Закон о реконструкции Рейха
Закон о Реконструкции Рейха | |
---|---|
![]() Рейхсадлер Веймарской республики, с 1933 по 1935 год | |
Рейхстаг | |
Цитирование | РГБл. 1934 г. I с. 75 |
Принят | Рейхстаг |
Принят | 30 января 1934 г. |
Подписано | Рейх-президент Пауль фон Гинденбург |
Подписано | 30 января 1934 г. |
Эффективный | 30 января 1934 г. |
Статус: Отменен |
Закон о реконструкции Рейха (нем. Gesetz über den Neuaufbau des Reichs ) от 30 января 1934 года стал радикальным конституционным изменением структуры немецкого государства, осуществленным правительством нацистской Германии . Это был один из ключевых законодательных актов, который послужил основой для политики Gleichschaltung , или координации, с помощью которой Адольф Гитлер и нацистская партия успешно установили свой тоталитарный контроль над всеми аспектами немецкого правительства и общества. Закон отменил независимые парламенты ( Landtage ) существовавших на тот момент 16 немецких земель, передал суверенитет земель центральному правительству и, по сути, превратил Германию из федеративной республики в высокоцентрализованное унитарное государство .
Фон
[ редактировать ]В Германии долгое время существовала федеративная система правления, состоящая из множества независимых государств (нем. länder ). В составе Германской империи (1871–1918) было 25 таких государств . Двадцать две были наследственными монархиями, состоявшими из четырех королевств , шести великих герцогств , пяти герцогств и семи княжеств . Кроме того, существовало три города-государства ( Гамбург , Бремен и Любек ), которые были республиками . Во всех штатах также было своего рода представительное собрание с разной степенью народного представительства и полномочий. Они варьировались от свободно избранных собраний, которые действовали как настоящие законодательные органы в республиках, до представителей сословий в Мекленбурге . [1]

После немецкой революции 1918–1919 годов и отмены монархий была создана Веймарская республика (1919–1933). После некоторой консолидации она в конечном итоге состояла из 17 республик, в основном называемых «свободными государствами», каждая со своим народным собранием. Большинство из них называлось Ландтаг , но те, кто находился в трех городах-государствах, назывались Bürgerschaft (буквально «граждане»). Все эти парламенты избирались свободно всеобщим народным голосованием, и правительства штатов несли перед ними ответственность. Государства были в значительной степени автономны во внутренних делах и контролировали такие вопросы, как образование и общественный порядок, включая полицию и суды. [2]
Когда в конце января 1933 года Гитлер был назначен рейхсканцлером , нацистская партия контролировала лишь несколько правительств штатов, и Гитлер понимал, что элементы в остальных штатах могут сформировать ядро оппозиции центральному правительству. Поэтому он приступил к ограничению их независимости и захвату контроля над правительственными учреждениями. Первой попыткой в этом отношении стал « Временный закон о координации государств с рейхом ». Нацистское правительство использовало чрезвычайные полномочия, предоставленные ему Законом о полномочиях, для издания этого закона 31 марта 1933 года. Закон предписывал, чтобы существующий выборный ландтаг был воссоздан на основе доли каждой партии голосов, полученных на в Рейхстаг выборах . от 5 марта 1933 года, что дало нацистам почти 44% голосов. Места коммунистов остались вакантными. Таким образом, нацисты вместе со своими союзниками, консервативной Немецкой национальной народной партией, набравшей почти 8% голосов, смогли взять под контроль все парламенты штатов. [3]
За этим вскоре последовал « Второй закон о координации государств с рейхом », аналогичный постановление правительства рейха в рамках его чрезвычайных полномочий 7 апреля 1933 года. Этот закон предусматривал назначение рейхспрезидентом на совет рейхсканцлера, рейхсстатхальтера ( рейхгубернатора) для надзора за правительством каждого штата. Этим новым чиновникам центрального правительства было поручено следить за соблюдением политических принципов, сформулированных рейхсканцлером. Они были уполномочены председательствовать на заседаниях правительства штата, а также назначать и увольнять министров-президентов правительств штатов, а также других должностных лиц и судей. Они также могли обнародовать законы штатов, распустить парламенты штатов, назначить новые выборы и помиловать. Когда к маю 1933 года к власти пришли эти новые влиятельные чиновники, вскоре все правительства штатов оказались в руках лояльных нацистских политиков. Закон также прямо запрещает выражение вотума недоверия. парламентами штатов против министров-президентов или других членов правительств штатов. [4]
Следующим шагом в плане захвата полного контроля над штатами должна была стать полная ликвидация парламентов штатов.
Текст
[ редактировать ]Краткость предложенного закона разительно контрастировала с его исключительным историческим и конституционным значением. [5] Всего в нескольких предложениях он предлагал уничтожить народные представительные собрания во всех землях и централизовать весь правительственный суверенитет в руках правительства Рейха в Берлине .

в Reichsgesetzblatt
от 30 января 1934 года.
Закон о реконструкции Рейха [6]
Всенародный референдум и выборы в Рейхстаг 12 ноября 1933 года доказали, что немецкий народ достиг нерасторжимого внутреннего единства, преодолевающего все внутренние политические границы и различия. Следовательно, Рейхстаг принял следующий закон, который настоящим провозглашается единогласным голосованием Рейхстага после подтверждения того, что требования Конституции Рейха были выполнены:
СТАТЬЯ I
Народные собрания штатов должны быть упразднены.
СТАТЬЯ II
(1) Суверенные полномочия штатов передаются Рейху.
(2) Правительства земель подчиняются правительству Рейха.
СТАТЬЯ III
Губернаторы Рейха находятся под административным надзором министра внутренних дел Рейха.
СТАТЬЯ IV
Правительство Рейха может издавать новые конституционные законы.
ARTICLE V
Имперский министр внутренних дел может применять необходимые правовые и административные правила для исполнения закона.
СТАТЬЯ VI
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Берлин, 30 января 1934 г.
/s/ Рейхспрезидент фон Гинденбург
/s/ Рейхсканцлер Адольф Гитлер
/s/ Рейхсминистр внутренних дел Фрик
Постановление
[ редактировать ]Заседание рейхстага 30 января 1934 года , в первую годовщину назначения Гитлера рейхсканцлером, началось с длинной речи Гитлера. Затем предложенный закон был представлен, проведён в трёх чтениях менее чем за пять минут рейхстага президентом Германом Герингом и принят без каких-либо дебатов или голосов несогласных. Это была пародия на парламентскую процедуру, сопровождавшаяся насмешливым смехом более чем 600 депутатов нацистского рейхстага в коричневых рубашках . [7]
Эффекты
[ редактировать ]- Парламенты всех немецких земель были упразднены.
- Суверенитет земель был передан центральному правительству Рейха, в результате чего штаты стали административными единицами Рейха.
- Губернаторы Рейха перешли под надзор Министерства внутренних дел Рейха, что обеспечило более централизованный контроль.
- Предоставление и регулирование гражданства стало делом центрального правительства. Государственное гражданство было упразднено как отдельное понятие и включено в состав немецкого национального гражданства. [8]
- Рейхсрат , верхний орган парламента Германии, члены которого назначались правительствами земель для представления их интересов в национальном законодательстве, фактически оказался бессильным. Вскоре, 14 февраля 1934 года, правительство Рейха официально распустило Рейхсрат , приняв « Закон об упразднении Рейхсрата ». [9]
Объявляя о принятии закона и его ожидаемых результатах в радиообращении на следующий день после его принятия, министр внутренних дел Фрик заявил: «Многовековая мечта осуществилась. Германия больше не является слабым федеративным государством, а является сильным национальным, централизованным государством. страна." [5]
Послевоенный разворот
[ редактировать ]После поражения нацистской Германии во Второй мировой войне в мае 1945 года Германия была разделена на четыре зоны военной оккупации, находящиеся под управлением США, Великобритании, Франции и Советского Союза . Готовясь к проведению выборов новых местных и региональных представительных собраний, оккупационные власти в 1946–47 одобрили создание восстановленных земель . них соответствовали бывшим государствам, а некоторые были новыми образованиями, в основном из-за распада Пруссии Некоторые из , бывшего крупнейшего немецкого государства. К 1947 году земли западных зон свободно избрали парламентские собрания, тем самым фактически отменив положения «Закона о реконструкции Рейха». Институциональное развитие в советской зоне внешне происходило по похожей схеме, но там избирательный процесс был далеко не полностью свободным. [10]
Когда Западная Германия 23 мая 1949 года была образована , одиннадцать земель были официально признаны в качестве составных частей в новом Основном законе Федеративной Республики Германия , и они сохранили свои земельные парламенты. [11] Когда 7 октября 1949 года была основана Восточная Германия , пять земель в состав новой нации входили . Однако в 1952 году земли были разделены на 14 округов ( безирке ). В рамках подготовки к воссоединению Германии пять земель были восстановлены 23 августа 1990 года вместе с недавно воссоединенным Берлином, стали федеральными компонентами недавно объединенной Германии 3 октября и провели свободные выборы в парламент штата 14 октября. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон и Робинсон 2009 , стр. 71–110..
- ^ Николлс 2000 , стр. 33–34.
- ^ Бросзат 1981 , с. 106.
- ^ «Второй закон о координации государств с рейхом» . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бросзат 1981 , с. 112.
- ^ «Закон о реконструкции Рейха» . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Рейх берет на себя права государств». Нью-Йорк Таймс . 31 января 1934 г. с. 1.
- ^ Хайльброннер 2006 , с. 217.
- ^ Зентнер и Ниди 1997 , с. 941.
- ^ «Германия: Эпоха раздела» . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Основной закон Федеративной Республики Германия» . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Голосуют бывшие восточные немцы, и Коль становится большим победителем». Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1990 г. с. А1.
Источники
[ редактировать ]- Бросзат, Мартин (1981). Государство Гитлера: основание и развитие внутренней структуры Третьего рейха . Нью-Йорк: ISBN Longman Inc. 978-0-582-48997-4 .
- Хейлброннер, Кей (2006). "Германия". В Баубёке, Райнер; Эрсбёлль, Ева; Гроенендейк, Кес; Вальдраух, Харальд (ред.). Приобретение и потеря гражданства. Том 2: Страновой анализ – политика и тенденции в 15 европейских странах . Издательство Амстердамского университета . стр. 213–252. ISBN 978-90-5356-921-4 . JSTOR j.ctt46n00f.10 .
- Николлс, Энтони Дж. (2000). Веймар и приход к власти Гитлера . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-23351-8 .
- Робинсон, Джанет; Робинсон, Джо (2009). Справочник императорской Германии . Авторский дом. ISBN 978-1-449-02113-9 .
- Центнер, Кристиан; В нужде, Фридеманн, ред. (1997) [1991]. Энциклопедия Третьего Рейха . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80793-0 .