Шамсуддин Усман
Шамсуддин Усман | |
---|---|
![]() Шамсуддин на Всемирном экономическом форуме по Африке 2012 г. | |
Министр национального планирования | |
В офисе Январь 2009 г. - 11 сентября 2013 г. | |
Президент | Умару Яр'Адуа , Гудлак Джонатан |
Предшественник | Сануси Даггаш |
Преемник | Абубакар Сулейман |
Министр финансов Нигерии | |
В офисе Июнь 2007 г. - январь 2009 г. | |
Президент | Умару Муса Яр'Адуа |
Предшественник | Нненади Усман |
Преемник | Мансур Мухтар |
Заместитель управляющего Центрального банка Нигерии по операциям | |
В офисе 2004 г. - июнь 2007 г. | |
Губернатор | Чарльз Чуквума Солудо |
Предшественник | Махи Рашид |
Заместитель управляющего Центрального банка Нигерии - надзор за финансовым сектором | |
В офисе Июнь 1999 – 2004 гг. | |
Губернатор | Джозеф Оладеле Сануси |
Предшественник | Никто |
Личные данные | |
Рожденный | Кано , Северный регион , Британская Нигерия (ныне Кано, штат Кано, Нигерия ) | 18 сентября 1949 г.
Альма-матер | Лондонская школа экономики Университет Ахмаду Белло Королевский колледж Лагоса |
Шамсуддин Усман , CON , OFR (родился 18 сентября 1949 года) — нигерийский экономист , банкир, технократ и государственный служащий . В настоящее время он является генеральным директором SUSMAN & Associates, консалтинговой фирмы в области экономики, финансов и управления со штаб-квартирой в Нигерии. Он был министром финансов Нигерии с июня 2007 года по январь 2009 года, а также занимал должность министра национального планирования с января 2009 года по сентябрь 2013 года. [ 1 ] [ 2 ] Усман является председателем Citibank Belgium Limited. [ 3 ]
В качестве министра национального планирования он отвечал за разработку долгосрочной стратегии развития Нигерии, « Видения Нигерии до 2020 года» и Генерального плана национальной интегрированной инфраструктуры. Во время своего пребывания на посту министра финансов и национального планирования он был председателем группы управления национальной экономикой Нигерии. [ нужна ссылка ] [ 4 ] [ 5 ]
Он представлял Нигерию в качестве управляющего в советах управляющих Всемирного банка и Международного валютного фонда. Он был членом Федерального исполнительного совета , Национального экономического совета и Национального совета по приватизации. [ 1 ]
Он был первым нигерийским министром, который публично заявил о своих активах до вступления в должность государственного служащего, что считается признаком подотчетности и прозрачности в стране, известной своим высоким уровнем коррупции. [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Усман родился в квартале Уорюр штата Кано. Его отец, исламский ученый, умер, когда ему было около шести лет. Он начал свое образование в начальной школе Дандаго. После окончания средней школы в престижном государственном колледже Кеффи и Королевском колледже Лагоса он получил степень бакалавра наук. Степень доктора экономики Университета Ахмаду Белло в Зарии , Нигерия. Позже он выиграл национальную стипендию для обучения на степень магистра. и доктор философии в Лондонской школе экономики и политических наук с 1977 по 1980 год. Его докторская степень была посвящена теме «Налоговые стимулы и инвестиции в нефтяную промышленность Нигерии». В течение первых двух лет обучения в Лондонской школе экономики он работал ассистентом преподавателя на последнем курсе курса « Государственные финансы» . [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]С 1974 по 1976 год Усман работал сотрудником по планированию Министерства экономического планирования штата Кано. В период с 1976 по 1981 год он преподавал экономический анализ и государственные финансы в Университете Ахмаду Белло , Университете Байеро в Кано и Университете Джоса. Он был контролером в Нигерийском банке промышленного развития (NIDB), а затем занимал должность директора по бюджету/специального экономического советника в в правительстве штата Кано с 1981 по 1983 год. Затем он был назначен генеральным менеджером NAL Merchant Bank (ныне Sterling Bank ). [ 7 ]
Влияние приватизации и коммерциализации на экономику Нигерии
[ редактировать ]С 1989 по 1991 год Усман был первым генеральным директором Технического комитета по приватизации и коммерциализации, ныне Бюро государственных предприятий. Он отвечал за этап I программы с мандатом на реформирование государственных предприятий как неотъемлемый и критический компонент Международного валютного фонда , которая была начата в 1986 году. под руководством Программы структурной перестройки (SAP) [ нужна ссылка ]
Под его руководством около 88 государственных предприятий были полностью или частично приватизированы без какой-либо иностранной технической помощи. Программа позволила избавить правительство от огромного и растущего финансового бремени финансирования государственных предприятий, свести к минимуму чрезмерное напряжение управленческого потенциала правительства за счет переопределения роли контролирующих министерств, создать большую группу акционеров, а также углубить и расширить нигерийский капитал. Рынок стал самым развитым в черной Африке. Рыночная капитализация Нигерийской фондовой биржи (NSE), через которую были проданы акции, выросла с 8,9 млрд найр в 1987 году (до приватизации) до 65,5 млрд найр в 1994 году (после фазы I). Каталитический эффект от объема акций, выпущенных на рынок в результате приватизации, невозможно переоценить: в 1993 году TCPC стал нынешним Бюро государственных предприятий (BPE). [ 8 ]
Этап I приватизации в целом привел к улучшению показателей деятельности приватизированных предприятий, что, в свою очередь, привело к значительному увеличению объема корпоративных налогов, поступающих в национальную казну, помимо ряда других преимуществ. Продажа акций и активов, реализованных на сумму более 3,7 миллиарда найр, поступлений от валовой приватизации от приватизации 55 предприятий, чьи общие первоначальные инвестиции согласно отчетам Министерства финансов (MOFI) составили 652 миллиона найр. Это составляет менее 2% от общей стоимости инвестиций федерального правительства по состоянию на 30 ноября 1990 года, которая составляла 36 миллиардов найр. Приватизация значительно расширила личную собственность на акции в Нигерии. Уменьшая зависимость государственных предприятий от правительства в вопросах финансирования, программа приватизации стимулировала новые инвестиции в соответствующие предприятия и отрасли. Новая операционная автономия этих предприятий и их освобождение от политического вмешательства в повседневное управление также повысили внутреннюю эффективность этих предприятий, позволив им коммерциализировать свою деятельность, принять более ресурсоэффективные бизнес-модели частного сектора и рационализировать трудовую практику. Размещение акций приватизированных предприятий в значительной степени стимулировало быстрый рост нигерийского рынка капитала и способствовало его углублению и расширению. [ нужна ссылка ]
Банковское дело
[ редактировать ]В 1992 году Усману предложили стать исполнительным директором Объединенного банка Африки, отвечающим за международный и инвестиционный сектор. Это включало прямое руководство нью-йоркским отделением. Впоследствии в 1993 году он был назначен Юнион Банком Нигерии исполнительным директором и руководителем отдела корпоративного и международного банковского обслуживания. Его пребывание в Union Bank было недолгим, поскольку в 1994 году NAL Merchant Bank нанял его на должность управляющего директора и главного исполнительного директора, и эту должность он занимал более пяти лет. Он также был членом Комитета по видению 2010 года . [ 1 ]
После возвращения к демократии в Нигерии в 1999 году он был назначен заместителем управляющего Центрального банка Нигерии (CBN), отвечающим за внутреннюю денежно-кредитную и банковскую политику, позже названную «Наблюдение за финансовым сектором». Он также отвечал за руководство Project Eagles, программой реформ CBN, ответственной за преобразование организации в одно из самых эффективных, результативных и целеустремленных учреждений в Нигерии. С января 2004 г. по июнь 2007 г. он был заместителем губернатора, курирующим Операционное управление. С 2005 года он занимал должность председателя, а затем заместителя председателя Нигерийской компании по печати и чеканке ценных бумаг (NSPMC), также известной как «Мятный двор». В этой роли он курировал выпуск банкнот N500 и N1000 и реорганизацию Монетного двора в более прибыльную компанию с большей операционной эффективностью. [ 1 ]
Он занимал пост председателя Фондовой биржи Абуджи , Нигерийского экспортно-импортного банка (NEXIM) и Учебного центра финансовых учреждений. Он также является членом Нигерийского экономического общества (NES), а также занимал пост президента общества в период с 1986 по 1987 год. Он также был членом правления Африканского консорциума экономических исследований и Африканского экспортно-импортного банка . [ 1 ]
Министерская карьера
[ редактировать ]Усман был назначен министром финансов Нигерии с мая 2007 года по январь 2009 года. В этой должности он занимал должности руководителя группы экономического управления и заместителя председателя Национального совета по приватизации . Усман ввел систему составления бюджета, основанного на результатах, и провел различные экономические реформы, такие как сокращение среднего времени очистки портов Нигерии примерно с 2 месяцев до примерно 14 дней за время своего пребывания в должности; повышение капитализации, доверия и эффективности страхового сектора вместе с выполнением Закона о страховании; отмена незаконных отказов и уступок, которые привели к утечке доходов на сумму более 2 миллиардов долларов; сокращение внешнего долга Нигерии; и смягчение таможенных сборов и сборов на рынке капитала для операторов, чтобы создать динамичную и беспрепятственную среду для инвестиций в экономику. [ 9 ]
государственного бюджета Во времена, предшествовавшие представлению президентом ( Умару Муса Яр'Адуа ) Национальной ассамблее , Усман не имел теплых отношений с несколькими членами Сената и Палаты собрания, поскольку оба они во всех случаях во время при подготовке бюджета, настаивали на увеличении государственных расходов вопреки желанию Усмана, особенно потому, что нация страдала от сокращения доходов от нефти. Усман утверждал, что причина этого заключается в том, что экономике Нигерии не хватает возможностей выдержать эти возросшие расходы, учитывая ее дефлированную доходную базу, а также для контроля инфляции , сокращения коррупции и неправильного внедрения, как это было в энергетическом секторе во время администрации Обасанджо ; этого следует избегать. Усман обвинил низкий уровень исполнения бюджета на 2008 год отчасти в задержках, вызванных Национальным собранием при утверждении бюджета, - заявление, которым депутаты Национального собрания были очень недовольны. [ 10 ]
При подготовке бюджетов на 2007 (ассигнования), 2008 (ассигнования) и 2009 годы Усман также ввел систему составления бюджета, основанную на среднесрочных планах развития, в отличие от ошибочного годового составления бюджета, которое показало согласованность с планами национального развития в последующие годы, как это было сделано в прошлом.
Подобно Тревору Мануэлю , предыдущему министру финансов Южной Африки, Усман был назначен министром/заместителем председателя Национальной комиссии по планированию Нигерии и председателем Руководящего комитета по программе «Нигерия Видение 2020» в январе 2009 года. В этой должности он отвечал за стратегию экономики и развития нации посредством разработки среднесрочного национального плана/рамок политики, долгосрочного национального плана ( Нигерия Vision 2020 ) и работы с министерством. финансов для определения общих целей годового бюджета (краткосрочного плана). [ 11 ]
Он также отвечал за контроль над мониторингом и реализацией этих национальных планов развития, Европейского фонда развития (EDF), Стратегического документа страны (CSP) и Национальной индикативной программы (NIP). В качестве министра национального планирования он также курирует Национальное бюро статистики , Центр управления и развития и Нигерийский институт социальных и экономических исследований (NISER).
Сануси Ламидо Сануси упомянул его как одного из крупнейших людей, оказавших огромное влияние на экономику Нигерии, и их вклад в тот момент помог бы смягчить нынешний экономический спад. [ 12 ]
Он был членом президентского руководящего комитета по глобальному финансовому кризису.
Министр национального планирования (январь 2009 г. - сентябрь 2013 г.)
[ редактировать ]В качестве министра национального планирования Усман: [ 13 ]
- Создан документ « Перспективы Нигерии на 2020 год» при участии широкого круга заинтересованных сторон (например, молодежи, штатов, женщин, инженеров, людей с ограниченными возможностями).
- Национальная стратегия развития статистики, целью которой является сбор данных для национального планирования.
- Разработана национальная система, которая будет использоваться для оценки деятельности министерств, ведомств и ведомств.
- Оценка повестки дня из 7 пунктов и других мер государственной политики
- Четырехлетний план реализации документа Vision 2020
- Среднесрочная структура расходов, на которой основан национальный бюджет
Фонд национального благосостояния Нигерии
[ редактировать ]В годы, предшествовавшие 2008 году, Нигерия извлекла выгоду из резкого роста цен на нефть, что позволило правительству накопить избыточные резервы и увеличить государственные расходы. Однако Усман определил, что волатильность цен на нефть представляет собой очень высокий риск для роста зависимой от нефти экономики Нигерии, и поэтому подтолкнул к созданию суверенного фонда благосостояния , который будет служить долгосрочным сберегательным фондом для будущих поколений, а также как фонд развития социально-экономических проектов. Планировалось, что он будет аналогичен Государственному пенсионному фонду Норвегии . Обычно избыточные доходы (т. е. фактические доходы за вычетом бюджетных доходов) сохранялись на счете избыточной сырой нефти, чтобы предотвратить перегрев экономики, однако, поскольку не существует юридического механизма для управления счетом избыточной сырой нефти: механизм счета сырой нефти и отсутствие мандата на его использование будущими поколениями, поскольку Суверенный фонд благосостояния стал необходим для повышения эффективности управления резервами страны. Он сформировал президентский технический комитет по созданию Фонда национального благосостояния Нигерии, который представил свой отчет Национальному экономическому совету и президенту. Однако в связи с его прямым переводом в Министерство национального планирования , он не имел возможности непосредственно контролировать создание Фонда национального благосостояния. [ 14 ]
Министерский просмотр
[ редактировать ]После роспуска кабинета министров тогдашним президентом Гудлаком Джонатаном 10 февраля 2010 года Усман был одним из девяти повторно назначенных на должность министра правительства в новом кабинете из сорока двух. Это произошло благодаря его нейтралитету по политическим вопросам и хорошим рабочим отношениям с исполняющим обязанности президента. Однако, [ 15 ] Повторное выдвижение Усмана не было положительно воспринято членами отделения НДП штата Кано, поскольку они считали Усмана технократом, а не политиком, и, следовательно, заинтересованными сторонами Народно-демократической партии в штате Кано. Это привело к политическому лоббированию со стороны нескольких заинтересованных групп с целью предотвратить его выдвижение. В результате выяснилось, что Национальное собрание отложило его показ, и на следующее утро местные газеты сообщили, что он был уволен с поста министра из-за политических интересов, противоречащих его назначению технократом. [ 16 ]
Однако в то же утро, когда появились газетные сообщения, Усман первым прошел проверку в Сенате, где ответил на ряд вопросов об экономике, а также ответил на вопросы о своей деятельности на посту министра финансов и национального планирования. Именно здесь он сделал свои знаменитые заявления о своей борьбе с экономической мафией в Нигерии, которая саботирует способность правительства генерировать доходы. [ 17 ]
Я имел дело со многими мафиози; Я взял на себя борьбу с таможенной мафией, я взял на себя борьбу с мафией налоговых льгот, которая истощает доходы этой страны. Всем известно, что комитет, который я создал под руководством сенатора Удомы, сэкономил этой стране миллиарды найр. Я взялся за мафию, занимающуюся импортом нефти; Я взялся за систему портов Mafia, потому что пытался добиться 48-часового разрешения. [ 18 ]
Филантропия
[ редактировать ]Усман является председателем и одним из основателей Инициативы мира и развития Кано (КАПЕДИ), группы неравнодушных коренных жителей штата Кано , стремящихся восстановить мир и экономическое благополучие штата Кано, особенно после религиозного конфликта в 2004 году. [ нужна ссылка ]
Он также основал Gidauniyar Alheri, неправительственную организацию в районе Гарангамава города Кано, которая проводит обучение молодежи по развитию человеческих ресурсов и осуществляет другую благотворительную деятельность в штате. [ нужна ссылка ] 17 августа 2002 года была основана Общественная служба Гидаунияр Алхери, чтобы помочь жителям 10 округов местного самоуправления Гвале в штате Кано справиться с такими проблемами, как бедность, неграмотность и отсутствие достаточного медицинского обслуживания. Более 200 тысяч человек воспользовались бесплатными медицинскими услугами общинного центра здоровья Гидаунияр Алхери с момента его открытия в попытке снизить тревожно высокие показатели материнской и младенческой смертности в штате Кано.
Усман также является председателем и одним из основателей профессионального форума Кано-Джигава. Форум был создан в 2018 году с целью побудить молодых людей в обоих штатах стать высокообразованными профессионалами. Все исполнительные члены форума ранее были национальными лидерами различных профессиональных объединений.
Награды
[ редактировать ]- Министр года по версии ThisDay 2007
- Премия Vanguard Banker: Икона банковского дела [ 19 ]
- Почетный член Королевского института банкиров Нигерии (CIBN) [ 20 ]
- 50 лидеров ThisDay Tomorrow (2004) [ 21 ]
- Член Нигерийского экономического общества
- 3-е место, национальный победитель конкурса эссе Джона Ф. Кеннеди (1969).
- Сотрудник Общества корпоративного управления Нигерии [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Шамсуддин Усман» . Всемирный экономический форум . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Усман присоединяется к Центру Дантие» . Пунш Газеты . 13 июля 2020 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Ситибанк назначает Шамсуддина Усмана председателем правления – ЭТОТ ДЕНЬ» . www.thisdaylive.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Всемирный экономический форум» .
- ^ «Команда экономического управления – Здание штата, Абуджа» . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Анас Галадима (24 августа 2007 г.). «Усман декларирует актив» . вся Африка . Ежедневное доверие . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Центральный банк Нигерии:: Совет директоров» . www.cbn.gov.ng. Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Приватизация в Нигерии» . www.nigerianembassy.nl . Архивировано из оригинала 29 декабря 2002 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Шамсудин Усман» . www.africa-confidential.com . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «allAfrica.com: Нигерия: Как я справился с импортной мафией - Усман» . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года.
- ^ «СУБСИДИЯ: Что выиграют нигерийцы, Шамсуддин Усман» . 3 декабря 2011 г.
- ^ «Как правительство Нигерии вызвало экономический спад - Эмир Сануси | Premium Times Нигерия» . 2 сентября 2016 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Аккаунт заблокирован» . thisdayonline.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «allAfrica.com: Нигерия: Суверенный фонд для замены избыточного счета сырой нефти» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года.
- ^ «champion.com.ng» . www.champion.com.ng . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Субботняя Трибьюн» . Tribune.com.ng. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Архивная копия» . www.punchng.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «allAfrica.com: Нигерия: Как я справился с импортной мафией - Усман» . allafrica.com . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «allAfrica.com: Нигерия: Авангард чествует 12 банковских икон, 18 апреля» . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «allAfrica.com: Нигерия: Фалалу Белло и еще 8 человек стали стипендиатами CIBN» . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Аккаунт заблокирован» . thisdayonline.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Бывший министр поручил нигерийцам соблюдать честность, чтобы уменьшить коррупцию» . Проверено 24 января 2018 г.
- Министры финансов Нигерии
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Нигерийские мусульмане
- нигерийские экономисты
- нигерийские банкиры
- Выпускники Университета Ахмаду Белло
- Люди из штата Кано
- 1949 рождений
- Живые люди
- Федеральные министры Нигерии
- Центральные банкиры
- Академический состав Университета Ахмаду Белло
- Выпускники Королевского колледжа Лагоса
- Офицеры Ордена Федеративной Республики