Сарай 11 Временный/Современный
Сарай 11 – Временный/Современный – это выставочное пространство на набережной Веллингтона, спроектированное Национальной художественной галереей Новой Зеландии.
История
[ редактировать ]В конце 1985 года Сарай 11 на набережной Веллингтона в художественную галерею был преобразован Министерством труда и развития Национальной художественной галереи . [ 1 ] Первоначально здание было спроектировано Уильямом Фергюсоном как промышленный склад для Совета гавани Веллингтона . Когда строительство было завершено в 1905 году, оно стояло на кромке воды. [ 2 ]
23 мая 1986 года директор Национальной художественной галереи Луит Биринга объявил, что Сарай 11 станет внешним выставочным пространством, где Галерея сможет сосредоточиться на современном искусстве. Захват Сарая 11 стал ответом Биринги на провал переговоров о строительстве нового здания Национальной художественной галереи на Молсуорт-стрит в Веллингтоне . [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]Большое незагроможденное пространство Сарая 11 дало возможность выставить работы, которые были слишком велики для собственного здания Национальной художественной галереи на Бакл-стрит. Это также предложило более подходящий контекст для современных работ, которые были в центре внимания выставочной программы Биринги. Сарай 11 открылся выставкой «Временное/Современное» , на которой была представлена картина Криса Бута « Нга Риму о Пукети» . [ 4 ] и выступление оклендской группы From Scratch Pacific 3, 2, 1, Zero Part 2. [ 5 ] В течение следующих трех лет Сарай 11 - временные / современные выставки, курируемые Национальной художественной галереей, а также гастрольные выставки.
Выставки проходят в Сарае 11 - Временное/Современное под руководством Луита Биринги.
[ редактировать ]1986
[ редактировать ]- Wild Visionary Spectral: New German Art Гастрольная выставка из Австралии. [ 6 ]
- Содержание/Контекст Этот обзор современного искусства Новой Зеландии курировал Луит Биринга. Историк искусства Майкл Данн тогда описал это как «...самый амбициозный обзор недавнего искусства Новой Зеландии, когда-либо предпринятый в одном пространстве». [ 7 ] Выставка, состоящая из двух частей, проходила с сентября 1986 года по март 1987 года и сопровождалась обширным каталогом. [ 8 ]
1987
[ редактировать ]- Избранные работы Мэтта Пайна 1965–85. Выставка в галерее Сарджент в Уонгануи. [ 9 ]
- Полин Роудс : Женщины смотрят на женщин. [ 10 ]
- Справочники по осмотру: шифры, системы и значения в современном австралийском визуальном искусстве . Выставка Artspace в Сиднее, куратор Гэри Сангстер.
- Ко Те Кимиханга. Это первая из ряда выставок искусства маори в Сарае 11, о которых Луиза Петер, в то время директор по выставкам Национальной художественной галереи, вспомнила, что Луит Биринга и Паратен Матчитт обязались провести ее. Петер охарактеризовал выставки как «электрический момент в бикультурном прогрессе Новой Зеландии». [ 11 ]
- Когда искусство попадает в заголовки газет: обзор противоречивого искусства в Новой Зеландии. Эта выставка прослеживает случаи общественных разногласий по поводу представления искусства в Новой Зеландии. [ 12 ] сопровождается каталогом большого формата. [ 13 ]
1988
[ редактировать ]- Барбара Крюгер [ 14 ]
- Таки Тору: Три художника маори . Приглашенными артистами были Селвин Муру , Паратен Мэтчитт и Ральф Хотер . Крупномасштабные работы включали «Те Вепу» Матчитта, [ 15 ] Хотера комплекс размером семь на два метра, разделенный на семь секций, и «Черный Феникс» . [ 16 ] Эта известная скульптура была построена из носа и бревен рыбацкой лодки « Пуатрэль», которую Хотер видел горящей у причала возле своей мастерской. Искусствовед Марк Эмери назвал Таки Тору «самой значительной выставкой Shed 11…». [ 17 ]
- Прогрессивная австралийская живопись. [ 18 ] Выставка , которую посетила Оклендская художественная галерея.
1989
[ редактировать ]- Синди Шерман . [ 19 ]
- Никто: Приключения обычного персонажа. Первая выставка Роберта Леонарда в качестве куратора в Национальной художественной галерее. [ 20 ]
1990
[ редактировать ]- Кей те Ангануи: Напротив. Специальная инсталляция французского художника Даниэля Бюрена с заполнением Shed 11. [ 21 ]
Споры
[ редактировать ]Некоторые критики сочли, что «сильный интерес галереи к современному творчеству Новой Зеландии», о чем свидетельствуют такие выставки в Shed 11, как Content/Context, не является основным бизнесом национального учреждения. [ 22 ] ) Председатель Национальной художественной галереи Хэмиш Кит также считал, что «музеи, национальные музеи искусства должны быть больше о прошлом, чем о ближайшем настоящем и предсказаниях того, что может произойти». [ 23 ] Приверженность Бьерги современности, а также другие разногласия по поводу формы того, что впоследствии стало Те Папа Тонгарева, привели к его увольнению в 1989 году.
Сарай 11 пост Биринга
[ редактировать ]Сарай 11, управляемый как часть реструктурированной Национальной художественной галереи, до 1992 года оставался выставочным пространством Музея Новой Зеландии, посвященным современному искусству. [ 24 ] Выставки в этот период включали: Nature Morte, коллекцию из 105 работ фотографа Лоуренса Аберхарта, куратором которой выступил Питер Айрлэнд, Мексика: из светского выставка Совета ремесел Новой Зеландии « Мау Махара: наши истории в ремесле». с участием шести современных мексиканских художников, выбрана Джастин Олсен, Джон Паркер и Клифф Уайтинг , [ 25 ] Элементы: Исследования: Оппозиции - работы из коллекции Музея Новой Зеландии и выставки австралийских художников Робин Стейси и Джеки Редгейт.
В 2010 году Сарай 11 был арендован на длительный срок Новозеландской портретной галереей , а в 2024 году он по-прежнему функционирует как выставочная площадка этой галереи. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дневник репортера». Пресса (Крайстчерч) . 11 сентября 1985 г. с. 2.
- ^ «Сарай 11» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Coke, Merrill (21 июня 1986 г.). «Больше места, чтобы пролить свет». Новозеландский слушатель .
- ^ «Край Пхукета» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Краткое руководство по работе с нуля» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Рэдфорд, Рон; Южная Австралия; Художественная галерея Южной Австралии; Национальная художественная галерея, ред. (1986). Дикий призрачный спектр: новое немецкое искусство; [в сопровождении выставки, организованной Художественной галереей Южной Австралии... Аделаида, 28 февраля. — 20 апреля 1986 г. … Национальная художественная галерея, Веллингтон, Новая Зеландия, 11 июля — 24 августа 1986 г.] . Аделаида: Совет художественной галереи Южной Австралии. ISBN 978-0-7308-0787-2 .
- ^ Данн, Майкл. «Содержание/контекст: обзор искусства Новой Зеландии». Искусство Новой Зеландии (42): 40.
- ^ Содержание/контекст: обзор современного искусства Новой Зеландии . Веллингтон, Новая Зеландия: Национальная художественная галерея. 1986.
- ^ «Мэтт Пайн: Избранные произведения 1965–1985» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Указатели в пейзаже». Пресса (Крайстчерч) . 19 ноября 1986 г. с. 22.
- ^ Питер, Луиза. «Луит Биринга 1942-2022» .
- ^ «Когда искусство попадает в заголовки газет». Пресса (Крайстчерч) . 2 декабря 1987 г. с. 24.
- ^ Барр, Джим; Барр, Мэри (1987). Когда искусство попадает в заголовки газет: обзор противоречивого искусства в Новой Зеландии . Веллингтон: Национальная художественная галерея.
- ^ «Крюгер в сарае 11». Пресса (Крайстчерч) . 23 декабря 1987 г. с. 22.
- ^ «Те Вепу» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Чёрный Феникс» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Эмери, Марк (25 июня 2022 г.). «Инновационный, но прагматичный друг художественного сообщества» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Передовая австралийская живопись» .
- ^ Круз, Амада; Шерман, Синди; Музей современного искусства, ред. (2006). Ретроспектива Синди Шерман: Музей современного искусства, Лос-Анджелес, 2 ноября 1997 г. - 1 февраля 1998 г.; Музей современного искусства, Чикаго, 21 февраля — 31 мая 1998 г.; Galerie Rudolfinum, Прага, 25 июня – 23 августа 1998 г.; Художественная галерея Барбакан, Лондон, 20 сентября — 13 декабря 1998 г.; capc, Музей современного искусства Бордо, с 6 февраля по 25 апреля 1999 г.; Музей современного искусства, Сидней, 4 июня — 29 августа 1999 г.; Художественная галерея Онтарио, Торонто, 1 октября 1999 г. - 2 января 2000 г.; [было опубликовано по случаю одноименной выставки, организованной совместно Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе и Музеем современного искусства в Чикаго] (Ред.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 201. ИСБН 978-0-500-27987-8 .
- ^ Леонард, Роберт (1989). Никто: Приключения обычного персонажа . Веллингтон: Национальная художественная галерея.
- ^ «Кие те Ангануи: на противоположности» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Барри, Лита (23 ноября 1987 г.). «Национальная художественная галерея для кого?». Национальный бизнес-обзор .
- ^ Кейт, Хэмиш (2008). Родной Уит . Окленд: Рэндом Хаус. п. 324.
- ^ «Закрывая двери». Вечерняя почта . 23 августа 1991 года.
- ^ Олсен, Жюстин, изд. (1990). Мау Махара: наши истории в ремесле; по мотивам выставки [Мау Махара: Наши истории в ремесле] . Окленд: Случайный век. ISBN 978-1-86941-093-3 .
- ^ Вуд, Стейси (29 июня 2010 г.). «Портрет имеет особое значение для актера Кольца» . Вечерняя почта . Проверено 4 июля 2023 г.
41 ° 17'01 "ю.ш., 174 ° 46'42" в.д. / 41,2836 ° ю.ш., 174,7782 ° в.д.