То же самое (племя)
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Такой же | |
---|---|
Насмешка | Раджпут и Джат |
Религии | ![]() |
Языки | Синди , Гуджарати , Сарайки , |
Страна | ![]() ![]() |
Область | Синд , Гуджарат , Раджастхан , Пенджаб . |
Этническая принадлежность | Синди |
Феодальный титул | Орт |
Самма ( Синдхи : سمان ) - это племя, которое имеет происхождение Синде в Самма распространяется по Пакистану и северо индейцам -западному Мусульмане Сайндхай - это Самма, которая обратилась ислам в Отказ от главной ветви Саммы включает в Jadejas и Chudasamas of India себя
Происхождение
Есть разные версии о происхождении саммы. Некоторые связывают свое происхождение с Акрамой бин Абулом Джехалом. По словам некоторых других историков, Саммас приехал в Синд с Мухаммадом бин Касимом . Также говорят, что саммы являются потомками Сэма бин Умара бин Хашима бин Аби Лехаб. Некоторые извлекают свою линию от иранского короля Джамшеда . [ 1 ] Согласно генеалогии в Tuhfatu-L Kiram, Саммас возникла от Рамы , сына Дашрата . [ 2 ]
История Саммы, наряду с другими племенами в регионе, переплетается с джатами, либо в качестве подразделения, либо группой на пар. [ 3 ] Они столкнулись с ограничениями, подобными ограничениям джатов. [ 4 ] [ 5 ] Но общины Самма были ограничены Брахманабадом и его соседними регионами. [ 3 ] По словам историка Сары Ансари , как Саммас, так и Самры были местными племенами раджпутов , чьи вожди обратились в ислам и были последователями Суфирди Суфи Святых со своей базой в Уч и Мултане . [ 6 ] Firishta упоминает две группы Zamindars в Синде, а именно SUMRA и SAMMA. [ 7 ] [ необходима цитата для проверки ]
Кланы Jadeja и Chudasama, которые являются ответвлениями ответвления главного племени саммы, также в основном признаются раджпутами . [ Цитация необходима ]
История
Ала аль-Дин Хилджи (1296–1316) создала ряд кампаний в регионе, сражаясь с князьями Сумры, чей цикл капитуляции и восстания можно было точно нанести на воспринимаемый военный стресс на метрополе . Тем не менее, Дели -султаны и их губернатор редко прибегали к вторжению Сумры, удерживаемых территориями, вместо этого полагаясь на альянсы с племенными элитами и местной борьбой за власть. Против Sumras Хилджи выдвинул причину племени Саммы. Конфликт гарантировал прокатный запас князей и вождей племен, желающих альянсов с центром. Бойная борьба для доминирования между самами и саммой длилась до правления Фируз Шах Туглук (1351–1388), когда джем -эмиры Саммы наконец смогли положить конец доминированию Сумры, взяв на себя более низкий Синд. [ 8 ] Они основали династию Самма, которая управлялась над Синдом с 1336 по 1524 год, и в ее пике включали части регионов Пенджаба, Гуджарата и Белуджистана, а также целый регион Синд.
Смотрите также
Ссылки
- ^ Королевство Сэмма Синд: исторические исследования Институт синдхологии, Университет Джамшоро. 2006. с. 130. ISBN 978-969-405-078-2 .
- ^ Эллиот, Генри Миерс (29 октября 2021 г.). История Индии: Как сказали его собственные историки: вып. I. BOD - Книги по требованию. с. 337, 338. ISBN 978-3-7525-2368-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Винк, А. (2002). Аль-Хинд: создание индоисламского мира. Ранние средневековые Индия и расширение ислама 7-11-й века. Тол. 1 Brill Academic Publishers. п. 158-159. ISBN 978-0-391-04125-7 Полем Получено 2 августа 2022 года .
Самма, Сахта, Чанд (Чанна) ...., которые, по крайней мере, в мусульманских источниках, должны быть подразделениями джатов или быть наравне с джатами. Некоторые из этих племен доминировали над другими, но все они, конечно же, перенесли определенные дискриминационные меры (ср. Инфра) как при династиях Раи и Брахмана, так и арабов. Территории Лоханы, Лахи и Саммы также описываются как отдельные юрисдикции при губернаторе Брахмамабад в эпоху до-мусульман. Каким бы ни было первоначальное различие между Саммой и Джатом - двумя племенами, из которых спускается большинство Sindis - в более поздние времена он стал полностью размытым, и одни и те же люди могут быть классифицированы как самма и джат. Однако жилой район Самма, вероятно, был ограничен Брахманабадом и его непосредственным районом.
- ^ ASIF, MA (2016). Книга завоевания: Чачнама и мусульманское происхождение в Южной Азии . Гарвардский университет издательство. п. 154. ISBN 978-0-674-66011-3 Полем Получено 2 августа 2022 года .
Масуми продолжает проследить раннюю историю народа Сэммы Синда и поместить их в роль Джата Чачнамы-Нижней Касты, необходимой для контроля.
- ^ Ахмед, Манан (2008). Многие истории Мухаммеда б. Касим: Рассказ о мусульманском завоевании Синда . Чикагский университет. п. 173.
Этот эпизод, данный на авторитете Чачнамы, является исключительно конструкцией Ма'Сума, но он снова демонстрирует гибкость прошлых, в эксплуатации настоящего. Чачнама, и история Мухаммеда б. QASIM, переосмысливается как ур-текст истории Синджи Масуми. Ma'sümi продолжает следить за ранней историей Самма, ставя их в роль джатов Чачнамы и называемой «высшей кастой».
- ^ Ансари, Сара Ф.Д. (31 января 1992 г.). Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843-1947 . Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN 978-0-521-40530-0 Полем
Один из самых известных примеров все-индийского вмешательства Сухраварди в политических делах касался Синд. Между 1058 и 1520 годами контроль над провинцией был эффективно делегирован султанатами Дели сначала в Soomros , а затем в Sammas . Оба были местными племенами раджпутов, обращенными в ислам, вождей которых были ученики Сухраварди Святых в Уч и Мултане.
- ^ Синд: Земля надежды и славы . Har-Anand Publications. 2002. с. 112. ISBN 9788124108468 Полем Получено 3 апреля 2016 года .
- ^ Ахмед, Манан (2008). Многие истории Мухаммеда б. Касим: Рассказ о мусульманском завоевании Синда - Страница - 99 . Чикагский университет.
Дальнейшее чтение
- Пел, Зульфикар (5 декабря 2012 г.). "Томмы племени Бурфат . Древняя Азия . 3 : 79–97. doi : 10.5344/a.12307 . ISSN 2042-5