Церемониал Иоанна XXIII
Церемониал Иоанна XXIII был последним, в котором использовалась полная папская церемония, большая часть которой была отменена впоследствии после II Ватиканского собора .
Папская коронация
[ редактировать ]Его папская коронация длилась традиционные пять часов (Папа Павел VI , напротив, предпочел более короткую церемонию, а более поздние папы отказались от коронации). Однако, как и его предшественник Папа Пий XII , он решил, что сама коронация состоится на балконе базилики Святого Петра , ввиду толпы, собравшейся на площади Святого Петра .
Тиара
[ редактировать ]Иоанн XXIII носил несколько тиар из папской коллекции. В официальных случаях, таких как благословение Urbi et Orbi , он носил традиционную Палатинскую тиару 1877 года, которой он был коронован. Однако в других случаях он носил более легкую и удобную тиару Папы Пия XI 1922 года, которую он носил так часто, что она стала прочно ассоциироваться с ним.
Как и большинству других пап за последние два десятилетия до этого момента, жители Бергамо подарили ему дорогую серебряную папскую тиару. Тиара Папы Иоанна XXIII , самая легкая в папской коллекции весом 2 фунта (900 г ), была подарена ему в конце концов в 1959 году. Когда его спросили о тиаре во время ее изготовления, Иоанн попросил, чтобы производители вдвое сократили количество драгоценностей , которые она использует. его планировали украсить и раздать сэкономленные деньги бедным.
Литургическая реформа
[ редактировать ]Сохраняя традиционный папский церемониал, Папа Иоанн продолжил политику своих предшественников постепенного реформирования традиционной римской литургии , включив имя Святого Иосифа в Канон Мессы , который считался неприкосновенным, и провозгласив Кодекс Рубрик , который внесли такие изменения, как изменение классификации литургических праздников. В 1960 году он исключил некоторые торжества из Общего римского календаря , а в 1962 году выпустил новое типичное издание Римского Миссала , ставшее последним изданием, содержащим Тридентскую мессу . По решению Папы Бенедикта XVI его использование остается разрешенным всем священникам Латинской церкви для служения мессы без народа и на условиях, указанных в статье 5 motu proprio Summorum Pontificum от 7 июля 2007 года. [ 1 ]