Правительство освобождения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Правительство освобождения было сформировано 23 ноября 1944 года, когда правительство в изгнании прибыло в Люксембург из Лондона и почувствовало себя вынужденным включить в него членов Unio'n vun den Fraiheetsorgansatiounen , головной группы Люксембургского Сопротивления , которая поддерживала порядок после освобождения. американскими войсками 10 сентября 1944 года, чтобы укротить своих критиков.
23 февраля 1945 года были добавлены Роберт Алс и адъютант Великой Гийом Княгини Консбрюк , а также 21 апреля 1945 года Николя Марг , возвращавшийся из переселения.
Одна из проблем заключалась в том, что из 55 довоенных депутатов осталось только 25. Остальные были убиты, переселены или подозревались в сотрудничестве с нацистами. Правительство хотело организовать новые выборы в Палату депутатов только тогда, когда война закончится и люди вернутся из депортации. Поэтому он принимал решения на основе законов 1938 и 1939 годов, которые давали ему расширенные полномочия во время кризиса. Это вызвало резкую критику, поэтому правительство учредило Консультативную ассамблею , в которую помимо остальных депутатов вошли также члены сопротивления.
21 октября 1945 года прошли первые после освобождения выборы, в результате которых было сформировано правительство Национального союза 14 ноября .
Возвращаться
[ редактировать ]23 сентября 1944 года, всего через две недели после освобождения столицы армией США , правительство Люксембурга возвратилось из изгнания. [ 1 ] Оно столкнулось с серьёзными материальными и моральными трудностями. Непосредственными приоритетами были снабжение населения продовольствием, обеспечение коксом тяжелой промышленности, чистки, репатриация депортированных люксембуржцев и восстановление. [ 1 ]
Перед освобождением территории страны союзники признали правительство Люксембурга в Лондоне единственным законным представителем Великого Герцогства. [ 1 ] Однако после возвращения из ссылки четыре министра обнаружили, что их власть сильно ограничена и даже оспаривается. [ 1 ] С одной стороны, политикам приходилось подчиняться военным интересам союзников, пока продолжалась война против нацистской Германии. [ 1 ] Союзники направили миссию Верховного штаба союзных экспедиционных сил , состоящую из американских, британских, канадских и люксембургских офицеров. [ 2 ] После Освобождения эта комиссия была де-факто высшей военной и гражданской властью в Люксембурге. [ 2 ] С другой стороны, движения Сопротивления , стремившиеся к моральной легитимности, оспаривали полномочия правительства. [ 2 ] Чтобы восполнить бессилие властей, милиция Союза поддерживала порядок и арестовывала коллаборационистов, что приводило к злоупотреблениям. [ 2 ] Движения Сопротивления, собравшиеся в Союз, считали себя существующими вне и над традиционными партиями. [ 2 ] В обращении к Великой Княгине они требовали нового правительства. [ 2 ] Они обвинили «лондонских мужчин» в медлительности и без энтузиазма в своих усилиях по репатриации депортированных соотечественников и наказанию коллаборационистов. [ 2 ] В ответ Пьер Дюпонг решил расширить свое правительство, включив в него мужчин, живших в стране во время оккупации. [ 2 ] 23 ноября 1944 года Пьер Фриден присоединился к правительству, чтобы заменить министра образования Николя Марга , который все еще находился за границей после депортации на войну. [ 2 ] 23 февраля 1945 года прокурор Роберт Алс был назначен министром внутренних дел и взял на себя от Виктора Бодсона сложную задачу по чисткам. [ 2 ] Гийом Консбрук, офицер и адъютант великой княгини, стал министром сельского хозяйства. [ 2 ] После своего возвращения из депортации, 21 апреля 1945 года, Николя Марг вернулся в правительство, взяв на себя управление сельским хозяйством и репатриацией. [ 2 ]
Сразу после войны правительство работало без парламента. [ 2 ] Когда 6 декабря 1944 года Палата депутатов провела свое первое послевоенное заседание, на нем присутствовало только 25 депутатов из 55. [ 2 ] Остальные либо все еще находились в заключении в Германии, либо умерли, либо подозревали в пособничестве. [ 2 ] Однако правительство хотело дождаться окончания войны и возвращения депортированных и политических заключенных, прежде чем назначить выборы. [ 2 ] Тем временем в законодательстве он опирался на законы от 28 сентября 1938 г. и 29 августа 1939 г. [ 2 ] Это расширило полномочия правительства по созданию новых законов, если законодательный орган был не в состоянии выполнять свои функции. [ 2 ] Чтобы придать себе большую легитимность и предоставить форум для общественного недовольства, правительство решило создать Консультативную ассамблею . С 20 марта по 16 августа 1945 года состоялось 18 заседаний. [ 2 ] Ассамблея, состоящая из бывших депутатов и представителей Сопротивления, стала главной трибуной оппозиции правительству. [ 2 ] 31 мая Дюпон разрядил конфликт, объявив выборы в законодательные органы на 21 октября 1945 года. [ 2 ]
Внешняя политика
[ редактировать ]Выбрав изгнание и активно перейдя на сторону союзников, правительство Люксембурга нарушило свою традиционную политику безопасности, основанную на нейтралитете. [ 3 ] После освобождения страна провела переориентацию своей внешней политики. [ 3 ] 26 июня 1945 года Великое Герцогство подписало Устав ООН в Сан-Франциско, став одним из основателей новой организации. [ 3 ] Это был весьма символичный акт, поскольку он отражал желание правительства участвовать в международной политике. [ 3 ] Именно это желание взять на себя международную ответственность заставило правительство декретом от 30 ноября 1944 года ввести обязательную военную службу. [ 3 ] Постепенное создание армии с помощью англичан позволило бы Люксембургу участвовать в оккупации Германии и быть участником военных соглашений послевоенного периода. [ 3 ] В 1944 году, в период эйфории Освобождения, введение воинской повинности встретило широкую поддержку среди населения. [ 3 ]
Внутренняя политика
[ редактировать ]В первые дни Освобождения милиция Союза, получившая полицейские полномочия, приступила к арестам сотен коллаборационистов или подозреваемых в коллаборационизме. [ 4 ] Чтобы придать этим заключениям правовую основу и сократить произвольные аресты, правительство постановило декретом от 12 октября 1944 г., что только министр юстиции по рекомендации специальной комиссии мог отдавать приказ об интернировании. [ 4 ] К июлю 1945 года число политических заключенных превысило 5000 человек. [ 4 ] Их использовали для восстановления или разминирования. [ 4 ] 30 ноября 1944 года правительство начало масштабное расследование отношения и действий государственных служащих, оставшихся на своих местах во время оккупации. [ 4 ] Позже это было распространено на другие профессиональные категории. [ 4 ] В результате административной чистки было возбуждено 20 тысяч дел, из которых 80% были закрыты без каких-либо действий. [ 4 ]
16 декабря 1944 года страна была застигнута врасплох Арденнским наступлением . [ 4 ] Немцы прорвали американский фронт, который стабилизировался вдоль рек Ур и Сюр , и вновь оккупировали северную половину страны. [ 4 ] Лишь 22 февраля последний немецкий солдат покинул территорию Великого княжества. [ 4 ] Битва в Арденнах опустошила Эслинг и регион вокруг Эхтернаха , переместила большое количество населения и ухудшила ситуацию с продовольствием. [ 4 ] Столкнувшись с чрезвычайным положением, правительство создало несколько учреждений, позволяющих ему вмешиваться в экономику: Управление цен, Комиссариат снабжения, Генеральный комиссариат реконструкции, Управление военного ущерба. [ 4 ] Тем не менее, он также сохранил некоторые меры, введенные оккупантом в отношении налогообложения и снабжения. [ 4 ] Указ от 26 октября 1944 г. предусматривал, что меры, принятые оккупантами до 10 сентября 1944 г. в отношении налогов, сборов и сборов, будут продолжать применяться. [ 4 ] Немецкая налоговая система, первоначально задуманная для поддержки военных действий нацистов, также могла быть использована для финансирования восстановления и компенсации военного ущерба. [ 4 ] Кроме того, был введен специальный налог на богатство в размере 5%. [ 4 ] Трудности со снабжением вынудили правительство ввести карточные меры и ограничить потребление. [ 4 ]
Несмотря на политику жесткой экономии, забастовки случались редко. [ 4 ] Путем социальных реформ правительство смягчило негативные последствия послевоенного периода. [ 4 ] Указом от 30 декабря 1944 г. была введена минимальная заработная плата. [ 4 ] Создание Национальной конференции труда, в которую вошли представители предпринимателей, рабочих и правительства, позволило решать социальные конфликты консенсусом. [ 4 ] Это учреждение заменило Национальный совет труда, созданный в 1936 году. [ 4 ] Безработица оставалась под контролем. [ 4 ] На восстановительных работах были заняты рабочие горнодобывающей и сталелитейной промышленности, производство которых остановилось из-за нехватки топлива. [ 4 ] Правительство пыталось избежать слишком строгой денежно-кредитной политики, одновременно минимизируя инфляцию. [ 5 ] Декрет от 14 октября 1944 регулировал обмен рейхсмарок и люксембургских франков . [ 5 ] Рейхсмарка, введенная немецкими оккупантами по курсу 1:10, теперь стоила 5 франков, но первая партия в 100 рейхсмарок была конвертирована по 10 франков. [ 5 ] Бельгия предоставила Люксембургу необходимые для операции записи. [ 5 ] Хотя правительство умело решало различные социально-экономические проблемы послевоенного периода, оно, казалось, было неспособно преодолеть одну серьезную проблему: репатриацию 30 000 люксембуржцев, депортированных во время войны. [ 5 ] Медленные темпы их возвращения вызвали резкую критику. [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]23 ноября 1944 г. - 21 апреля 1945 г.
[ редактировать ]- Пьер Дюпонг (CSV): государственный министр, глава правительства, министр финансов и армии.
- Джозеф Бек (CSV): министр иностранных дел, министр виноградарства.
- Пьер Криер (Рабочая партия): министр труда и социального обеспечения
- Виктор Бодсон (рабочие): министр юстиции и транспорта
- Пьер Фриден (CSV): министр школ, культуры, искусства и науки
С 23 февраля 1945 г. также:
- Роберт Алс : министр внутренних дел
- Гийом Консбрук : министр сельского хозяйства, торговли, промышленности, занятости и снабжения
21 апреля 1945 г. - 14 ноября 1945 г.
[ редактировать ]- Пьер Дюпонг (CSV): государственный министр, глава правительства, министр финансов и армии.
- Джозеф Бек (CSV): министр иностранных дел, министр виноградарства.
- Пьер Криер (рабочие): министр труда и социального обеспечения.
- Николя Марг (CSV): министр сельского хозяйства
- Виктор Бодсон (рабочие): министр юстиции и транспорта
- Пьер Фриден (CSV): министр школ, культуры, искусства и науки
- Роберт Алс: министр внутренних дел
- Гийом Консбрук: министр снабжения и экономики
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тьюс (2011), с. 116
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Тьюс (2011), с. 117
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тьюс (2011), с. 118
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Тьюс (2011), с. 119
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тьюс (2011), с. 120
Ссылки
[ редактировать ]- Тьюс, Гай (2011). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года (PDF) (на французском языке). Сервисная информация и пресса. ISBN 978-2-87999-212-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2017 г. Проверено 03 января 2016 г.