Алтарь Орзинуови
или Алтарь Орзинуови Мадонна с Младенцем на троне со святыми Домиником, Иосифом, Винсентом Феррером, Люси и комиссаром — картина Моретто да Брешиа , написанная маслом на холсте в 1525–1530 годах на стене алтаря церкви Сан-Доменико-ин- Орзинуови .
Она относится к ранним зрелым годам художника и может быть отождествлена с работой, записанной в приходской церкви города Франческо Палья в 1675 году как «картина, на которой можно восхищаться Пресвятой Девой с Младенцем Христом , Святым Петром и другие святые, исключительная работа Моретто». [ 1 ] [ 2 ] Однако субъекты явно ссылаются на то, что она была заказана доминиканцами , что, по-видимому, предполагает, что работа всегда находилась в церкви Сан-Доменико и что это не та работа, о которой упоминает Палья, с временным переносом в приходскую церковь, по-видимому, вряд ли. [ 1 ] На алтарном образе также нет изображения Святого Петра - Палья, возможно, спутал эту работу с картиной в приходской церкви в Орзивечки , на которой действительно изображен Святой Петр, хотя это тоже кажется маловероятным. Эта работа в Орзивекки какое-то время приписывалась Моретто, но теперь вместо этого надежно приписывается Джованни Баттиста Морони . [ 1 ]
В пользу Палья историки искусства всегда сомневались, какие святые изображены на картине в Сан-Доменико: [ 1 ] в 1898 году Пьетро да Понте идентифицировал « Святого Доминика » и « Святого Иосифа » слева от Мадонны, но определил тех, кто справа от нее, как « Святого Бонавентуру » и « Святую Екатерину [Александрийскую] ». [ 3 ] называл ее До 1936 года Бернард Беренсон родовым названием «Мадонна с четырьмя святыми и донором». [ 4 ] хотя в более поздних описаниях были разные описания, пока Пьер Вирджилио Бегни Редона наконец не решил проблему в 1988 году, используя атрибуты святых. [ 1 ] - У Доминика звезда над лбом, он держит лилию и книгу, Джозеф держит палку и цветущий посох, Винсент Феррер несет лилию, на плече у него голубь, а над головой пламя, а Люси держит шило и два шила. глаза. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бернар Беренсон, Североитальянские художники эпохи Возрождения , Нью-Йорк-Лондон, 1907 г.
- Бернар Беренсон, Итальянские художники эпохи Возрождения , Нью-Йорк-Лондон, 1927 г.
- (на итальянском языке) Пьетро да Понте, Работа Моретто , Брешия, 1898 г.
- (на итальянском языке) Стефано Фенароли, Алессандро Бонвичино по прозвищу Моретто, художник из Брешии. Мемуары, прочитанные в Университете Брешии 27 июля 1873 г. , Брешия, 1875 г.
- (на итальянском языке) Фаусто Лечи, Гаэтано Панацца, живопись Брешианского Возрождения , каталог выставки, Бергамо, 1939 г.
- (на итальянском языке) Роберто Лонги, Брешианские вещи шестнадцатого века , в «L'arte», 20 год, Брешия, 1917 г.
- (на итальянском языке) Франческо Палья, Сад живописи , Брешия, 1675 г.
- (на итальянском языке) Пьер Вирджилио Беньи Редона, Алессандро Бонвичино - Il Moretto da Brescia , Эдитрис Ла Скуола, Брешия, 1988 г.