Jump to content

Закон о внесении поправок в Закон об авторском праве (38-й парламент Канады, 1-я сессия)

Билл С-60
Палата общин Канады
  • Закон о внесении изменений в Закон об авторском праве.
Цитирование Билл С-60 [ 1 ]
Принят Палата общин Канады
Законодательная история
законопроекта Название Билл С-60
Представлено Лиза Фрулла и Дэвид Эмерсон
Первое чтение 20 июня 2005 г. [ 2 ]
Статус: Срок действия истек

Закон о внесении поправок в Закон об авторском праве ( французский : Loi modifiant la Loi sur le droit d'auteur , Bill C-60) был предложенным законом о внесении поправок в Закон об авторском праве, инициированным правительством Канады на первой сессии тридцать восьмой сессии. Парламент . Представленный министром канадского наследия и министром по делам женщин Лизой Фрулла , а затем министром промышленности Дэвидом Эмерсоном в качестве закона о внесении поправок в Закон об авторском праве , он прошел первое чтение в Палате общин Канады 20 июня 2005 года. [ 3 ] 29 ноября 2005 года оппозиция правительству внесла вотум недоверия , который был принят, что привело к роспуску парламента и фактически аннулированию законопроекта. Следующее правительство внесло аналогичный законопроект под названием C-61 .

В законопроекте C-60 в первую очередь реализованы поправки для выполнения обязательств по соблюдению двух договоров Всемирной организации интеллектуальной собственности, которые Канада стремится ратифицировать: Договора ВОИС по авторскому праву и Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам . меры защиты технологий (TPM) и информация управления правами (RMI), компоненты систем управления цифровыми правами В частности, были рассмотрены (DRM). Он также включал обновленную информацию, касающуюся краткосрочных вопросов реформы авторского права, касающихся «вызовов и возможностей, предоставляемых Интернетом и цифровыми технологиями в целом». [ 4 ] Они были сосредоточены на таких темах, как ответственность поставщиков сетевых услуг, дистанционное обучение с использованием технологий и цифровые межбиблиотечные абонементы. Вопросам фотографии уделялось внимание, а интернет-радио и авторским правам Crown - нет. [ 5 ]

Считающийся канадским эквивалентом Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) в США, законопроект C-60 встретил сопротивление общественности еще до первого чтения: около 1800 канадцев подписали Петицию о правах пользователей . [ 6 ] Противники законопроекта рассматривали законопроект C-60 как шаг к усилению прав правообладателей при одновременном уступке прав пользователей. Они обратились к правительству с призывом «защитить творческие, культурные и коммуникационные права [канадцев]». [ 6 ]

Содержание

[ редактировать ]

Защита TPM

[ редактировать ]

Меры защиты технологий (TPM) относятся к любому технологическому решению, которое контролирует доступ к произведениям, использование произведений или и то, и другое, начиная от простых паролей и заканчивая сложными криптографическими мерами. Они часто используются для контроля защиты материалов от копирования и часто комбинируются с другими технологиями как часть систем DRM.

Вместо явного запрета на обход TPM, законопроект C-60 предоставил правообладателям средства правовой защиты в случае компрометации TPM. Эти полномочия применяются в трех случаях: (а) компрометация TPM с целью нарушения авторских прав; (b) содействие взлому TPM; или (c) осознание того, что имеющиеся у вас материалы содержат скомпрометированный TPM. Эти положения фактически были направлены на лишение людей права делать частные копии звукозаписей. Например, когда был представлен Bill C-60, большинство песен в iTunes продавались с использованием TPM. Ранее доступное право на создание частной копии потребовало бы компрометации этого TPM.

защита РМИ

[ редактировать ]

Информация об управлении правами (RMI) относится к информации, прикрепленной к материальной форме произведения, которая позволяет идентифицировать произведение или его автора или описывает условия его использования. RMI обычно являются частью систем DRM.

Как и в случае с TPM, законопроект C-60 не подразумевал, что удаление или изменение RMI представляет собой нарушение авторских прав, однако он предоставил правообладателям средства правовой защиты от изменений, которые облегчали или скрывали авторские права владельца. Эти полномочия применяются к материалам: (а) проданным или сданным в аренду; (б) распространяться способом, наносящим ущерб владельцу авторских прав; (c) в результате торговли, распространения или выставления на продажу, сдачу в аренду или публичную выставку; (d) импортировали материал в Канаду; или (e) передано для всеобщего сведения по электросвязи.

[ редактировать ]

Поставщики сетевых услуг

[ редактировать ]

Законопроект C-60 предписывает поставщикам сетевых услуг удалять контент только по решению суда. Однако поставщики сетевых услуг должны были действовать по системе уведомлений: обвинения в нарушении авторских прав необходимо было направлять абоненту. Хотя за непересылку уведомления максимальная компенсация за ущерб составила 5000 долларов, штраф за подачу неправомерного уведомления не предусматривался. Законопроект требовал, чтобы поставщик сетевых услуг сохранял записи об идентификаторах абонентов в течение шести месяцев после получения уведомления о нарушении и в течение одного года в случае судебного разбирательства. Невыполнение этого требования повлекло за собой предусмотренную законом компенсацию ущерба в размере до 10 000 долларов США для поставщика сетевых услуг.

Поисковые системы

[ редактировать ]

Названные в законопроекте C-60 «поставщиками инструментов определения местоположения», поисковые системы должны были соблюдать ту же систему уведомлений, что и поставщики сетевых услуг. Было предусмотрено одно исключение: нарушение авторских прав через механизм кэширования поисковой системы. Несмотря на то, что законопроект C-60 не несет ответственности за нарушения, совершенные таким образом, он заявил, что поисковым системам может быть приказано удалить материал, нарушающий авторские права, из кэша или прекратить кэширование контента, нарушающего авторские права. В этом случае устанавливается система уведомления и удаления.

Пиринговый

[ редактировать ]

Хотя законопроект C-60 не изменил права на создание частных копий материалов, защищенных авторским правом, он ввел ограничения на использование этих частных копий. В частности, законопроект стремился объявить продажу, аренду, торговлю, распространение и передачу законно изготовленных частных копий произведений, защищенных авторским правом, нарушением авторских прав. Это подразумевало, что если загрузки через одноранговую сеть предназначались «для личного использования, а не для повторного распространения, нарушения прав не будет». [ 7 ]

Защита фотографий

[ редактировать ]

Согласно законопроекту C-60, фотографы, которым было поручено делать фотографии, должны были сохранять авторские права на эти фотографии. Это изменение стало попыткой обобщить обращение с авторами в соответствии с законом; в существующем законе к фотографам относились по-разному. Это имело смысл для корпоративных заказов, поскольку давало фотографу значительную переговорную силу. Однако для среднего потребителя эти положения лишили прав, и контроль над использованием, копированием, распространением, демонстрацией и созданием таких заказанных произведений был сильно скомпрометирован.

Отличия от DMCA

[ редактировать ]

Законопроект C-60 нацелен только на обход защиты от копирования с явной целью нарушения авторских прав, в то время как DMCA нацелен на производителей и распространителей устройств, использующих методы обхода, и запрещает все формы обхода безотносительно намерений. Последнее считается более сдерживающим фактором для технологических инноваций. Во-вторых, в области Интернета законопроект C-60 стремился ввести систему уведомления и уведомления для поставщиков сетевых услуг. Напротив, DMCA предписывает систему уведомления и удаления, чтобы поставщики сетевых услуг были освобождены от ответственности за нарушение прав.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Правительственный законопроект (Палата общин) C-60 (38-1) – Первое чтение – Закон о внесении поправок в Закон об авторском праве – Парламент Канады» . www.parl.gc.ca.
  2. ^ «Законопроект C-60 в LegisInfo» . Парламент Канады . Проверено 22 мая 2014 г.
  3. ^ «Правительство Канады представляет законопроект о внесении поправок в Закон об авторском праве» . Правительство Канады. 20 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  4. ^ «Часто задаваемые вопросы» (PDF) . Правительство Канады. 2005 . Проверено 22 мая 2014 г.
  5. ^ Мюррей, Ларуа (2005). «Законопроект C-6 и авторское право в Канаде: потерянные и найденные возможности» . Канадский журнал коммуникации . 30 (4) . Проверено 22 мая 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б МакОрмонд, Рассел (22 июня 2005 г.). «Более 1800 канадцев отвергли изменения в авторском праве еще до того, как законопроект был представлен» . Цифровое авторское право Канады . Проверено 22 мая 2014 г.
  7. ^ «Законопроект C-60: Законопроект об авторском праве 2005 г.» . Канадская клиника интернет-политики и общественных интересов. 02.06.2007 . Проверено 22 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0541bf7ddcf5405eaf0a3f5624d568bd__1722967320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/bd/0541bf7ddcf5405eaf0a3f5624d568bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An Act to amend the Copyright Act (38th Canadian Parliament, 1st Session) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)