Пятиточечный ремень безопасности


безопасности Пятиточечный ремень — это ремень безопасности , состоящий из пяти лямок, прикрепленных к раме автомобиля . Он был разработан для повышения безопасности в случае автомобильной аварии . В результате эта форма ремня безопасности была обязательна на соревнованиях гоночных автомобилей NASCAR . [ 1 ] Это изобретение стало обязательным из-за высоких скоростей, связанных с этим видом спорта. Наряду с конструкцией ремня безопасности были разработаны ремни для шлема, повышающие безопасность водителя. Это изобретение также использовалось для закрепления младенцев и детей младшего возраста в детских автокреслах .
Структура
[ редактировать ]Пятиточечный ремень безопасности предпочтительнее в качестве механизма безопасности из-за его большей безопасности по сравнению с другими конструкциями. [ 2 ] Пятиточечный ремень безопасности состоит из пяти лямок . Два расположены на плечах, два на бедрах и один в промежности, и все они соединяются с механизмом расстегивания пряжки . [ 3 ] [ 4 ] Такой способ пристегивания надежно удерживает тело водителя на сиденье , что, в свою очередь, защищает верхнюю часть тела от травм . Единственным недостатком этого механизма ремня безопасности является ненадежность головы водителя. [ 4 ]
Шлем
[ редактировать ]Существуют разные модели шлемов , предназначенных для удержания головы водителя на месте. Некоторые сиденья с пятиточечным ремнем безопасности оборудованы фиксатором шлема для предотвращения травм головного мозга и шеи. Например, в NASCAR он защищает водителя в случае автомобильной аварии или немедленного изменения скорости , когда водитель имеет ограниченный контроль над своей инерцией . [ 4 ] Устройство состоит из ремня, который проходит с обеих сторон шлема к транспортному средству ; или ремень, прикрепленный к транспортному средству с обеих сторон водителя, который проходит через переднюю часть шлема, вместо двух независимых ремней с каждой стороны, прикрепленных к шлему. Механизм называется устройством HANS (поддержка головы и шеи). [ 4 ]
Ремни для шлема
[ редактировать ]Чтобы ремни шлема не ухудшали обзор водителя, существует конструкция, в которой ремни удерживаются горизонтально , чтобы они не провисали. [ 5 ] Существуют также конструкции, в которых не требуется никаких устройств, удерживающих ремни вне поля зрения водителя. [ 4 ] Ремни шлема изготовлены из амортизирующего материала, используемого при альпинизме или для обеспечения безопасности при работе на большой высоте . Ремни изготовлены из тканого нейлона , на который требуется до 475 фунтов. силы, что приведет к разрыву ремней. [ 5 ] Растягивающиеся ремни позволяют мозгу водителя замедляться, чтобы избежать повреждения головного мозга, вызванного ударом мозга о череп ; но ремни не позволяют голове двигаться слишком далеко вперед, что может привести к травмам шеи.
Детские сиденья
[ редактировать ]Пятиточечный ремень безопасности также используется для пристегивания детей на сиденьях, обращенных вперед и назад . Он разработан с той же концепцией надежного крепления пассажира к сиденью с помощью пяти различных ремней, но предназначен для маленьких детей. По словам Фила Уилсона, эта форма ремней безопасности для маленьких детей «должна быть стандартом по умолчанию», когда дети находятся в автомобиле. [ 6 ] Причина, по которой в результате несчастных случаев пострадало большое количество маленьких детей и младенцев, связана с неправильным использованием детского сиденья (CSS). [ 3 ]
Чтобы помочь лицам, осуществляющим уход, в безопасной транспортировке детей, Национальный совет по безопасности детей-пассажиров США поддерживает качество и целостность Национальной программы обучения по сертификации безопасности детей-пассажиров. [ 7 ] Программа используется для обучения и сертификации технических специалистов и инструкторов по безопасности детей-пассажиров. Три наиболее распространенные проблемы, которые подвергают детей риску: неправильное использование или установка сидений безопасности, дети, оставленные в горячих машинах , и водители-подростки. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бонсор, Кевин (23 февраля 2001 г.). «Как работает безопасность NASCAR» . Auto.howstuffworks.com . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Спек, Шейн (4 июля 2003 г.). «Как работают детские автокресла» . Auto.howstuffworks.com . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уинстон, Флаура К.; Дурбин, Деннис Р. (9 июня 1999 г.). «Пристегнитесь! Этого недостаточно: усиление защиты пристегнутого ребенка». ДЖАМА . 281 (22): 2070–2072. дои : 10.1001/jama.281.22.2070 . ПМИД 10367804 .
- ^ Jump up to: а б с д и патент США 6381758B1 , Лайман Дж. Робертс, II; Асиф А. Лала и Панасарн Аим Джирут, «Система подголовников для водителей гоночных автомобилей», опубликовано 7 мая 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Патент США 2002043831A1 , Эндрю Джексон Аслуп, «Подголовник водителя», опубликован 18 апреля 2002 г.
- ^ Уилсон, Фил (сентябрь 2007 г.). «Пристегните ремни безопасности: законное удержание детей в автокреслах и машинах скорой помощи». Уход за детьми и подростками . 19 (7): 14–18. дои : 10.7748/paed2007.09.19.7.14.c4451 . ПМИД 17926766 .
- ^ «Национальный совет по безопасности детей-пассажиров» . 3 марта 2013 г.
- ^ «Совет национальной безопасности» .