Министерство Бек-Бодсона
Министерство Беха-Бодсона находилось в правительстве Люксембурга с 29 декабря 1953 года по 29 марта 1958 года. Это была коалиция Христианско-социальной народной партии (CSV) и Социалистической рабочей партии Люксембурга (LSAP).
Формирование
[ редактировать ]CSV был застигнут врасплох неожиданной смертью пойманного Пьера Дюпонга 23 декабря 1953 года. [ 1 ] Дюпонг выбрал для себя предпочтительного преемника: Пьера Вернера , который вошел в правительство в качестве министра финансов и вооруженных сил. [ 1 ] Джозеф Бек , имевший самый большой опыт работы в правительстве, стал премьер-министром, одновременно возглавив министерства иностранных дел и сельского хозяйства. [ 1 ] На всеобщих выборах 30 мая 1954 года ЧСВ одержала впечатляющую победу. [ 1 ] Она получила 26 мест из 52 и во второй раз с 1945 года приблизилась к абсолютному большинству. [ 1 ] Новая коалиция между CSV и LSAP приняла во внимание новое соотношение сил, предоставив CSV четвертый министерский пост. Эмиль Коллинг стал министром сельского хозяйства и здравоохранения. [ 1 ] В Министерстве экономики Мишелю Раскену теперь помогал генеральный комиссар Поль Вильверц . [ 1 ] Указом от 31 декабря 1957 г. последний получил звание государственного секретаря. [ 1 ] Раскен подвергся критике внутри партии за свою экономическую политику, которую считали слишком либеральной, и 20 января 1958 года он покинул правительство, чтобы стать членом Комиссии Европейского экономического сообщества в Брюсселе. [ 1 ] Его госсекретарь стал министром до более масштабных перестановок в правительстве в марте того же года. [ 1 ]
Внешняя политика
[ редактировать ]Во внешней политике Люксембурга в 1950-е годы доминировал вопрос европейского строительства. [ 2 ] Объединение Европы представляло собой экзистенциальную проблему для такой маленькой страны, как Люксембург. [ 2 ] Йозеф Бек, мастер люксембургской дипломатии, процитировал поговорку, чтобы оправдать сдержанность своего правительства в отношении отказа от суверенитета, которого требовали европейские дела: «Пока толстый человек худеет, худой человек умирает». [ 2 ]
Франции Отказ Национального собрания 30 августа 1954 года ратифицировать договор о создании Европейского оборонительного сообщества , поначалу, казалось, заблокировал процесс интеграции. [ 2 ] Однако опасность того, что после провала EDC Франция и Германия будут вести собственную политику, заставила страны Бенилюкса перехватить инициативу в европейском проекте. [ 2 ] На Мессинской конференции (1–3 июня 1955 г.) они представили меморандум, в котором предлагали создать общий рынок. [ 2 ] Люксембург сыграл лишь незначительную роль в инициативе Мессины. [ 2 ] Бек беспокоился о расширении наднациональности и опасался перспективы абсолютно свободного обращения товаров и людей. [ 2 ] Меморандум в основном был работой его бельгийских и голландских коллег Поля-Анри Спаака и Йохана Виллема Бейена . [ 2 ] На переговоры в Валь-Дюшесе , подготовившие путь для Римского договора, правительство Люксембурга направило небольшую делегацию во главе с бывшим министром Ламбертом Шаусом . [ 2 ]
Люксембург оказался в уязвимом положении. [ 2 ] Она мало что принесла общему рынку с населением 150 миллионов человек, поскольку ее основная отрасль, сталелитейная промышленность , уже была интегрирована в Европейское сообщество угля и стали . [ 2 ] Небольшое население и отсталость сельского хозяйства привели к тому, что она потребовала особого обращения, что вызвало раздражение других стран. [ 2 ] Люксембург опасался, что на общем рынке люксембургское сельское хозяйство, которое извлекло выгоду из протекционистских мер со времен Zollverein , будет разрушено иностранной конкуренцией. [ 2 ] Кроме того, свободное передвижение людей внутри Европейского сообщества грозило бесконтрольным увеличением числа иностранцев в Люксембурге, которые уже в 1956 году составляли 11% населения и 27% рабочей силы. [ 2 ] [ 3 ] Люксембург наконец получил две статьи об исключениях в приложении к договору об общем рынке. [ 3 ] Первый предусматривал, что в течение переходного периода продолжительностью от 12 до 15 лет Великое княжество могло ограничить импорт некоторых сельскохозяйственных продуктов. [ 3 ] Тем не менее, правительству Люксембурга пришлось взять на себя обязательство принять «все структурные, технические и экономические меры, чтобы обеспечить прогрессивную интеграцию сельского хозяйства Люксембурга в общий рынок». [ 3 ] Другой пункт требовал, чтобы правила Комиссии, касающиеся свободного перемещения рабочей силы, учитывали «особую демографическую ситуацию» Люксембурга. [ 3 ]
Что касается политической организации ЕЭС, правительство Люксембурга постоянно выступало против представительства Люксембурга Бельгией (в соответствии с договором Бельгийско -Люксембургского экономического союза 1921 года) и настаивало на том, чтобы Люксембург присоединился к общему рынку в качестве суверенного государства. . [ 3 ] В конце концов она получила то, что хотела: она будет полностью представлена в Комиссии. [ 3 ] Из девяти мест в Комиссии одно место было отведено Люксембургу. [ 3 ] Люксембургские переговорщики были убеждены, что интересы Великого Герцогства как суверенного государства лучше всего защищает Совет Министров . [ 3 ] На этих шести встречах у Люксембурга было больше шансов быть услышанным. [ 3 ] Они также выступали за усиление полномочий Совета министров за счет наднациональных органов. [ 3 ] Люксембург получил признание как суверенное государство, как полноправный член международного сообщества только в ходе Второй мировой войны и ценой тяжелых жертв. [ 3 ] Этим объясняется нежелание правительства отказаться от части своих национальных прерогатив. [ 3 ]
Подписание Римского договора в марте 1957 года также подняло вопрос о штаб-квартирах новых Сообществ. [ 3 ] Позиция правительства Люксембурга сегодня может быть удивительной. [ 3 ] Он не потребовал немедленно, чтобы все институты общего рынка и Евратома располагались в Люксембурге, а лишь предложил его столицу в качестве крайней меры. [ 3 ] Вместо этого он выступал за решение разделения штаб-квартиры, в результате которого органы ЕОУС будут располагаться в Люксембурге, а Брюсселю — новые институты. [ 3 ] Правительство, вероятно, уступило влиянию определенных групп, опасавшихся, что страна будет захвачена европейской бюрократией и потеряет свою идентичность. [ 3 ] Неясно, упустило ли оно историческую возможность, поскольку, сделав выбор в пользу децентрализации, оно смогло лучше защитить свой статус места расположения ЕОУС перед лицом кандидатур Брюсселя и Страсбурга, одновременно получив компенсацию за потерю частей, которые были интегрированы в новый общий рынок. [ 3 ]
Внутренняя политика
[ редактировать ]Избирательная система
[ редактировать ]Внутренняя политика 1950-х годов была направлена на модернизацию. [ 4 ] Важным нововведением в политической сфере стал отказ от системы переизбрания половины палаты каждые три года и введение всеобщих выборов каждые пять лет. [ 4 ] Система частичных выборов только в двух из четырех избирательных округов – одном городском или промышленном и другом сельском – была разработана, чтобы избежать внезапных политических изменений. [ 4 ] 30 мая 1954 года всеобщие выборы были проведены в четырех округах после того, как депутаты объявили, что ряд статей Конституции подлежат пересмотру. [ 4 ] Поправки к конституции от 27 июля, 25 октября и 2 ноября 1956 г. единообразно изменили срок полномочий депутатов до пяти лет и добавили статью 49, которая разрешала передачу суверенитета международным институтам. [ 4 ]
Социальная политика
[ редактировать ]В области социальной политики главным вопросом было постепенное распространение социального обеспечения на все социально-профессиональные группы, особенно на фермеров и самозанятых. [ 5 ] В качестве образца использовались социальные достижения, достигнутые рабочими в 1920-е и 1930-е годы. [ 5 ] Закон от 3 сентября 1956 года о Фонде фермерских пенсий гарантировал фермерам пенсию. [ 5 ] Закон от 29 июля 1957 г. распространил обязательное медицинское страхование на ремесленников, владельцев магазинов и производителей. [ 5 ] Вопросы продолжительности рабочего дня, оплаты сверхурочной работы и заработной платы создавали многочисленные трения между работодателями и работниками. [ 5 ] В 1955 году забастовка шахтеров парализовала весь сектор. [ 5 ] Работы возобновились только через неделю благодаря посредничеству министра труда Николаса Бивера . [ 5 ]
Чистки
[ редактировать ]Правительство Беха-Бодсона также закрыло главу чисток. В 1954 году тысяча дел коллаборационистов все еще находилась на рассмотрении в судах Люксембурга. [ 5 ] Правительство стремилось усмирить чувства и восстановить национальное единство и возобновило обсуждение плана амнистии с апреля 1954 года. [ 5 ] Закон от 12 января 1955 г. полностью уничтожил действия люксембуржцев, направленные против внешней безопасности государства, и ввел меры помилования в отношении административных чисток. [ 5 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]В послевоенный период работа по восстановлению позволила государству разработать мощные средства вмешательства в национальную экономику. [ 5 ] После завершения реконструкции правительство не прекратило своей интервенционистской практики. [ 5 ] Обширная программа инфраструктурной модернизации взяла на себя управление усилиями по реконструкции. [ 5 ] Два сектора были объектом значительных государственных инвестиций: энергетика и транспорт. [ 5 ] В 1955 году начались работы по реконструкции плотины в Эш-сюр-Сюр , которая одновременно была гидроэлектростанцией и водохранилищем. [ 5 ] Турбины производили электроэнергию с 1960 года. [ 5 ] была построена гидроэлектростанция Примерно в это же время на нижнем Зауэре в Ропорте (1957-1960 гг.). [ 5 ] Параллельно с энергоснабжением правительство приняло меры по улучшению транспортной инфраструктуры. [ 5 ] Канализация Мозеля , согласованная в 1956 году тремя прибрежными странами, и портовые сооружения в Мертерте предоставили сталелитейной промышленности доступ к морским портам. [ 5 ] Электрификация железнодорожной сети с 1956 года также была мотивирована желанием снизить транспортные расходы и облегчить экспорт стальной продукции. [ 5 ] В этом пункте интересы Люксембурга и Франции совпали. [ 5 ] Франция поставила Люксембургу 20 электровозов в обмен на строительство канала Мозель, что потребовало значительных инвестиций со стороны Люксембурга, но в основном принесло пользу сталелитейной промышленности Лотарингии. [ 5 ] [ 6 ] Правительство дополнительно расширило дорожную сеть и увеличило аэропорт. [ 6 ]
Помощь, полученная в рамках плана Маршалла, позволила Люксембургу профинансировать модернизацию своей инфраструктуры. [ 6 ] Однако позже эти масштабные проекты профинансировало государство Люксембург, доходы которого увеличились благодаря позитивной экономической ситуации. [ 6 ] Правительство инвестировало дивиденды роста в модернизацию. [ 6 ]
Министры
[ редактировать ]29 декабря 1953 г. - 29 июня 1954 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Джозеф Бек | CSV-файл | премьер-министр Министр иностранных дел и внешней торговли Министр сельского хозяйства и виноградарства | |
Пьер Пис | CSV-файл | Министр национального образования Министр народонаселения и семьи Министр внутренних дел Министр общественного здравоохранения Министр религии, искусства и науки | |
Виктор Бодсон | ЛСАП | Министр юстиции Министр общественных работ Министр транспорта | |
Николя Бивер | ЛСАП | Министр труда, социального обеспечения, шахт и социальной помощи | |
Мишель Раскен | ЛСАП | Министр экономики и реконструкции | |
Пьер Вернер | CSV-файл | Министр финансов Министр вооруженных сил | |
Источник: Служба информации и прессы. |
29 июня 1954 г. - 20 января 1958 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Джозеф Бек | CSV-файл | премьер-министр Министр иностранных дел и внешней торговли Министр виноградарства | |
Пьер Пис | CSV-файл | Министр национального образования Министр народонаселения и семьи Министр внутренних дел Министр общественного здравоохранения Министр религии, искусства и науки | |
Виктор Бодсон | ЛСАП | Министр юстиции Министр общественных работ Министр транспорта | |
Николя Бивер | ЛСАП | Министр труда, социального обеспечения, шахт и социальной помощи | |
Мишель Раскен | ЛСАП | Министр экономики | |
Пьер Вернер | CSV-файл | Министр финансов Министр вооруженных сил | |
Пол Вильвертц | ЛСАП | Государственный секретарь по экономическим вопросам | |
Источник: Служба информации и прессы. |
20 января 1958 г. - 29 марта 1958 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Джозеф Бек | CSV-файл | премьер-министр Министр иностранных дел и внешней торговли Министр виноградарства | |
Пьер Пис | CSV-файл | Министр национального образования Министр народонаселения и семьи Министр внутренних дел Министр общественного здравоохранения Министр религии, искусства и науки | |
Виктор Бодсон | ЛСАП | Министр юстиции Министр общественных работ Министр транспорта | |
Николя Бивер | ЛСАП | Министр труда, социального обеспечения, шахт и социальной помощи | |
Пьер Вернер | CSV-файл | Министр финансов Министр вооруженных сил | |
Пол Вильвертц | ЛСАП | Министр экономики | |
Источник: Служба информации и прессы. |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тьюс, Гай (2011). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года (PDF) (на французском языке). Сервисная информация и пресса. ISBN 978-2-87999-212-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2017 г. Проверено 03 января 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тьюс (2011), с. 140
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Тьюс (2011), с. 142
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Тьюс (2011), с. 143
- ^ Jump up to: а б с д и Тьюс (2011), с. 144
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Тьюс (2011), с. 145
- ^ Jump up to: а б с д и Тьюс (2011), с. 146