Дионисий I, столица Малачара
Мар Дионисий I. Март Тома VI, столичный маланкара | |
---|---|
Маланкара Сирийская церковь | |
Установлен | 8 мая 1765 года |
Термин закончился | 8 апреля 1808 года |
Предшественник | Mar Thoma V |
Преемник | Март Томма VII |
Личные данные | |
Умер | 8 апреля 1808 года Ниранам |
Похороненный | Православный собор Святой Марии, Путенкаву |
Мар Тома VI, также известный как Мар Дионисий I, был 6 -м столиком сирийской церкви Маланкара , служившей с 1765 года до своей кончины 8 апреля 1808 года. [ 1 ] Его первоначальное имя было Иип, и он родился как единственный сын Мэтью (Матхан) Таракан, старший брат Мар Томы V , [ 2 ] В филиале Pallippuram семейства Pakalomattom (Andoor, Marangattupilly). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Тома VI преуспела Мар -Тома V как столичный Маланкара в 1765 году, и, в отличие от его предшественников, которые, как говорили их противники, не были должным образом назначены как епископ, он получил приказы от сирийских православных епископов в 1772 году, что заканчивалось любыми спорами. Другие события его правления включают разделение церкви Тожиюра (ныне независимая сирийская церковь Малабара ), прибытие английских протестантских миссионеров и первый перевод Библии с сирийского в малаялам .
Жизнь
[ редактировать ]Человек, который был бы Дионисом, был племянником его предшественника в качестве столичного Маланкара, Мар Тома V , и членом семьи Пакаломаттом . В 1757 году, как часть пьесы, чтобы утверждать свою власть и автономию в сирийской церкви Маланкара, Тома V освятил своего племянника в качестве коаджутора епископа и назвала его своим преемником, противоречащим желаниям сирийской ортодоксальной иерархии. После смерти Томы V в 1765 году младший пакаломаттом был рукоположен в столичном 8 мая, принимая имя Thoma VI. [ 1 ] [ 6 ]
Как и в случае с его предшественниками в роли столичных, возвращающихся к первому, Марра Тома I , критики Томы VI обвинили, что его преемственность и, следовательно, его положение были недействительными. Чтобы преодолеть эту критику, в 1772 году Тома VI перенесло второе посвящение от рук сирийского православного епископа Грегориос в церкви в Ниранаме . Он получил все священные приказы , от тонса до епископального освящения, а затем взял имя Мар Дионисий. [ 7 ] Сирийский ортодоксальный и другие критики Томы VI считали это его единственным рукоположением, в то время как его сторонники считали это «повторным оборудованием», но в любом случае это закончило спор о достоверности его позиции. [ 8 ]
Это сделано, Дионисий сосредоточился на своей второй основной целью обеспечения своего места как единственной главы церкви Маланкара, мера, противостоящей некоторым в сирийской ортодоксальной иерархии. С этой целью Дионисий обратился как в католическую церковь , так и в британское колониальное правительство в Индии. Несколько раз он связывался с католической иерархией, как на местном, так и в Риме, стремясь получить свою церковь с ним в качестве назначенной головы, в полной мере. Это будет иметь двойную цель укрепления его авторитета и воссоединения всех христиан Святого Томаса , которые были разделены на фракции Пажаякура (католика) и Путенкур (независимые) с момента клятвы Куонана в 1653 году. Его обращения были рассмотрены в Риме, где церковь была готова предоставить ему временную, но не духовную власть над христианами Святого Томаса. В конце концов, однако, никакой удовлетворительной сделки не было заключено, и фракции оставались отдельными. [ 9 ]
В 1771 году Грегориос освятил второго епископа Каттумангатта, который взял имя Кирил (Коурозу) . Дионисий рассматривал Кирилла как угрозу его власти и обратился к колониальным властям с целью подавления соперника. Кирилл уехал в Тожиюр , за пределами колониальной юрисдикции и установил то, что станет независимой церковью. Это тело теперь известно как независимая сирийская церковь Малабара . [ 10 ] Впоследствии, однако, Грегориос и другие сирийские епископы умерли и не были заменены, не оставляя дальнейших внутренних претендентов Дионисиусу. [ 11 ]
Вторжение Майсора
[ редактировать ]Майсур был королевством с неверным выбросом. Хайдер Али , правитель этого королевства, решил вторгнуться в Малабар, чтобы получить доступ к Аравийскому морю. Он вошел в Малабар в 1781 году и раздавил солдат Наира. После его смерти Типпу Султан пришел на трон. В течение этого периода христиан преследовали. [ 12 ] [ 13 ]
Бала Рама Варма был правителем Траванкора в это время. Он был одним из наименее популярных суверенов, правление которого было отмечено беспорядками и различными внутренними и внешними проблемами для государства. [ 14 ] Он стал королем в молодом возрасте шестнадцати лет и попал под влияние коррумпированного дворянина, известного как Джаянтан Санкаран Нампютури из Каликута . Одним из первых действий злодеяний во время его правления было убийство Раджи Кесавадас , [ 15 ] Существующий Деван Траванкора. Затем Санкаран Нампютери был назначен Деваном (премьер -министром) с двумя другими министрами. [ 16 ] Используя свое влияние, Марма Тома VI был заключен в тюрьму в Alleppy и был вынужден проводить службу в соответствии с католическими обрядами, но сбежал во время восстания в Траванкоре под руководством Velu Thampi в 1799 году. [ 17 ] [ 18 ]
Отношения с англиканской церковью
[ редактировать ]К концу царствования Дионисия Клавдий Бьюкенен (1766–1815) посетил Кералу в 1806 году и организовал перевод Библии в малаялам . Дионисий дал ему рукопись Библии, написанной на сирийском языке . Эта рукопись была позже внесена в публичную библиотеку Кембриджского университета . [ 19 ]
Во время визита Бьюкенен предложил церкви Маланкара искать тесные отношения с Англиканской церковью . Вскоре после своего визита Дионисий созвал собрание старейшин церкви в Аартхатту, где он заявил, что церковь Маланкара не примет аннгликанскую доктрину или какую -либо другую иностранную церковь. [ 20 ]
Смерть и преемственность
[ редактировать ]Дионисий посвятил Пакаломаттом Матен Катанар своим преемником в 1796 году в церкви Ченганнур . Дионисий умер 8 апреля 1808 года в Ниранаме , и он был похоронен в ортодоксальном соборе Святой Марии, Пушененкаву , а Матен проводил похоронную службу. Впоследствии Матен получил свои приказы, взяв имя Мар Тома VII .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Нил, с. 67
- ^ «Епископы» . Семья Пакаломаттомов . Получено 14 февраля 2024 года .
- ^ Мар -Тома VI Великий , извлечен 14 февраля 2024 г.
- ^ Томас, Кт; Мани и КС. Кижаккара Кудумба Чаритрам (PDF) . стр. 19, 46.
- ^ Подиматтам, Джон. Керала Сурияни Сабхачаритасамграхам . стр. 1–23.
- ^ Вадаккекара, с. 91
- ^ Нил, с. 67–68.
- ^ Вадаккекара, стр. 91-92.
- ^ Нил, с. 68–69.
- ^ Вадаккекара, с. 92
- ^ Neill, p. 69
- ^ Sankunny Menon, P. (1878) История Траванкора с самых ранних времен (Thiruvithancore Charitram), с. 199.
- ^ Мэтью, Adv.pc, Aarthatu pallipattum charitra rekhakalum, pp. 24-26.
- ^ Траванкоре государственное руководство от Нагама Айя
- ^ История Траванкора П. Шунгунни Менон, с. 245
- ^ История Траванкора П. Шунгунни Менон, с. 245
- ^ История Траванкора П. Шунгунни Менон, с. 246
- ^ Puthenkavu Cathedral Smaranika, стр. 175, 183.
- ^ Бьюкенен, Преподобный Клавдий, мемуары целесообразности церковного учреждения для Британской Индии , с. 76
- ^ Мэтью, ПК Артхатту Падаола, Назрани Христиане Кералы, с. 114
Ссылки
[ редактировать ]- Нил, Стивен (2002). История христианства в Индии: 1707–1858, том 2 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-89332-1 Полем Получено 24 октября 2011 года .
- ВАДККККАРА, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика СМИ дом Дели.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Juhanon Marthoma Metropolitan, самый преподобный доктор (1952). Христианство в Индии и краткая история сирийской церкви Мартомы. Полем Паб: KM Cherian.
- Даниэль, КН (1952). Каноны синода Diamper, CSS. Тирувалла.
- Зак Варгезе доктор и Мэтью А. Каллумпрам. (2003). Проблески истории церкви Мар -Тома . Лондон, Англия. ISBN 8190085441
- Chacko, TC (1936). Маланкара Мартома Сабха Чаритра Самграхам (Краткая история церкви Мартомы), Паб: Институт Э. Э., Компади, Тирувалла.
- Эапен и проф Доктор КВ (2001). Маланкара Мартани Сурияни Суритрам (История Малакара Мартрам Сирийская церковь). Паб: Kallettu, Muttambalam, Kottayam .
- Ittoop writer, (1906). Malayalathulla Suryani Chistianikauleday Charitram (История сирийских христиан на земле Малаялам)
- Мэтью, Нью -Йорк Маланкара Мартрам (История Мартрама), том 1 (2006), том II (2007), том III (2008). Паб. Ejinstitute, Thiruvalla
- Мэтью и адв. ПК (1994). Aarthatu pallipattum charitra rkhakalum (история и записи церкви Аратату).
- Sankunny Menon, P. (1878). История Траванкора с самых ранних времен (Thiruvithancore charitram).
- Варгезе Кассесса, KC (1972). Малабар Сутантра Сурьяни Сабха Чаритрам (История независимой сирийской церкви Малабара).
- Ниранам Грантхавари. (Запись истории, написанная в Малаялам 1770–1830). Редакция Пол Маналил, католикат Арамана, Девалокам. Коттам, Керала.
- Рождение 18-го века
- 1808 Смерть
- Восточные православные архиепископы 18-го века
- Восточные православные архиепископы 19-го века
- Восточная ортодоксальность в Индии
- Люди из района Алаппуха
- Индийские епископы
- Семья Пакалаттам
- Сирийская православная церковь епископы
- Маланкара -православная сирийская церковь епископы