Бакинская инициатива
Бакинская инициатива является международной инициативой Европейского Союза . [1] Это политический диалог по энергетическому и транспортному сотрудничеству между Европейским Союзом , Турцией и бывшими советскими республиками , проводимый в рамках энергетических программ INOGATE и транспортных программ TRACECA . [2]
История
[ редактировать ]Бакинская инициатива возникла из Европейской политики соседства, запущенной в 2004 году. [3] Первая министерская конференция по энергетическому сотрудничеству между ЕС и прибрежными государствами Черного и Каспийского морей прошла 13 ноября 2004 года в Баку и их соседями . [2] [4] Итоги этой конференции стали известны как Бакинская инициатива. [3] В то же время была проведена конференция министров транспорта, по итогам которой 14 ноября было сделано официальное заявление в поддержку программы ЕС ТРАСЕКА . [5] Вторая министерская конференция по итогам Энергетической инициативы состоялась в Астане , Казахстан, 30 ноября 2006 года. [2] [6] [7] [8] [9] Вторая конференция министров транспорта прошла в Софии , Болгария, 2–3 мая 2006 года. [10]
Цели
[ редактировать ]Энергия
[ редактировать ]Инициатива направлена на усиление интеграции энергетических рынков стран-участниц с энергетическим рынком ЕС с целью создания прозрачных энергетических рынков, способных привлекать инвестиции, а также повышать безопасность энергоснабжения. [9] [11] Некоторые авторы описывают эту цель как европейское финансирование и инвестиции в развитие инфраструктуры в обмен на гарантии поставок на европейские рынки. [8]
Целями инициативы являются гармонизация правовых и технических стандартов для создания функционирующего интегрированного энергетического рынка в соответствии с нормативно-правовой базой ЕС и международными нормами; повышение безопасности и надежности поставок энергии путем расширения и модернизации существующей инфраструктуры; замена старых и неэффективных инфраструктур производства электроэнергии экологически чистой инфраструктурой производства электроэнергии; развитие новых инфраструктур и внедрение современной системы мониторинга их работы; улучшение управления спросом и предложением энергии посредством интеграции эффективных и устойчивых энергетических систем; и содействие финансированию коммерчески и экологически жизнеспособных энергетических проектов, представляющих общий интерес. Дорожная карта по достижению этих целей была принята на министерской конференции в Астане. [2] [3] [6] [8] [9] В «дорожной карте» перечислены следующие приоритеты:
- Повышение энергетической безопасности с учетом спроса, предложения и транзита;
- Поддержка устойчивого развития энергетики;
- Привлечение инвестиций;
- Конвергенция энергетических рынков на основе принципов внутреннего энергетического рынка ЕС. [4] [12]
Эти мероприятия финансировались через Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк . [8]
Транспорт
[ редактировать ]По данным Транспортного директората ЕС, «Бакинская инициатива направлена на то, чтобы дать импульс трансъевропейскому транспортному сотрудничеству на основе взаимной заинтересованности в постепенной интеграции их соответствующих транспортных сетей и рынков в соответствии с ЕС и международными правовыми и нормативными рамками». Он обеспечивает вспомогательную основу для ТРАСЕКА, способствующую осмыслению сотрудничества между прибрежными государствами ЕС и Черного моря/Каспийского региона и их соседями, а также для обеспечения соответствия приоритетам ЕС в контексте его Политики соседства.
В соответствии с выводами, достигнутыми на Конференции министров транспорта ЕС-Каспийского региона 14 ноября 2004 года в Баку, были созданы 4 экспертные рабочие группы (авиация, безопасность на всех видах транспорта, автомобильный и железнодорожный транспорт, транспортная инфраструктура)». [10]
После встречи в Софии в 2006 году была добавлена пятая рабочая группа, занимающаяся морским транспортом.
Страны-партнеры Бакинской инициативы
[ редактировать ]Ниже перечислены страны-партнеры по транспортно-энергетическим аспектам и вопросам Бакинской инициативы. Помимо Болгарии, Румынии и Турции, членами являются бывшие республики Советского Союза : [7] [9]
- Армения
- Азербайджан
- Беларусь
- Болгария
- Грузия
- Казахстан
- Кыргызстан
- Молдавия
- Румыния
- Российская Федерация (только статус наблюдателя)
- Таджикистан
- Турция
- Туркменистан
- Украина
- Узбекистан
Структура
[ редактировать ]Европейский Союз следит за развитием Бакинской инициативы через Европейскую комиссию (Генеральный директорат по транспорту и энергетике, Генеральный директорат по внешним связям и Офис сотрудничества EuropeAid). Технический секретариат INOGATE (который расположен в Киеве , с региональным офисом в Тбилиси, охватывающим Кавказ ) координирует энергетические аспекты от имени Комиссии и Секретариата ТРАСЕКА (который расположен в Баку с региональным офисом в Одессе ). выполняет ту же функцию в отношении транспортных аспектов. [13]
Критики
[ редактировать ]Франк Умбах из Центра стратегий европейской безопасности раскритиковал Бакинскую инициативу и другие политики в отношении Каспийского региона за слишком большую концентрацию на техническом сотрудничестве вместо поиска более стратегического долгосрочного сотрудничества. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МЭА (2008). Обзор энергетической политики МЭА: Европейский Союз – 2008 г. ОЭСР . п. 127. ИСБН 978-92-64-04337-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Гюльтекин-Пунсманн, Бурку (май 2008 г.). «Подход к региональной политике Черноморского региона: потенциальный вклад в европейскую энергетическую безопасность» (PDF) . Аналитическая записка (6). ICBSS : 9–10. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Хендерсон, Карен; Уивер, Кэрол (2010). Черноморский регион и политика ЕС: проблема расхождения в повестках дня . Издательство Эшгейт . стр. 144–145. ISBN 978-1-4094-1201-4 .
- ^ Jump up to: а б Денисон, Майкл (июль 2009 г.). «ЕС и Центральная Азия: коммерциализация энергетических отношений» (PDF) . Рабочие документы EUCAM (2). EUCAM: 5. ISBN 978-92-9079-901-6 . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Гумбатов, Махир; Сари, Казим (2017). Страны Тюркского совета: инфраструктура, торговля, логистика и транспорт . Махир Гумбатов. п. 27.
- ^ Jump up to: а б Амина, Медхи; Ян, Гуан; Гуан, Ян (2010). Глобализация энергетики: Китай и Европейский Союз . Международные сравнительные социальные исследования. Том. 21. БРИЛЛ . стр. 85, 87. ISBN. 978-90-04-18112-0 .
- ^ Jump up to: а б Георге, Адриан; Муресан, Ливиу (2011). Энергетическая безопасность: международные и местные проблемы, теоретические перспективы и критически важные энергетические инфраструктуры . Спрингер . п. 32. ISBN 978-9400707184 .
- ^ Jump up to: а б с д Янгс, Ричард (2009). Энергетическая безопасность: новый вызов внешней политики Европы . Рутледж продвигается в европейской политике. Том. 53. Тейлор и Фрэнсис . стр. 104–105. ISBN 978-0-415-47804-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «ЕС, государства Каспия и Черного моря планируют общий энергетический рынок» . Служба экологических новостей. 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Транспортного директората Европейской комиссии, Бакинская инициатива
- ^ Вундерлих, Йенс Уве; Бейли, Дэвид Дж. (2011). Европейский Союз и глобальное управление: Справочник . Серия международных справочников Routledge. Тейлор и Фрэнсис . п. 289. ИСБН 978-1-85743-509-2 .
- ^ Пранге, Хейко (24–26 мая 2007 г.). «Кольцо друзей...»? Внешняя энергетическая политика и нормативные границы ЕС смещаются в сторону восточного соседа (PDF) . 6-я Конвенция CEEISA «Глобальное и региональное управление – европейские перспективы и за ее пределами». Вроцлав . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Талус, Ким (2011). Мощность вертикальной транспортировки природного газа, контракты на добычу сырья и законодательство ЕС о конкуренции . Клювер Лоу Интернэшнл . п. 29. ISBN 978-90-411-3407-3 .
- ^ Умбах, Франк (2011). «Энергетическая безопасность в Евразии. Столкновение интересов» . В Деллекере, Адриан; Гомар, Томас (ред.). Энергетическая безопасность и внешняя политика России . Тейлор и Фрэнсис . п. 27. ISBN 978-1-136-72423-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бакинская инициатива (Европейская комиссия (DG TREN))
- Бакинская инициатива (Транспорт)
- Декларация министров о расширении энергетического сотрудничества между ЕС, прибрежными государствами Черного и Каспийского морей и соседними странами , 30 ноября 2006 г., Астана
- Результаты 2-го заседания Рабочих групп 2006 г. по «Бакинской инициативе» , Секретариат INOGATE, 16 июля 2006 г.
- Энергетическая политика и инициативы Европейского Союза
- Международные энергетические организации
- Транспорт и Европейский Союз
- Энергетика в Азербайджане
- Энергетика в Армении
- Энергетика в Грузии (страна)
- Энергетика в Казахстане
- Энергетика в Кыргызстане
- Энергетика в Молдове
- Энергетика в Таджикистане
- Энергетика в Узбекистане
- Энергетика в Румынии
- Энергетика в Турции
- Энергетика в Туркменистане
- Энергетика в Украине
- Транспорт в Болгарии
- Транспорт в Азербайджане
- Транспорт в Армении
- Транспорт в Грузии (стране)
- Транспорт в Казахстане
- Транспорт в Кыргызстане
- Транспорт в Молдове
- Транспорт в Таджикистане
- Транспорт в Узбекистане
- Транспорт в Румынии
- Транспорт в Турции
- Транспорт в Туркменистане
- Транспорт в Украине
- проекты Европейской Комиссии