называемое «существенной приносящей доход деятельностью (SGA)». SGA определяется как способность зарабатывать больше, чем установленная индексированная сумма законной заработной платы в месяц, которая в соответствии с Законом о социальном обеспечении установлена для слепых выше, чем для не слепых. Сумма, установленная по состоянию на 2017 год, составляет 1950 долларов США в месяц для юридически слепых лиц и 1170 долларов США в месяц для слепых лиц. Однако более высокая сумма для слепых не распространяется на случаи SSI. [ 18 ] Волонтерство можно считать деятельностью, приносящей существенный доход (SGA). [ 19 ]
Оплачиваемая работа и федеральная помощь колледжу
[ редактировать ]Право колледжа на получение федеральной помощи в некоторых обстоятельствах зависит от доказательства того, что образовательная программа готовит студентов к «оплачиваемой работе по признанной профессии». Правило приносящей доход занятости, предложенное администрацией Обамы в 2010 году, было направлено на установление показателей задолженности по студенческим кредитам и доходов выпускников, которые будут определять постоянное право на получение государственной помощи. [ 20 ] После судебных баталий и пересмотра правило Обамы было отменено администрацией Трампа. [ 21 ]
Заключение
[ редактировать ]Хотя уровень безработицы продолжает оставаться серьезной проблемой с точки зрения увеличения общей доли населения в целом, [ 22 ] позитивные психологи утверждают, что нехватка хорошо трудоустроенных людей также является насущной проблемой, заслуживающей внимания. Взаимосвязь между приносящей доход занятостью и качеством жизни и удовлетворенностью жизнью предполагает, что удовлетворенность работой, как отдельная сфера счастья, лучше всего достигается посредством оплачиваемой занятости и является необходимым, но недостаточным компонентом полноценной и достаточно счастливой жизни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Снайдер, ЧР; Лопес, С.Дж.; Педротти, Дж.Т. (2011). Позитивная психология: научные и практические исследования человеческих сильных сторон . Таузенд-Оукс, Калифорния: ISBN Sage Publications Inc. 9781412981958 .
- ^ Перейти обратно: а б Линли, Пенсильвания; Джозеф, С. (2004). Позитивная психология на практике . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 269–285 . ISBN 9780471459064 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хартер, Дж. К.; Шмидт, Флорида; Хейс, ТК (2002). «Взаимосвязь на уровне бизнес-единства между удовлетворенностью сотрудников, вовлеченностью сотрудников и результатами бизнеса: метаанализ». Журнал прикладной психологии . 87 (2): 268–279. дои : 10.1037/0021-9010.87.2.268 . ПМИД 12002955 . S2CID 2844722 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вжесневский, А. ; Макколи, ЧР; Розин, П. ; Шварц, Б. (1997). «Работа, карьера и призвание: отношение людей к своей работе». Журнал исследований личности . 31 : 21–33. дои : 10.1006/jrpe.1997.2162 .
- ^ Канеман, Д.; Динер, Э.; Шварц, Н. (1999). «Благополучие и рабочее место». Благополучие:Основы гедонистической психологии . Нью-Йорк: Рассел Сейдж.
- ^ О'Брайен, К.М. (2003). «Измерение карьерной самоэффективности: повышение уверенности и счастья на работе». Позитивная психологическая оценка: Справочник моделей и мер . Том. 14. стр. 12–35. дои : 10.1037/10612-007 . ISBN 1-55798-988-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Харт, премьер-министр (1999). «Прогнозирование удовлетворенности сотрудников: последовательная модель личности, опыта работы и вне работы, а также удовлетворенности сферой деятельности». Журнал прикладной психологии . 87 (2): 268–279. дои : 10.1037/0021-9010.87.2.268 . ПМИД 12002955 . S2CID 2844722 .
- ^ Бэкингем, М.; Клифтон, DO (2001). Теперь раскройте свои сильные стороны . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 9780743201148 .
- ^ Кэмерон, Канзас; Даттон, Дж. Э.; Куинн, Р. Э. (2003). Положительная организационная стипендия (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Берретт-Келер. стр. 111–121 . ISBN 9781576752326 .
- ^ Кройтер, М.; Салливан, М.; Даллоф, АГ; Сиостин, А. (1998). «Партнерские отношения, функционирование, настроение и общее качество жизни у лиц с травмой спинного мозга и черепно-мозговой травмой» . Спинной мозг . 36 (4): 252–261. дои : 10.1038/sj.sc.3100592 . ПМИД 9589525 .
- ^ Фраунлич, А.; Карбонелл, CG; Пинто, П.; Сепульведа, И. (2004). «Психосоциальная адаптация и результаты трудоустройства через два, пять и десять лет после ЧМТ». Травма головного мозга . 18 (2): 119–129. дои : 10.1080/0269905031000149515 . ПМИД 14660225 . S2CID 22656560 .
- ^ Перкинс, Д .; Рейнс, Дж.; Чопп, М.; Уорнер, Т. (2009). «Оплачиваемая занятость снижает стигму по отношению к людям, выздоравливающим от шизофрении». Общественный журнал психического здоровья . 45 (3): 158–162. дои : 10.1007/s10597-008-9158-3 . ПМИД 18651218 . S2CID 32985086 .
- ^ Мунс, П.; Бадтс, В.; Гест, С. (2006). «Критика концептуализации качества жизни: обзор и оценка различных концептуальных подходов». Международный журнал сестринского дела . 43 (7): 891–901. doi : 10.1016/j.ijnurstu.2006.03.015 . ПМИД 16696978 .
- ^ Амик, Британская Колумбия; Макдонаф, П.; Чанг, Х.; Роджерс, В.; Дункан, Г.; Пипер, К. (2002). «Взаимосвязь между смертностью от всех причин и совокупным психосоциальным и физическим воздействием на протяжении трудовой жизни на рынке труда США в 1968–1992 годах». Психометрическая медицина . 64 : 80–89. CiteSeerX 10.1.1.499.731 .
- ^ Бём, Дж. К.; Любормирский, С. (2008). «Способствует ли счастье успеху в карьере?». Журнал оценки карьеры . 16 : 101–116. CiteSeerX 10.1.1.378.6546 . дои : 10.1177/1069072707308140 . S2CID 145371516 .
- ^ «Закон об оплачиваемом труде и юридическое определение» . Законодательство США.
- ^ Министерство образования США. «Министерство образования устанавливает новые правила помощи студентам для защиты заемщиков и налогоплательщиков» .
- ^ Администрация социального обеспечения США. https://www.ssa.gov/oact/cola/sga.html В отставке. 6 октября 2017 г., 14:48 по центральному поясному времени
- ^ «Что нужно знать о волонтерстве при получении пособия по инвалидности по социальному обеспечению» . Активируйте «Хорошо» . 9 января 2020 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Гамильтон, Джастин. «Предлагаемое правило связывает федеральную помощь студентам со ставками погашения ссуд и уровнем соотношения долга к заработкам для выпускников профессиональных колледжей» . Министерство образования США.
- ^ Грин, Эрика Л. (28 июня 2019 г.). «ДеВос отменяет правило эпохи Обамы, запрещающее коммерческие колледжи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Бюро статистики труда США. https://data.bls.gov/timeseries/LNS14000000 RET. 06 октября 2017 г., 15:04 CST