Мусульманское движение независимости
Основан | 1 мая 1968 года |
---|---|
Цель | Ищите независимость для регионов Минданао, Сулу и Палавана из Филиппин |
Метод | Отдельная политическая организация |
Ключевые люди | Дату назвал Маталам |
Движение за независимость мусульман (MIM) было политической организацией сепаратистов на Филиппинах.
1 мая 1968 года, через два месяца после резни в Джабиде , Дату Удтог Маталам, бывший губернатор Котабато, выпустил манифест для декларации мусульманского независимого движения, которое стремилось к независимому мусульманскому государству от Филиппин, состоящих из Минданао, Сулу и Палавана. регионы. [ 1 ] Позже организация была переименована в движение Минданао Независимость (все еще MIM), чтобы заверить немусульман в Котабато в том, что они включены в предполагаемое состояние. [ 2 ]
Хотя MIM не был долгосрочным, его воздействие было далеко идущим, поскольку он утверждается, что является ключевым фактором, который привел к формированию фронта национального освобождения Моро (MNLF). [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Внутренняя колонизация
[ редактировать ]Минданао , с его благоприятным местоположением под поясом тайфуна и его богатыми минеральными ресурсами, естественно, привлек иностранный капитал в этот район. Это побудило тогдашнего президента Рамона Магсайсай с середины 1950-х годов и впоследствии президент Фердинанд Маркос (1966–1986) систематически переселить людей в Минданао. Это привело к доле коренных народов в Минданао, чтобы уйти от большинства в 1913 году к меньшинству к 1976 году. [ 4 ] Лучшие земли в Минданао были предоставлены поселенцам и владельцам корпоративного сельского хозяйства, в то время как большинство инвестиций в развитие и государственных услуг было предложено христианскому населению. Это привело к тому, что мусульманское население было отсталым и оценивалось среди самых бедных в их собственной стране. [ 5 ] Программа переселения была не совсем мирной, поскольку некоторым поселенцам удалось получить землю от коренных мусульман через преследование и другие насильственные усилия, которые выкинули мусульман из их собственных земель. [ 6 ]
Мусульмане были отчуждены правительством Филиппин и чувствовали угрозу со стороны христианского экономического и политического доминирования на их собственной родине. Это прибегало к некоторым мусульманским группам, чтобы обратиться к вымогательству и насилию, чтобы защитить свою собственную землю и воздерживаться от перемещения. [ 1 ] Такие усилия «интеграции» привели к кристаллизации идентичности Моро, поскольку идентичность мусульман с филиппинской нацией быстро снизилась из -за угрозы в экономической и социальной мусульманской жизни. [ 7 ]
В качестве эффекта переселения традиционные мусульманские лидеры (также называемые Datu ) также были проголосованы во время выборов, поскольку христиане, которые составляли значительное большинство избирателей, предпочитали христианских политиков над ними. Эти местные данные потерпели потерю в престиже, поскольку они больше не могли контролировать мусульманские земли. [ 8 ] Эти политики потеряли большую часть возможностей, которыми они обладали изначально, чтобы управлять мусульманским населением. [ 9 ]
Джабида резня
[ редактировать ]Предполагаемая резня произошла в марте 1968 года, которая покончила с жизнью новобранцев мусульманской армии, а затем разбудила мусульманских интеллектуалов, чтобы понять проблему, охватывающую мусульман на Филиппинах. [ 6 ] Появление резни в Джабиде было своевременным в том смысле, что она дала основу для призывов мусульманской солидарности на Филиппинах бороться с халатностью правительства в тяжелом положении мусульман. Считалось, что резня обеспечила импульс для объявления MIM [ 5 ] который считается одним из триггеров вооруженной борьбы Моро в долгосрочной перспективе. [ 6 ]
Дату назвал Маталам
[ редактировать ]В течение 1950 -х и большей части 1960 -х годов, до переселения христиан в Котабато , Дату Удтог Маталам управлял Котабато без сомнения. Его почитали как религиозный лидер, а также был анти-японским партизанским героем во время Второй мировой войны. Он был признан губернатором провинции в течение 5 раз и удерживал Котабато из -за неприятностей, созданных другими. [ 10 ]
Используя неудовлетворенность мусульман, уволенных резней Джабиды и их неблагополучным положением при правительстве Маркоса, бывший губернатор провинции Котабато Маталам инициировал открытое движение за отделение мусульманского государства через формирование MIM. [ 11 ]
Хотя некоторые ученые заметили, что MIM сформировался, потому что мусульманские политические лидеры чувствовали, что правительство не делает достаточно для мусульман, [ 12 ] Другие утверждают, что декларация MIM была сделана для восстановления политической власти, а не для решения положения мусульман на Филиппинах. [ 13 ] Маталам был предан его собственным зять, конгрессмен Салипада Пендатун , и якобы был вынужден уйти в отставку с должности национальной партийной политикой, политика, политика национальной партии, [ 14 ] и поэтому был мотивирован восстановить политическую власть через декларацию MIM.
Отдельно другие ученые предположили, что для Маталама было более личным, чем политическим, объявить МИМ, предлагая, чтобы убийство его сына национальным бюро расследований (NBI) усилило его обиду на правительство Филиппин. Несмотря на отправку эмиссаров в Манилу, ищущую справедливость, офицеры, вовлеченные в убийство, не были осуждены. В сочетании с несогласия христианских поселенцев, выброшенных из власти, почувствовал, что правительство Манилы отвернулось от него, что побудило его отомстить, объявив независимое мусульманское государство. [ 10 ] [ 15 ]
Другая группа ученых проанализировала, что лидеры мусульман -фасада были фасадом, чтобы продемонстрировать свою обеспокоенность после того, как не улучшил уровень жизни мусульман. До резни в Джабиде и на фоне экономических репрессий в Минданао, местный данных якобы не проявлял обеспокоенности по поводу положения мусульманских местных жителей, но были более обеспокоены своими собственными статусами. [ 16 ] В основе такого предлога мусульманских лидеров формирование MIM считалось проспектом для таких лидеров, как Маталам, чтобы получить признание за его лидерство, которого он иначе не сможет достичь. Его усилия окупились, когда Маркос назначил его в качестве президентского советника по мусульманским делам. [ 13 ] Маталам якобы использовал возмущение мусульман из -за эпизода Джабиды, чтобы получить личные цели. [ 10 ]
Движение
[ редактировать ]Манифест, Конституция и Устава и записка для президента
[ редактировать ]В первом документе, опубликованном Маталамом 1 мая 1968 года, который он назвал манифестом, он стремился создать исламское государство, которое будет известно как «Республика Минданао и Сулу», которая воплощает исламские идеалы и наследие и поэтому является Независимо от Филиппин. Исламское государство состоит из южной части филиппинского архипелага, населенного мусульманами, а именно Котабато, Давао, Замбоанга и Замбоанга, Базиланского города, Ланао, Сулу, Палавана и других соседних районов, которые обитают мусульмане. MIM утверждает, что 4 миллиона населения мусульман обладают своей собственной культурой и историей, которые отличаются от большинства христиан на Филиппинах, что делает интеграцию невозможной. Манифест также заявил, что отделение требует ответа на «систематическое уничтожение мусульманской молодежи - как и фиаско Коррегидора» (резня в Джабиде) и «политика изоляции и рассеивания мусульманских сообществ», которые были энергично преследовали много ущерб мусульманской общине. В дополнениях и последующих документах, опубликованных с 8 июня 1968 года по 26 июля 1968 года, Маталам, как основной подписав все эти документы, дополнительно пояснил, что организация должна быть известна как движение независимости мусульман и упоминаться как MIM. Членство за движение открыто только для трудоспособных мусульман на Филиппинах, и применение может быть сделано через Секретариат. В одном из документов Маталам добавил, что мусульманам понадобится собственная определенная территория, чтобы соблюдать свои собственные Шариат (мусульманские законы) и Адат (практики). Он добавил, что мусульмане готовы к самоуправлению с достаточным обучением во всех областях. Маталам рассматривал «МИМ» как «согласованный голос, организованный исключительно как инструмент для реализации их (мусульман), заветных мечтаний и стремлений». [ 17 ] [ 18 ]
Измененная политика
[ редактировать ]26 августа 1968 года Маталам выпустил заявление о политике, в которой говорилось, что независимое исламское государство «расширяет и гарантирует полное и равное гражданство и справедливое представительство во всех его учреждениях, временных или постоянных, на всех не-мусульмане из упомянутых островов Известные их желания отделиться от Республики Филиппины и присоединиться к новому Исламскому государству ». [ 18 ] В течение трех месяцев после выпуска Манифеста Маталам изменил политику, чтобы обеспечить равные права христианским жителям, а затем, еще больше смягчил его требование и искал только государственность в соответствии с федеральной системой. [ 10 ] Он изменил имя MIM на движение за независимость МИМАНАО, пытаясь заверить христианских поселенцев в том, что они не исключены из движения и получат равные права, как и мусульмане. [ 2 ]
Конец движения
[ редактировать ]Сразу после 5 месяцев провозглашения MIM Manifesto и требования к независимому государству из Филиппин Маталам изменил свою позицию. 11 октября 1968 года он встретил президента Фердинанда Маркоса, который назначил Маталама своим советником по мусульманским делам. В заявлении, опубликованном Секретариатом MIM, Маталам полагал, что он «принял должность в качестве жеста спортивного мастерства с его стороны в качестве лидера более чем четыре миллиона мусульман на Филиппинах». [ 13 ] Это говорит о том, что резня в Джабиде была менее стимулом по сравнению с его личными водителями, чтобы объявить о формировании MIM. [ 14 ]
Несмотря на то, что на волне мусульманского инакомыслия против правительства MIM не смог получить поддержку мусульманских масс. Мусульмане не видели, как MIM может быть инструментом, чтобы помочь им достичь улучшения своей жизни, учитывая, что лидерами движения были точные лидеры, которые не заботились о своем тяжелом положении до резни в Джабиде. [ 13 ] Согласно статистике переписи, Alpha Report, проведенной Фондом филиппинцев из Манилы, результаты опроса показали, что более половины опрошенных выступили против идеи отделения и еще один квартал, что фактически означало, что MIM была только Поддержка четверти из 4 миллионов мусульман в регионе. [ 19 ] MIM никогда не удавалось стать популярным движением, поскольку оно было ограничено только публикациями документов и коммюнике, которые были выпущены прессой. [ 20 ]
MIM был распад в 1972 году с капитуляцией Маталама в декабре [ 21 ] Со многими из его членов, последовательно и впоследствии сплотить MNLF. [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]Увеличение вооруженных конфликтов
[ редактировать ]Декларация MIM предоставила возможность расцветь вооруженных банд, которые получили политическую респектабельность в своей борьбе за независимое исламское государство. [ 22 ] MIM также спровоцировал мысли о самопознании среди мусульман, чтобы выступить против правящего правительства, и эта провокация привела к последующим насильственным встречам. [ 14 ]
В марте 1970 года востребованная битва в UPI, Котабато, разоблачила существование Илаги (крыс), которые были обучены и систематичны в нападении на мусульман и были поддержаны христианскими мэрами, чтобы обеспечить, чтобы политическая власть сохранялась христианами после предстоящего 1971 года. выборы. [ 22 ] Другие ученые утверждают, что движение антиморо Илага фактически было в ответ на декларацию MIM [ 23 ] как христиане были "напуганными". [ 15 ] В ответ на атаки Илаги, Черные рубашки и Баррад (частная армия Али Димапоро , мусульманского конгрессмена партии националисты) [ 24 ] были сформированы и обучены участвовать в бандитской войне против Илаги. [ 21 ] Маталам якобы поддержал финансовую поддержку в финансовом отношении для мобилизации боевых отрядов для начала нападений на христиан [ 25 ] Но это требование не может быть доказано. В течение этого периода одним из заметных инцидентов станет резня в Манили в июне 1971 года, которая унесла жизнь мусульман в мечети в Манили, когда правительственные чиновники и христианские гражданские лица были застрелены безоружными мусульманами. [ 26 ]
Примечательно, что MIM произвел бум боевиков, которые могут быть не политически двигаться, а скорее довольны только грабежом и разграблением. [ 22 ]
Международное давление
[ редактировать ]Маталам отправился в Куала -Лумпур в апреле 1969 года, чтобы встретиться с делегациями конференции мусульманских государств, чтобы обжаловать помощь в поддержке его дела [ 20 ] Но именно Рашид Лучман из MIM предоставил критическую связь с внешними спонсорами, такими как Малайзия [ 24 ] где Тун Мустафа , тогдашний главный министр Сабаха, а затем премьер -министр Тун Абдул Разак, который был возмущен операцией Мердека спонсировал обучение 90 мусульманских молодых людей в Пулау Пангкор в 1969 году. [ 27 ] Нур Мисуари , один из выдающихся людей национального фронта национального освобождения Моро (MNLF), встретился с Маталамом и Салипада Пендатун, чтобы организовать тренировочный лагерь на острове Пангкор. [ 3 ]
После резни в Манили Ливия представила этот вопрос перед подкомитетом ООН по правам человека в августе 1971 года. Президент Муаммар Каддафи обвинил правительство геноцида Манилы и преследование мусульманских меньшинств на Филиппинах и был полон решимости оказать материальную помощь мусульманам на Филиппинах, И это также поддерживалось другими арабскими странами. Насилие в религиозе между Илагами и Барракудами превратилось в религиозный конфликт, поскольку мусульманские правительства (Египет, Алжир, Марокко и Ливия) обещали послать помощь мусульманам на Филиппинах. [ 20 ]
Давление со стороны мусульманских стран было частично использовано для оправдания декларации Маркоса о военном положении для извлечения несанкционированного оружия и запретить всем политическим организациям контролировать мусульман на юге. [ 2 ]
Продолжение вооруженной борьбы Моро
[ редактировать ]MIM утверждается, что является предшественником MNLF. [ 28 ] В ответ на сектантское насилие Нур Мисуари созвал конференцию, чтобы обсудить ситуацию мусульман на юге. На этой конференции приняли участие стажеры лагеря на острове Пангкор, а также члены молодежного крыла Мима. Наиболее важным и значительным результатом этой конференции стало официальное образование MNLF. [ 3 ] Поскольку MIM был «заброшен» его лидерами, которым предложили высокие позиции в правительстве, молодые страстные последователи, такие как Нур Мисуари, увидели, что они должны продолжить битву и продолжили сформировать MNLF. [ 15 ] Основываясь на интервью с командиром Бангса Моро, проведенным Фрэнком Гулдом, MNLF, как сообщается, возникла как подземное движение в молодежной секции MIM. [ 29 ] Эти молодые последователи также считали, что MIM является маленьким и неэффективным, поэтому создал более радикальный MNLF, [ 30 ] который имел более длительные и более значительные последствия на Филиппинах до сегодняшнего дня.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Goging, Peter G. (1979). Мусульманские филиппинцы - наследие и горизонт . Новый день издатели. С. 190–192.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гросс, Макс Л. (2007). Мусульманский архипелаг: ислам и политика в Юго -Восточной Азии . Национальный Международный колледж. С. 184–187.
- ^ Jump up to: а беременный в Йегар, Моше (2002). Между интеграцией и отделением: мусульманские общины Южного Филиппин, южного Таиланда и Западной Бирмы/Мьянмы . Lexington Books. С. 267–268.
- ^ Werning, Rainer (2009). «Южные Филиппины: горькое наследие долгосрочной войны». В Графе, Арндт; Кройзер, Петр; Werning, Rainer (Eds.). Конфликт на земле Моро: перспективы мира? Полем Университет Саней Малайзия. С. 6–8.
- ^ Jump up to: а беременный Роделл, Пол А. (2005). «Филиппины и проблемы международного терроризма». В Смит, Пол Дж. (Ред.). Терроризм и насилие в Юго -Восточной Азии: транснациональные проблемы для государств и региональной стабильности . Я Шарп. С. 125–127.
- ^ Jump up to: а беременный в Муслим, Макападо А. (1994). Вооруженная борьба Моро на Филиппинах: ненасильственная альтернатива автономии . Управление президента и Колледж по связям с общественностью, Университет Минданао. С. 91–93.
- ^ Вурфель, Дэвид (1988). Кахин, Джордж Макт. (ред.). Филиппинская политика: развитие и распад . Издательство Корнелльского университета. п. 31
- ^ Руланд, Юрген (2006). «Этнический конфликт, сепаратизм и терроризм». В Хоадли, Стивен; Руланд, Юрген (ред.). Азиатская безопасность пересмотрела . Институт исследований Юго -Восточной Азии. п. 233.
- ^ МакКенна, Томас М. (1988). Мусульманские правители и повстанцы: повседневная политика и вооруженный сепаратизм на юге Филиппин . Калифорнийский университет. п. 137.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джордж, TJS (1980). Восстание в Минданао: рост ислама в филиппинской политике . Издательство Оксфордского университета. С. 130–134.
- ^ Маджюл, Сезар А. (1985). Современное мусульманское движение на Филиппинах . Мизан Пресс. п. 45
- ^ Rajaretnam, M. (1978). «Некоторые наблюдения за военным положением на Филиппинах: дилеммы развивающегося государства». В Раджаретнаме, М. (ред.). Тенденции на Филиппинах II: Труды и фоновая бумага . Институт исследований Юго -Восточной Азии. п. 16
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гланг, Алинан С. (1969). Мусульманская отделение или интеграция? Полем Стр. 26–28.
- ^ Jump up to: а беременный в МакКенна, Томас М. (1988). Мусульманские правители и повстанцы: повседневная политика и вооруженный сепаратизм на юге Филиппин . Калифорнийский университет. С. 143–149.
- ^ Jump up to: а беременный в Вурфель, Дэвид (1988). Кахин, Джордж Макт. (ред.). Филиппинская политика: развитие и распад . Издательство Корнелльского университета. п. 156
- ^ Тан, Сэмюэль К. (1977). Филиппинская мусульманская вооруженная борьба, 1900–1972 гг . Филиппинс Фонд, Inc. с. 117–118.
- ^ Документы, выпущенные MIM, можно найти в приложениях к отделению или интеграции Гланг? (1969)
- ^ Jump up to: а беременный Гланг, Алинан С. (1969). Мусульманская отделение или интеграция? Полем Стр. 102–1
- ^ Джордж, TJS (1980). Восстание в Минданао: рост ислама в филиппинской политике . Издательство Оксфордского университета. п. 152
- ^ Jump up to: а беременный в Йегар, Моше (2002). Между интеграцией и отделением: мусульманские общины Южного Филиппин, южного Таиланда и Западной Бирмы / Мьянмы . Lexington Books. С. 253–258.
- ^ Jump up to: а беременный Гутьеррес, Эрик У. (2000). Повстанцы, военачальники и улама: читатель мусульманского сепаратизма и войны на юге Филиппин . Институт популярной демократии. С. 112–113.
- ^ Jump up to: а беременный в Джордж, TJS (1980). Восстание в Минданао: рост ислама в филиппинской политике . Издательство Оксфордского университета. С. 142–143.
- ^ Ислам, Сайед Сераджул (1998). «Движения Исламской независимости в Патани из Таиланда и Минданао из Филиппин» (PDF) . Азиатское обследование . 38 (5): 441–456. doi : 10.2307/2645502 . JSTOR 2645502 .
- ^ Jump up to: а беременный Heraclides, Alexis (1991). Самоопределение меньшинств в международной политике . Фрэнк Касс и Компания Limited. С. 168–169.
- ^ Утрехт, Эрнст (1975). «Сепаратистское движение на юге Филиппин». Раса и класс . 16 (4): 387–403. doi : 10.1177/030639687501600404 . S2CID 143474439 .
- ^ May, RJ (1981). «Филиппины». В Ayoob, Мохаммед (ред.). Политика исламского подтверждения . Крюм Хелм. п. 219
- ^ Marohomsalic, Nasser A. (1995). Аристократы малайской расы: история Бангса Моро на Филиппинах Минданао государственный университет. П. 166
- ^ Абинал, Патрисио Н. (2010). мусульман-минданао Православие и история в повествовании Атенео де Манила Университет Пресс. П. 123.
- ^ Нобл, Лела Гарнер (1976). «Фронт национального освобождения Моро на Филиппинах». Тихоокеанские дела . 49 (3): 405–424. doi : 10.2307/2755496 . JSTOR 2755496 .
- ^ Хафес, Мохаммед М. (2003). Почему мусульмане восстают: репрессии и регрессия в исламском мире . Lynne Richner Publishers, Inc. с. 95