Jump to content

Тим Ноубл и Сью Вебстер

Тим Ноубл и Сью Вебстер
Тим Ноубл и Сью Вебстер в своей студии, Лондон, Великобритания.
Рожденный 1966 (Благородный) и 1967 (Вебстер)
Национальность Английский
Известный Скульптура, Инсталляция
Заметная работа Грязный белый мусор (с чайками) (1998)
Поцелуй смерти (2003)
Вращающиеся головы (2005)
Скарлетт (2006)
Электрический фонтан (2008) [1]
Движение Пост-YBA
Веб-сайт ТимноблендСьюВебстер

Тимоти Ноубл (1966 г.р.) и Сьюзан Вебстер (1967 г.р.) — британские художницы, работающие в совместном дуэте. Они связаны с после YBA . поколением художников [2]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ноубл и Вебстер посещали подготовительные курсы изобразительного искусства в Челтнемском художественном колледже (ныне Университет Глостершира ) и Лестерском политехническом институте (ныне Университет Де Монфор ) соответственно. Впервые они встретились в 1986 году, будучи студентами факультета изобразительного искусства в Университете Ноттингем Трент, и стали хорошими друзьями благодаря общим интересам, особенно музыкальным вкусам. [3] [4] [5] [6]

Их работы представлены в ряде публичных коллекций. [3] включая Национальную портретную галерею в Лондоне, [7] [8] Музей современного искусства Аркен, Дания. [9] и Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк. [10]

В 2007 году они были удостоены престижной премии Arken Prize. [11] а в 2009 году они получили почетных докторов искусств Университета Ноттингем Трент , своего бывшего колледжа, в знак признания их художественных достижений на сегодняшний день. [12]

В настоящее время артистов представляет BlainSouthern в Лондоне.

Работы Тима Ноубла и Сью Вебстер можно разделить на «Работы света» и «Работы теней», хотя Вебстер не считает их полностью отдельными. Она говорит:

«Мы поддерживали их работу бок о бок. В работе есть две стороны: светлая и темная. Это как бы отражает две личности внутри нас». [13]

Влияние музыки на их творчество, особенно панк-рока , имело для них большое значение с самого начала их сотрудничества: Говорит Ноубл:

«Я думаю, что все, что представляет собой что-то вроде ракеты в задницу, все, что противостоит рутине, против обыденных вещей, которые закрывают ваш разум, является освежающей и хорошей вещью. Панк сделал это очень успешно… он предложил прямое и средства мгновенного производства продуктов или вещей». [14]

Добавляет Вебстер:

«Когда мы делаем какую-то работу, мы постоянно ищем что-то, от чего захватывает дух, потому что, если это так с нами, мы зашли настолько далеко, насколько это возможно. Нам нравится рассматривать все разные способы создания Это может быть очень просто или очень сложно, но мы не чувствуем себя удовлетворенными, пока оба не пройдемся по этому пути как следует». [15]

Сэр Норман Розенталь , бывший секретарь по выставкам Королевской академии, пишет:

«На самом непосредственном и самом важном уровне работы [Тима] Нобла и [Сью] Вебстер символизируют пару художников, явно одурманенных и полностью влюбленных друг в друга, художников, которых интересует только изображение самих себя: иногда в окружении мусора; других времена подделками современной неоновой рекламы. На поверхности их работ господствует антиэстетика пошлости». [16]

Теневые скульптуры

[ редактировать ]

Теневые скульптуры состоят из различных материалов, включая бытовой мусор, металлолом и таксидермические животные. Проливая свет на эти сборки, они превращаются в очень точные теневые профили художников. [17] [18]

Мисс Понятно и мистер Минор, 1997 г.

Обсуждая свои теневые работы, Вебстер прокомментировал: « Наша работа невероятно асоциальна. Должна быть полная темнота, потому что нужно дать свет, а затем снова его забрать » . [19]

Их первая теневая скульптура «Мисс Понятная и мистер Минор», 1997 год ( справа ), возникла в результате экспериментов с композицией личных вещей и домашнего мусора. [20] Силуэты формируются огнями, сияющими на кучах мусора, в том числе разбитых солнцезащитных очках и значках рок-групп. В этой работе головы художника отрублены и насажены на колья. [20] Работа была уничтожена во время пожара на складе Момарта в 2004 году вместе с рядом других известных работ из коллекции Саатчи. [21] [22]

Посредством своих теневых скульптур им удалось соединить абстрактное и репрезентативное, стремление, которое поглотило таких художников, как Джексон Поллок , Виллем де Кунинг и Фрэнсис Бэкон . [20] Это стало еще более очевидным с их второй крупной теневой скульптурой «Грязный белый мусор (с чайками)» 1998 года ( слева ), которая расширила новшества «Мисс Понятно и мистера Минора». [23] Эта работа представляет собой автопортрет нового типа, вылепленный из шестимесячного мусора художников; остатки всего, что им нужно было, чтобы выжить в то время, которое потребовалось для выполнения работы. Единственный источник света освещает кучу мусора, отбрасывая портрет в тень, которая резко контрастирует с материалами, из которых он создан; художники прислонились друг к другу спиной к спине, наслаждаясь бокалом вина и сигаретой. [23]

Джеффри Дейч, директор Музея современного искусства Лос-Анджелеса , пишет:

« Грязный белый мусор (с чайками) — это слияние красоты и грязи, формы и антиформы. Это произведение искусства, созданное в процессе его собственной концепции, воплощение формалистической логики. является отрицанием всего, что символизирует формализм ... Художник находится в центре произведения. Оно намеренно развлекательно и упивается собственной театральностью». [20]

Другая работа, «Британская дикая природа», была создана после смерти отца Нобла в 2000 году. Используя его коллекцию таксидермических животных, она представляет собой собрание из сорока шести птиц, сорока млекопитающих и двух чучел рыб, включая целого лебедя и даже домашнюю ворону. Благородного держали в детстве. [20] Тень, образуемая этой массой животных, удачно изображает спины к спине бюсты художников в позе скорби. [24]

В сентябре 2000 года их пригласили принять участие в «Апокалипсисе», Королевской академии продолжении после печально известной выставки «Сенсация» 1997 года. Для этого они представили «Нежелательные», представляющие собой гору мусора, собранного снаружи Тима и Сью. дом с парящим над ним теневым изображением художников. [25] Появление огромной кучи мусора в одной из крупнейших галерей Королевской академии было намеренно радикальным и шокирующим, призванным бросить вызов представлениям зрителей об искусстве. [26]

прошла выставка их работ В 2006 году в Музее Фрейда под названием «Полиморфная перверсия». [27] «Черный Нарцисс», скульптура, сделанная из черных силиконовых слепков пальцев Вебстера и пениса Нобла в различных состояниях возбуждения, была помещена в кабинете Зигмунда Фрейда рядом с бюстом самого Фрейда. При освещении скульптура представляла собой портрет художников в двойной профиль, иллюстрируя, как сексуальность влияет на наше восприятие реальности, отражая сексуальность, которую Фрейд обнаружил в основе человеческой жизни. Другая работа, «Скарлетт», 2006 г. (см. видео ниже по «Внешней ссылке»), представляла собой « рабочий стол, на котором работают многочисленные причудливые механические игрушки, которые, по-видимому, находятся в процессе изготовления; кошмарная обстановка подавленных сексуальных и садомазохистских фантазий и проступков». . » [28]

Световые скульптуры

[ редактировать ]

Световые скульптуры, созданные в тандеме с теневыми исследованиями, построены из компьютеризированных лампочек, которые постоянно мигают, посылая сообщения, часто одновременно, любви и ненависти. Скульптуры отсылают к знаковым символам поп-культуры Великобритании и Америки, напоминающим карнавальные шоу и вывески, типичные для рабочего класса приморской Британии, площади Пикадилли , Лас-Вегаса и Таймс-сквер . [20]

Маленький недоедающий ребенок и подруга из ада (Диптих), 2004 г.

Как и почти все их работы, многие световые скульптуры призваны быть противоречивыми и вызывать у зрителя противоречивые чувства. Именно так обстоит дело с их ранней световой скульптурой «Токсичная шизофрения» (1997). Неустанно вспыхивающее сердце с воткнутым в него ножом объединяет христианскую эмблему с клише рок-н-ролльной татуировки. Как и в случае с теневыми скульптурами, в их основе лежит двойственность; Работа представляет романтику и боль, любовь и ненависть, дружбу и отчуждение, негатив и позитив. [16]

Те же противоречия резонируют в центре их более поздней работы «Жертвенное сердце» (2008), трехмерной вращающейся версии «Токсической шизофрении», которая, как и более ранняя работа, одновременно отталкивает и странно заманчива. [29] [30] «Токсическая шизофрения (гиперверсия)» была их первой постоянной публичной скульптурой, открытой в Музее современного искусства в Денвере в мае 2009 года. [31]

Противоречия и ирония изобилуют работами, представленными на выставке Гагосяна в Беверли-Хиллз «Мгновенное удовлетворение» в 2001 году. [14] Двадцатифутовая редакция их оригинального «Forever» 1997 года неразрывно связана с предыдущими поездками художника в Лас-Вегас, играя с традиционными значениями этого слова, поскольку постоянно мигающие огни усиливают идею «навсегда». [20]

С помощью «Пары долларов» они попытались сформировать ироничный ответ на арт-рынок и художественные ярмарки, создав то, что Ноубл назвал «вульгарным» произведением искусства, чтобы продемонстрировать свое недовольство этой системой. [13] Однако с тех пор он признал провал этой иронии из-за огромного успеха произведения. [13]

«Маленький недоедающий ребенок и подруга из ада» ( на фото слева ) представляет собой еще один возврат к более ранним работам, поскольку он основан на мультяшных рисунках, которые Ноубл и Вебстер сделали друг о друге десятью годами ранее. [20] Эти большие неоновые фигуры покрыты неоновыми татуировками с агрессивными и сильными высказываниями, наглядно демонстрирующими влияние панк-рока на артистов. [1]

Металлические скульптуры

[ редактировать ]

«Трещина» (2004) — одна из серии сварных металлических скульптур, которые на первый взгляд кажутся абстрактными произведениями в традициях Дэвида Смита и Энтони Каро, хотя на самом деле они работают над тем, чтобы обратить эту абстракцию в фигуру. [20]

«Трещина», вертикальная колоннообразная форма, возможно, самая сложная для расшифровки теневая работа художника. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на обычных черных силуэтах на стене, зритель должен сосредоточиться на белом пространстве вокруг тени, которое обнажает обнаженные тела художников, обращенных друг к другу. Эта проблема восприятия напоминает Эрнстом Гомбрихом в его знаменитой книге 1960 года «Искусство и иллюзия». обсуждение восприятия [32] «Трещина» в какой-то момент отображает абстрактную форму, которая, возможно, напоминает героический горный пейзаж Клиффорда Стилла с его трещинами и оврагами; постепенно мы начинаем воспринимать обнаженные профили наших друзей в полный рост, приближающихся друг к другу, соприкасающихся сосков, как будто они собираются снова заняться любовью в миллионный раз». [16]

Новые варвары

[ редактировать ]
Новые варвары, 1997-9

В 1997 году Тим Ноубл и Сью Вебстер попросили скульптора из музея мадам Тюссо помочь им создать скульптуру самих себя в образе австралопитеков в натуральную величину . Работа под названием «Новые варвары» ( слева ) основана на диораме из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, которая показывает реконструкцию двух ранних предков человеческого вида. [33] Художники создали версию этих фигур с наложенными на них чертами лица. Скульптуры установлены так, что стоят изолированно в кажущемся бесконечным пространстве. Их отсутствие волос вызывает противоречивые коннотации; они могли быть первыми людьми или последними – пещерными людьми или выжившими после ядерной катастрофы . [20] Таким образом, работа продолжает озабоченность художника противоречивыми темами непостоянства и бессмертия. Через год после начала «Новых варваров» они сделали еще одну версию произведения — «Повелители Вселенной» (1998–2000). Здесь используется та же скульптурная модель, что и в предыдущей работе, но она покрыта волосами.

Электрический фонтан

[ редактировать ]

«Электрический фонтан» высотой 35 футов, построенный из стали, неоновых трубок и 3390 светодиодных лампочек, был выставлен на Рокфеллер Плаза в Нью-Йорке в феврале 2008 года. [34] «Электрический фонтан» ( видеоклип см. «Внешние ссылки» ниже ) представляет собой взгляд художника на старейшую в мире форму паблик-арта — фонтан. Вебстер сказал: «Электрический фонтан имитирует традицию фонтана как памятника, встречающегося на площадях по всему миру, но его магия заключается в имитации света там, где должна быть вода». Фонтан можно рассматривать и как праздник современной культуры, и как неоднозначный комментарий о природе общества потребления, воплощая темы, которые часто присутствуют в творчестве дуэта. [1]

Грязный дом

[ редактировать ]

В 2001 году Тим Ноубл и Сью Вебстер купили полуразрушенную мебельную фабрику начала двадцатого века в лондонском Ист-Энде, которая стала их студией. Художники поручили Дэвиду Аджайе спроектировать здание, которое он назвал «Грязный дом», что является отсылкой к материалу, который они используют во многих своих работах. [35] Первоначальная кирпичная кладка была окрашена в темно-коричневый цвет, что компенсировалось двумя рядами оконных проемов и «парящей» крышей, которая, кажется, парит над верхним уровнем остекления и утопленными террасами. [36]

В 2012 году Сью приобрела дом «Человек-крот» в Хакни за 1,1 миллиона долларов. Дом, ранее принадлежавший инженеру Уильяму Литтлу, при покупке был сильно обветшал, включая обвалившуюся крышу. Сью наняла архитектора Дэвида Адайе, который работал над ее предыдущим домом. Массивная система туннелей в основном была заполнена городским советом, но для художественной студии был создан огромный подвал, используя часть пространства, которое Литтл проложил из земли под домом. Пришлось вывезти огромное количество щебня и мусора, что составило около 300 пропусков — по одному пропуску в день. [37] [38]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ноубл и Вебстер поженились 7 июня 2008 года. Свадебная вечеринка прошла на борту «Королевы Елизаветы», лодки, которая использовалась для Sex Pistols печально известной «юбилейной вечеринки» ; также состоялся в тот же день, что и вечеринка Пистолс, 31 год спустя. [39] Службу провела их подруга и коллега-художница Трейси Эмин .

4 января 2013 года было объявлено, что после 20 лет совместной жизни Ноубл и Вебстер разводятся. [40]

См. также

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Тим Ноубл; Сью Вебстер; Ларри Джонсон (1 августа 2002 г.). Тим Ноубл и Сью Вебстер: Мгновенное удовлетворение . ISBN  978-1-880154-64-9 .
  • Тим Ноубл; Сью Вебстер; Марк Флетчер (2005). Радость секса . Галерея Кукье. ISBN  978-89-955477-4-8 .
  • Тим Ноубл; Сью Вебстер (5 декабря 2006 г.). Потерянная молодость . Риццоли. ISBN  978-0-8478-2816-6 .
  • Тим Ноубл; Сью Вебстер (1 апреля 2008 г.). Полиморфный извращенец . Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-1-904212-24-9 .
  • Британский мусор будет опубликован издательством Rizzoli осенью 2011 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хольцварт, Ганс В. (2009). 100 современных художников от Аризоны (специальный выпуск к 25-летию Ташена). Одеколон: Сумки. стр. 428–433. ISBN  978-3-8365-1490-3 .
  2. ^ [1] Архивировано 9 мая 2011 года в Wayback Machine Trashed: совместная игра теней пары после YBA. Village Voice, 18 ноября 2003 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тим Ноубл; Сью Вебстер (5 декабря 2006 г.). Потерянная молодость . Риццоли. ISBN  978-0-8478-2816-6 . Веб-сайт проектов Джеффри Дейча
  4. ^ [2] Архивировано 14 мая 2011 г. на веб-сайте Wayback Machine MoMA PS1.
  5. ^ «События Тима Нобла и Сью Вебстер в галерее Триумф» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г. Сайт галереи «Триумф»
  6. ^ Блейн|SouthernNoble&WebsterCV
  7. ^ [3] Изабелла Блоу украшает Национальную портретную галерею — в образе сороки, вороны, гремучей змеи и крысы. Портрет музы поздней моды Изабеллы Блоу использует мягкие игрушки, чтобы подчеркнуть свой «готический» образ. Гардиан, сентябрь 2010 г.
  8. ^ [4] Веб-сайт Национальной портретной галереи.
  9. ^ [5] Архивировано 19 июля 2011 г. на веб-сайте музея Wayback Machine Arken.
  10. ^ [6] Веб-сайт музея Гуггенхайма.
  11. ^ [7] [ постоянная мертвая ссылка ] Сайт музея Аркен, 2007 г.
  12. ^ [8] Архивировано 19 марта 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine Университета Ноттингем Трент, 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Зент, Торбен «Интервью: Тим Ноубл и Сью Вебстер». Архивировано 19 июля 2011 г., archive.today , 21 марта 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б Колдер, Дайан, «Обзор шоу Гагосяна», 2001 г.
  15. ^ Гаскин, Вивьен [9] Все , 1997
  16. ^ Jump up to: а б с Розенталь, Норман «Магические искусства Благородных и Вебстера - Тим и Сью» в книге «Waste Youth» , Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, США, 2009 г.
  17. ^ [10] Архивировано 15 марта 2011 г. на сайте Wayback Machine Blain | Southern.
  18. ^ [11] Архивировано 18 февраля 2011 г. на сайте галереи Wayback Machine Гагосяна.
  19. ^ [12] Луиза Бак «Алхимики?», The Art Newspaper , 1 октября 2000 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дейч, Джеффри, «Черная магия» в расточительной молодежи, Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, США, 2009 г.
  21. ^ [13] BBC Online, 26 мая 2004 г.
  22. ^ [14] The Guardian, 27 мая 2004 г.
  23. ^ Jump up to: а б [15] Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine MoMA PS1.
  24. ^ Веб-сайт всего визуального искусства
  25. ^ [16] Сенсация закончилась, теперь Апокалипсис. Гардиан, май 2000 г.
  26. Луиза Бак «Алхимики?», The Art Newspaper , 1 октября 2000 г.
  27. Янущак, Вальдемар «Сказочный грот» , The Sunday Times, 17 декабря 2006 г.
  28. ^ «Музей Фрейда ~ Выставки» . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г. Сайт музея Фрейда
  29. ^ Дарвент, Чарльз, Обзор шоу Гагосяна, Лондон The Independent , 6 января 2008 г.
  30. ^ [17] Архивировано 24 июня 2011 г. на Wayback Machine . веб-сайте галереи Гагосяна
  31. ^ «Мака Денвер» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 15 марта 2011 г. Веб-сайт MCA в Денвере
  32. ^ Гомбрих, Эрнст Искусство и иллюзия: исследование психологии графического представления, Нью-Йорк, 1960.
  33. ^ [18] Архивировано 11 марта 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine The Chisendale Gallery.
  34. Фогель, Кэрол «3 монеты могут закоротить этот фонтан», The New York Times , 21 февраля 2008 г.
  35. Суджич, Деян «Алхимия на полуразрушенной мебельной фабрике» The Observer , 1 декабря 2002 г.
  36. Брэдбери, Доминик «От архитектора к звездному архитектору», The Telegraph , 27 июня 2007 г.
  37. ^ обновлено, последнее Элли Статаки (9 января 2020 г.). «Зайдите в кротовый дом Дэвида Аджайе и Сью Вебстер в лондонском Хакни» . Обои.com . Проверено 10 февраля 2024 г.
  38. ^ «Как художница Сью Вебстер преобразила дом человека-крота Хакни и его лабиринт подземного лабиринта» . Британский Вог . 16 ноября 2019 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
  39. ^ Sexpistols.net
  40. ^ «Художники Тим Ноубл и Сью Вебстер разводятся» . Артлист . 1 апреля 2013 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0762a517bd02c68af352312fc42dcc32__1721460480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/32/0762a517bd02c68af352312fc42dcc32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tim Noble and Sue Webster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)