Jump to content

Адам Корнфорд

Адам Корнфорд (родился 26 февраля 1950 г.) — британский поэт, журналист и эссеист, праправнук Чарльза Дарвина . С 1987 по 2008 год он возглавлял программу поэтики в Новом колледже Калифорнии в Сан-Франциско.

Биография

[ редактировать ]

Адам Фрэнсис Корнфорд родился в Ньюкасл-апон-Тайн , в семье Кристофера Корнфорда и прямого потомка натуралиста Чарльза Дарвина . Корнфорд переехал в Калифорнию в 1969 году. Он учился в Калифорнийском университете в Санта-Крузе , где учился (и был впервые опубликован) каяков редактором Джорджем Хичкоком ; и Государственный университет Сан-Франциско , где его наставником был греческий сюрреалист Нанос Валаоритис . Среди его книг четыре сборника стихов: «Сценарии стрельбы» (Black Stone Press, 1978); Анимация (City Lights Books, 1988), Decision Forest (Pantograph Press, 1997) и Lalia (Chax Press, 2021). В течение 21 года Корнфорд возглавлял программу поэтики в Новом колледже Калифорнии в Сан-Франциско.

В 2015 году Корнфорд предоставил текст для совместной работы с Джонатаном Геркеном и типографом и букмекером Питером Ратледжем Кохом « Liber Ignis» (2015), серийного документального стихотворения об истории добычи и выплавки меди в Бьютте, штат Монтана, которое сопровождает исторические фотографии. [ 1 ]

Несмотря на этот недавний сдвиг в своей работе, Корнфорд считает себя неосюрреалистом и пишет и редактирует темы сюрреализма. Он разделяет сюрреалистический взгляд на то, что истинная цель поэзии - это то, что первоначальная группа Андре Бретона называла «полным освобождением разума и всего, что ему напоминает» («Декларация от 27 января 1925 года»). Он также перевел стихи сюрреалиста Бенджамина Пере и плодотворный рассказ Луи Арагона о первых днях существования сюрреалистической группы «Волна снов» (1925).

С 1987 по 2008 год, будучи основным преподавателем и директором программы в Новом колледже Калифорнии в Сан-Франциско, Корнфорд работал с Томом Кларком , Дэвидом Мельцером и Глорией Фрим над восстановлением программы поэтики для выпускников. Среди других известных преподавателей во время пребывания Корнфорда были Лин Хеджиниан и Хуан Фелипе Эррера . Инновационная программа сочетала в себе 4-семестровую основную учебную программу по истории английской и американской поэзии от эпохи Возрождения до модернизма с семинарами по писательскому мастерству, серией чтения и программой «Приглашенные поэты».

В 2018 году Корнфорд возобновил сотрудничество с криптографом Дэвидом Чаумом , изобретателем цифровой валюты , смешанной сети , многосторонних вычислений и технологии «хранилища», лежащей в основе блокчейна , с которым он работал в качестве редактора/соавтора в многочисленных проектах. включая статьи для технических журналов и Scientific American . Совсем недавно он участвовал в разработке документации и связях с общественностью для сети xx, которая поддерживает первую в мире полностью частную, полностью децентрализованную систему связи и платежей [1] .

Корнфорд публиковал статьи о рабочих движениях, а также политический и культурный анализ в журналах Bad subjects , The Progressive , The Dispatcher (газета Международного союза грузоперевозчиков и складов) и в журнале для подпольных информационных работников Processed World , соредактором которого он был. в 1981–1992 годах, а также постоянный художник-график и карикатурист. Два его самых длинных стихотворения, «Громоотвод к шторму» в «Анимациях » (1988) и «Рычащий дар» в «Терминальных скоростях » (1993), оба посвящены популярным движениям за социальную и экологическую справедливость. То же самое можно сказать и о двух экспериментальных радиотеатральных произведениях, написанных им в соавторстве с лауреатом премии «Эмми» композитором Дэниелом Стивеном Крафтсом: « Основы» (ранний критический взгляд на фундаменталистский « телеевангелизм ») и «Ad Nauseam» (поэтическое исследование деформирующего воздействия рекламы). насыщенность воображения). Существует сильная преемственность между его поэтическим творчеством и его активизмом, включая его работу в качестве автора и исполнителя в сатирической антивоенной уличной театральной труппе Института мира Джона Уэйна (1980–81) и его участие в Обработанный мир . Его работа обсуждается в этом контексте в эссе Эндрю Джорона «Неосюрреализм: Или Солнце ночью». [ нужна ссылка ]

Коллекции и более длинные работы

[ редактировать ]
  • Лалия (сборник стихов). Чакс Пресс, Тусон, Аризона, 2021 г. ISBN   978-1-946104-27-4
  • Liber Ignis (длинное стихотворение, сопровождающее исторические фотографии). Принтеры Питера Коха, Беркли, Калифорния, 2015 г.
  • Лес решений (сборник стихов). Pantograph Press, Беркли, Калифорния, 1997 г., ISBN   1-880766-15-9 .
  • «Round Midnight (книга с длинными стихотворениями), Altazor Editions, Сан-Франциско, Калифорния, 1989.
  • Анимация (сборник стихов), City Lights Books, Сан-Франциско, Калифорния, 1988, ISBN   0-87286-208-9 .
  • Сценарии стрельбы (сборник стихов), Black Stone Press, Сан-Франциско, Калифорния, 1978, ISBN   0-686-28251-5 .

1969 – настоящее время. Поэзия и переводы появились в:

(Печать) Антей , Антеним , Страж залива , Блаженство , Калибан , Обзор городских огней , Компактная кость , Коракул , Галерейные работы , Газ , Юкста , Богомол , Мальтус , Мелодеон , Молодые поэты Майка и Дейла , Обзор нового колледжа , Просодия , Корень & Ветвь , силлогизм , Талисман , Терра , Скорости .

(Интернет): Сборка альтерранской поэзии № 2 , [ 2 ] Сборник альтерранской поэзии № 3 , [ 3 ] Поэзия ангела , Поэтика контрпримера , черный огонь, белый огонь , Глубокий Окленд , Архив прессы Duration , Фактория 1 , Фактория 2 , Обзор Five Fingers Review, Выпуск 16 , каяк , Montana Gothic , Orpheus Grid , ''The Pedestal Magazine'' , Обработанный мир , ur-vox , MSNBC.com .

Антологии

[ редактировать ]
  • Алхимия звезд: демонстрация победителей премии Райслинга , Ассоциация научно-фантастической поэзии, США, 2005 г., ISBN   0-8095-1162-2 .
  • 2001: Антология научно-фантастической поэзии . Anamnesis Press, Риджкрест, Калифорния, 2001 г., ISBN   1-892842-23-8 .
  • Антология карманных поэтов «Огни города» (в двух изданиях разные стихи). City Lights Books, Сан-Франциско, Калифорния, 1995–1997 гг.
  • Конечные скорости: антология спекулятивной поэзии . («Рычащий дар», стихотворение на 41 страницу). Публикации Velocities, Беркли, Калифорния, 1993 г., ISBN   1-880766-03-5 .
  • Сжигание видения: поэзия науки и фантастики . Оулсвик Пресс, Филадельфия, Пенсильвания, 1984 г., ISBN   0-913896-23-3 .

Преподавание поэзии – дети

[ редактировать ]
  • «Еда Йема Солнца» (шесть уроков испанской двуязычной поэзии для детей), изд. и введение, BUSD Publications, Беркли, Калифорния, 1981.
  • «Эти слова - мои слова» с Робертом Глюком, ред. и вступление. (антология детских стихов 2–3 классов Беркли), Poetry Playhouse, Беркли, Калифорния, 1980.

Избранные эссе

[ редактировать ]
  • «Дано: автобиография» в книге Линды Р. Андрес и Мэрилин О'Коннелл Аллен, ред., Серия автобиографий современных авторов , том. 28. Gale Research, Inc., Детройт, Мичиган, 1997 г., ISBN   0-7876-1143-3 .
  • «Пирамида и Дерево» в Корнфорде, Лес Решений , соч. цит. (и в обновленной версии на официальном сайте Корнфорда ).
  • «Бесцветные всецветные: заметки о белой культуре» в журнале «Плохие предметы № 33», Race Issue , Беркли, Калифорния, 1997.
  • «Космология: разум и бесконечность в языке» [ 4 ] в Alterran Poetry Assemblage # 3 , Торонто, Канада, 1996.

Либретто и другие музыкальные тексты

[ редактировать ]
  • «Женщина-паук» из From a Distant Mesa» об истории и культуре Юго-Запада с композитором Дэниелом Стивеном Крафтсом, 2007 год. цикла оркестровых песен «
  • Странное приключение Выдры (устное повествование в сопровождении оркестрового произведения композитора Дэниела Стивена Крафтса), 2001.
  • Крысолов из Гамельна (либретто детской оперы по стихотворению Роберта Браунинга с композитором Дэниелом Стивеном Крафтсом), 1992.
  • Ad Nauseam (часовое радиоспектакль для трех актеров с использованием звукового коллажа и стихов с Дэниелом Стивеном Крафтсом, 1985).
  • «Основы» (девяностоминутная экспериментальная театральная пьеса с использованием звукового коллажа, слайд-проекции и хореопоэзии; адаптирована для радио 1985 года с Дэниелом Стивеном Крафтсом, 1984 год).
  • «Сказка солдата» (футуристическая комическая переработка либретто/повествования к пьесе Игоря Стравинского , написанная в соавторстве и исполненная с Мелиндой Гебби , Дэниелом Стивеном Крафтсом и Майклом Пеппе совместно с Симфоническим оркестром радио Беркли под руководством Кента Нагано ), 1984 .
  • Театр боевых действий (экспериментальный театр, выступал с музыкальной группой «Функционарии»), 1980–81.
  • Эндрю Джорон, «Нео-сюрреализм: Или Солнце ночью», в критической антологии « Мир во времени и пространстве: к истории инновационной американской поэзии в наше время, 1970–2000» , Эдвард Фостер и Джозеф Донахью, ред. , Дом Талисмана, Джерси-Сити, Нью-Джерси, 2002 г., ISBN   978-0-9744065-2-7 .
  1. ^ Мишель, Питер (9 января 2019 г.). «Больше, чем сумма их частей» . Университет Невады, Лас-Вегас . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  2. ^ «Адам Корнфорд – ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ: Топология» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  3. ^ «Адам Корнфорд – ВИЗОР» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  4. ^ «Адам Корнфорд – Космология» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0514667839c29ac6360d8a422057a05b__1711308240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/5b/0514667839c29ac6360d8a422057a05b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam Cornford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)