Единство (1615)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
История | |
---|---|
Имя | Единство |
Владелец | Голландская Ост-Индская компания |
Строитель | Амстердамская верфь |
Запущен | 1615 |
Первое путешествие | 23 января 1616 г. |
Порт приписки | Тексель |
Судьба | Разбитый и потерянный, 1622 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Ост-Индианец |
Тонны нагрузки | 700 Старые измерения строителя |
Дополнить | ~200 |
Вооружение | 32 орудия |
Послужной список | |
Командиры: | Дирк Хартог |
Единство ( Голландское произношение: [ˈeːndrɑxt] ; , построенный в начале 17 века, Concord) — голландский с деревянным корпусом 700-тонный корабль East Indiaman спущенный на воду в 1615 году на службе Голландской Ост-Индской компании (VOC). [ 1 ] : 34 Его голландское название означает «согласие», «единство» или «союз» и было общим названием, данным голландским кораблям того периода, от девиза Республики: Concordia res parvae crescunt («Eendracht maakt macht» / «Единство делает сила") . Корабль был капитаном Дирком Хартогом , когда он совершил второй зарегистрированный выход европейца на берег Австралии в 1616 году. [ 2 ] [ 3 ]
Первое путешествие в Ост-Индию
[ редактировать ]Отправление из Голландии
[ редактировать ]После ввода в строй «Эндрахт» поступил на службу Голландской Ост-Индской компании ( Vereenigde Oostindische Compagnie , или VOC).
В свое первое плавание в открытом океане « Эендрахт» отправился 23 января 1616 года из голландского порта Тексель в компании нескольких других кораблей VOC на торговое предприятие, направлявшееся в Батавию в Голландской Ост-Индии (современная Джакарта). ). [ 4 ] Ее капитаном был Дирк Хартог , тридцатипятилетний бывший частный торговец, который раньше плавал на VOC, но теперь снова работал на VOC.
Путь в Индийский океан
[ редактировать ]Проплывая вдоль побережья Западной Африки, « Эендрахт» отделился от остальных в результате ужасного шторма и примерно в августе в одиночестве достиг мыса Доброй Надежды . Она оставалась там до 27 августа, когда Хартог решил отправиться без сопровождения через Индийский океан к месту назначения.
Курс Хартога через Индийский океан был гораздо южнее, чем обычно. Он использовал преобладающие западные ветры в этих широтах, известные как « ревущие сороковые годы », маршрут, который был проложен несколькими годами ранее голландским мореплавателем Хендриком Брауэром , который отметил, что это более быстрый способ достичь Явы . К этому времени VOC еще не проинструктировала всех своих капитанов воспользоваться этим маршрутом, что могло сократить общее время путешествия из Европы на добрых шесть месяцев. Решение сделать это было принято всего через несколько месяцев после того, как Хартог покинул Амстердам. Итак, Хартог принял это решение сам. Однако позже намеревались изменить курс на север, на более западную долготу , чем «Эендрахт» это сделал . Неясно, намеревался ли Хартог так долго держать курс на юг по этому маршруту или, возможно, его немного сбило с курса.
Выход на берег в Австралии
[ редактировать ]Примерно через два месяца пребывания в море, 25 октября Хартог и « Эендрахт» неожиданно увидели землю — «различные острова, которые, однако, оказались необитаемыми» на широте около 26° южной широты. Эти острова и прилегающая к ним земля ранее были неизвестны европейцам, и « Эендрахт» стал вторым зарегистрированным европейским кораблем, посетившим австралийский континент, после того как 10 лет назад ему предшествовал (хотя и на противоположной стороне континента) Виллем Янсзон на «Дюйфкен » плыл вдоль западного берега полуострова Кейп-Йорк и приземлялся на него всего за несколько месяцев до того, как Луис Вас де Торрес проплыл через пролив, который теперь носит его имя, не оставив записей о том, что видел землю на юге. [ 3 ]
Хартог и команда высадились на острове, ныне известном как остров Дирка Хартога , который находится у залива Шарк в Западной Австралии. Это была первая зарегистрированная высадка европейца на западное побережье. Остров был необитаем, и Хартог провел там три дня, не найдя ничего, что представляло бы большой интерес или ценность для него или его компании.
Перед отъездом 27 октября Хартог оставил после себя оловянное блюдо, прикрепленное к столбу, установленному в расщелине скалы (ныне называемой «Мыс Надпись»), на котором он написал следующий краткий отчет о своем визите:
1616 г. 25 октября прибыл корабль «Эендрахт» из Амстердама: супергруз Жиль Мибаис из Льежа, шкипер Дирх Хатихс из Амстердама. 27 д[итт]о. она снова отправилась в Бантам. Заместитель суперкара Ян Стинс, старший рулевой Питер Дорес из Bil. В 1616 году.
Этот объект, ныне известный как Плита Хартога , диаметром 36,5 см (14,4 дюйма), является старейшим известным письменным артефактом в европейской истории Австралии. Он пролежал нетронутым еще восемьдесят лет, пока не был вновь обнаружен полузакопанным (пост сгнил) голландской экспедицией из трех кораблей под командованием фламандского капитана Виллема де Вламинга в 1697 году. ранее исследовал остров Роттнест и реку Суон (позже на месте города Перт ) и пробирался вдоль западного побережья Австралии. Он заменил тарелку Хартога своей собственной, на которую скопировал оригинальную надпись Хартога и добавил отчет о своей собственной посадке, установив ее в том же месте, прибитую к стволу кипарисовой сосны, взятому из Роттнеста. Оригинальное блюдо Хартога позже вернулось вместе с Де Вламингом в Амстердам , где оно выставлено в Рейксмузеуме .
Составление карты побережья Западной Австралии
[ редактировать ]Покинув остров, «Эендрахт» поплыл в северо-западном направлении вдоль береговой линии Западной Австралии, Хартог составлял карты по ходу дела . Он дал этой земле название Т'Ландт ван д'Эендрахт или « Эендрахтсланд », в честь своего корабля. [ 2 ]
В 1627 году это название появилось на Caert van't Landt van d'Eendracht и на последующих картах, заменив бывшую мифическую и предполагаемую землю Terra Australis Incognita (Южная земля), что вызвало значительный дополнительный интерес со стороны таких сторон, как Голландская Ост-Индская компания. . Это дало дополнительный стимул для исследования этого региона в надежде найти что-то примечательное или пригодное для эксплуатации, что привело к длительному периоду дальнейших исследований. Имя Хартога Эндрахтсланд сначала сохранялось только для той части, которую он посетил, когда континент, который он тогда, как предполагалось, посетил, был назван Голландией (Новая Голландия) Новой Абелем Тасманом в 1644 году, когда он впоследствии открыл его в двух экспедициях во время двух предыдущих. годы. [ 2 ]
Сам Хартог не заметил ничего, что могло бы быть полезно, не совершая дальнейших выходов на берег или контактов с австралийскими аборигенами, населявшими эту землю. « Эендрахт» продолжил путь вдоль побережья примерно до 22° южной широты, а затем направился на север, к Тиморскому морю . Сначала она прибыла в Макассар на острове Сулавеси 14 декабря 1616 года, где из-за конфликта с местным вождём корабль отправился на Амбон, куда он прибыл через 6 дней. Некоторые выдержки из письма Supercargo Корнелиса Буйсеро из Бантама менеджерам Ост-Индской компании в Амстердаме с комментариями автора Яна Хиреса в 1899 году представляют интерес для истории Эндрахта следующим образом. [ 2 ]
Достопочтенные, мудрые, предусмотрительные, очень благоразумные джентльмены...
...Корабль «Эендрахт» [*], на котором они отплыли из Нидерланды после общения на Кабо отплыли от них так далеко на юг, чтобы наткнуться на 6 различных островов, которые, однако, были найден необитаемым [**]...
[* Командует Дирк Хартогс или Хартогсзон.]
[* На какие «необитаемые острова» «натолкнулся корабль Эндрахт», Буйсеро в письме не сказано. Различные подлинные архивные документы 1618 и 1618 гг. последующие годы, однако, показывают, что земля, впоследствии названная Эндрахтсланд или Ланд ван де Эндрахт и Дирк Хартогсрид (остров), должно быть, был обнаружен во время этого путешествия.]
Бантам, последний день августа 1617 года нашей эры.
Слуга вашей светлости, чтобы командовать
КОРНЕЛИС БУЙСЕРО [*]
[* Буйсеро был супергрузом в Бантаме (DE JONGE, Opkcornst, IV, стр. 68), и поэтому, вероятно, был хорошо осведомлен о приключениях корабль, отплывший из Нидерландов в январе 1616 года, отбыл с мыса Доброй Надежды в последних числах августа и прибыл в Индия в декабре того же года, как следует из рассказа Стивена Ван дер Хаген, губернатор Амбойны, пишет 26 мая 1617 года: «В месяце В декабре 1616 года корабль «Эендрахт» вошел в переулок между Бимой и земля Эндеа близ Гуно Апи (Гоенонг Апи) на юге Явы» (пролив Сапи).]
Это доказывает, что уже в 1618 году название Эндрахтсланда было известно в Нидерланды. [ 2 ]
Открытие реки Виллемс добавило границы Эндрахтсланда в 1618 году, о чем свидетельствует выдающееся положение, отведенное Эндрахтсланду как главному названию на карте как названию этой южной земли. назван В нем Маврикий кораблем, на котором была открыта река Виллемс. Текст на этом обрезанном изображении крупным планом гласит: «Виллемс Ревир, очарованный 'т Волком ван 'т Шипом Маврикием в Юлии А° 1618» («Река Виллема, которую посетила команда корабля «Маврикий» в июле 1618 года»).
Обратный рейс в Нидерланды
[ редактировать ]Эндрахт . оставался в Ост-Индии около года, возможно, участвуя в местных коммерческих предприятиях
17 декабря 1617 года она снова отправилась в обратный путь домой, покинув порт Бантам и направляясь в Зеландию в Голландской республике, где ее хозяином снова стал Дирк Хартог. Это путешествие оказалось относительно спокойным, и она вернулась в Нидерланды 16 октября 1618 года после примерно десяти месяцев пребывания в море. Капитан Хартог покинул службу в VOC вскоре после возвращения, чтобы возобновить частную торговлю на Балтике. Он умер несколько лет спустя.
Второе путешествие в Ост-Индию
[ редактировать ]13 мая 1619 года « Эендрахт» снова вышел из порта Текселя и во второй раз направился в Батавию и Ост-Индию. Она обогнула мыс Доброй Надежды 26 ноября и достигла пункта назначения 22 марта 1620 года без зарегистрированных происшествий, путешествие длилось около десяти месяцев.
Кораблекрушение
[ редактировать ]Судя по всему, он оставался в Ост-Индии до 13 мая 1622 года, где во время местного торгового путешествия он потерпел крушение и затерялся у западного побережья острова Амбон в центральных Молуккских островах . На ее борту находился груз монет, и ее обломки так и не были обнаружены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван Дуйвенворде, Венди; Барнетт, Колин; Коулз, Алек; Давидовиц, Тамар; Хендерсон, Грэм; Ховинг, Аб; Лефрой, Майк; Реувейк, Жаклин; Схоутен, Эрика (октябрь 2016 г.). Западно-Австралийский музей (ред.). Отмечая нашу историю, празднуя наше будущее: Дирк Хартог в Западной Австралии (PDF) . Канберра, Австралия: Посольство Королевства Нидерландов. ISBN 978-0-646-96355-6 . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ян Эрнст Хирес LL. D. Профессор Голландского колониального института Делфта. Часть, которую принесли голландцы при открытии Австралии 1606-1765 (txt) (Электронная книга «Проект Гутенберга из Австралии» - Latin-1 (ISO-8859-1) - 8 бит) (1-е изд.). Туалет на Грейт-Рассел-стрит, 46: Королевское голландское географическое общество в ознаменование XXV-й годовщины своего основания. 0501231.txt . Проверено 28 января 2012 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Первый контакт: специальное сувенирное издание» (PDF) . Западная Австралия . Перт, Западная Австралия. 9 сентября 2016 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Судоходство Голландской Ост-Индской компании между Нидерландами и Азией в 1595–1795 годах» . Huygens.knaw.nl . Гюйгенс ИНГ. 2 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Капитан Дирк Хартог» . Историческое общество ЛОС . Архивировано из оригинала 3 июля 2005 года . Проверено 8 июля 2005 г.
- «Эндрахт» . Корабли мира, Историческая энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 декабря 2005 года. Первоначальное обращение 8 июля 2005 года, архивирование 2 декабря 2005 года.
- «Корабль ЛОС Эндрахт 1615» . VOCsite nl . Проверено 8 июля 2005 г. (на голландском языке)