Jump to content

Бакинская инициатива

Бакинская инициатива является международной инициативой Европейского Союза . [1] Это политический диалог по энергетическому и транспортному сотрудничеству между Европейским Союзом , Турцией и бывшими советскими республиками , проводимый в рамках энергетических программ INOGATE и транспортных программ TRACECA . [2]

Бакинская инициатива возникла из Европейской политики соседства, запущенной в 2004 году. [3] Первая министерская конференция по энергетическому сотрудничеству между ЕС и прибрежными государствами Черного и Каспийского морей прошла 13 ноября 2004 года в Баку и их соседями . [2] [4] Итоги этой конференции стали известны как Бакинская инициатива. [3] В то же время была проведена конференция министров транспорта, по итогам которой 14 ноября было сделано официальное заявление в поддержку программы ЕС ТРАСЕКА . [5] Вторая министерская конференция по итогам Энергетической инициативы состоялась в Астане , Казахстан, 30 ноября 2006 года. [2] [6] [7] [8] [9] Вторая конференция министров транспорта прошла в Софии , Болгария, 2–3 мая 2006 года. [10]

Инициатива направлена ​​на усиление интеграции энергетических рынков стран-участниц с энергетическим рынком ЕС с целью создания прозрачных энергетических рынков, способных привлекать инвестиции, а также повышать безопасность энергоснабжения. [9] [11] Некоторые авторы описывают эту цель как европейское финансирование и инвестиции в развитие инфраструктуры в обмен на гарантии поставок на европейские рынки. [8]

Целями инициативы являются гармонизация правовых и технических стандартов для создания функционирующего интегрированного энергетического рынка в соответствии с нормативно-правовой базой ЕС и международными нормами; повышение безопасности и надежности поставок энергии путем расширения и модернизации существующей инфраструктуры; замена старых и неэффективных инфраструктур производства электроэнергии экологически чистой инфраструктурой производства электроэнергии; развитие новых инфраструктур и внедрение современной системы мониторинга их работы; улучшение управления спросом и предложением энергии посредством интеграции эффективных и устойчивых энергетических систем; и содействие финансированию коммерчески и экологически жизнеспособных энергетических проектов, представляющих общий интерес. Дорожная карта по достижению этих целей была принята на министерской конференции в Астане. [2] [3] [6] [8] [9] В «дорожной карте» перечислены следующие приоритеты:

  • Повышение энергетической безопасности с учетом спроса, предложения и транзита;
  • Поддержка устойчивого развития энергетики;
  • Привлечение инвестиций;
  • Конвергенция энергетических рынков на основе принципов внутреннего энергетического рынка ЕС. [4] [12]

Эти мероприятия финансировались через Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк . [8]

Транспорт

[ редактировать ]

По данным Транспортного директората ЕС, «Бакинская инициатива направлена ​​на то, чтобы дать импульс трансъевропейскому транспортному сотрудничеству на основе взаимной заинтересованности в постепенной интеграции их соответствующих транспортных сетей и рынков в соответствии с ЕС и международными правовыми и нормативными рамками». Он обеспечивает вспомогательную основу для ТРАСЕКА, способствующую осмыслению сотрудничества между прибрежными государствами ЕС и Черного моря/Каспийского региона и их соседями, а также для обеспечения соответствия приоритетам ЕС в контексте его Политики соседства.

В соответствии с выводами, достигнутыми на Конференции министров транспорта ЕС-Каспийского региона 14 ноября 2004 года в Баку, были созданы 4 экспертные рабочие группы (авиация, безопасность на всех видах транспорта, автомобильный и железнодорожный транспорт, транспортная инфраструктура)». [10]

После встречи в Софии в 2006 году была добавлена ​​пятая рабочая группа, занимающаяся морским транспортом.

Страны-партнеры Бакинской инициативы

[ редактировать ]

Ниже перечислены страны-партнеры по транспортно-энергетическим аспектам и вопросам Бакинской инициативы. Помимо Болгарии, Румынии и Турции, членами являются бывшие республики Советского Союза : [7] [9]

  •  Армения
  •  Азербайджан
  •  Беларусь
  •  Болгария
  •  Грузия
  •  Казахстан
  •  Кыргызстан
  •  Молдавия
  •  Румыния
  •  Российская Федерация (только статус наблюдателя)
  •  Таджикистан
  •  Турция
  •  Туркменистан
  •  Украина
  •  Узбекистан

Структура

[ редактировать ]

Европейский Союз следит за развитием Бакинской инициативы через Европейскую комиссию (Генеральный директорат по транспорту и энергетике, Генеральный директорат по внешним связям и Офис сотрудничества EuropeAid). Технический секретариат INOGATE (который расположен в Киеве , с региональным офисом в Тбилиси, охватывающим Кавказ ) координирует энергетические аспекты от имени Комиссии и Секретариата ТРАСЕКА (который расположен в Баку с региональным офисом в Одессе ). выполняет ту же функцию в отношении транспортных аспектов. [13]

Франк Умбах из Центра стратегий европейской безопасности раскритиковал Бакинскую инициативу и другие политики в отношении Каспийского региона за слишком большую концентрацию на техническом сотрудничестве вместо поиска более стратегического долгосрочного сотрудничества. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МЭА (2008). Обзор энергетической политики МЭА: Европейский Союз – 2008 г. ОЭСР . п. 127. ИСБН  978-92-64-04337-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Гюльтекин-Пунсманн, Бурку (май 2008 г.). «Подход к региональной политике Черноморского региона: потенциальный вклад в европейскую энергетическую безопасность» (PDF) . Аналитическая записка (6). ICBSS : 9–10. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хендерсон, Карен; Уивер, Кэрол (2010). Черноморский регион и политика ЕС: проблема расхождения в повестках дня . Издательство Эшгейт . стр. 144–145. ISBN  978-1-4094-1201-4 .
  4. ^ Jump up to: а б Денисон, Майкл (июль 2009 г.). «ЕС и Центральная Азия: коммерциализация энергетических отношений» (PDF) . Рабочие документы EUCAM (2). EUCAM: 5. ISBN  978-92-9079-901-6 . Проверено 10 августа 2011 г.
  5. ^ Гумбатов, Махир; Сари, Казим (2017). Страны Тюркского совета: инфраструктура, торговля, логистика и транспорт . Махир Гумбатов. п. 27.
  6. ^ Jump up to: а б Амина, Медхи; Ян, Гуан; Гуан, Ян (2010). Глобализация энергетики: Китай и Европейский Союз . Международные сравнительные социальные исследования. Том. 21. БРИЛЛ . стр. 85, 87. ISBN.  978-90-04-18112-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Георге, Адриан; Муресан, Ливиу (2011). Энергетическая безопасность: международные и местные проблемы, теоретические перспективы и критически важные энергетические инфраструктуры . Спрингер . п. 32. ISBN  978-9400707184 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Янгс, Ричард (2009). Энергетическая безопасность: новый вызов внешней политики Европы . Рутледж продвигается в европейской политике. Том. 53. Тейлор и Фрэнсис . стр. 104–105. ISBN  978-0-415-47804-5 .
  9. ^ Jump up to: а б с д «ЕС, государства Каспия и Черного моря планируют общий энергетический рынок» . Служба экологических новостей. 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 10 августа 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Веб-сайт Транспортного директората Европейской комиссии, Бакинская инициатива
  11. ^ Вундерлих, Йенс Уве; Бейли, Дэвид Дж. (2011). Европейский Союз и глобальное управление: Справочник . Серия международных справочников Routledge. Тейлор и Фрэнсис . п. 289. ИСБН  978-1-85743-509-2 .
  12. ^ Пранге, Хейко (24–26 мая 2007 г.). «Кольцо друзей...»? Внешняя энергетическая политика и нормативные границы ЕС смещаются в сторону восточного соседа (PDF) . 6-я Конвенция CEEISA «Глобальное и региональное управление – европейские перспективы и за ее пределами». Вроцлав . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  13. ^ Талус, Ким (2011). Мощность вертикальной транспортировки природного газа, контракты на добычу сырья и законодательство ЕС о конкуренции . Клювер Лоу Интернэшнл . п. 29. ISBN  978-90-411-3407-3 .
  14. ^ Умбах, Франк (2011). «Энергетическая безопасность в Евразии. Столкновение интересов» . В Деллекере, Адриан; Гомар, Томас (ред.). Энергетическая безопасность и внешняя политика России . Тейлор и Фрэнсис . п. 27. ISBN  978-1-136-72423-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03c5d8b8832d9d220b85424477a9f713__1719470460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/13/03c5d8b8832d9d220b85424477a9f713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baku Initiative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)