Авраам Хазан
Авраам Хазан (1849–1917) был раввином и ключевой фигурой в распространении бреславского хасидизма на рубеже 20-го века.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Тульчине , Украина, в семье раввина Нахмана Хазана , ближайшего ученика Натана Бресловского («Ребе Носона»), который, в свою очередь, был ближайшим учеником Ребе Нахмана Бресловского . Раввин Нахман Хазан (также известный как Реб Нахман Тульчинер) взял на себя руководство общиной Бреславеров в Умани, Украина, после смерти Реба Носона и опубликовал остальные существующие рукописи своего учителя, включая восьмитомный «Ликутей Галахот» .
Авраам Хазан был глубоко набожным молодым человеком, который часто уходил из дома сразу после еврейской субботы , чтобы всю неделю медитировать и учиться в лесу, питаясь только мешком хлеба.
Публикации
[ редактировать ]Лишь немногие из его научных работ сохранились; наиболее известным из них является «Биюр ха-Ликутим» , острый и глубокий комментарий к собранию учений Ребе Нахмана, состоящему из двух частей, «Ликутей Моаран». Лишь часть этой работы была опубликована при жизни Чазана; первое полное издание было опубликовано в 1935 году раввином Шмуэлем Горовицем, а исправленное и аннотированное издание было выпущено в 1989 году раввином Мордехаем Франком. Несмотря на свое глубокое понимание учения Ребе Нахмана, Хазан сказал о простых беседах Ребе: «Я надеюсь, что через 10 000 лет после Воскресения я буду достоин понять хотя бы одно из высказываний Ребе Нахмана так, как понимал его в этом мире сам Ребе! "
После смерти отца в 1884 году Чазан начал записывать все истории и бресловерские традиции, которые слышал от него. Эти исторические анекдоты, наряду с рассказами о многих последователях Ребе Нахмана, легли в основу его книг «Кочавей Ор» («Звезды света», 5 разделов) и «Сихот в'Сиппурим» («Уроки и истории»). «Йемей ХаТлаос» («Дни скорби»), первоначально опубликованный как пятый раздел «Кочавей Ор» в 1933 году. Впоследствии он был распространен как отдельная брошюра, в которой подробно описывалось преследование Реба Носона и бреславских хасидов последователями других Ребе с 1835 по 1839 год. Он также написал ряд молитв в стиле «Ликутей Тфилот» Реба Носона. Они были опубликованы под названием «Сасон в'Симча».
Алия в Израиль
[ редактировать ]
Хазан эмигрировал в Иерусалим примерно в 1894 году. Однако каждый год он возвращался в Умань на ежегодный Бреславский кибуц Рош ха-Шана (молитвенное собрание). В 1914 году начало Первой мировой войны вынудило его остаться в России , где он жил и преподавал до своей смерти в 1917 году. Его ученики в Умани, раввин Леви-Ицхок Бендер и раввин Элиягу Хаим Розен , стали лидерами следующего поколения бресловеров. Хасиды после эмиграции из Умани в Иерусалим.
Ссылки
[ редактировать ]- Крамер, Хаим (1989). Переход через Узкий мост . Приложение C: Биографии Бреслова. Бресловский научно-исследовательский институт . ISBN 0-930213-40-8 .