Шеба, сын Бихри

В Завете Ветхом Шеба был лидером бенджамина , который восстал против царя Давида , рассказал в 2 Самуиле .
В Библии
[ редактировать ]
Шеба был сыном Бихри, из семьи Бехера , сына Бенджамина и, следовательно, из племени короля Саула .
Когда Дэвид вернулся в Иерусалим после поражения Авессалома , раздор возникла между десяти племен и племени Иудеи , потому что последний взял на себя инициативу, вернув короля. Шеба воспользовался этим положением вещей и подняла стандарт восстания, заявив: «Мы не участвуем в Давиде». С его последователями он продолжил север. Дэвид увидел необходимость проверить это восстание, приказал Амасе вызвать армию. Когда Амаса отложил свою задачу, Дэвид назначил Абишай и Хоав, чтобы взять Гибборим («Могучие люди»), а также охраны тела и такие войска, которые он мог собрать, и преследовать Шебу. Джоаб воспользовался возможностью, чтобы убить Амасу. Затем Иоав и Абишай прибыли в город Абель-Бет-Маача , где они знали, что Шеба будет прятаться. Они осадили город. Безымянная мудревая женщина из города убедила Иоав не уничтожать Абеля Бет-Мааааааа, потому что люди не хотели, чтобы там скрывался Шеба. Она сказала народу города убить Шебу, и его голова была брошена на стену Иоаву.
В Талмуде
[ редактировать ]В Tosefta Terumot 7:19 Раввины дебаты делятся о том, было ли правильным в соответствии с еврейским законом отказаться от Шебы, чтобы спасти город от армии Иоава. Раввин Симеон Бар Йохай сказал, что отказ от Шебы запрещено. Бар раввин Иуда Илай сказал, что мудрый женщина действовала должным образом, потому что Хоаб окружил город. Все в городе будут убиты, включая Шебу, поэтому было лучше отказаться от Шебы и спасти всех остальных. [ 1 ]
Эта история послужила источником для последующего галахического обсуждения, допустимо ли группа или сообществу спасти себя, жертвуя человеком. Тозефта устанавливает принцип, который мы не можем спасти сообщество , жертвуя человеком, если только первоначальный спрос не был для указанного человека. Р. Симон б. Лакиш добавляет условие, что указанный человек заслуживает смерти из -за преступления, которое он совершил. [ 2 ] Эта точка зрения была кодифицирована Маймонидом в его кодексе еврейского закона. [ 3 ]
Санедрин 101b опознал Шебу с двумя другими мужчинами:
«Танна учила: Небат , Мика и Шеба, сын Бихри, один и тот же». Три интерпретировали знаки и значения, чтобы означать, что они будут правят. «Три увидели, но не видели». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норберт М. Самуэльсон , с. 121 (19 сентября 2006 г.). Еврейская философия: историческое введение . ISBN 9780826492449 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Профессор Менахем Элон . «Экстрадиция в еврейском законе» .
- ^ Мистер Трин, Йосея Хара, 5: 5
- ^ "Санедрин 101b" . Вавилонский Талмуд . Сефария .