Корнелис Хайко Мискотте
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Корнелис Хайко Мискотте | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 31 августа 1976 г. (81 год) |
Заголовок | Богослов |
Богословская работа | |
Традиция или движение | Реформатское богословие Христианский социализм |
Корнелис Хейко Мискотте (23 сентября 1894 в Утрехте — 31 августа 1976 в Ворсте ) — нидерландский протестантский богослов и представитель диалектического богословия .
Жизнь
[ редактировать ]Мискотте родился в консервативной реформатской протестантской семье в Нидерландах . После посещения христианской средней школы он изучал богословие в своем родном городе Утрехте с 1914 по 1920 год. В теологическом отношении он находился под влиянием этического богословия Иоганна Германуса Ганнинга , который преподавал искусный синтез современной культуры и библейского откровения. В философском отношении Мискотт также находился под влиянием неокантианца Б. Дж. Х. Овинка . [ 1 ]
Мискотт стал социалистом под влиянием работ Генриетты Роланд Хольст . Как богослов он черпал вдохновение из Ветхого Завета . В своих произведениях он часто использовал социализм и Ветхий Завет, чтобы выступить против концепций судьбы и нигилизма.
Пасторство
[ редактировать ]После окончания учебы он служил пастором в деревне Кортгене в Норд-Бевеланде с 1921 по 1925 год, где стал известен как «красный пастор». [ 2 ] Он самостоятельно опубликовал свои проповеди и статьи своего пасторского периода (впоследствии переизданные под названием Als een die dient... ). В 1923 году он женился на Корнелии Джоанне Кладдер, набожной и мистически настроенной женщине; у них будет пятеро детей. [ 3 ] В 1925 году Мискотта призвали в деревню Меппель . В этот период он опубликовал много публикаций о литературе (Генриетта Роланд Хольст, Томас Манн и др.). Его радиопроповеди принесли ему национальную известность и сделали его известным как голландский сторонник богословия швейцарского богослова Карла Барта . В 1930 году он стал пастором в городе Харлеме . Он опубликовал множество библейских исследований и проповедей, а также завершил диссертацию « Сущность еврейской религии» (1932).
Теология
[ редактировать ]Отношение к иудаизму
[ редактировать ]В своей диссертации Мискотт обратился к иудаизму с феноменологической точки зрения и представил таких мыслителей, как Герман Коэн , Макс Брод , Франц Розенцвейг , Эрнст Блох и Мартин Бубер голландской публике . Он обсуждал этих еврейских мыслителей так подробно, с таким пониманием и сочувствием, что его диссертация стала надежным введением в еврейскую философию в еврейской общине. Мискотт утверждал, что христианские миссии не должны быть направлены на евреев. Он рассматривал иудаизм как форму гуманизма, в которой само человечество, следуя взглядам Розенцвейга, выполняет роль своего собственного спасителя; опасность состоит в том, что человечество больше не будет нуждаться в Боге или Его Сыне (поскольку Бог и реальность по сути совпадут). Однако он оценивал Тору исключительно положительно, как призывающую народ Израиля отказаться от языческого почитания настоящего и настоящего. В 1930-е годы он стал главным противником национал-социализма .
Сопротивление национал-социализму
[ редактировать ]В 1938 году Мискотт перешел на свой четвертый пасторский пост в Амстердаме. Помимо прочего, ему было поручено достичь невоцерковленных на юге Амстердама. Его второе крупное феноменологическое исследование, Edda en Thora (1939), представляет собой сравнение немецкой и еврейской религий по таким темам, как творение, судьба, добродетель и т. д. Он обозначил нацизм как «новое язычество» со всеми вытекающими отсюда опасностями. Мискотт определил язычество как естественную или народную религию, в рамках которой люди проживают свою жизнь. Однако для евреев и христиан Бог устанавливает пределы естественной религиозности. Он опубликовал книгу под названием Bijbelsch ABC (1941) на основе исследований Библии и дискуссионных групп, которые он проводил в Южном Амстердаме. В этом томе он утверждал, что знание определенных ключевых слов, таких как «Учение», «Имя», «Дело», «Слово», «Освящение» и т. д., необходимо для защиты от современного нигилизма. Мискотта почитали как верующие, так и неверующие из-за его общественного сопротивления фашизму и национал-социализму. Он также поддерживал связь с подпольным сопротивлением и приютил нескольких еврейских граждан Амстердама.
Критик современного нигилизма
[ редактировать ]В 1945 году, после Второй мировой войны , Мискотт был назначен церковным профессором Лейденского университета , где преподавал историю реформатского богословия от периода ортодоксии до Карла Барта. он основал журнал In De Waagschaal В этот период . Вскоре после войны он пережил личную трагедию. После свадебного пира еврея, пережившего войну, жена и дочь Мискотта отравились и умерли. [ 4 ] Как следствие, здоровье Мискотта медленно ухудшалось. Его третья крупная работа называлась « Когда боги молчат». [ 5 ] И снова его работа широко рассматривала отношения между Богом Израиля и язычеством, предлагая культурно-критическую точку зрения на нигилизм, который возникает после того, как от Бога и богов отказались. Во время своей работы профессором он также выступал за новое издание сборника гимнов Голландской реформатской церкви. В конце 1959 года вышел в отставку по состоянию здоровья.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Мискотт жил в Ворсте до своей смерти в 1976 году. В 1964 году он получил степень почетного доктора Университета Глазго. Он оставил после себя огромный архив дневников, писем, проповедей и статей; его архив находится в Лейденском университете. [ 6 ]
Мискотта/ Брейкельмана была открыта кафедра богословской герменевтики Библии В 2012 году в Протестантском теологическом университете с целью поощрения и поддержания изучения богословия Мискотта. В настоящее время кафедру занимает доктор Р. Х. Рилинг Брауэр. [ 7 ]
В 2021 году международная теологическая конференция по библейской азбуке Мискотта была организована совместно Фондом Мискотта, Протестантским теологическим университетом и Абердинским центром протестантской теологии. [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]- Корнелис Хейко Мискотте (1968). Дороги молитвы . Нью-Йорк: Шид и Уорд. OCLC 444116 .
- Корнелис Хейко Мискотте (1967). Когда боги молчат . Нью-Йорк: Харпер и Роу. OCLC 301432349 .
- Корнелис Хайко Мискотте (2021). Библейская азбука: основы христианского сопротивления . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books/Fortress Press. ОСЛК 1263251177
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографический лексикон по истории голландского протестантизма . Кук: Кампен. 2006 г. http://resources.huygens.knaw.nl/retroboeken/blnp/#page=192&accessor=accessor_index&accessor_href=accessor_index%2Findex_html%3FSearchSource%253Autf-8%253Austring%3Dmiskotte&source=6 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Верден, Марийке (29 июня 2006 г.). «Корнелис Хайко Мискотте» . Свадьба (на голландском языке) . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Беркхоф, Хендрикус (1978). «Корнелис Хайко Мискотте» . Ежегодник Общества голландской литературы, 1976–1977 годы . Лейден: Э. Дж. Брилл.
- ^ Мартин Кесслер, Корнелис Мискотте: Библейское богословие. Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press, 1997. Страница 24.
- ^ Мискотте, Корнелис. Когда боги молчат . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1967.
- ^ Кристиана Берквенс-Стивелинк: Опись архива Корнелиса Хайко Мискотте . Лейден, Университетская библиотека, 1998. ISBN 9074204082 . Онлайн-версия
- ^ «Лерстул Мискотте/Бройкельман» .
- ^ «Международная конференция: Библейская азбука К. Х. Мискотта - Протестантский теологический университет» . Протестантский теологический университет . Проверено 17 ноября 2021 г.