Десять категорий
Categoriae decem ( на латыни «Десять категорий»), также известный как Paraphrasis Themistiana («Фемистийский парафраз»), представляет собой латинское краткое изложение категорий , Аристотеля датируемых 4 веком нашей эры. Традиционно приписываемый святому Августину , теперь его по-разному приписывают Фемистию или Псевдо-Августину . [1] [2]
Начиная с восьмого века, этот текст стал одним из основных источников логического учения в средневековой Европе. [3] [4] где иногда его воспринимали как полный перевод работы Аристотеля, а не как сжатый вариант. Ее важность заключается в возрождении изучения логики, которое она стимулировала на раннем средневековом Западе, начиная, по-видимому, при дворе Карла Великого . Среди тех, кто оказал влияние, были Алкуин , [5] особенно в его «Диалектике » [6] Холодный [7] и Иоганнес Скот Эриугена . [8] [9]
Примерно с X века децем «Категории» все чаще заменялся переводами и комментариями Боэция на логику Аристотеля. [10] прежде чем быть замененным новыми переводами с арабского и греческого копий произведения в эпоху Возрождения XII века .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Согласно Стэнфордской энциклопедии философии, [1] : «Анонимный пересказ категорий, ложно приписываемых Августину и традиционно известных как Categoriae Decem, сохранился только потому, что его широко читали и использовали в раннем средневековье».
- ^ См., например, этот PDF-файл, заархивированный 23 июля 2007 г. в Wayback Machine , стр. 34.
- ↑ Неопубликованная докторская диссертация А.Арлига из Огайо «Исследование мереологии раннего средневековья». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , примечание стр.34, описывает ее популярность в девятом и десятом веках. Это было проиллюстрировано Хейриком , этот PDF-файл , примечание стр.30.
- ^ Стэнфордская энциклопедия философии [2] описывает эту работу как « неоплатоническую »; в нем также говорится: «В раннем средневековье неоплатонические произведения, такие как «Категории децем», были очень важны» [3] .
- ^ «Похоже, что именно Алкуин ввел королевстве как рассуждения Боэция о логике, так и «Категории Децем» в общее обращение во Франкском , или, по крайней мере, именно в его трудах самое раннее дошедшее до нас свидетельство чтения этих работ должно быть видимый'. Розамонд МакКиттерик , Франкские королевства при Каролингах (1983), стр.287. На стр. 286 она включает Ратрамна из Корби в число тех, кто знал Аристотеля по работе.
- ^ Отредактировано в JP. Минь, Патрология Латина
- ^ С.Хаверкамп, «Создание чего-то из ничего: содержание и контекст Фредегиса Турского», «De substantia nihili et tenebrarum». Архивировано 2 ноября 2013 г., в Wayback Machine , неопубликованная диссертация, Утрехт, 2006 г.,
- ^ Синтез Эриугены начался с двух ветвей богословия Дионисия: апофатической и катафатической. Затем Апофазис рассматривался с точки зрения десяти категорий Аристотеля, интерпретированных через Августина и ps.-Augustinian Categoriae decem. ( [4] стр.23)
- ^ [5] Архивировано 9 октября 2016 г., в Wayback Machine , ссылка на Джона Маренбона, «Джон Скоттус и «Categoriae decem»», в Werner Beierwaltes (ed.), Eriugena: Исследования его источников, лекции III . Международный коллоквиум Эриугена, Фрайбург-им-Брайсгау, 27–30. август 1979 г.
- ^ Маренбон (2003) , Гл. 9.
Библиография
[ редактировать ]- Аристотель Латинус , редактор Лоренцо Минио-Палуэлло : Категории или затруднения. Перевод Боэция, Составное издание, Перевод Гильема де Мурбека, Леммы, выбранные из комментариев Симплиция, Парафраз Фемистиана Псевдо-Августина - Декле Де Брауэр (Брюгге-Париж, 1961).
- Маренбон, Джон (2003), Боэций , Великие средневековые мыслители , Оксфорд: Oxford University Press .