УТВА Аэро 3
Аэро 3 | |
---|---|
![]() Aero 3 - Авиационный центр Марибор | |
Общая информация | |
Тип | Военный тренер |
Национальное происхождение | Югославия |
Производитель | UTVA |
Основной пользователь | Югославия |
Количество построенных | 110 |
История | |
Дата введения | 1958 |
Первый полет | август 1956 г. |
UTVA Aero 3 — военный учебно-тренировочный самолет с поршневым двигателем , построенный в Югославии для замены Ikarus Aero 2 находившегося тогда на вооружении . Всего было построено сто десять самолетов, находившихся на вооружении ВВС Югославии с 1958 по середину 1970-х годов. [ 1 ] На смену ему пришел UTVA 75 .

Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первый полет совершил в 1956 году. [ 2 ] Aero 3 был разработан в соответствии с требованиями ВВС Югославии в отношении основного учебно-тренировочного самолета, который также мог бы использоваться в целях сотрудничества с армией. [ 2 ]
Aero 3 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, в котором студент и инструктор размещались тандемно под куполообразным куполом . [ 2 ] Из всей деревянной конструкции он имел фиксированное шасси с хвостовым колесом и приводился в движение носовым поршневым двигателем Lycoming O-435-A мощностью 190 л.с. (142 кВт) . [ 2 ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]Югославия
- Югославские ВВС
- Авиационно-техническая группа авиационного училища (1958–1960).
- Легкая боевая авиационная эскадрилья 3-го воздушного командования (1959-1961).
- Легкая боевая авиационная эскадрилья 5-го воздушного командования (1959-1961).
- Легкая боевая авиационная эскадрилья 7-го воздушного командования (1959-1961).
- 463-я легкая боевая авиационная эскадрилья (1961-1965)
- 464-я легкая боевая авиационная эскадрилья (1961-1965)
- 465-я легкая боевая авиационная эскадрилья (1961-1965)
- Мариборский авиационный центр (гражданский оператор 1961-2011)
- Югославские ВВС
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Сербия
На выставке представлены прототипы UTVA Aero 3 и UTva Aero 3. [1]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 преподавателя и ученика.
- Вместимость: 2
- Длина: 8,58 м (28 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 18,9 м 2 (203 кв. фута)
- Полная масса: 1198 кг (2646 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Lycoming O-435-A мощностью 142 кВт (190 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (143 миль в час, 124 узла)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (112 миль в час, 97 узлов)
- Дальность: 680 км (422 миль, 367 миль)
- Практический потолок: 4300 м (14 100 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ugolok Neba
- ^ Jump up to: а б с д и Орбис 1985, стр. 36.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]