Военный корабль США Анакапа
![]() Военный корабль США Анакапа (AG-49) пришвартовался на Аляске.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Coos Bay (первоначальное название транспортного корабля Coos Bay Lumber Company) |
Запущен | 15 февраля 1919 г. |
Завершенный | май 1919 г. |
Приобретенный | 20 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 марта 1946 г. |
Переименован | Военный корабль США Анакапа (AG-49) |
реклассифицирован | Разное Корабль, AG |
пораженный | 12 апреля 1946 г. |
Судьба | Передан Морской комиссии , переоборудован и продолжил службу в качестве торгового судна. Разбился и затонул в реке Колумбия, 1964 год. |
Общие характеристики | |
Смещение | 7500 тонн (полная загрузка) |
Длина | 336 футов (102 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Скорость | 9 узлов макс. |
Дополнить | 155 |
Вооружение |
|
USS Anacapa (AG-49) — корабль типа Q ВМС США . Она была названа в честь Анакапы , острова недалеко от побережья Калифорнии .
Строительство
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Pusey & Jones Corp. в 1919 году в Уилмингтоне, штат Делавэр . Ей управляли несколько разных владельцев под разными названиями, включая Касл-Таун (1919 г.), Ламбертаун (1936 г.) и Кус-Бэй (1942 г.). [ 1 ] До приобретения ВМФ он эксплуатировался в качестве лесовоза компанией Coos Bay Lumber Co. Он был приобретен ВМФ , переоборудован для военно-морской службы как Q-корабль и введен в эксплуатацию как Анакапа (AG-49) 31 числа. Август 1942 года. Анакапа была преобразована в проект «Любовь Уильям», согласно которому она выглядела как торговое судно , но на самом деле имела скрытое вооружение для атаки подводных лодок противника .
Операции Второй мировой войны на Тихом океане
[ редактировать ]
Корабль был укомплектован военнослужащими ВМФ, но все они имели документы торгового флота и были одеты как моряки торгового флота. [ 2 ] Анакапа курсировал у западного побережья США, действуя в качестве приманки, чтобы отвлечь атаку подводных лодок противника. Как и другие Q-корабли, он нес пустые бочки из-под масла и большие бревна как для имитации груза , так и для обеспечения дополнительной плавучести в случае торпедирования. Анакапе не удалось поразить ни одну японскую подводную лодку. Тем не менее, в октябре 1943 года она спасла 38 выживших после торпедированного танкера «Ларри Доэни» недалеко от Мендосино, Калифорния. Также считается, что она повредила две дружественные подводные лодки глубинными бомбами , когда они неправильно действовали в ее окрестностях.
«Ее шкипер, коммандер Альберт М. Райт из Сан-Диего , вспоминал несколько случаев, когда охотники за подводными лодками, не разбирающиеся в секрете, приходили рядом, чтобы предупредить, что она находится в опасных водах, и приказывали ей следовать за ними в порт. из-за плохой видимости, — сказал Райт, — мы бы изменили курс и намеренно потеряли их. Это был грязный трюк, и я надеюсь, что командиры не были слишком суровы к своим палубным офицерам, когда узнали, что потеряли нас». [ 3 ]
В конце 1943 года он был освобожден от службы в качестве Q-корабля и остаток войны прослужил в качестве вооруженного транспорта, базировавшегося сначала в Перл-Харборе , а затем в Анкоридже . Ее порты захода включали Тараву , Сайпан , Гуам , Улити , Трук , Нукуфетау , Адак , Атту и Датч-Харбор .
Первоначально корабль был построен с относительно небольшой осадкой и плоским дном, что позволяло ему плавать далеко вверх по течению рек Орегона и Вашингтона для погрузки пиломатериалов и бревен. Это создавало условия для тяжелого плавания в открытом океане, но также оказалось весьма полезным во время плавания по островам в южной части Тихого океана, поскольку «Анакапы» мелкая осадка позволяла ей доставлять грузы на острова без улучшенных портов. Часто он был первым кораблем, который пополнял запасы морской пехоты на островах Тихого океана сразу после прекращения крупных боевых действий.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]

Анакапа вернулся в Сан-Франциско в марте 1946 года, был выведен из эксплуатации, передан Морской комиссии и продолжил службу в качестве торгового судна . Первоначально ему было возвращено старое имя Кус-Бэй (1946 г.), но позже в 1947 г. он был переименован в Джордж Олсон. Он потерпел крушение и затонул под этим именем во время перевозки леса по реке Колумбия 30 января 1964 г., хотя место крушения иногда называют « Джордж Олсон». путают с крушением «Джорджа Л. Олсона», лесного судна с деревянным корпусом, затонувшего в реке Колумбия в 1944 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Военный корабль США «Анакапа» был награжден медалью Американской кампании, медалью Азиатско-Тихоокеанской кампании, медалью за победу во Второй мировой войне. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История судостроения Pusey & Jones
- ^ Q-КОРОЛИ ПРОТИВ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК: Секретный проект Америки, Кеннет М. Бейер, Naval Institute Press, 1999.
- ^ Associated Press, «Корабль, используемый как приманка для японцев, которых никогда не кусали - четыре капитана плавали 18 месяцев, не смогли встретить подводные лодки», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, воскресенье, 30 сентября 1945 г., том 52, стр. 6.
- ^ Интерактивная карта затонувших кораблей Морского музея реки Колумбия
- ^ Статья Coos Bay World о затоплении
- ^ Список мест крушения
- ^ http://www.mapbureau.com:8080/shipwrecks/index.html Карта места крушения.
- ^ Источник навигации
Библиография
[ редактировать ]- Бейер, Эдвард Ф. и Бейер, Кеннет М. (1991). «Таинственные корабли ВМС США». Военный корабль Интернешнл . ХXVIII (4). Международная организация военно-морских исследований: 322–372. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .