ЛГБ (поезда)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
![]() | |
Тип продукта | модели железнодорожной продукции |
---|---|
Владелец | Марклин |
Страна | Германия |
Представлено | 1968 |
Предыдущие владельцы | Патентная работа Эрнста Пауля Лемана |
Веб-сайт | lgb.com |

LGB расшифровывается как Lehmann Gross Bahn - «Большой поезд Леманна» на немецком языке. Изготовлено Ernst Paul Lehmann Patentwerk в Нюрнберге , Германия, с 1968 года. [ 1 ] и Märklin с 2007 года, это самая популярная модель садовой железной дороги в Европе, хотя существует также множество моделей прототипов из США и Канады. [ 2 ] LGB вызвал возрождение садовых моделей железных дорог в Соединенных Штатах, когда они были представлены. [ 2 ] LGB продается в Северной Америке через Wm. К. Вальтерс , который сменил дочернюю компанию Эрнста Пауля Лемана, LGB of America, когда Мерклин купил активы LGB. Большинство европейских прототипов были изготовлены в Германии, а большая часть подвижного состава в Северной Америке - в Китае. Позже производство было перенесено в Венгрию.
Поезда LGB отвечают за введение шкалы «G» в модели железных дорог. [ 1 ] Масштабное соотношение , используемое LGB, номинально составляет 1:22,5. [ 3 ] тем не менее, многие размеры часто изменяются, чтобы обеспечить работу на очень крутых кривых R1. Особенно страдают от этого американские прототипы. Другие производители масштаба G (и калибра 1 ) производят продукцию в диапазоне от 1:20 до 1:32. [ 4 ] и по большей части все они используют одну и ту же дорожку и совместимы друг с другом. Хотя все они могут двигаться по одному и тому же пути ( колея 45 мм ), модели, представляющие узкоколейные версии поездов или локомотивов, обычно не будут эксплуатироваться вместе с моделями более крупных полномасштабных транспортных средств. Чтобы соответствовать одному и тому же стандартному пути, последний должен быть построен с использованием разных масштабов; например, пассажиры и/или бригада поезда в масштабе 1:22,5 выглядят несколько увеличенными, когда отображаются рядом с моделями в масштабе 1:32. Хотя модели могут быть физически совместимыми, многие люди выбирают предпочтительный стиль или эпоху и выбирают одно соотношение (в диапазоне от 1:20,3 до 1:32) для всех своих моделей.
Первым локомотивом, выпущенным под брендом LGB, стала модель небольшого австрийского локомотива 0-4-0 под названием «Stainz» с логотипом LGB. Его производство продолжится в 2021 году. [ 5 ] хотя и со звуковой системой и другими механическими отличиями от оригинальной модели 1968 года. Большинство любителей садовой железной дороги имеют в своей коллекции хотя бы один экземпляр Stainz, поскольку это, как правило, надежный локомотив с хорошей тяговой силой.
Банкротство и продажа Ernst Paul Lehmann Patentwerk
[ редактировать ]Поскольку индустрия модельных поездов находилась в упадке, Ernst Paul Lehmann Patentwerk в 2002 году начал реструктуризацию и меры по экономии затрат, а в 2005 году еще больше усилил их. Эти меры включали в себя конфискацию заработной платы, поддерживаемую сотрудниками, а в середине 2006 года - передачу дистрибьюторского подразделения Lehman в Северной Америке и сервисную дочернюю компанию LGB of America (LGBoA) новой американской фирме G45. Однако 1 сентября 2006 года банки-финансисты Lehmann, которые недавно были проданы более крупным международным банкам, заморозили счета Lehmann и заблокировали продажу существующих запасов. Леманн назвал это «враждебным поглощением» и от банкротства 18 сентября 2006 года потребовал защиты .
Несколько компаний, в том числе производители моделей поездов Märklin, Piko и Hornby , подали заявки на Lehmann. 22 декабря 2006 года было объявлено, что Герман Шонтаг, тогдашний владелец немецкой узкоколейной железной дороги Рюген, был выбран кредиторами Леманна для покупки фирмы. Он основал EP Lehmann GmbH & Co. KG и сохранил завод, офисы и 150 рабочих мест в Нюрнберге. Однако его соинвесторы отказались; производство было остановлено 21 марта 2007 г., а 23 апреля 2007 г. компания объявила о банкротстве.
Покупка LGB компанией Märklin
[ редактировать ]Во второй раунд торгов вошли G45, новый владелец LGB of America, и Märklin , еще один немецкий производитель моделей поездов. Мерклин недавно столкнулся с ситуацией, похожей на ситуацию Лемана; он находился в семейной собственности с момента его основания в 1859 году до 2006 года, когда накопившиеся долги привели к его продаже Kingsbridge Capital и Goldman Sachs . 26 июля 2007 г. компания Märklin была выбрана для приобретения активов Lehmann; Этот шаг подвергся критике, поскольку местоположение и рабочие места в Нюрнберге не были сохранены, а также потому, что предполагалось, что покупка была организована Goldman Sachs, также кредитором Lehmann.
Отгрузка и производство возобновились осенью 2007 года, при этом бренд LGB не пострадал. Производство переехало в Дьёр , Венгрия , а обслуживание в конечном итоге переместилось в Гёппинген. Компания Märklin столкнулась с разногласиями по поводу товарного знака с LGB of America, которая владела товарным знаком LGB в США. Без соглашения между ними продукт не мог быть отправлен или распространен в Соединенных Штатах. 21 сентября 2007 года было подписано временное соглашение, касающееся только уже произведенной продукции, предоставляющее LGBoA эксклюзивные права на распространение и обслуживание в Северной Америке.
1 июня 2008 года президентом LGB of America Энтони Кастеллано была основана новая компания Silvergate Distributors, Inc. Silvergate была независимым дистрибьютором хобби, принадлежащим американцам, и не была дочерней компанией или «дочерней фирмой» какой-либо другой компании. Хотя LGBoA не была распущена, Silvergate взяла на себя распределение оставшихся акций LGB, а также текущих и новых линеек продукции. [ 6 ] Silvergate также распространяла линейки продуктов Schuco , Brawa и Piko. В ноябре 2008 года Märklin объявила, что разрешила американский спор о товарных знаках и планирует возобновить распространение продукции LGB в Соединенных Штатах, при этом Walthers станет американским дистрибьютором 1 января 2009 года. LGB of America и Silvergate Distributors в конечном итоге прекратили свою деятельность.
4 февраля 2009 года Мерклин подала заявление о защите от банкротства в Гёппингене. 5 февраля 2010 г. компания Märklin объявила о возвращении к прибыльности и вышла из банкротства 17 февраля 2011 г. 21 марта 2013 г. Simba Dickie Group объявила о приобретении Märklin, обеспечив будущее Märklin и LGB, а также гарантировав работникам Märklin рабочие места. до 2019 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]- В скетче Comedy Inc. «Паровозик Эрнест и другие» используются модели, здания и трассы LGB.
- В «Стюарте Литтле в Санта-Фе» EMD F7 A и B играют несколько эпизодических ролей в той части, где Стюарт был на рельсах, и его чуть не сбили, пока он не встал и не проехал мимо Стюарта в модели железной дороги.
- В «Санта-Клаусе» есть несколько поездов, которые играют эпизодические роли. Первый начинается с песни «Carol of the Bells». Второй — сцена на Северном полюсе до прибытия Чарли и Скотта. Третий — в сцене в комнате на Северном полюсе, где спят Чарли и Скотт.
- В фильме «Прибытие в Америку» паровоз LGB 2017D и Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде являются пивным поездом. низкобортная красная гондола
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Саутер, Джерри; Саутер, Джанет (2002). Современные игрушечные поезда . Сент-Пол, Миннесота: MBI. стр. 35 . ISBN 978-0-7603-1179-0 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кент Р. (2002). Садовая железная дорога: начало хобби . Уокеша, Висконсин: Книги Калмбаха. п. 5. ISBN 978-0-89024-369-5 .
- ^ Джонсон, Кент Р. (1998). Базовые модели железных дорог: Начало работы с хобби (Книги о моделях железных дорог) . Издательство Калмбах. п. 7. ISBN 978-0-89024-334-3 .
- ^ А. Грэмс, Джон (1999). Сбор и эксплуатация игрушечных поездов: введение в хобби . Уокеша, Висконсин: Книги Калмбаха. ISBN 978-0-89778-447-4 .
- ^ «(Продукция) Stainz – Калибр G (Schmalspur) – Артикул № 20214» . ЛГБ . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Дистрибьюторы Silvergate возьмут на себя дистрибуцию LGB of America» . Модель железнодорожника . Проверено 16 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- сайт ЛГБ
- Веб-сайт Мерклин
- 49 ° 24'51 "N 11 ° 09'26" E / 49,41409 ° N 11,15717 ° E Место старого завода (Saganer Strasse 1-5, D-90475 Нюрнберг , Германия )