Александр Уилсон Дрейк
Александр Уилсон Дрейк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1843 Вестфилд, Нью-Джерси , США |
Умер | 4 февраля 1916 г. Нью-Йорк , США |
Род занятий | художник и писатель |

Александр Уилсон Дрейк (1843–1916) — американский художник, коллекционер и критик.
Биография
[ редактировать ]Дрейк родился недалеко от Вестфилда, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Он изучал гравюру по дереву у Джона В. Орра из Нью-Йорка, а также живопись маслом и акварелью. С 1865 по 1870 год он самостоятельно занимался гравировкой по дереву в Нью-Йорке. С 1870 по 1881 год он был директором художественного отдела журнала Scribner's Magazine , а после этого занимал аналогичную должность в Century и St. журналах В этом качестве он многое сделал для развития новой школы гравюры по дереву в Америке. Он организовал кредитную ассоциацию Бартольди , которая собрала деньги на строительство постамента для Статуи Свободы в гавани Нью-Йорка. Его также отождествляли с другими важными художественными движениями в Соединенных Штатах. Он был одним из девяти человек, основавших Клуб Гролье в Нью-Йорке , и был избран членом Ассоциации Века , Клуба Игроков, Архитектурной лиги, Муниципальной художественной лиги Нью-Йорка и Клуба Кэкстона в Чикаго. Больной.
Фрэнк Вайтенкампф вспоминает следующий анекдот о Дрейке и Ричарде Уотсоне Гилдерах : [ 2 ]
Дрейк и несколько друзей, поздно вечером в канун Рождества (или это был День Благодарения?), бродя по Бауэри , наткнулись на лотерею индейки. Они рискнули и выиграли птицу, большую живую особь. Что с этим делать? У одного из участников группы возникла счастливая идея. Они направились к дому Гилдера, позвонили дворецкому и уговорили его позволить им привязать птицу к большому стулу в гостиной. Дрейк продолжил рассказ о том, что рано утром следующего дня Гилдер был разбужен ужасающим шумом, бросился вниз и обнаружил, что дети весело танцуют вокруг индейки, чье возбужденное жужжание только усиливало шум.
Сначала он был женат на Хиле Таннер Ллойд (1847–1885), а затем на Энн Лайд.
Дрейк умер в Нью-Йорке в 1916 году. [ 3 ]
Три полуночные истории
[ редактировать ]Помимо гравюр, он был известен как писатель и коллекционер произведений искусства. Несколько рассказов и стихотворений были объединены в 1916 году в так называемые « Три полуночные истории» . [ 4 ] Они перемежаются его гравюрами, а также фотографиями его резиденции и коллекции произведений искусства и созданы компанией Century Company в качестве памятника . его стихотворение, написанное в честь Игнация Яна Падеревского Включено . Тираж в 500 пронумерованных вручную экземпляров был выпущен в 1916 году и распространен среди семьи и друзей. Работа также включала в себя дань уважения выдающимся людям того времени, в том числе биографический отчет, написанный Уильямом Файялом Кларком из журнала Century Magazine . «Публике, которая мало знала о его очаровательной личности и влиятельных трудах в интересах искусства, г-н Дрейк был известен главным образом как коллекционер. В этой области он явно был творцом, поскольку он пробудил представление о том, что предметы общего пользования часто хранят в себе основные черты красоты». . Среди гроб на его похоронах были Уолтер Лейтон Кларк , Чарльз Дана Гибсон и Роберт Андервуд Джонсон , среди других.

.
Коллекция произведений искусства Дрейка
[ редактировать ]Намек на его коллекционные навыки дан в печатном каталоге коллекции Александра Уилсона Дрейка, которая была продана на публичном аукционе в 1913 году. Коллекция включала «…антикварные образцы и рукоделие, фрагменты старопечатного ситца, коробки для ленты, обои, стеклянные бутылки. , керамика, фарфор, олово, стаканы с гравировкой, старинные серебряные чашки и ковшики, необыкновенная коллекция старинных перстней, серебряные, эмалированные и жемчужные табакерки, патч-боксы и винегреты, старые картины и гравюры». [ 5 ]

Доктор Джордж Фредерик Кунц писал: «Обширная и замечательная коллекция покойного Александра Уилсона Дрейка, которая была продана Американским художественным галереям Нью-Йорка с 10 по 17 марта 1913 года, включала прекрасную коллекцию перстней, иллюстрирующих большое разнообразие форм и периодов. Всего было около 800 экземпляров, установленных и снятых. Были обручальные кольца, мемориальные кольца, подвесные кольца, кольца-пазлы, кольца римского, французского, немецкого, итальянского, испанского, русского, ирландского, скандинавского, английского и американского изготовления, а также множество восточных колец, сасанидских, индийских, японских, китайских, еврейских колец. , цыганский и мавританский, один из последних представлял собой золотой обруч, вокруг которого горельефно выгравированы двенадцать знаков зодиака. Личность коллекционера значительно увеличила очарование этой коллекции для всех, кто его знал. В качестве художественного редактора журнала Century Magazine, как и в тысяче других случаев, никто с большим энтузиазмом и успехом не трудился в деле поощрения искусства и художественного образования, и его смерть стала настоящей потерей для прогресса искусства в Америке…» [ 6 ]
Во время аукциона в 1913 году доктор Кунц все еще писал свою знаменитую книгу «Кольца для пальца», которая вышла несколько лет спустя, в 1917 году, и, возможно, он также использовал коллекцию Дрейка, которая тогда продавалась, чтобы оценить стоимость. и интерес к древним кольцам среди общественности. Одним из примеров является лот № 1795 «Массивное золотое парфянское перстень на палец. Третий или четвертый век нашей эры. Найден среди руин Ктесифона . Тяжелый шестигранный щит с пронзительным, переплетенным и точеным орнаментом. Фигура человека с поднятыми руками, поддерживающего щит с обеих сторон. Весь обруч украшен орнаментом. Один из лучших экземпляров коллекции». Напротив — цена в долларах 1916 года: 170 долларов! [ 7 ]
В коллекции Джорджа Фредерика Кунца Библиотеки Геологической службы США есть корреспонденция и заметки о коллекции Дрейка. К копии аукционного каталога приложены газетные отчеты о похоронах Александра Дрейка, одним из которых был доктор Кунц. Также включено «траурное письмо» с черной рамкой вокруг бланка, написанное г-жой Дрейк и выражающее благодарность доктору Кунцу за его многолетнюю дружбу с Александром В. Дрейком, который был редактором Кунца в журнале Century Magazine и других изданиях. . В своей книге «Кольца для пальцев» он также упоминает, что миссис Эдит Т. Дрейк подарила ему сделанную из серебра копию знаменитого обручального кольца Мартина Лютера 1525 года с Катариной фон Бора , и кольцо также используется в качестве иллюстрации. в его книге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-Йорк Таймс (8 февраля 1916 г.). «Похороны А. В. Дрейка» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Манхэттенский калейдоскоп , Фрэнк Вайтенкампф, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1947, стр. 138.
- ^ Леви, Флоренс Найтингейл (1917). Ежегодник американского искусства, том 13 . Компания Макмиллан. п. 314.
- ^ Александр В. Дрейк (1916). «Три полуночные истории» . Компания Век . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Знаменитые коллекции, созданные г-ном А.В. Дрейком (Часть 1), будут проданы на неограниченной публичной продаже под управлением Американской художественной ассоциации, Мэдисон-Сквер-Саут, Нью-Йорк, 5 марта 1913 года. Библиотека Геологической службы США, Коллекция Кунца
- ^ Кунц, Джордж Фредерик. 1917. Кольца на палец. Страницы 85-86.
- ^ Знаменитые коллекции, созданные г-ном А.В. Дрейком (Часть 1), будут проданы на неограниченной публичной продаже под управлением Американской художественной ассоциации, Мэдисон-Сквер-Саут, Нью-Йорк, 5 марта 1913 года. Библиотека Геологической службы США, Коллекция Кунца
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Александра Уилсона Дрейка или о нем в Интернет-архиве
- Работы Александра Уилсона Дрейка в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)