Министерство Эйшена

Министерство Эйшена находилось у власти в Люксембурге 27 лет, с 22 сентября 1888 года по 12 октября 1915 года. Оно возглавлялось Паулем Эйшеном и завершилось с его смертью.
Внешняя политика
[ редактировать ]Династия
[ редактировать ]
Как только он стал главой правительства, перед Эйшеном встала проблема престолонаследия. [ 1 ] Состояние здоровья Вильгельма III ухудшалось с января 1889 года, а это означало, что вскоре произойдет смена династии. [ 1 ] В соответствии с Семейным пактом Нассау, заключенным в 1783 году между линиями Дома Нассау , подтвержденным Венскими и Лондонскими договорами и принятым в Конституции Люксембурга не было потомков мужского пола , если в ветви Оранских-Нассау , корона Великого Герцогства перейдет к потомкам другой ветви Дома Нассау, ветви Нассау-Вайльбург . [ 1 ] Единственным ребенком Вильгельма III была дочь Вильгельмина , которая действительно унаследовала его на троне Нидерландов. [ 1 ] Однако для Великого Герцогства законным наследником был Адольф , герцог Нассау . [ 1 ]
Предшественник Эйшена, Феликс де Блохаузен , выступал за сохранение личной унии с Нидерландами даже после смерти Вильгельма III. [ 1 ] Эйшен, с другой стороны, назначил Адольфа регентом, как только Вильгельм III больше не мог выполнять свои обязанности из-за болезни. [ 1 ] Эйшен стремился подготовить почву для смены династий и избежать возникновения «люксембургского вопроса» после смерти короля. [ 1 ]
Адольф осуществлял регентство дважды: с 11 апреля по 3 мая 1889 года и с 4 по 23 ноября 1890 года, в день смерти Вильгельма III. [ 1 ] 9 декабря он принес присягу на Конституции как Великий князь. [ 1 ] Первые правители Нассау-Вайльбурга вообще почти не вмешивались в управление страной и в основном проживали за пределами Люксембурга. [ 1 ] Адольфу было 73 года, когда он стал великим герцогом; Вильгельм IV , сменивший его в 1905 году, был прикован к постели из-за болезни. [ 1 ] У Уильяма было шесть девочек и ни одного сына, что заставило вновь поднять голову вопрос о престолонаследии. [ 1 ] В 1907 году Эйшен провел через законодательный орган закон, объявляющий старшую дочь Уильяма принцессу Марию-Аделаиду законной преемницей. [ 1 ] Сдержанность новой правящей семьи контрастировала с автократическим режимом дома Оранских-Нассау и давала правительству Эйшена большую свободу действий. [ 1 ] Тот факт, что в Люксембурге теперь появилась национальная династия, стал еще одним шагом на пути к политической эмансипации страны на международной арене. [ 1 ] Отныне иностранные дипломаты были аккредитованы при дворе Великого Герцога и его правительстве в Люксембурге. [ 1 ]
Экономическая зависимость
[ редактировать ]В то время как политическая независимость страны была подкреплена династическими событиями, экономическая зависимость Люксембурга от других стран возросла за тот же период. [ 1 ] «Мирное проникновение» Германии в Люксембург приобрело новые масштабы во время правления правительства Эйшена. [ 1 ]
Развитие мощной сталелитейной промышленности в Люксембурге стало возможным благодаря немецкому капиталу, навыкам и рабочей силе. [ 2 ] Доля немецких иммигрантов в населении Люксембурга выросла с 1,7% в 1875 году до 8,4% в 1910 году. [ 2 ] Это была самая многочисленная группа иностранцев в Великом княжестве. [ 2 ] Ключевые посты в экономике, например, должность директора таможенной администрации или железнодорожной администрации, занимали немцы. [ 2 ] В 1902 году правительства Люксембурга и Германской империи, принимая во внимание таможенный и железнодорожный договор, срок действия которого истекал в 1912 году, продлили его до 1959 года. [ 2 ] Люксембург, казалось, прочно закрепился в сфере влияния Германии на следующие полвека. [ 2 ] В своей переписке немецкие дипломаты отмечали почтительность и послушание правительства Люксембурга по отношению к Германии и без колебаний называли Великое Герцогство немецким «протекторатом». [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
В начале 20 века международная напряженность возросла. Правительство искало прибежища за своим нейтральным статусом, который, как оно надеялось, гарантировало независимость страны. [ 2 ] В 1899, а затем в 1907 году Эйшен участвовал в двух конференциях в Гааге по разоружению, где стремился продвигать дело нейтральных государств. [ 2 ] Это было большим потрясением, когда 2 августа 1914 года немецкая армия вторглась в страну, следуя стратегии Плана Шлиффена . [ 2 ] Правительство Люксембурга протестовало против нарушения своих границ, но продолжало соблюдать политику строгого нейтралитета по отношению ко всем воюющим сторонам. [ 2 ] Правительство Германии дало ответ, который должен был успокоить, но в секретных планах штаба немецкой армии Люксембург был указан как одна из территориальных целей войны. [ 2 ] Между тем немецкая оккупация ограничивалась военной сферой. [ 2 ] Оккупационная держава не вмешивалась (за исключением редких случаев) в функционирование Люксембургского государства, которое продолжало действовать почти в прежнем режиме. [ 2 ] Эйшен, со своей стороны, продолжал свою политику строгого нейтралитета, воздерживаясь от осуждения Цольферайна . [ 2 ] Чтобы максимально оградить население от последствий войны, правительство выбрало политику сожительства с оккупантами. [ 2 ]
Внутренняя политика
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]К концу XIX века стало ясно, что традиционная система образования в Люксембурге больше не пригодна для служения новому обществу, как это было со времен промышленной революции . Экономическое развитие привело к появлению новых социальных и профессиональных классов. Средний класс служащих и государственных служащих возник в результате роста государственных услуг и управления. Ремесло и торговля были преобразованы промышленным и торговым прогрессом. Посредством далеко идущей реформы системы образования правительство Эйшена попыталось отреагировать на эти изменения в обществе. Эйшен защищал идею специализированных школ: Люксембургской Атене для тех, кто намеревался позже продолжить обучение в университете, индустриальной школы для тех, кто предназначен для технических профессий, сельскохозяйственной школы для сыновей фермеров и школы ремесел для сыновей ремесленников. Особое внимание уделялось профессиональному образованию. [ 3 ]
Закон 1892 года отделил промышленную школу от Атенеи и добавил к ней коммерческую часть; законом 1896 г. была создана ремесленная школа. Эти усилия сопровождались увеличением числа учащихся, посещающих среднюю школу при правительстве Эйшена: 875 в 1879–1880 годах по сравнению с 2500 в 1919–1920 годах. [ 3 ]
Правительство также затронуло начальное образование посредством Закона об образовании 1912 года . Это отменило плату за обучение и сделало обучение обязательным в течение 7 лет. Наиболее спорным было то, что это ослабило позицию Церкви в школах: учителям больше не требовалось свидетельство о нравственности от священника для приема на работу, и они больше не были обязаны преподавать религиозное образование. Закон 1912 года стал предметом ожесточенных споров между Левым блоком (социалистами и либералами) и правыми клерикалами. [ 3 ]
Экономическая и социальная политика
[ редактировать ]Как и в других странах того времени, социальный вопрос ставился в связи с развитием современной промышленности. Соседняя Германская империя под руководством Отто фон Бисмарка в 1880-х годах начала расширять роль государства посредством принятия законов, вводящих медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, страхование по старости и инвалидности. Эйшен был поверенным в делах в Берлине, дружил с сыном канцлера и хорошо знал об этом законодательстве. Став премьер-министром, он приступил к внедрению чего-то подобного в Люксембурге. Правительство долгое время неохотно вмешивалось в экономические дела, в котором доминировали либералы, но Люксембург должен был следовать модели своего восточного соседа. [ 4 ]
Закон 1891 г. дал правовую основу обществам взаимопомощи. В начале 20 в. рядом законов было введено обязательное страхование рабочих: медицинское страхование в 1901 г., страхование от несчастных случаев в 1902 г., страхование по инвалидности и старости в 1911 г. В 1902 г. была создана инспекция труда и шахт. Появление крупных Сталелитейные заводы поставили вопрос о жилье для рабочих, а закон 1906 года создал финансовую помощь для покупки или строительства небольших домов. [ 4 ]
Наряду с рабочим классом внимание правительства Эйшена было привлечено к новым средним классам, и особенно к государственным служащим, число которых увеличилось с 1444 (1889 г.) до 3436 (1913 г.). Законом от 7 августа 1912 г. был учрежден Резервный фонд для коммунальных служащих. В 1913 г. был установлен новый статус для государственных служащих, гарантировавший лучший прием на работу, а пересмотр заработной платы привел к улучшению материального качества жизни государственных служащих. Эйшен использовал термин «распределительная справедливость», защищая эту реформу, которая уменьшила неравенство между старшими и младшими государственными служащими. [ 4 ]
Сельское хозяйство и виноградарство
[ редактировать ]
В годы правления Эйшена сельское хозяйство Люксембурга добилось больших успехов. [ 5 ] Правительство сыграло большую роль в этих событиях, улучшая сельскохозяйственное образование, поощряя усовершенствование методов селекции и выращивания сельскохозяйственных культур, способствуя созданию фермерских кооперативов и поощряя использование химических удобрений. [ 5 ] Сталелитейная промышленность предоставила люксембургским фермерам дешевое и эффективное удобрение: огарок, полученный в процессе Гилкриста-Томаса . [ 5 ] Правительство обязало сталелитейные компании поставлять фермерам огарок, полученный в результате этой процедуры, по сниженным ценам и поставило в зависимость от них предоставление новых концессий на добычу полезных ископаемых. [ 5 ] Правительство также призвало виноделов заняться производством качественных вин. [ 5 ] В 1909 году закон и указ Великого Герцога создали новую нормативно-правовую базу для производства вина. [ 5 ] В 1892 году создание службы патологии растений уже помогло в борьбе с филлоксерой . [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]22 сентября 1888 г. - 26 октября 1892 г.
[ редактировать ]- Пауль Эйшен : государственный министр, премьер-министр, генеральный директор иностранных дел
- Анри Кирпач : генеральный директор внутренних дел
- Матиас Монгенаст : генеральный директор по финансам
- Виктор Торн : генеральный директор по общественным работам [ 6 ]
26 октября 1892 г. - 23 июня 1896 г.
[ редактировать ]- Пауль Эйшен : государственный министр, премьер-министр, генеральный директор по иностранным делам, временно также по общественным работам.
- Анри Кирпач : генеральный директор внутренних дел
- Матиас Монгенаст : генеральный директор по финансам [ 6 ]
23 июня 1896 г. - 25 октября 1905 г.
[ редактировать ]- Пауль Эйшен : государственный министр, премьер-министр, генеральный директор иностранных дел (сельское хозяйство и виноградарство)
- Анри Кирпач : генеральный директор внутренних дел (начальные и педагогические школы)
- Матиас Монгенаст : генеральный директор по финансам (высшая и средняя школы)
- Чарльз Ришар : генеральный директор по общественным работам [ 6 ]
25 октября 1905 г. - 9 января 1910 г.
[ редактировать ]- Пауль Эйшен : государственный министр, премьер-министр, генеральный директор иностранных дел (сельское хозяйство и виноградарство)
- Анри Кирпач : генеральный директор внутренних дел (начальные и педагогические школы)
- Матиас Монгенаст : генеральный директор по финансам (высшая и средняя школы)
- Шарль де Ваха : генеральный директор по общественным работам [ 6 ]
9 января 1910 г. - 3 марта 1915 г.
[ редактировать ]- Пауль Эйшен : государственный министр, премьер-министр, генеральный директор иностранных дел (сельское хозяйство и виноградарство)
- Матиас Монгенаст : генеральный директор по финансам (высшая и средняя школы)
- Шарль де Ваха : генеральный директор по общественным работам
- Пьер Браун : генеральный директор внутренних дел (начальные и педагогические школы) [ 6 ]
3 марта 1915 г. - 12 октября 1915 г.
[ редактировать ]- Пауль Эйшен : государственный министр, премьер-министр, генеральный директор иностранных дел (культура, сельское хозяйство и виноградарство)
- Матиас Монгенаст : генеральный директор по финансам (высшая и средняя школы)
- Виктор Торн : генеральный директор по вопросам юстиции и общественных работ
- Эрнест Леклер : генеральный директор внутренних дел (начальные и педагогические школы) [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Тьюс (2011), с. 55
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Тьюс (2011), с. 56
- ^ Перейти обратно: а б с Тьюс (2011), с. 57
- ^ Перейти обратно: а б с Тьюс (2011), с. 58
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тьюс (2011), с. 59
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тьюс (2011), с. 53-54
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тьюс, Гай (2011). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года (PDF) (на французском языке). Сервисная информация и пресса. стр. 52–63. ISBN 978-2-87999-212-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2017 г. Проверено 2 января 2016 г.
- Моес, Режис (январь 2013 г.). «Школьная реформа 1912 года» (PDF) . Форум (на французском языке) (325): 35–38 . Проверено 15 января 2016 г.