Хезбе Вахдат
Партия Исламского единства Афганистана Афганская партия исламского единства Hezb-e wahdat Исламский аффанистан | |
---|---|
![]() | |
Лидер | Карим Халили |
Основатель | Абдул Али Мазари |
Основан | 1989 |
Предшествует | Тегеран восемь |
Штаб -квартира | Кабул , Афганистан |
Идеология | Хазара национализм Шиа -исламизм Антикоммунизм |
Цвета | Черный , красный и зеленый |
Партийный флаг | |
![]() | |
Веб -сайт | |
[1] | |
Hezb-e wahdat-e Исламский Афганистан ( Дари : حزب وحدت اسلامی افغانستвает , « Исламская партия единства Афганистана »), укоренившаяся в Хезбе Вахдат ( حزب وحدت , « Партия единства »), является политической партией Афггана, основанной в 1989 году. Как и большинство современных крупных политических партий в Афганистане, Хесб-и Вахдат коренится в турбулентном периоде антисоветских движений сопротивления в Афганистане в 1980-х годах. Он был сформирован, чтобы объединить девять отдельных и в основном невидимых военных и идеологических групп в одну организацию.
Во время второй гражданской войны в Афганизации она стала одним из основных участников Кабула и некоторых других частей страны. Политический исламизм был идеологией большинства его ключевых лидеров, но партия постепенно склонялась к своей базе этнической поддержки Хазара и стала ключевым средством политических требований и стремлений сообщества. Его идеологическая фон и этническая база поддержки постоянно сформировали свой характер и политическую повестку дня. Благодаря антисоветскому джихаду и гражданской войне Хезб-и Вахдат накопил значительный политический капитал среди афганистанов.
К 2009 году, однако, Hezb-e Wahdat был настолько фрагментирован и разделен, что политический вес, который он принес в стране, мало сходство с тем, каким он был когда-то. Он раздробленен как минимум на четыре конкурирующие организации, каждая из которых претендует на владение именем и наследием Хезб-и Вахдат. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
После распада просоветского правительства Кабула в Хазараджате в 1979 году регион попал под контроль Шура-Йе Инкилаб , поспешно собравшейся общей организации. [ 2 ] [ 3 ] Вскоре он был оспорен и свергнут несколькими новыми радикальными исламистскими группами, которые занимались бесконечной властью и идеологической борьбой, однако они были ненасильственными, и различные группы все еще нацеливались на силы СССР в единстве. Войны и конфликты были начаты и боролись с силами СССР с сильным идеологическим рвением. Однако ни одна из организаций не смогла определить результаты политического контроля Хазараджата в их пользу. [ 4 ] К второй половине 1980 -х годов появился полный тупик в регионе, причем каждая организация ограничивалась определенными карманами территории. В результате было ошеломляющее стремление к переменам, ощутимому как жителям деревни, так и старшим руководителем организаций, чтобы объединиться. [ 5 ] [ 6 ]
Несколько попыток заключить мир и гарантировать, что стабильность не удалась. Альянсы и коалиции были изготовлены и демонтированы. Наиболее важными и эффективными из них были Shura-Ye Etelaf , альянс из восьми основных организаций, сформированных в Тегеране , Иран, в 1985 году. Это была наиболее эффективная попытка достичь единства действий со стороны лидеров организаций и должна была стать Важный прецедент для формирования Hizb-e Wahdat. Однако, в то время как альянс предоставил муджахеда Хазара общим политическим голосом на переговорах и переговорах с суннитскими организациями, базирующимися в Пешаваре , Пакистан, он не смог справиться с непрестанным идеологическим трением в партии. Чтобы стабилизировать область, потребовалось более радикальное движение. [ 7 ] [ 8 ]
С объявлением советского ухода в январе 1988 года, распад правительства Кабула, как полагают, был неизбежным, и в создании была драматическая реконфигурация политических выравниваний. Это происходило в то время, когда правительство Кабул и правящее Хесб-и Демократик-и Халк (Народная демократическая партия, PDPA) испытывали интенсивное фракционное и этническое соперничество. Снижение веры в будущее правительства способствовало появлению новых политических выравниваний в основном между членами одних и тех же этнических групп, сократив идеологический разрыв между моджахедом и должностными лицами PDPA. Тем временем переговоры о формировании временного правительства, возглавляемых суннитскими организациями, базирующимися в Пешаваре, исключили альянс Хазара, базирующийся в Тегеране. Соответствующий эффект этих событий между организациями Хазара был большим осознанием необходимости более коллективных и настойчивых переговоров со своими суннитскими коллегами, если их нужно было воспринимать всерьез. Именно на этом фоне более радикальный спрос на объединение и слияние всех существующих политических военных организаций в единую сторону доминировала в политике региона. Несколько встреч были проведены по всему региону, в котором природа и состав новой партии и роль существующих организаций в нем обсуждались. В августе 1988 года провинциальный центр Бамиан упал в руку Хазара -моджахедена . Это дополнительно облегчило и поощряло формирование региональной организации. Операция, которая привела к краху правительства в городе, была совместно скоординирована различными силами моджахидина в регионе. Сазман-и Наср (Организация победы) сыграла центральную и координационную роль в атаке. Это развитие ознаменовало ликвидацию любого присутствия правительства Кабул во всем регионе Хазараджат [ 9 ]
Отныне Бамиан был центром важных политических событий. Он ввел новый стимул в продолжающийся процесс объединения среди организаций моджахеда в регионе. В городе проходили окончательное собрание, которое привело к декларации Мисак-и-Вахдата или договора о единстве в июле 1989 года менее чем через год после его освобождения. Это стало центром политического лидерства и власти для новой партии вне и вдали от местного фракционного и личного соперничества местных командиров. То, что противопоставило процесс переговоров для формирования Wahdat с аналогичными предыдущими усилиями, так это то, что это был по сути процесс, инициированный из региона Хазараджат. Процесс был проинформирован и сформирован реалиями войны, фракции и потери контроля над политическим руководством над военными командирами в регионе. И наоборот, предыдущие усилия по созданию коалиции были сосредоточены в Иране и часто находились под прямым влиянием иранских властей. После того, как он был сформирован, его лидеры столкнулись с проблемой убедить своих представителей в Shuray-e Eatelaf и чиновниках иранского правительства, которые были более непринужденными к работе с коалицией отдельных партий в Тегеране. Фрагментация моджахеда Хазара дала иранцам эффективные рычаги для контроля небольших организаций, часто связанных с различными религиозными властями и правительственными учреждениями в Иране. Иранцы опасались, что одна сторона, базирующаяся в Афганистане, может означать, что они потеряют контроль над движением. Кроме того, все более очевидный этнический дискурс в партии был невременно замечен иранскими властями, которые годами пытались продвигать более панцирь Шиитский политический исламизм в период джихада. Хусейн Ибрагими, представитель верховного лидера Ирана Али Хаменеи в афганских делах в то время, как утверждается, пытался предотвратить формирование Хизб-и-Вахдата, чтобы сохранить его влияние. В конце концов, как только партия была сформирована, иранцы решили поработать с ней и поддержали ее в первые дни его существования. Но, как показывает последующий ход политических событий (обсуждается ниже), партия должна была принять довольно независимую политическую стратегию, часто в конфликте с иранской политикой и интересами в стране. [ 10 ]
Хезбе Вахдат
[ редактировать ]
Как указывает имя Вахдат (Unity), основной целью партии было объединение всех организаций -шиитских моджахеда под одним политическим руководством. Он был создан в ответ на сильное побуждение к единству среди лидеров Хазары, а также простых людей. [ 11 ] [ 12 ]
В своей организационной иерархии партия включила следующие ключевые структуры:
- Shuray-e aali Nezarat (Верховный наблюдательный совет) должен был включать высокопоставленных религиозных деятелей и экспертов. В своей надзорной роли совету было поручено контролировать все уровни партии и служить самым высоким механизмом лидерства и контроля над всеми видами деятельности и политикой партии.
- Следующим и самым важным органом в партии был его центральный совет. Этот орган был самым мощным совещательным и принимающим решениями в партии. Из -за важности к нему его членство расширилось наиболее драматичным образом. Первоначально планировалось включать 36 членов, но растущая потребность в расширении и включении других цифр и групп в партию привела к постоянному увеличению размера. Первый конгресс партии в сентябре 1991 года призвал руководство партии содействовать интеграции других шиитских групп и цифр в партию. Таким образом, было также решено, что центральные и надзорные советы могут быть расширены по мере необходимости. [ 13 ] На своем пике в Центральный совет входили более 80 членов, представляющих почти все религиозные и политические группы и влиятельные деятели в регионе, а также деятели Хазары из городов. Именно благодаря членству и разделению власти в этом совете партию удалось составить ранее фрагментированные и враждебные политические группировки Hazara.
- Манифест Вахдата также предусматривал создание советов провинциального и районного уровня, которые будут отчитываться перед их соответствующими комитетами в штаб-квартире в Бамяне.
Поиск изменений и единства был спровоцирован и руководил, в частности, старшими руководителями двух основных организаций, Пасдарана и NASR, которые были наиболее подвержены угрозе блюда в результате потери контроля над своими военными командирами. [ 14 ] Путь к единству был кропотливо длительным и сложным процессом, который испытывал повторные неудачи и препятствия, потому что каждая сторона стремилась максимизировать свою роль в процессе. Это оказалось главной спорной проблемой в течение нескольких раундов переговоров в результате формирования партии. Меньшие стороны настаивали на равном представлении всех групп, в то время как более мощные потребовали большую силу и долю позиций в единой стороне. В конце концов последний аргумент преобладал; Наср и Пасдаран убедили другие организации уступить пропорциональному представительству.
Меньшие партии были дают давление и даже запугались в соединении с процессом. У многих групп не было другого выбора, кроме как присоединиться к нему: стоимость стояния на улице была бы невыносимой. Следующие два примера дают представление о сложности процесса. Харакат Ислами во главе с Шейхом Асифом Мохсини была главной шиитской партией, которая отказалась присоединиться к Вахдату. В партии доминировали не-хазара шииты. Первоначально партия была представлена в серии переговоров, но позже Мохсини отказался подписать, представив ряд условий, которые будут выполнены. Его условия были истолкованы как нежелание присоединиться к партии, в которой преобладали исторические жалобы Хазара и политические устремления. Тем не менее, разделы его партии присоединились к Hezb-e Wahdat либо потому, что новая партия была более перспективной для политического будущего Хазарса, либо потому, что давление для присоединения было настолько сильным, что ее не могли сопротивляться. Ядро партии могло бы противостоять давлению, чтобы присоединиться в основном потому, что она находилась за пределами региона. Тем не менее, он потерял существенную часть своей Хазары, последовавшей за Hezb-e Wahdat, факт, подчеркивающий растущую важность этнической идентичности после джихада в стране. [ 15 ]
Военный класс, который процветал во время гражданской войны, стал одним из главных препятствий для объединения. Nahzat-e Islami является хорошим примером того, как военные командиры отказываются объединиться, несмотря на соглашение своих лидеров. Его старшие лидеры участвовали в процессе объединения и провели одну из встреч в их оплоте в районе Ягори в провинции Газни . Однако Васик, главный военный командир Нехзата в округе, отказался демонтировать свою военную структуру и продолжал работать под именем Нахзата. Это привело к военной конфронтации с бывшими командирами NASR, которые сражались от имени Hezb-e Wahdat. Конфликт привел к полному поражению Нахзата и других небольших организаций в этом районе в 1993 году. [ 16 ]
Одна после другого меньшие вечеринки испытывали давление или уговорили, чтобы присоединиться к процессу. В ноябре 1989 года также присоединился остаток Бейстхи Шурай-Иттефак. Его решение принять участие в процессе объединения стало поворотным моментом в развитии канцелярского лидерства в Хазараджате, поскольку оно символизировало признание хмеинистской гегемонии важными некомейнистскими элементами духовенства. Шура Беришти отличалась от других организаций. Он представлял консервативный и нереволюционный компонент ULEMA. Он был последователем Школы мысли Хоей , умеренной, неполитической и консервативной линии мышления, против революционного исламизма Хомейни и доминирующей среди афганских шиитов до начала 1980-х годов. К тому времени, когда Хезб-и Вахдат был в создании, Бехешти был сведен к лидеру небольшой части шуры в районе Навур в Газни. [ 17 ]
Амбиции по интеграции ранее враждебных организаций в одну партию достигли значительной степени успеха. Официально все предыдущие организации, кроме Хараката, были распущены, а их военные структуры были демонтированы. Относительно стабильный политический порядок был восстановлен в областях под его контролем. Однако партия страдала от серьезных структурных проблем и идеологических различий. [ 16 ]
Идеология и этническая принадлежность
[ редактировать ]Идеологически, большинство лидеров Hezb-e Wahdat были политическими исламистами. В некотором смысле формирование партии стало кульминацией процесса исламизации групп антисоветского сопротивления Хазара в Афганистане. Процесс сопровождался постепенным ростом доминирования духовенства в политическом руководстве региона, и на самом деле он ознаменовал окончательную победу канцелярских исламистов. Объединив под новым именем, они дополнительно консолидировали свое политическое доминирование. Манифест Вахдата подчеркнул продолжение и интенсификацию усилий по созданию исламского правительства, основанного на Коране и Сунне . Он призвал к дальнейшим усилиям по включению всех других подлинных шиитских групп в партию и принять участие в солидарности со всеми исламскими организациями суннитов. Язык манифеста ясно указывает на то, что Wahdat должен был быть, по крайней мере, преимущественно организацией шиитов, несмотря на ссылки на солидарность и сотрудничество с суннитскими организациями. Он потребовал равный статус для юриспруденции шиитов наряду с Школа Ханафи , доминирующая среди суннитов в стране. Как религиозная партия, Hezb-e Wahdat может быть приписана открытости и инклюзивностью, исключительной в консервативном обществе, таком как Афганистан. В исключительном шаге среди афганского моджахеда, партия включала десяти женщин-членов в его центральном совете и посвятила целый комитет по делам женщин, которым возглавляла женщина-образованная женщина. [ 18 ]
Главное, однако, заключается в том, что движение постепенно наклонялось к своей этнической базе поддержки. Последующие политические события в Кабуле выявили трудности создания исламского правительства в стране. С падением коммунистического режима в Кабуле и неспособностью сформировать исламское правительство, враждующие фракции обратились к их этнической и региональной базам поддержки. В то время как исламизм оставался официально провозглашенной идеологией большинства групп, этнические требования и борьба за власть появлялись как основные источники политической мобилизации. Лидеры Вахдата пытались найти баланс между этнической принадлежностью и религией. Результатом стала исламская идеология, используемая для выражения и расширения прав исторически неблагоприятного сообщества; Сильным стремлением к единству Хазары было его главной движущей силой. Фактически, идеологически, комбинация торговой марки NASR по этническому национализму и радикального исламизма все больше стала идеологией вахдата, этнического дискурса, в котором преобладают и выражали через исламский язык. [ 19 ]
Абдул Али Мазари , бывший член NASR и первого генерального секретаря Wahdat, был основным агентом явного превращения партии в платформу для прав и политических требований Хазар. Когда он прибыл в Кабул в 1992 году, он также открыл дверь партии для хазарей всех социальных и идеологических слоев. Группа бывших левых и правительственных бюрократов присоединилась к внутреннему кругу руководства партии, призывая к дальнейшим расставаниям. Это было реальным испытанием политической терпимости к более консервативной части духовенства. В то время как партия была создана, чтобы объединить преимущественно исламистские и канцелярские организации, в Кабуле она противостояла группам образованных Хазарей, намного больше, чем в провинциях; Это также были в основном левые и относительно хорошо организованы. Вопрос о том, должна ли партия принять этих людей, разделила руководство партии. Улема (ученые) нуждались в знаниях и опыте этих образованных Хазарей, чтобы помочь партии приспособиться к городской политической обстановке. Партия страдала от хронической нехватки членов, которые выиграли от современного образования. Кроме того, большинство священнослужителей мало знакомы с политикой Кабула. Большинство из них получили образование в религиозных центрах в Иран и Ирак и в основном занимались политикой в сельской местности Хазараджат. Наконец, бойцам Вахдата не хватало военных навыков, подходящих для городской среды. Несмотря на это, многие ключевые фигуры в Центральном совете выступили против включения образованного кабулиса в партию, рассматривая их как безбожных коммунистов. В то время как ни одному из бывших левых не было предоставлено никакой власти в руководстве партии, их укрепление отношений с и воспринимаемым влиянием на Абдул Али Мазари разозлил более консервативные части партии. Наиболее заметным в этом отношении был Мухаммед Акбари, который последовательно выступал против союза Вахдата с не джихадическими группами, такими как Достума генерала Джунбиш Милли Милли и левые Хазара. С другой стороны, левые не искали официальных должностей в партийных рядах. Они были в основном обеспокоены обеспечением их личной безопасности и избеганием преследований со стороны моджахеда. [ 20 ]
Политическая стратегия
[ редактировать ]Идея построения исламского правительства и продвижения религиозного братства быстро столкнулась с трудностями. Позиция Хезб-и Вахдата в качестве представителя Муджахеда Хазара не приветствовала его суннитские коллеги в Пешаваре. Вместо этого он был эффективно исключен из переговоров о формировании правительства моджахеда в Кабуле, в котором преобладали сунниты. Делегирование Hezb-e wahdat в Пешавар, отправленная для переговоров о возможной включении в процесс, вернулся в Бамян сильно разочарован. На заседании Центрального совета в Бамяне делегация, возглавляемая Абдул Али Мазари, подняла вопрос о том, как обсудить новую политическую стратегию. Некоторые из суннитских фундаменталистских партий в основном проигнорировали заявления о шиитских условиях любой формы эффективного представительства в будущем правительстве. В противоположность требованию Хезб-и Вахдата о четверть доли в будущих соглашениях об обмене власти, некоторые из суннитских партий заявили, что шииты не считаются значительным сообществом, заслуживающим включения в процесс переговоров. [ 21 ]
Три дня обсуждений в Центральном совете партии в Бамяне создали новую стратегию: разработку альянса исторически лишенных этнических сообществ страны. Эта новая стратегия должна была быть реализована с военными командирами различных общин в провинциях, а не с лидерами в Пешаваре. Правительственные чиновники различных этнических сообществ также связались, чтобы присоединиться или поддержать новый альянс. Новая стратегия была передана с различными политическими и военными игроками в стране с помощью делегаций и представителей. Пятьдесят делегаций были отправлены в несколько частей страны, включая долину Панджшир и северную провинцию Балх . Членам делегаций было поручено изучить общую политическую стратегию для совместных переговоров о правах меньшинств в будущих политических соглашениях. [ 22 ] [ 23 ] Делегации Панджшира и севера страны достигли важных соглашений с Массудом и будущими лидерами возникающего Джунбиш-и-Милли Ислами, который подчеркнул новое политическое соглашение, которое стало известно как Пайман-и-Джабалу-Серей, или Джабалу-Сирадж Соглашение, названное в честь района в провинции Парван , где один из последних переговоров состоялся в апреле 1992 года. Массуд был выбран в качестве главы нового совета, Мухаммада Мохакика из Hezb-e Wahdat в качестве его заместителя и генерала Достума в качестве командира своих военных дел. [ 24 ]
Альянс Wahdat, Junbesh и Massoud's Shuray-e Nezar или надзорного совета рухнул, пытаясь взять под контроль Кабул. Точно так же политические аранжировки среди суннитских организаций моджахеда также развалились, превратив город в поле битвы для самых разрушительных и ужасных конфликтов. Вахдат стал важной частью конфликта в течение почти трех лет. Это вызвало интенсивные внутренние дебаты в партии. Вопросы внешних выравниваний еще больше воспалили внутреннюю напряженность. Мухаммед Акбари поднялся в качестве лидера лагеря в партии, оспаривая мудрость отказа Абдула Али Мазари присоединиться к правительству Бурхануддина Раббани и Масуда и его участия в альянсе с Хекматяром , лидером Хезб-Ислами , который был как главная оппозиция. [ 25 ]
Различия между Абдул Али Мазари и Акбари привели к первому крупному разделению в партии. После раскола оба лидера сохранили отдельные политические и военные организации под названием Вахдат, а Абдул Али Мазари поддерживал основную часть партии. Растущее соперничество и напряженность между двумя лидерами сильно появились в подготовке к выборам в партии в сентябре 1994 года. Выборы были проведены на фоне усиленной конкуренции между двумя конкурентными цифрами за руководство партией. Партия испытывала свою самую сложную внутреннюю борьбу за власть с момента ее сформирования. Новые политические линии разлома появлялись, когда партийные лидеры пытались определить и сформулировать свои политические повестки дня в Кабуле. Обе стороны были полны решимости победить, чтобы доминировать в руководящих должностях и, следовательно, изменить политическое направление партии. Место для предстоящих выборов также оказалось спорным. Акбари настаивал на том, чтобы выборы проходили в Бамяне, где он чувствовал себя сильнее. Напротив, Мазари и его сторонники настаивали на выборах в Кабуле, где он выращивал более крупную базу поддержки среди урбанизированных Хазар. Учитывая политические различия и личное соперничество между двумя лидерами, первые выборы Генерального секретаря партии были горячо оспорены. Это также было особенно чувствительным, учитывая контекст гражданской войны в Кабуле, в отношении которого обе фигуры предлагали различные политические направления для партии. Акбари надеялся, что сможет изменить роль партии в войне и в конфликте в Кабуле в пользу правительства Раббани в результате его выборов в качестве генерального секретаря партии. Следовательно, выборы генерального секретаря приобрели первостепенное значение для обеих сторон в гражданской войне, чтобы сохранить или изменить политические выравнивания партии в их пользу. [ 26 ]
Выборы были проведены на фоне климата недоверия и насилия. Получив 43 голоса (из 82 членов присутствующего центрального совета), Абдул Али Мазари был переизбран лидером. Акбари с 33 голосами был избран его первым заместителем. Аналогичным образом, соглашения были достигнуты на 20 других ключевых назначениях. Фракция Акбари выиграла позиции глав культурных и военных комитетов, к которым они решительно настаивали. Он и его сторонники полагали, что, доминируя в культурных и военных комитетах, они могут манипулировать войной и пропагандистской машиной партии в пользу правительства Раббани, их внешнего союзника. Карим Халили, который впоследствии станет лидером партии, был избран руководителем его комитета по политическим вопросам. Модели голосования во время выборов дают важную информацию о внутренней политике партии. Члены NASR и Pasdaran, двух крупнейших и наиболее мощных численных и политически, доминировали в процессе, а также в двух возникающих фракциях. В то время как NASR сохранил свою сплоченность, большинство других небольших организаций были разделены. Все бывшие члены NASR в совете проголосовали за Мазари, свидетельствующие о продолжительной сплоченности NASR как политического блока в Вахдате. Напротив, в то время как большинство бывших членов Пасдарана поддержали Акбари, некоторые из них проголосовали за Мазари. Например, Али Ян Захиди, Гулам Хуссейн Шафак, Хаятулла Балаги и Абдул Ахмед Файаз, ранее важные местные лидеры Пасдарана, бросили свою поддержку Мазари. Точно так же большинство бывших членов Хараката и Нахзата следовали за Пасдараном, в то время как большинство Сазман-и-Дават и Мостазафин поддерживали Мазари. Другие организации, такие как Shuray-e Ittefaq и Jabh-e Motahid, были горько разделены. [ 27 ]
Более того, недоверие и подозрения продолжали подорвать новые назначения. Роль внешних игроков, особенно роли правительства Раббани, имела решающее значение. Считается, что правительство Раббани работало через свои контакты с Акбари, чтобы подорвать Мазари и превратить Хезб-и-Вахдат в союзник. Мазари сильно подозревал Акбари в попытке подорвать его. Через несколько недель после партийных выборов в ответ на предполагаемый план переворота Акбари и участки Харакат Ислами против него, Мазари приказал своим войскам напасть и изгнать всех своих противников из западной части столицы. Следовательно, Акбари, его сторонники и его союзники в Харакате были вынуждены бежать в районы, контролируемые Массудом на севере столицы. В то время как точные детали предполагаемого заговора остаются неизвестными, позже Мазари заявил, что Касим Фахим, тогдашний глава Раббани в департаменте разведки, работал с Акбари, чтобы вооруженно вытеснили его из руководства. Согласно утверждениям, Massoud финансировал и вооружал до 20 000 военнослужащих, чтобы Акбари взял на себя лидерство Вахдата в Кабуле, а также установить его контроль в Хазараджате. [ 28 ]
Сплит открыл глубокое и давнее политическое разделение среди Хазарей Афганистана. В то время как Мазари и его преемник Халили командовали поддержкой большинства Хазарей, Акбари в основном действовал против них. После смерти Мазари в руках талибов в марте 1995 года Карим Халили был избран новым лидером партии. Он реорганизовал партию, восстановил контроль над регионом Хазараджат и присоединился к Масуд и Джунбешу против недавно появившейся угрозы талибов в новом альянсе, называемом Верховным советом по защите родины, который впоследствии был известен как « Северный альянс ». В отличие от этого, Акбари присоединился к талибам, когда они взяли под контроль Бамьян в сентябре 1998 года. [ 29 ]
Hezb e Wahdat (пост-талибан)
[ редактировать ]В своей истории партия потерпела три основных поражения. Первое поражение было отмечено его падением в Кабуле и смертью Мазари от рук талибов в марте 1995 года. Во-вторых, в августе 1998 года северный город Мазар-Шариф был захвачен талибами; Город был вторым важным центром Северного альянса после падения Кабула, а также имел серьезную концентрацию войск Вахдата и гражданских Хазар. Хесб-и-Вахдат сыграл ключевую роль в отталкивании наступления талибов на город в 1997 году, и на этот раз должен был нести основную тяжесть гнева талибов. Тысячи Хазар были убиты или заключены в тюрьму. В -третьих, через несколько недель талибы захватили Бамьян, новую штаб -квартиру партии, в другом драматическом шаге. Это ознаменовало конец политической жизни Хезб-и Вахдата как сплоченной политической организации. Падение этих двух городов оказалось намного больше, чем военные поражения. Почти все территории под его контролем были захвачены талибами. Его политические и военные кадры бежали в соседние страны. Халили отправился в Иран. Из числа старших лидеров, только Мухакик после короткого периода в Иране быстро вернулся в Афганистан и организовал фронт сопротивления в Балькхабский Сарипул . район Вахдат ему никогда не удавалось восстановиться после падения Мазар Е. Шариф и Бамяна в руки талибов из -за высоких потерь в его ранге и файле и на уровнях лидерства. [ 30 ]
Таким образом, Hezb-e Wahdat принял участие в политическом процессе пост-талибана, практически с его прошлым политическим и военным весом. Вахдат все еще утверждал, что представляет Хазары, и регион Хазараджат попал под его контроль, поскольку режим талибов был свергнут. В промежуточной администрации (2001–2002 гг.) У Вахдата был скромный вес; Мухаммед Мохакик представлял партию в качестве одного из заместителей председателей и министра планирования. Члены Хараката и Вахдата Акбари в основном представляли шиитов в промежуточной администрации, а также переходное введение в 2002-2003 годах. Более того, в новых политических обстоятельствах партия должна была адаптироваться к новым политическим реалиям в стране. Новый политический порядок, созданный под эгидой международного сообщества, требовал, чтобы военные политические организации превратились в гражданские политические партии. Это повлекло за собой расформирование своих военных крыльев, разоружая в рамках программы разоружения, вызванного ООН , демобилизации и реинтеграции и действующей в рамках новой юридической и политической среды. Как упоминалось ранее, военная структура Hezb-e Wahdat распалась под талибами, и в конце 2001 года организация никоим образом не была сопоставима с другими анти-талибанскими организациями с точки зрения военной структуры и оборудования. Его лидерам не хватало политических и военных ресурсов, чтобы реорганизовать своих бойцов в любом значительном масштабе. В июне 2005 года была расформирована единственная крупная военная структура, контролируемая партией, девятым корпусом, что положило конец финансовой поддержке от центра до военного крыла Вахдата. [ 31 ] Не имея ресурсов и со слабой организацией, партия видела, как ее военная деятельность почти остановилась; Только в северном Афганистане выжили некоторые элементы. Слабость Вахдата по сравнению с другими, лучшими военными политическими организациями была усугублена. С положительной стороны, его лидеры могут требовать кредит за то, что он фактически отказался от своего военного крыла.
Второй и самый насущный спрос на реформу был получен из политического сообщества Хазара. Реформирование и возрождение партии как крупнейшей и наиболее влиятельной организации Хазара было центральным приоритетом для большинства интеллектуальных и клерикальных элит Хазара. Многие образованные Хазары различных идеологических фон отправились в Кабул в 2002 году и вызвались сыграть роль в партии. Идеи для реформы и реструктуризации партии были представлены Кариму Халили и Мухаммеду Мохакику, которые считались ключевыми лидерами. В то время как необходимость изменения и расширения партийного руководства часто признала Мохакик и Халили, большинство реформистов (включая священнослужителей) были разочарованы отсутствием практической воли и решимости старших лидеров. [ 32 ] С распадом его военных структур и необходимостью превратиться в полную политическую партию, Хезб-и-Вахдат столкнулся с чрезвычайно сложной задачей, которая требовала радикальных изменений. Переход от военных к политической организации был так же труд для других афганских организаций, созданных в годы войны. [ 33 ] Но Хизб-и-Вахдат столкнулся с уникальным затруднительным положением, вытекающим из появления гораздо более крупного образованного класса среди Хазар. Политические кадры Вахдата были в основном священнослужителями, образованными в религиозных школах в Афганистане или в Иране и Ираке. В своем росте к политическому руководству они яростно конкурировали с претендентами, образованными в университете и оставались скептическими и боялись современных образованных политиков. Они внезапно оказались вынужденными взаимодействовать с западными представлениями о демократии, правах человека и т. Д.. Как и в 1992 году, открытие двери партии для более образованных кадров Хазара стало предпосылкой для удовлетворения реформистских ожиданий, но возвращение в страну многих молодых Хазарей, образованных в Иране и Пакистане . Из -за ограниченного числа левых и правительственных чиновников приветствовалось в Вахдате в 1992 году. После 2001 года партия, номинально сохранившая свою старую структуру, в которой семь из одиннадцати комиссий в Jaghori партии были под председательством Улема. Только технические и незначительные позиции, такие как здравоохранение и археологические комитеты, возглавлялись не клерскими фигурами. Кроме того, не клерские фигуры в основном действовали от имени своих старших лидеров. [ 34 ] Но открытие партии для растущей светской интеллигенции означало, что их монополия на политическое руководство Общества Хазара рискует быть подорвана. [ 35 ]
В то время как некоторые из основателей Вахдата продолжали проявлять лидерство и политическую власть, большинству других не так повезло. Неспособность возродить партийные структуры оставила многих из них политически маргинальными. Чиновники второго ранга Hezb-e Wahdat, такие как большинство членов Центрального совета, в основном не смогли найти государственную работу. Многие из них решили проживать в своих родных районах в Хазараджате, далеко от лидеров в Кабуле. [ 36 ]
Политическая фрагментация Hezb-e wahdat
[ редактировать ]Ситуация Hezb-e Wahdat в начале 2009 года и его политическая фрагментация лучше всего объяснить стилем лидерства его лидеров. Сразу после падения талибов Халили был широко признан лидером партии. В апреле 2002 года он вылетел в Кабул из Бамияна, в ходе движения, который сместил партийную штаб -квартиру в Кабул. Он был тепло принят Мохакик, который был заместителем председателя и министра планирования временной администрации и другими старшими данными организации. В переходной администрации Халили заменил Мохакика в качестве вице-президента, став самым высоким чиновником Хазары в правительстве. До до президентских выборов 2005 года Мухакки, по крайней мере, официально возглавлял комитет по политическим делам Хезб-и Вахдат в Кабуле. Их отношения, однако, вскоре начали распутываться. По -видимому, Muhaqiq принял более конфронтационный подход в правительстве по вопросам планов развития и реконструкции в районах Хазара. Утверждается, что его полномочия в качестве министра планирования передавались в более мощное и настойчивое министерство финансов под руководством Западного образованного технократа Ашраф Гани . Мохакик покинул кабинет в споре в 2004 году. [ 37 ] Халили и Мохакек с тех пор участвовали в личном соперничестве и конкуренции за власть в правительстве, а также за лидерство среди Хазар. Их соперничество вышло на первый план, когда Мохакик решил выступить в качестве кандидата на президентские выборы в 2005 году, и Халили руководил вторым вице-президентом с Хамидом Карзаем . Впоследствии Мохакик присоединился к основному оппозиционному альянсу, понимающему фронту, возглавляемому Юнусом Кануни . Стопив в противостоянии правительству, он отстаивал права Хазары и продолжал подрывать Карима Халили. Персонализация лидерства не была ограничена Мохакиком и Халили и привела к фрагментации партии в следующие четыре организации Splinter. [ 36 ]
1. Хезб-и Вахдат Ислами Аффаханистан ( Карим Халили ) [ 36 ]
2. Hezb-e Wahdat Islami Mardum-e Affhanistan ( Muammad Mohaqiq ) [ 38 ]
3 Hezb-e Wahdat Milli Islami Afghanistan (Muhammad Akbari [ 39 ]
4 [ 39 ]
Публикации
[ редактировать ]- Mosharekat-e Melli Weekly , еженедельный журнал [ 40 ]
Глоссарий из (афганских персидских) слов
[ редактировать ]Большинство из этих терминов являются кредитными словами от арабского языка .
Из слов | Значение/комментарий |
---|---|
Противоречие | Альянс |
Эфир | Соглашение |
Повсюду | Вечеринка |
Мисак | Завет |
Моджахед | Множественное число «моджа», святых бойцов, боевиков, которые боролись с джихадом против советской оккупации Афганистана в 1980 -х годах. |
Нахзат | Движение |
Наср | Победа |
Пасдаран | Опекуны |
Шура | Совет, Ассамблея |
Вахдат | Единство, единство |
Смотрите также
[ редактировать ]- Список исламских политических партий
- Народная Исламская Единственная Партия Афганистана
- Национальная партия исламского единства в Афганистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистанских Хазарас: 2001-2009», Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 1, Лондон: Исследовательский центр Crisis States, LSE Archived 2016-03-03 на машине Wayback
- ^ Фарр, Грант М. 1988.
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2006. "Отказ канцелярского прото-штата: Хазараджат, 1979-1984 гг.", Кризисные государства Рабочие документы (серия 2) 6, Лондон: исследовательский центр Crisis States, LSE Archived 2007-06-26 на машине Wayback
- ^ Dayattabadi, св. Ахмед. 1992. Ком, Иран
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «В источниках фракционизма и гражданского в Хазараджате», Кризисные государства Рабочие документы (серия 2) 41, Лондон: Исследовательский центр кризисных государств, LSE
- ^ Самангани, М. Хуссейн Сафарзада. 2001. Salami-E Jihad Dar Affoghanistan (годы джихада в Аффоганистане), том 2 Qom, Иран
- ^ Dawlatabadi, Basir Ahmed. 1999. Shura-e Eatelaf, (Совет Альянса). Тегеран: культурная организация Thaqalain
- ^ Якавланги, QORBAN ALI EARFANI. 1993. Ком, Иран: Аффанистан Авторы культурного центра.
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. "Рассеяние политического капитала среди Афганистанских Хазарас: 2001-2009", Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 2, Лондон: Исследовательский центр Crisis States, LSE
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. "Рассеяние политического капитала среди Афганистанских Хазарас: 2001-2009", Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 2-3, Лондон: Исследовательский центр Crisis States, LSE
- ^ Канфилд, Роберт Л. 2004. Новые тенденции среди Хазарей: от «Любителя волков» до «практики братства». Сент -Луис: Вашингтонский университет.
- ^ Харпвикен, Кристиан Берг. 1998. «Хазара Афганистана: Колюдный путь к политическому единству, 1978–1992 гг., В Touraj Atabaki & John O'Kane (Eds), постсоветская Центральная Азия. Лондон: IB Tauris.
- ^ Якавланги, QORBAN ALI EARFANI. 1993. Ком, Иран: Аффанистан Авторы культурного центра.
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «В источниках фракционизма и гражданского в Хазараджате», «Кризисные государства».
- ^ Харпвикен, Кристиан Берг. 1998. «Хазара Афганистана: Колюдный путь к политическому единству, 1978–1992 гг., В Touraj Atabaki & John O'Kane (Eds): 103, постсоветская Центральная Азия. Лондон: IB Tauris
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ибрагими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистанских Хазарас: 2001-2009», Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 4, Лондон: Исследовательский центр Crisis States, LSE
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2006. «Отказ канцелярского прото-состояния: Хазараджат, 1979-1984 гг.
- ^ http://www.hazara.net/hazara/organizations/hizbwahdat/hizbwahdat.html Archived 2010-12-01 на машине Wayback (по состоянию на 29 мая 2009 г.)
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистанских Хазарас: 2001-2009», Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 5, Лондон: Исследовательский центр кризисных штатов, LSE
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистана Хазарас: 2001-2009», Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 5-6, Лондон: Исследовательский центр кризисных штатов, LSE
- ^ Харпвикен, Кристиан Берг. 1995. «Политическая мобилизация среди Хазарей Афганистана», Диссертация, Департамент социологии, Университет Осло.
- ^ Dawlatabody, Basir Ahmed. 1992. Shenasnameh Anzab What Geranat-e Secesey-E Afganistan (и введение в полифическую часть
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистанских Хазарас: 2001-2009 ', Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 6, Лондон: Исследовательский центр кризисных штатов, LSE
- ^ Waezi, Hamza. 1999. 'Афганистан ва Таарозат-Е-Стратежи Хей Фарамилли (Афганистан и конфликты транснационных стратегий), Сирадж, Ежеквартальный журнал 15: с.27-7.
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистанских Хазарас: 2001-2009», Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 6-7, Лондон: Исследовательский центр кризисных штатов, LSE
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистанских Хазарас: 2001-2009», Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 7, Лондон: Исследовательский центр кризисных штатов, LSE
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистана Хазарас: 2001-2009 ', Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 7-8, Лондон: Исследовательский центр кризисных штатов, LSE
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистанских Хазарас: 2001-2009», Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 8, Лондон: Исследовательский центр кризисных штатов, LSE
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди афганистанских хазарей: 2001-2009», Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 8, Лондон: Исследовательский центр Crisis States, LSE.
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Разделение и правление: государственное проникновение в Хазараджат (Афганистан) от монархии до талибов», «Кризисные государства».
- ^ Национальное участие еженедельно (Mosharekat-e Melli Weekly)
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистана« Хазары: 2001-2009 », Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 9, Лондон: Исследовательский центр Crisis States, LSE.
- ^ Джустоцци, Антонио. 2009. Империи грязи. Лондон: Херст.
- ^ 'Hezb-e Wahdat. Структура партии ', по адресу http://www.hazara.net/hazara/organizations/hizbwahdat/hizbwahdat.html Archived 2010-12-01 на машине Wayback )
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2006. «Отказ канцелярского прото-состояния: хазараджат, 1979-1984 гг.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ибрагими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистанских Хазарас: 2001-2009 ', Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 10, Лондон: Исследовательский центр кризисных штатов, LSE
- ^ Персидская служба BBC, 13 марта 2004 г.
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистанских Хазарас: 2001-2009», Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 11, Лондон: Исследовательский центр кризисных штатов, LSE
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ибрагими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистана Хазарас: 2001-2009», Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 13, Лондон: Исследовательский центр кризисных штатов, LSE
- ^ «Афганистан через свои собственные СМИ» . Би -би -си . 22 июня 2007 г. Получено 5 апреля 2020 года .
- ^ Ибрахими, Ниаматулла. 2009. «Рассеяние политического капитала среди Афганистана Хазарас: 2001-2009», Кризисные государства Рабочие документы (Рабочий документ № 51) Стр. 19, Лондон: Исследовательский центр кризисных штатов, Архив LSE 2016-03-03 на машине Wayback