Джорджина Эскобар
Джорджина Эскобар | |
---|---|
Рожденный | Сьюдад-Хуарес, Чиуауа, Мексика |
Занятие | Драматург |
Язык | испанский , английский |
Гражданство | Мексика и США |
Годы активности | 2003 – настоящее время |
Заметные награды | Кеннеди-центра за драматургию Премия Театра юной публики |
Джорджина Эскобар — драматург, либреттист, режиссёр и педагог по искусству. Ее пьесы исследуют темы фэнтези, мифологии, феминизма и распада семьи, включая научно-женские рассказы, мюзиклы и истории о фронтере будущего. Она является научным сотрудником MacDowell, художником Джерасси, автором группы Fornés & Clubbed Thumb Writer и драматургом La Mama Umbria. Она является лауреатом премии Даррелла Эйерса Национального центра Кеннеди и премии «За выдающиеся заслуги перед женщинами на границе». Ее работы были опубликованы в журналах The Texas Review, Los Bárbaros, Routledge, McSweeney's Press: «Я знаю, что лучше для вас», «Lighting The Way» от Climate Change Theater Action, New Passport Press и IntiPress (Великобритания). Ее пьесы ставились в США и за рубежом в Мексике, Великобритании, Италии, Дании и Швеции. В качестве преподавателя искусств она преподавала в Кингсборо-колледже штата Нью-Йорк, Техасском университете в Эль-Пасо, Принстонском университете и Дартмутском колледже.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эскобар родился в Сьюдад-Хуаресе, Чиуауа, Мексика . [ 1 ] [ 2 ] Выросшая в городе на границе США и Мексики и имеющая двойное гражданство, Эскобар заявила, что идея «границ» не имела для нее большого значения. Она регулярно путешествовала между двумя странами, в основном отправляясь за покупками на американскую сторону границы со своей матерью. [ 3 ] Несмотря на то, что она выросла в мексиканском сообществе, которое Эскобар описывает как «сообщество мужественных скотоводов и владельцев шахт», она говорит, что уважение к женщинам и власть, которой они обладали в ее семье, были очень сильными. [ 4 ] На протяжении своей жизни она жила во многих местах, в том числе: город Чиуауа, Чиуауа, Мексика ; Сакатекас, Сакатекас, Мексика ; Сан-Диего, Калифорния ; Эль-Пасо, Техас ; и Альбукерке, Нью-Мексико . Сейчас она живет в Нью-Йорке . [ 5 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]После окончания Техасского университета в Эль-Пасо в 2006 году по специальности гуманитарные науки и философия, [ 6 ] Эскобар начала свою карьеру как исполнительница и училась актерскому мастерству в Студии актерского мастерства Стеллы Адлер в Нью-Йорке. [ 2 ] Однако школьный учитель непреднамеренно вдохновил Эскобар на смену карьеры в драматургии, побудив ее попробовать писать, а не играть. [ 4 ] В 2011 году Эскобар получил степень магистра драматического искусства в Университете Нью-Мексико в Альбукерке . [ 2 ]
На протяжении всей своей карьеры она принимала участие в деятельности Latinx Theater Commons по-разному: от инсценированного чтения своей пьесы « Размах» на фестивале в 2015 году вместе с произведениями других латиноамериканских драматургов; [ 7 ] работать главным редактором онлайн-издания LTC под названием Café Onda, [ 8 ] выполнять функции члена руководящего комитета LTC с 2013 года по настоящее время. [ 9 ] Помимо актерского мастерства, написания и редактирования, Эскобар также работал педагогом и переводчиком. [ 6 ] Она также проводит информационно-просветительскую работу среди молодежи в форме художественных мастер-классов с учениками начальных классов. В апреле 2017 года она приняла участие в семинаре по написанию драматургии с учащимися школьного округа Марфа, штат Техас , небольшого сообщества в Западном Техасе, недалеко от места ее рождения в Сьюдад-Хуаресе, Мексика. [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Темы и вдохновение
[ редактировать ]Работы Эскобара включают, среди прочего, темы фэнтези, сюрреализма, феминизма, семейных отношений и современных взглядов на традиционную мифологию. [ 4 ] [ 9 ] Она отмечает, что члены ее семьи женского пола послужили источником вдохновения для многих сильных женских персонажей в ее пьесах, особенно из-за фантастических дискуссий, которые она часто вела с женщинами своей семьи. [ 4 ] Она цитирует древних философов, а также таких писателей, как Хорхе Луис Борхес , Шел Сильверстайн , Льюис Кэролл , Курт Воннегут , Кристофер Мур и Нил Гейман как вдохновляющие фигуры. [ 3 ]
Известные работы
[ редактировать ]Ясень
[ редактировать ]«Ясень» рассказывает историю трех сестер после потери матери. [ 11 ] Эскобар пережила потерю собственной матери еще до того, как идея пьесы пришла ей во сне. [ 3 ] В основе сюжета лежат темы, относящиеся к фэнтези и мифологии. [ 12 ] Первые чтения спектакля прошли в Индиане в 2010 году, на фестивале ASSITEJ в Дании и Швеции в 2010 году и в театре Кахутц в 2009 году. [ 11 ] В 2011 году его построила компания Fourth Wall Productions, которую Эскобар основал в 2003 году. [ 11 ] [ 9 ] Премьера «Ясеня» состоялась в Репертуарном театре Дьюк-Сити в Нью-Мексико в 2012 году, а продюсером выступил Capital High School Theater в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 2016 году. [ 11 ]
Руины
[ редактировать ]«Руины» исследуют темы магии, колдовства, тайн и древних легенд. [ 11 ] Как и «Ясень» , Эскобар утверждает, что на написание этой истории она вдохновилась после того, как идея пришла ей во сне. [ 13 ] Он был поставлен в 2011 году Манхэттенским репертуарным театром и на театральном фестивале Words Afire в Нью-Мексико.
Невыносимое подобие Джо, Семити и Джонса
[ редактировать ]«Невыносимое подобие Джо, Семити и Джонса» — это «нелепое исследование памяти, личности и дигифрении. За несколько мгновений до того, как ее самолет вот-вот разобьется, Джонс деконструирует воспоминания как переходный этап: от любви Facebook к ее сексуальность; все это связано с одним: настоящим шоком». [ 14 ] Пьеса была прочитана в Coffee and Whisky Productions в Чикаго, штат Иллинойс, в 2014 году, в The Flea Theater в Нью-Йорке в 2015 году и в The Movement Theater Company в Нью-Йорке в 2016 году. Постановка пьесы проходила в мастерской Dixon Place. в 2015 году.
Мести
[ редактировать ]«Свип» описывается как феминистская пьеса. История рассказывает о двух братьях и сестрах, которые обладают способностью путешествовать во времени. Большая часть истории связана с библейскими персонажами, такими как Адам и Ева , что Эскобар частично объясняет своим воспитанием. Она посещала католическую школу и исследовала духовность вместе с членами своей семьи. [ 2 ] «Зачистка » — это женская история, рассказывающая о двух сестрах и женщинах из расколотых миров, чьи первоначальные путаницы с Адамом и Евой настигают их спустя несколько жизней. Борясь за последний шанс изменить несовершенные модели человечества, женщины Свипа охотятся за своими целями от библейских времен до наших дней, чтобы ускорить эволюцию человечества. [ 15 ]
Sweep проводил чтения в Brooklyn Generator в Нью-Йорке в 2014 году и на карнавале новых латиноамериканских работ Latinx Theater Commons в Чикаго в 2015 году. Линкольн-центра . В 2016 году семинар также проводился в режиссерской лаборатории театра [ 14 ] Спектакль стал финалистом Национальной премии латиноамериканских драматургов. Он был поставлен в 2017 году в театре «Аврора» в Атланте, штат Джорджия . [ 11 ] Выбор двух главных героев пьесы является гибким, без предпочтения какой-либо конкретной этнической принадлежности или гендерной идентичности актеров. В постановке спектакля театра «Аврора» на роли главных героев были выбраны две чернокожие женщины, и Эскобар выразил поддержку этому решению о кастинге. [ 2 ]
Цирк
[ редактировать ]«Цирк» — политическая сатира и мелодрама. Действие повествования происходит в Сьюдад-Хуаресе, в разгар геноцида и убийств. Это повествование представляло собой «жуткий фарс, в котором исследуется дискомфорт насилия через преувеличение, вера через чувства и цинизм страны, разделенной надвое». [ 15 ]
Избранный список работ
[ редактировать ]- Пенни Пинбол представляет: Маяки
- Вид: Человек
- Монстры, которые мы создаем (в сотрудничестве с UTEP Playwrights)
- Шурупгар
- Дон Кихот: О победе над собой (перевод)
- Учтены все строки
- Альбрихес
- Мертвый странник
- Мести
- Невыносимое подобие Джонса
- Серия Wayfoot
- Файеррок Мюзикл
- Ясень
- Руины [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]Эскобар получил премию Театра для молодой аудитории Кеннеди-центра в 2010 году. [ 16 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эскобар открыто заявляла о своей сексуальной ориентации и идентифицирует себя как бисексуалка. [ 16 ] Испанский - ее первый язык, и она заявляет, что ее «истинное я живет» в письменной форме на ее родном языке. [ 16 ] Помимо писательства, Эскобар выразила свою любовь к природе и изобразительному искусству, заявив, что она часто рисует. [ 1 ]
Когда дело доходит до ее идентичности как латиноамериканского драматурга, Эскобар отвергает идею о том, что латиноамериканские драматурги должны иметь в своей работе какие-то специфические латиноамериканские качества, заявляя: «Как художница и писательница, все мои работы были, есть и всегда будут Мексиканец, потому что я такой... Лично меня больше интересует быть художником, чем определять свое искусство». [ 16 ] Она отвергает тот факт, что латиноамериканских драматургов заставляют включать в свои пьесы испанский язык или конкретные изображения их наследия и культуры. Эскобар также критикует отсутствие возможностей для испаноязычного театра в мире латиноамериканских театров США и отказывается потворствовать писателям, которые сосредотачиваются исключительно на насилии мексиканского картеля и прославляют его. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Треворбоффон (07.11.2016). «Джорджина Эскобар» . Проект «50 драматургов» . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Драматург Джорджина Эскобар разрушает свою феминистскую фантазию «Зачистка» » . АртАТЛ . 08 февраля 2017 г. Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ребеккайдейч (04 мая 2014 г.). «Апрельский номер» . информационный бюллетень новых писем . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кафесито: Джорджина Эскобар» . HowlRound . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Джорджина Эскобар» . HowlRound . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Образцы резюме и журналов по искусству» . Джорджина Эскобар . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Рид, Керри (28 июля 2015 г.). «Карнавал латиноамериканской письменности в городе ветров» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Кафесито: корни и работа Café Onda» . HowlRound . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д "О" . Джорджина Эскобар . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Марфа Живое Искусство» . Марфа Живое Искусство . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Созданный" . Джорджина Эскобар . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Региональные новости и обзоры Talkin 'Broadway, Альбукерке - «Ясень» - 16.10.12» . www.talkinbroadway.com . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Олссон, Лето. «Театр: 11-й ежегодный фестиваль новых пьес Words Afire в UNM» . алиби . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Завершенный" . Джорджина Эскобар . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Джорджина Эскобар | Новая игровая биржа» . newplayexchange.org . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ni de aqui, ni de allá / Ни отсюда, ни оттуда» . HowlRound . Проверено 26 апреля 2017 г.