SNCASE SE-3110
SE-3110 | |
---|---|
Роль | Два места вертолета |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Sncase (юго -восток) |
Дизайнер | Marchetti и Renoux |
Первый полет | 10 июня 1950 года |
Номер построен | 1 или 2 |
SNCASE SE-3110 или SUD-EST SE-3110 были французским экспериментальным вертолетом с двумя сиденьями с необычными двумя угловыми роторами , впервые пролетавшими в 1950 году. После коротких тестов SNCAS хвостовыми Полем
Дизайн и разработка
[ редактировать ]SE-3110 сильно опирался на проектирование и разработку SE-3101 1948 года , разделяя большую часть системы управления последнего, а также ее необычные роторы с двумя хвостом. Внешне он был гораздо более утонченным, с округлой прямой стручкой для пассажиров и двигателя и тонким хвостовым бумом. Две экипажа сидели бок о бок за полностью застекленным носом; Структурно стручок был легким монококом . 99 кВт (200 л.с.) Salmson 9 NH с воздушным охлаждением девять цилиндров, радиальный двигатель был установлен по горизонтали под коробкой трансмиссии, прикрепленной к фюзеляже стальным трубками и управляющим трехзловым ротором . Некоторые источники дают двигатель в качестве 130 кВт (175 л.с.) Salmson 9 NC , который, вероятно, был приспособлен к первой статье наземной испытания. [ 1 ] Хвостовые роторы были установлены над концом бума на валах под прямым углом к нему и друг к другу, так что плоскости ротора наклонялись внутрь 45 ° к вертикали. [ 2 ] По крайней мере, на одном изображении показаны валы привода в стройных обтекателях , но некоторые другие показывают их голые. SE-3110 приземлился на маленьких колесах, установленных на консольных ножках с каждой стороны, и длинный, впередный, проросший заново. [ 2 ] [ 3 ]
Как и на SE-3101, дифференциальные настройки шага роторов-роторов с двумя хвостами компенсировали крутящий момент главного ротора; Были механические связи между коллективным шагом , дроссельной заслонкой и управлением хвостовым шагом для снижения рабочей нагрузки пилота. Управление направленным было достигнуто путем изменения разности шага хвоста, и хвост мог быть поднят или подавлен, что дает продольный контроль ( шаг самолета ), таким же образом. Новой функцией на SE-3110 был продольный контроль отделки через основной циклический шаг ротора . [ 2 ]
SE 3110 впервые пролетел 10 июня 1950 года, под управлением Jaques Lacarme. Гайярд заявляет, что первый прототип совершил только два рейса на низкой высоте, прежде чем его бросили в пользу Alouette SE-3120 I. [ 3 ] Тем не менее, другие источники говорят, что были построены два SE-3110, которые первоначально появлялись в гражданском реестре Франции в качестве F-WFUD и F-WFUE, позже переводятся в список B (после получения своих сертификатов о поверенности) в качестве F-BFUD и F- BFUE. [ 4 ] [ 5 ] В счете Лирона [ 6 ] Первый прототип был сохранен для тестирования на протяженность на землю, но первый полет второго прототипа 15 сентября 1950 года быстро закончился потерей контроля и боковой аварией, хотя Лакард ушел. SNCASE решил, что путь вперед лежит с одним хвостовым ротором и со стабилизированными лопастями-роторами, чтобы предотвратить чрезмерное хлопот , обе особенности SE-3120. [ 7 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные Гайярда (1990) [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 11,13 м (36 футов 6 дюймов)
- Пустой вес: 670 кг (1477 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 950 кг (2094 фунта)
- Силовая установка: 1 × Salmson 9 NH воздушное охлаждение 9-цилиндра, радиальное , 150 кВт (200 л.с.) [ 2 ]
- Главный диаметр ротора: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Основная область ротора: 113 м 2 (1220 кв. Футов) 3 лезвия
Производительность
- Максимальная скорость: 177 км/ч (110 миль в час, 96 кН)
- Скорость круиза: 130 км/ч (81 миль в час, 70 кН)
- Диапазон: 300 км (190 миль, 160 нм)
- Потолок обслуживания: 4500 м (14 800 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ПАРМЕНТОР, БРУНО. "SE-3110 " aviafrance.com (на французском языке) . 20157
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Развитие вертолета во Франции» . Полет . Тол. Lvii, нет. 2150. 9 марта 1950 года. С. 310–311.
- ^ Jump up to: а беременный в Gaillard, Pierre (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . Париж: EPA Editions. п. 111. ISBN 2-85120-350-9 .
- ^ «Полный (исторический) реестр гражданского ротора Франции (часть 1)» . Получено 3 января 2015 года .
- ^ «Коллекция Рэя Уоткинса: SE3110» . Получено 4 января 2015 года .
- ^ Даниал Лирон. «Французские вертолеты: от SNCASE до Eurocopter» . Получено 3 января 2015 года .
- ^ Гайярд (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . п. 128