Флагеллантские братства
Центральноитальянские братства флагеллантов развились и возникли из центральноитальянских братств , возникших в десятом веке. Членами этих первоначальных братств были миряне (обычно мужчины, но иногда и женщины), посвятившие себя религиозной жизни.
Эти группы продвигали религиозную жизнь, но были независимы от церкви и предлагали альтернативную форму служения тем членам церкви, которые не хотели связывать себя строгим поведением монашеской или монастырской жизни. [ 1 ] Членами братств обычно были богатые граждане, занимавшие высокий пост в обществе, которые помогали в проведении религиозных обрядов, делая финансовые пожертвования и читая мессы.
Некоторые братства руководствовались делами милосердия, основанными на новозаветной притче «Овцы и козлы» . Из этой притчи церковь извлекла семь актов телесного милосердия . [ 2 ]
В настоящее время они известны как братства кающихся .
Социальные аспекты участия братства в обществе
[ редактировать ]Хотя первоначальная цель их создания заключалась в том, чтобы помочь своим членам достичь личного спасения , братства Центральной Италии в течение столетий их становления (особенно в двенадцатом и тринадцатом веках) становились все более социальными и политическими. Некоторые из этих братств оказали мощное социальное влияние и в своих сообществах. Часто члены братства начинали работу по своему личному спасению с раздачи еды и другой милостыни бедным ; но во многих центральных итальянских городах, таких как Бергамо , братства настолько вовлеклись в жизнь общества, что предоставляли приданое молодым женщинам, выкупали солдат, взятых в плен вражескими правительствами, и обеспечивали возмещение ущерба жертвам катастроф и преступлений. [ 3 ] Однако эта социальная доброжелательность не была в центре внимания всех этих братств. В XIII веке были также основаны братства, которые вместо этого подчеркивали необходимость личного умерщвления плоти как пути к спасению. [ нужна ссылка ]
Виды братств
[ редактировать ]Центральной Италии Братства были идентифицированы как один из двух типов. Братства первого типа, называемые лаудези , действовали в своих городах, распевая песни во славу Бога; Братства второго типа, известные как battuti или disciplinati , бичевали себя во время мрачных публичных шествий. [ 2 ] С появлением этого второго типа братства бичевание стало широко ассоциироваться с центральноитальянскими братствами позднего средневековья . [ нужна ссылка ]
Практика бичевания в братствах
[ редактировать ]Бичевание в этих братствах приобрело еще более сильную традицию в четырнадцатом веке с пандемией чумы или черной смерти . Христианские религиозные группы часто выражали убеждение, что чума была гневом разгневанного Бога, который наказывал своих последователей. Стремясь умилостивить Бога, религиозные группы мирян выступали за наказание собственной плоти, чтобы показать Богу, как они сожалеют о своих личных неудачах. [ нужна ссылка ]
Изображения бичевания в братском искусстве
[ редактировать ]Эти братства баттути или дисциплинати использовали художников, чтобы подчеркнуть свою веру в важность бичевания. Эту концепцию часто изображали хоругви или знамя , которое братства несли во время шествий. Лаура Фенли описывает влияние этих гонфалони и их послание общинам верующих: [ 4 ]
Одной из типичных хоругвьев чумы является картина Бенедетто Бонфигли 1464 года, которая сейчас находится в церкви Сан-Франческо в Прато в Перудже , где чума уподобляется стрелам, брошенным в грешное человечество разгневанным Богом. Массивная фигура милосердной Богородицы окутывает жителей Перуджи своей простертой мантией, а образ Смерти внизу уносит жизни тех, кто находится за пределами городских стен.
Семь лет спустя братство флагеллантов Сан-Бенедетто-диа-Фрустати поручило Бонфигли нарисовать второе знамя, когда город был свободен от болезней. Эта вторая картина, названная «Гонфалоне ди Сан Мария Нуова», преследовала две основные цели. Картину высотой 11 футов (3,4 м) флагелланты несли во время «кризисных шествий», когда городу угрожала засуха, наводнение, осада или эпидемия. Кроме того, эта хоругвь продвигала братство флагеллантов, которое соперничало с другими братствами города. Как объясняет Фенли, на картине изображен «Христос, размахивающий стрелами и указывающий на свои раны, как напоминание о постоянной угрозе чумы, кризиса и вечного суда . » [ 5 ] Подобные братства бичевания часто напоминали своим гражданам о бичевании Иисуса, чтобы поощрять и укреплять их собственную преданность бичеванию. [ нужна ссылка ]
Влияние Черной смерти на практику бичевания
[ редактировать ]Поскольку чума стала реальностью повседневной жизни, население этих городов Центральной Италии не было чужим страхом и ужасом Черной смерти. Изображения гнева Божьего и жертвы Иисуса в процессии гонфалонов усилили их настоятельную необходимость найти способы умилостивить Бога и свою собственную вину. Бичевание братства дало настоящее и драматическое чувство искупления. Таким образом, чума помогла узаконить бичевание как часть личной преданности Богу.
Возможное поглощение братств политической структурой Синьори .
[ редактировать ]Братства сыграли важную роль в обеспечении плавного перехода от общинного управления к политической структуре синьории в 15 веке. [ 6 ] Когда братства стали частью социальной и политической структуры Синьории, а чума исчезла, исчезли и движущие силы, способствующие бичеванию. В то время как личное умерщвление плоти оставалось признанным выбором личного поклонения в Римско- католической церкви , ко времени Возрождения больше не поощрялось публичное бичевание и не было обычным публичным проявлением .
См. также
[ редактировать ]- Бенедетто Бонфигли «Братское милосердие» и «Мадонна дель Пополо» Федерико Бароччи: иконографическое исследование
- Черная смерть
- Братства
- Бичевание
- Баннер
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Аберт, Джон. «Черная смерть. Великая смертность 1348–1350 годов. Краткая история с документами. Нью-Йорк: Бедфорд/Сент-Мартин, 2005.
- Коссар, Ройзен. «Качество милосердия: братства и общественная власть в средневековом Бергамо». Журнал средневековой истории 27:2. 139-157. Июнь 2001. Science Direct. Библиотека Университета Джорджа Мейсона, Фэрфакс, Вирджиния. 16 февраля 2008 г.
- Фенли, Лора. Братское милосердие и «Мадонна дель Пополо» Федерико Бароччи: иконографическое исследование . Магистерская диссертация. Колледж изящных искусств. Техасский христианский университет, май 2007 г. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Microform 1441427. Библиотека Университета Джорджа Мейсона, Фэрфакс, Вирджиния, 14 февраля 2008 г.