Син Цзы Мин Чу
Син Цзы Мин Чу ( китайский : 性自命出 ; пиньинь : xìng zì mìng chū ), что переводится как «Человеческая природа рождается по указу». [ 1 ] или Врожденная природа исходит из мандата , [ 2 ] — текст периода Воюющих царств (ок. V век – 221 г. до н.э.) из Королевства Чу , раскопанный в 1993 году в гробнице Годянь недалеко от Цзинмэнь в провинции Хубэй , Китай . [ 3 ] Это один из самых ранних китайских текстов, в которых обсуждается человеческая природа, хотя он был утерян до своего повторного открытия.
Фон
[ редактировать ]Син Цзы Мин Чу является частью « Списков Годянь Чу» , корпуса рукописей, написанных на бамбуковых пластинках из гробницы Годянь, раскопанной в 1993 году. [ 4 ] который можно датировать примерно 300 г. до н.э., когда гробница была запечатана. [ 5 ] Эта рукопись является одной из самых длинных из Годяня и содержит около 1550 знаков, написанных на шестидесяти семи листах длиной 32,5 сантиметра (12,8 дюйма). Девять листов были повреждены, в результате чего было потеряно 29 знаков. [ 6 ]
Автор «Син Цзы Мин Чу» оспаривается. По мнению некоторых ученых, он был написан Цзы Си (483–402 гг. до н. э.), внуком Конфуция , на основании сходства мыслей между этим текстом и другими, которые, как традиционно считается, написал он или его ученики, такими как Цзы И ( Китайский : 緇衣 ; пиньинь : цзи ). [ 7 ] Однако, признавая вероятность того, что Син Цзы Мин Чу и другие тексты Годяня распространялись при жизни Цзы Си, другие ученые не находят эти доказательства убедительными, оставляя вопрос об авторстве открытым. [ 8 ] [ 9 ]
У этой бамбуковой рукописи есть аналог в корпусе Шанхайского музея , названный редакторами Син Цин Лунь , «Дискуссии о естественных склонностях и эмоциях». [ 10 ] ( Китайский : 性情論 ; пиньинь : xìng qíng lùn , также переводится как «Рассуждение о человеческой природе и бесформенных чувствах»). [ 11 ] ). Их отношения являются предметом споров. Первые половины каждого из них очень похожи, а также имеют схожую пунктуацию. Несмотря на это, их вторые половинки расходятся, а некоторые характеры не совсем совпадают. Эти различия были интерпретированы как означающие, что Син Цзы Мин Чу является либо версией Син Цин Лунь, либо версией Син Цин Лунь . [ 2 ] или что они имеют общую текстовую линию. Хотя некоторые ученые утверждают, что они вряд ли были скопированы друг у друга, [ 12 ] некоторые особенности позволяют предположить, что визуальное копирование также было частью производственного процесса. [ 13 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Син Цзы Мин Чу обсуждает человеческую природу в контексте Пути и этики, которая позже будет рассматриваться как «конфуцианская», связывая ее с правильностью , доброжелательностью , разумом и бесформенными чувствами . [ номер 1 ] Впервые в нем обсуждается происхождение человеческой природы на Небесах и человечества. Далее он обсуждает, что заставляет человеческую природу проявляться и как это происходит. Далее обсуждается воспитание человеческой природы посредством «од», «документов», «обрядов» и «музыки», которые сами по себе считаются утонченными формами естественного человеческого поведения. Наконец, текст становится поучительным, давая советы для конкретных ситуаций. [ 16 ]
Анализ
[ редактировать ]Син Цзы Мин Чу решительно утверждает, что человеческая природа происходит от Небес. Это означает, что человеческая природа — не чистый лист, а лишь одна из многих вещей, рожденных по «указу» Неба. [ 17 ] В его анализе бесформенные чувства проистекают из человеческой природы; в свою очередь, Путь проистекает из неоформленных чувств. Путь Син Цзы Мин Чу выходит за пределы феноменологического мира, но все же является врожденной частью человеческой природы. Поэтому человечество предрасположено к культивированию человеческой природы с целью преобразования ее исходного состояния. [ 18 ] Начнем с того, что человеческая природа характеризуется эмоциональной реакцией на явления мира. Эти реакции становятся «правильными» посредством ритуала, то есть «од», «документов», «обрядов» и «музыки», которые были классифицированы и организованы «мудрецами». [ 19 ] нет никаких свидетельств Однако в Син Цзы Мин Чу того, что эти ссылки на традицию относятся к конкретным текстам, что часто предполагается в контексте ранней китайской мысли. Скорее, в тексте они упоминаются как традиции, которые необходимо соблюдать. [ 20 ] [ номер 2 ] Таким образом, человечество втянуто в паутину отношений между Небесами, человеческой природой и моральным развитием, что отражает современные философские проблемы «работы внутри и преобразования прерывистого мира». [ 22 ]
Ученые отмечают, что концепция человеческой природы, изложенная в Син Цзы Мин Чу, имеет сходство с другими текстами Воюющих царств. Как уже упоминалось, он опирается на философский словарь, аналогичный текстам, позже классифицированным как «конфуцианские», некоторые из которых также обсуждают человеческую природу (например, Мэн-цзы и Сюнь-цзы ). В частности, обсуждение взаимосвязи между неоформленными чувствами, ритуалом и музыкой сравнивают с аналогичным обсуждением в главе «Книги обрядов» . [ 23 ] Однако Син Цзы Мин Чу и подобные тексты из гробницы Годянь исчезли из передачи в какой-то момент между поздним периодом Воюющих царств и периодом Западной Хань по неясным причинам. [ 24 ] Таким образом, связь Син Цзы Мин Чу с другими текстами Воюющих царств остается спекулятивной. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Термин «конфуцианство» проблематичен, поскольку он обобщает интеллектуальные разработки, основанные на основных канонических текстах на протяжении всей истории Китая. Период Воюющих царств предшествовал формированию канона во времена династии Хань и его приписыванию Конфуцию. Более того, тексты «Воюющих царств» носят комплексный характер: мыслители разных «школ» используют одни и те же этические термины. Поэтому неверно считать тексты Воюющих царств «конфуцианскими». [ 14 ] [ 15 ]
- ↑ В Син Цзы Мин Чу эти четыре вида традиций записываются как «詩 (ши)、書 (шу)、禮 (лу)、樂 (юэ)», что буквально переводится как «оды», «документы», «обряды». ,» и «музыка». Из-за двусмысленности классического китайского языка и условностей классической китайской науки ссылки на эти традиции часто понимаются как относящиеся к одной из китайских классических произведений : «оды» — «Классика од» , «документы» — « Книга документов ». обряды» как «Книгу обрядов» и «музыку» как утраченную классику музыки (существование которой в письменном виде является спорным). Однако недавние ученые оспаривают существование письменных канонов в период Воюющих царств, указывая на свидетельства устной передачи в текстах и рукописях. не следует автоматически делать вывод Это означает, что из ссылок на эти традиции в таких текстах, как Син Цзы Мин Чу, , что текст относится конкретно к одному из китайских классиков. [ 21 ]
- Ссылки
- ^ Мейер 2012 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Шонесси 2006 , с. 12.
- ^ Муниципальный музей Цзинмэнь (2002 г.) Бамбуковые листы из гробницы Годянь Чу: Син Цзы Мин Чу: Избранные листы и шелковая каллиграфия (на китайском языке, получено 6 мая 2024 г. ) .
- ^ Лю 2008 , с. 61.
- ^ Мейер 2012 , с. 5.
- ^ Мейер 2012 , стр. 131, 135.
- ^ Дин 2000 , стр. 28, 33, 35.
- ^ Мейер 2012 , стр. 131–133.
- ^ Шонесси 2006 , стр. 11–13.
- ^ Шанхай боугуань цай чжан го Чу Цзянь Шу. Бамбуковая книга Чу периода Воюющих царств собрана Шанхайским музеем : Шанхай гуджи чубанше, 2001. стр. Первый том.
- ^ Мейер 2012 , с. 135.
- ^ Мейер 2012 , с. 169.
- ^ Фэн Ичэн, Венчур, Оливье (2007). «Использование иероглифов «ю» и «ю» в Воюющих царствах и династиях Хань и особенности написания древних книг». Цзяньбо «Цзяньбо» . 2 : 81–95
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нилан 2001 , стр. 100–100. 3, 5.
- ^ Роузмонт 2015 .
- ^ Мейер 2012 , стр. 154–169.
- ^ Ли и Хуан 2010 , стр. 38–39.
- ^ Мейер 2012 , с. 146.
- ^ Пуэтт 2010 , стр. 57–59.
- ^ Мейер 2012 , с. 170.
- ^ Керн 2005 , стр. 180–181.
- ^ Пуэтт 2010 , с. 63.
- ^ Дин 2000 , с. 30.
- ^ Мейер 2012 , стр. 251–254.
- ^ Краткое обсуждение годианских конфуцианских бамбуковых бамбуковых бамбуковых бамбуковых пластинок Chu tu si xiang wen wu yu wen xian jiu cong shu (на китайском языке). Тайваньская компания Ancient Books Publishing Co., Ltd. 2003. стр. 65. ISBN. 978-986-7743-18-3 . Проверено 6 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дин, Сиксин (2000). «О связи между Син Цзы Мин Чу и школой Цзы Си » [О связи Син Цзы Мин Чу и школой Цзы Си]. История китайской философии Чжунго Чжэсюэ Ши (на китайском языке) . ) (4): 28–35 . Проверено 2 ноября 2017 г ..
- Ли, Югуан; Хуан, Дэюань (2010). «Истинное или искусственное: теории человеческой природы до Мэн-цзы и Сюнь-цзы». Границы философии в Китае . 5 (1): 31–50. дои : 10.1007/s11466-010-0002-9 . JSTOR 27766004 .
- Керн, Мартин (2005). «Глава 5: Оды в раскопанных рукописях». В Керне, Мартин (ред.). Текст и ритуал в раннем Китае . Вашингтонский университет Press. стр. 149–193. ISBN 0-295-98562-3 .
- Лю, Джоанна (2008). «Музыка [ юэ ] в классическом конфуцианстве: о недавно обнаруженном Син Цзы Мин Чу ». В Шене, Цинсун; Шун, Квонг-лой (ред.). Конфуцианская этика в ретроспективе и перспективе . КРВП. п. 61 . ISBN 978-1-56518-245-5 .
- Мейер, Дирк (2012). Философия бамбука: текст и создание смысла в раннем Китае . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. ISBN 978-90-04-20762-2 .
- Нилан, Майкл (2001). Пять «конфуцианских» классиков . Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08185-5 .
- Пуэтт, Майкл (2010). «Теодицеи разрыва: приручение энергий и диспозиций в раннем Китае» (PDF) . Журнал китайской философии . 37 (Приложение 1): 51–66 . Проверено 2 ноября 2017 г.
- Роузмонт, Генри (27 октября 2015 г.). «Перевод и интерпретация китайской философии» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Проверено 2 ноября 2017 г.
Составной характер большинства текстов также означает, что не может быть четкой системы классификации ни для них, ни даже для их частей иногда: называя эту главу текста даосской или мохистской, и что один более или менее конфуцианец игнорирует тот факт, что существует В классический период существовало большое количество идей, которые разные мыслители принимали и адаптировали по-разному.
- Шонесси, Эдвард (2006). Переписывание ранних китайских текстов . Олбани, Нью-Йорк, США: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-6643-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Син Цзы Мин Чу в Базе данных по истории религии.