Корнелиус Хазарт
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |



Корнелиус Хазарт (28 октября 1617 г. - 25 октября 1690 г.) [ 1 ] ) — фламандский священник -иезуит , полемист, оратор и писатель-историк полемики.
Жизнь
[ редактировать ]Хазарт родился в Ауденарде в графстве Фландрия . Он вступил в Общество Иисуса 24 сентября 1634 года и был рукоположен в священники 6 апреля 1647 года в Лувене , где уже имел репутацию совершенного оратора . Он исповедовал религию 1 ноября 1651 года; и проповедовал в течение тридцати шести лет, какое-то время в Дюнкерке и Брюсселе , затем постоянно в Антверпене , где и умер. [ 1 ]
Жизнь Хазарта, помимо обязанностей пастыря, была почти исключительно занята борьбой кальвинистов Нидерландов против . Его «Epistola ad Langravium Hassiæ-Rheinfeldtium» предполагает некоторую активность и в Германии. Он произнес в церкви предполагаемого дома в Антверпене серию проповедей по спорным вопросам. Некоторые из них он проповедовал на Grote markt (главной рыночной площади) Антверпена, где проходили торжества в связи со службами посвящения церкви. [ 1 ] Его священное красноречие привлекало и кальвинистов .
Работает
[ редактировать ]Зоммерфогель перечисляет около девяноста его сочинений, главным образом на фламандском языке. «Kerckelycke Historie van de gheheele werlt» ( «Церковная история всего мира »), 4 тома. (Антверпен, 1667–1671 гг.) был переведен на верхненемецкий язык и расширен другими иезуитами под названием «Kirchengeschichte, das ist katholiches Christendum, ter die ganzi Welt brobreitet». [ 1 ]
Все произведения Хазарта носят апологетический и полемический характер. В них рассматриваются спорные вопросы: Святая Месса , Реальное присутствие Христа в Святом Таинстве, призывание и почитание святых, сила добрых дел, аурикулярная исповедь, крайнее соборование , чистилище , идолопоклонство , первенство и авторитет папы. , Римский катехизис . Хазарт опирался на Священное Писание и первых отцов церкви : он быстро опровергал, но сам был несовершенен. [ 1 ]
В случае с Шулером он довольствовался «Vriendelyke t'saemen-spraek tuschen D. Joannes Schulen Predicant tot Breda ende PC Hazart» ( Дружеская беседа между Джоном Шулером, проповедником Бреды, и П. К. Хазартом ). Многие его сочинения, такие как «Триумф папы Римского» , дали начало объемистой литературе. [ 1 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Керкеликке история всего мира (4 тома, Мишель Кнобберт , Антверпен, 1667–1671.
- Triomph der Pausen van Roomen (3 тома, Мишель Кнобберт, Антверпен, 1678–1681).
- Триумф Кристелике Леер (2 тома, Мишель Кнобберт, Антверпен, 1683 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Р. Хардеман: Корнелиус Хазарт. Слова для этого времени , Алкен, 1921 год.
- Карлос Зоммерфогель: Библиотека Общества Иисуса , том 4, стр. 181–197.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Корнелиус Хазарт ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Атрибуция
- В записи цитируется: Зоммерфогель , Библиотека Общества Иисуса , IV, 181–97.