Jump to content

МАРК-60

МАРК-60
Страна происхождения Япония , Соединенные Штаты Америки
Дата 1999
Дизайнер Аэроджет Рокетдайн , MHI
Приложение верхней ступени Двигатель
Связанный ЛВ Атлас V , Дельта IV , H-IIA , SLS EUS
Статус Разработка остановлена
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОКС / ЛХ 2
Соотношение смеси 5.40 ± 2% [ 1 ]
Цикл Открытый цикл расширителя
Производительность
Тяга, вакуум 266,7   кН (60 000   фунтов силы)
Диапазон дроссельной заслонки 75–100% ± 3% [ 1 ]
Удельный импульс , вакуум 462   с (4,53   км/с) [ 1 ]
Время горения 800   с [ 1 ]
Перезапускает 5 (7 после родов) [ 1 ]
Диапазон подвеса [ 1 ]
Размеры
Длина 3,3   м (10,8   футов) [ 1 ]
Сухая масса 591   кг (1302   фунта)

MARC -60 (Mitsubishi Aerojet Rocketdyne Collaboration), также известный как MB-60, MB-XX и RS-73, представляет собой на жидком топливе криогенный ракетный двигатель , разработанный в результате совместных усилий японской компании Mitsubishi Heavy Industries и американской Aerojet Rocketdyne. . [ 1 ] [ 2 ] Двигатель сжигает криогенный жидкий кислород и жидкий водород в открытом детандерном цикле , приводя в действие турбонасосы отходящим теплом от основного процесса сгорания. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Программа MB-XX разделила обязанности по разработке двигателей между подразделением Boeing Rocketdyne (ныне Aerojet Rocketdyne ) и японской Mitsubishi Heavy Industries . В рамках соглашения Boeing разрабатывает LOX и LH 2 турбонасосы и сопло , а MHI разрабатывает узел камеры тяги (TCA), системы управления, подшипник карданного подвеса , теплообменник и воздуховоды. ТСА двигателя состоит из основной камеры сгорания, регенеративно охлаждаемой части форсунки, форсунки и системы зажигания. [ 2 ]

По программе МБ-ХХ были разработаны два двигателя: МАРК-60 (МБ-60) и МБ-35. Обратите внимание, что в приведенной ниже таблице используются спецификации, перечисленные в 2003 году, и с тех пор механизм MARC-60 развивался.

Сравнение МБ-60 и МБ-35 в 2003 г. [ 2 ]
МБ-35 МБ-60 (устаревший)
Цикл двигателя Открытый расширитель (кровотечение) Открытый расширитель (кровотечение)
Пороха ЛОК/ЛГ 2 ЛОК/ЛГ 2
Вакуумная тяга 156 кН (35 000 фунтов силы) 267 кН (60 000 фунтов силы)
Удельный импульс вакуума 468 с (4,59 км/с) 467 с (4,58 км/с)
Давление в камере 103 бар (1500 фунтов на квадратный дюйм) 134 бар (1950 фунтов на квадратный дюйм)
Соотношение смеси (O/F) 5.8 5.8
Масса 345 кг (760 фунтов) 590 кг (1300 фунтов)
Коэффициент площади 313 300
Длина в сложенном/разложенном состоянии [ а ] 2,21 м/3,05 м (87 дюймов/120 дюймов) 3,3 м (130 дюймов)
Перезапускает Несколько Несколько
  1. ^ MB-35 имеет походное удлинительное сопло, которое выдвигается во время полета, аналогично тому, что есть на RL10. [ 2 ]

Программа разработки MARC-60 (тогда MB-60) была объявлена ​​14 февраля 2000 года подразделением Boeing Rocketdyne и японской Mitsubishi Heavy Industries как часть семейства криогенных ракетных двигателей верхней ступени MB-XX. [ 1 ] Целью программы MB-XX была разработка двигателя с «большим эксплуатационным запасом, высокой надежностью, повышенной тягой и высоким удельным импульсом по доступной цене». [ 2 ] Семейство двигателей MB-XX предназначалось для использования на новых или модернизированных верхних ступенях Boeing Delta IV и MHI H-IIA семейств ракет-носителей . Потенциальное применение также включало компании Lockheed Martin Atlas V . [ 2 ] И Delta IV, и Atlas V теперь эксплуатируются United Launch Alliance .

Разработка семейства двигателей МБ-ХХ была начата в начале 1999 года. [ 2 ] С 2000 по 2001 год рыночные силы переместили фокус программы MB-XX с 267 кН (60 000 фунтов силы) MB-60 на 156 кН (35 000 фунтов силы) MB-35. МБ-35 не был новой конструкцией, вместо этого существующая конструкция МБ-60 была настроена для работы на более низком уровне тяги. [ 3 ] MB-35 был разработан как современная замена Aerojet Rocketdyne RL10 . [ 2 ]

Испытания демонстратора MB-XX на уровне компонентов были завершены в 2004 году, а демонстрационный двигатель системного уровня был успешно запущен в сентябре 2005 года. [ 4 ]

В 2013 году НАСА рассматривало MARC-60 в качестве двигателя для (EUS) системы космического запуска исследовательской верхней ступени . В ходе исследования изучалась возможность использования двух двигателей MARC-60 вместо четырех двигателей RL10 , а также возможность использования на ступени одного двигателя J-2X . [ 5 ] Согласно плану, блок управления двигателем должен был быть предоставлен НАСА. [ 6 ] Это предложение также привело к переименованию двигателя в MARC-60, поскольку Rocketdyne несколько раз переходила из рук в руки после появления MB-60 (Mitsubishi Boeing-Rocketdyne) в 1999 году. [ 7 ] В 2016 году НАСА объявило, что EUS будет оснащен четырьмя двигателями RL10C-3 , отказавшись от MARC-60 и J-2X . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  • RL60 тактный детандерный двигатель LOX/LH , 2- той же тяги и весового класса.
  • RL10 с закрытым детандерным циклом , двигатель LOX/LH 2 , который должен был быть заменен на MB-35, уменьшенную версию MARC-60.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «МБ-60» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сак, Уильям; Ватанабэ, Джули; Ацуми, Масахиро; Наканиси, Хидемаса (20 июля 2003 г.). «Ход разработки криогенного ракетного двигателя разгонного блока МБ-ХХ» . 39-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике . Совместные конференции по двигательной активности. Хантсвилл, Алабама: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2003-4486 . ISBN  978-1-62410-098-7 .
  3. ^ Сак, Уильям Ф. и др. «Криогенный разгонный двигатель МБ-60 — двигательная установка мирового класса». (2009).
  4. ^ «Глобальный веб-сайт Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. | MB-XX» . Мицубиси Хэви Индастриз, Лтд . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  5. ^ Гебхардт, Крис (14 ноября 2013 г.). «Предложения по разгонным блокам SLS демонстрируют увеличение возможностей доставки полезной нагрузки к месту назначения» . NASASpaceFlight.com . Проверено 29 марта 2021 г.
  6. ^ «Космический двигатель MB-60 JAXA с тягой 60 000 фунтов силы для NASA SLS» . forum.nasaspaceflight.com . Проверено 29 марта 2021 г.
  7. ^ Грин, Уильям Д.; Девайн, МК (8 августа 2013 г.). «Сервер технических отчетов НАСА (NTRS)» . ntrs.nasa.gov . Проверено 29 марта 2021 г.
  8. ^ Мохон, Ли (21 октября 2016 г.). «Проверенные двигатели, большие космические возможности для ракеты НАСА SLS» . НАСА . Проверено 29 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 068c31594537bc9a9f534d082a252da9__1659833160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/a9/068c31594537bc9a9f534d082a252da9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MARC-60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)