Хирабад, Хайдарабад
Хирабад Хирабад | |
---|---|
Координаты: 25 ° 24'15,5635 "N 68 ° 21'57,8498" E / 25,404323194 ° N 68,366069389 ° E | |
Страна | Пакистан |
Провинция | Синд |
Город | Хайдарабад |
Поселенный | 1920–1930-е годы |
Демоним | Хирабади |
Часовой пояс | UTC+05:00 ( ПКСТ ) |
Хирабад (иногда пишется Хирабад ; урду : ﮨیر آباد ; синдхи : هير آباد ; «Алмазный город» ) — одна из старейших частей города Хайдарабад в провинции Синд , Пакистан . До раздела в 1947 году Хирабад был процветающим городком, где проживали богатые индуистские купцы и торговцы Синдворк , которые обычно принадлежали к кастам Амил и Бхайбанд индуистских лоханов .
Когда город был заселен в 1920-х и 1930-х годах, эти индуистские купцы построили для себя экстравагантные роскошные дома. После раздела индуистская элита покинула свою родину, оставив после себя свою собственность, которая была захвачена мусульманскими беженцами, бежавшими из Индии .
История
[ редактировать ]
До его развития и возможного заселения география Хирабада в основном состояла из засушливых полевых равнин с редким распространением холмов. Династия Талпуров в Синде рассматривала это место как благоприятное место для возведения великолепных мавзолеев для своей семьи , недалеко от столицы Синда Хайдарабада . Некоторое время это были единственные постройки в этом районе, пока землю не использовали для застройки нового жилого района.
Конец 19 и начало 20 века
[ редактировать ]Хайдарабадская талука была мофусилом (небольшим городом) и имела большое население синдхов- индуистов лоханов , индийской касты купцов и торговцев. В основном среди них были Амилы и Бхайбанды . [ 1 ] Амилы были хорошо образованными и путешествовавшими людьми, занимавшими высшую ступень социальной лестницы, в то время как Бхайбанды считались немного менее изысканными. Было меньшее количество мусульман , которые обратились после Мухаммадом бин Касимом завоевания Синда , в основном из Бхайбандса и приняли Мемон или Хатри (происходящее от кшатрия ) в качестве своей определяющей идентичности; в основном это были землевладельцы -заминдары .
Амилы и Бхайбанды жили в самой старой части города, занимая целые улицы в базарном районе (ныне Шахи Базар ) Хайдарабада, [ 2 ] и были в основном торговцами и торговцами Синдворка , которые проводили большую часть своего времени за границей. В середине 1930-х годов растущая напряженность после гражданской войны в Испании отрицательно повлияла на деятельность этих торговцев. [ 3 ] и они начали возвращаться в Хайдарабад. Это способствовало внезапному росту населения города, что привело к «значительному физическому расширению». [ 4 ]
Развитие Хирабада
[ редактировать ]Муниципалитет Хайдарабада, уже разработавший планы расширения города с момента его конституции в 1853 году, начал застройку нового жилого района к северу от старого городского базара, чтобы вместить растущее число людей. Окончательно обосновавшись в 1920-х и 1930-х годах, [ 5 ] этот новый жилой район стал называться Хирабад (букв. «Алмазный город»), известный своими жителями, которые в основном были банкирами, клерками и ювелирами.
Увидев в этом возможность выделиться, Амилы переехали в этот недавно построенный район. Некоторые Бхайбанды и более богатые торговые фирмы последовали их примеру, но по-прежнему считали старый город более выгодным местом, даже несмотря на то, что Хирабад мог похвастаться лучшими дренажными системами и электричеством. [ 4 ] Когда эти богатые купцы переселились в эту местность, они построили для себя «роскошные особняки». [ 6 ] Именно из-за этой расточительности хайдарабадцев считали «горожанами с «утонченным вкусом»». [ 7 ]
Миграция после раздела
[ редактировать ]После раздела Британской Индии индуисты-синди мигрировали со своей родины в районы Индии , где преобладают индуисты , едва избежав жестоких нападений мусульманских беженцев, которые бежали из Индии, подвергавшейся антимусульманскому насилию, и поселились в Хайдарабаде. При этом индусы выселили и покинули свои роскошные дома, которые затем были немедленно заняты мигрантами-мусульманами. [ 8 ] Новые бедные жители-беженцы, которые сами были вынуждены покинуть свою собственность в Индии, почти не заботились об архитектурных ценностях этих зданий, и вскоре после этого эти здания пришли в упадок. [ 9 ]
Индуистские синтворки из Хайдарабада ликвидировали все свое имущество и покинули свою родину со всем имуществом, потеряв всю свою недвижимую собственность в Хайдарабаде. Этим семьям было легче переезжать из одного места в другое, поскольку их средства к существованию оставались нетронутыми, а «[Синд] вовсе не был существенной частью их деловых операций». [ 10 ] Большое количество хайдарабадских амилов и других представителей индуистской элиты синдхи переехали в Бомбей и поселились там в качестве профессионалов или государственных служащих, однако бхайбандам и другим меньшим кастам было значительно труднее пережить последствия раздела. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Марковиц (2000 , стр. 138)
- ^ Фальзон (2004 , стр. 36)
- ^ Марковиц (2000 , стр. 114)
- ^ Jump up to: а б Марковиц (2000 , стр. 137)
- ^ Марковиц (2000 , стр. 252)
- ^ Марковиц (2000 , стр. 180)
- ^ Фальзон (2004 , стр. 37)
- ^ Талпур (2007 , стр. 51)
- ^ Талпур (2007 , стр. 52)
- ^ Фальзон 2004 , с. 39: «Хайдарабад имел социальное, но вряд ли какое-либо коммерческое значение».
- ^ Фальзон (2004 , стр. 40)
Ссылки
[ редактировать ]- Фальзон, Марк-Энтони (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . БРИЛЛ. ISBN 9789004140080 .
- Марковиц, Клод (2000). Глобальный мир индийских торговцев, 1750–1947: торговцы Синда от Бухары до Панамы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139431279 .
- Талпур, Мир Атта Мухаммад (2007). «Исчезающая слава Хайдарабада (Синд, Пакистан)» . Интернет-журнал о культурном наследии . 1 : 48–65. OCLC 888832214 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2018 г. Проверено 10 декабря 2015 г.
См. также
[ редактировать ]- Церковь Святого Филиппа (Хайдарабад) , протестантская церковь.