Эмеральд Эйр (США)
| |||||||
Начало деятельности | 1978 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1991 | ||||||
Размер флота | 5 Дуглас DC-9 Фэйрчайлд Хиллер FH-227 | ||||||
Направления | Колумбус, Огайо ; Хьюстон , Техас; см. независимые операции ниже | ||||||
Штаб-квартира | Остин, Техас , США |
Emerald Air ( IATA : OD ) — авиакомпания со штаб-квартирой в Остине, штат Техас , США . Основан Уильямом Фордом и Ричардом Мартелем. [ 1 ] Ранее она была известна как Emerald Valley Airlines. Краткая история Emerald Airlines отмечена договоренностями о поставке стыковочных рейсов в как пассажирских авиакомпаний (таких как Continental Airlines и Pan Am ), так и грузовых авиакомпаний (таких как Purolator Courier гораздо более крупные системы маршрутов ). В середине 1980-х годов авиакомпания также самостоятельно выполняла регулярные пассажирские рейсы в пределах штата Техас на самолетах Douglas DC-9-10 и Fairchild Hiller FH-227. турбовинтовых самолетах [ 2 ] и некоторое время служил в Оклахома-Сити, Оклахоме, а затем в Уичито, Канзасе, а также в Омахе, Небраске. [ 3 ] [ 4 ]
Операции для Purolator Courier
[ редактировать ]Emerald начала выполнять регулярные грузовые рейсы, которые обслуживали центр Purolator Courier в Колумбусе, штат Огайо , в октябре 1978 года.
Операции Pan American World Airways (Pan Am)
[ редактировать ]В июне 1981 года авиакомпания начала регулярные рейсы самолетов Douglas DC-9-10 , а также турбовинтовых самолетов Fairchild Hiller FH-227 для обслуживания рейсов Pan American World Airways ( Pan Am ) в межконтинентальном аэропорту Хьюстона (IAH) по соглашению о код-шеринге . Авиакомпании рекламировали Emerald в печатной рекламе как «Emerald the Pan Am Express ». и выполнял рейсы от имени Pan Am между Хьюстоном и Остином, Корпус-Кристи, Макалленом и Сан-Антонио в Техасе. [ 5 ]
Операции для Continental Airlines
[ редактировать ]выполняла стыковочные рейсы В течение короткого времени в середине 1980-х годов Emerald Air от имени Continental Airlines между межконтинентальным аэропортом Хьюстона (IAH) и аэропортом Хьюстон-Хобби (HOU), которые назывались «Houston Proud Express». В отличие от операций Pan Am, в которых не использовалась маркировка и окраска самолетов Pan Am , Emerald раскрасила свои самолеты так, чтобы имитировать те, что использовались тогдашними оранжевыми цветами и схемой Continental Airlines. Этот «межгородской» рейс в Хьюстоне выполнялся на реактивных самолетах Douglas DC-9-10 по соглашению о код-шеринге .
Независимые операции
[ редактировать ]Emerald Air также самостоятельно выполняла регулярные пассажирские рейсы в основном в пределах штата Техас, а также ненадолго в Канзас, Небраску и Оклахому в начале и середине 1980-х годов. Согласно карте маршрутов Emerald Air от 15 июля 1982 г., а также системному расписанию авиакомпании от 15 марта 1984 г. и 15 сентября 1984 г., обслуживались следующие города: [ 2 ] [ 6 ]
- Остин, Техас (Австралия)
- Корпус-Кристи, Техас (CRP)
- Даллас / Форт-Уэрт, Техас (DFW)
- Хьюстон, Техас - аэропорт Хобби (HOU) и межконтинентальный аэропорт (IAH)
- Макаллен, Техас (MFE)
- Оклахома-Сити, Оклахома (OKC)
- Omaha, NE (OMA)
- Сан-Антонио, Техас (SAT)
- Уичито, Канзас (ICT)
Согласно расписанию от 15 марта 1984 года, Emerald Air выполняла беспосадочные рейсы по следующим маршрутам: Остин-Хьюстон, Корпус-Кристи-Даллас/Форты. Стоит, Корпус-Кристи-Хьюстон, Корпус-Кристи-Макаллен, Даллас/Форты. Уорт-Макаллен, Хьюстон-Макаллен, Хьюстон-Сан-Антонио и Макаллен-Сан-Антонио. Эти полеты выполнялись на реактивных самолетах Douglas DC-9-10 и Fairchild Hiller FH-227 турбовинтовых самолетах . В то время Emerald была внутриштатной авиакомпанией в Техасе, поскольку больше не обслуживала Оклахома-Сити.
В сентябре 1984 года Emerald Air продлила регулярные пассажирские перевозки на север от Далласа / Фортов. Стоит совершить беспосадочный перелет на самолете DC-9 в Уичито, штат Канзас (ICT), с продолжением рейса на том же самолете в Омаху, штат Небраска (OMA). [ 2 ]
Согласно изданию Официального справочника авиакомпаний ( OAG ) от 1 октября 1989 года, Emerald Air выполняла беспосадочные рейсы на самолетах DC-9 между Ньюпорт-Ньюсом (PHF) и Орландо (MCO) два раза в неделю. [ 7 ]
Банкротство и приобретение BIA-COR Holdings Inc.
[ редактировать ]К 1985 году Emerald прекратила свою деятельность в основном в Техасе и подала заявление о банкротстве по главе 11 . [ 1 ] В 1991 году BIA-COR Holdings Inc. приобрела эксплуатационные сертификаты FAA и DOT Emerald Air , а также три Douglas DC-9-14 самолета компании Emerald; и переименовала авиаперевозчика в Braniff International Airlines, Inc. , прежде чем быстро обанкротилась. Таким образом, «Части Изумруда» стали третьим и последним возрождением имени Бранифф. [ 8 ]
Флот
[ редактировать ]Emerald Air имела небольшой парк следующих типов реактивных и турбовинтовых самолетов: [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «1985 | 0937 | Архив полётов» . Flightglobal.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «индекс» . Departedflights.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 сентября 1984 г. Расписание системы Emerald Air.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 июля 1982 г. Карта маршрутов Emerald Air.
- ^ http://departedflights.com , 1 февраля 1983 г. Карта внутренних маршрутов Pan Am, включая маршруты Emerald Air и Pan Am Express.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 июля 1982 г. Карта маршрутов Emerald Air.
- ↑ 1 октября 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Ньюпорт-Ньюса и Орландо.
- ^ Макдауэлл, Эдвин (23 апреля 1992 г.). «Бранифф нацелен на редко летающих пассажиров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Авиационные фотографии» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 9 января 2008 г.