Еврейская община Вустера, Англия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Город Вустер, Англия | |
---|---|
![]() Город Вустер, показанный в Вустершире. |
в Англии, существовала небольшая еврейская община В средние века в Вустере , городе и графстве Вустершир в графстве Уэст-Мидлендс , которая в основном предоставляла услуги по кредитованию нееврейских граждан. В 1241 году Вустер также организовал национальное собрание ведущих евреев Англии, чтобы позволить Короне оценить их ценность для налогообложения. Вустерское епископство было враждебно настроено по отношению к еврейской общине Вустера, выпуская брошюры против еврейства и настаивая на сегрегации евреев и христиан. Во время Второй войны баронов евреи пострадали от насилия, и многие из них погибли в 1255 году от рук сторонников Симона де Монфора .
Евреи были изгнаны из Вустера в 1275 году, и большинство из них уехали в Херефорд . Бывшие жители постигли судьбу других еврейских общин в средние века и были окончательно изгнаны вместе с остальным британским еврейством в 1290 году.
Община была восстановлена много веков спустя во время Второй мировой войны . После войны община сократилась, и в 1973 году синагога была закрыта.
Евреи в Вустере в средние века
[ редактировать ]
В Вустере , как и в большинстве важных районов, уже в 12 веке проживало еврейство. [ 1 ]
Первое упоминание о присутствии евреев в Вустере относится к 1154 году, когда, как известно, там проживало несколько еврейских семей. Предположительно, они зарабатывали на жизнь тем, что оказывали ростовщические услуги местному населению, как это было в других английских центрах.
В 1184 году еврей по имени Бонефей был оштрафован на одну золотую марку при королевском дворе. [ 2 ]
Несколько лет спустя появились свидетельства о ростовщике по имени Лев Еврей, который одолжил деньги аббату Першора . Его заключили в тюрьму за насильственное проникновение в больницу Вустера, несомненно, в попытке удовлетворить какой-то юридический иск. [ 2 ]
Вустер был одним из 26 еврейских центров того времени, имевших арчу . Арча представляла собой официальный сундук, снабженный тремя замками и печатями, в котором должны были храниться копии всех документов и контрактов, связанных с евреями, для сохранения записей.
Введение архей было частью реорганизации английского еврейства по приказу короля Ричарда I в свете массовых убийств евреев, произошедших в 1189–1190 годах во время его коронации и вскоре после нее. Эти массовые убийства привели к серьезной потере доходов Короны, отчасти из-за того, что кровавая толпа уничтожила еврейские финансовые отчеты (чтобы скрыть доказательства долгов, причитающихся евреям). Архи предназначались для защиты королевских прав в случае будущих беспорядков. Все еврейское имущество и кредиты должны были быть зарегистрированы, а определенные города были назначены центрами всех будущих еврейских деловых операций и регистрации еврейских финансовых операций, причем каждый такой город имел арчу. В каждом центре было создано бюро, состоящее из двух уважаемых евреев и двух христианских служащих, под руководством представителя вновь созданного центрального органа, который стал известен как Еврейское казначейство.
Право евреев жить в Вустере было прямо подтверждено королем Генрихом III , вступившим на престол в 1216 году. Есть некоторые свидетельства того, что в районе Кукен-стрит или Кокен-стрит (ныне Копенгаген-стрит) мог существовать еврейский квартал. Андреевский приход в городе. [ 3 ]
Епархия была особенно враждебна по отношению к еврейской общине Вустера. Пьеру Блуа поручил Около 1190 года епископ Вустерский, вероятно, Иоанн Кутанский, написать значительный антииудейский трактат « Против вероломства евреев» . [ 4 ] [ 5 ]
Вильгельм де Блуа , будучи епископом Вустера, в 1219 году наложил особенно строгие правила на евреев внутри епархии. [ 6 ] Как и везде в Англии, евреи были официально обязаны носить квадратные белые значки, предположительно изображающие табулу. В большинстве мест от этой обязанности отказались при условии уплаты штрафов. Помимо соблюдения церковных законов о ношении значков. Блуа попытался ввести дополнительные ограничения на ростовщичество и в 1229 году написал папе Григорию с просьбой усилить правоприменение и принять более жесткие меры. В ответ папство потребовало запретить христианам работать в еврейских домах, «чтобы временная прибыль не была предпочтительна рвению Христа», а также обязать носить значки. [ 7 ]
В 1241 году Генрих III созвал в Вустере то, что позже было названо «еврейским парламентом». Однако это была встреча для оценки налогового потенциала английского еврейства. В результате Генрих впоследствии «выжал у своих еврейских подданных самый крупный налог тринадцатого века». [ 8 ]
В 1263 году, во время баронского восстания Симона де Монфора , мятежник Роберт Феррерс , граф Дерби, возглавил нападение на Вустер. Он позволил своим солдатам разграбить город и уничтожить еврейскую общину. [ 2 ] Феррерс воспользовался этой возможностью, чтобы лишить права собственности на свои долги, забрав археи. [ 9 ] Резня в Вустере была частью более широкой кампании Де Монфоров и их союзников в преддверии Второй войны баронов , направленной на подрыв Генриха III. ранее участвовал в кампании преследования еврейских общин Лестера Симон де Монфор . Во время войны также произошла резня лондонского еврейства.
В 1272 году Эдуард I стал королем Англии. После своей женитьбы на Элеоноре в 1275 году Эдвард отдал ее «в приданое» городам Вустер, Бат и Глостер , а также некоторым другим городам. Эдуард I издал указ, согласно которому «ни один еврей не может жить или проживать ни в одном из городов, которые королева имеет в качестве приданого», поэтому евреи Вустера были переселены в Херефорд. [ 10 ] [ 11 ]
Евреи Вустера были окончательно изгнаны из Англии , как и все остальные евреи, в 1290 году.
Восстановление еврейской общины в Вустере в 1941 году.
[ редактировать ]Лишь 651 год спустя, в 1941 году, « Еврейская хроника» объявила о восстановлении еврейской общины в Вустере.
Община была восстановлена для обслуживания эвакуированных из Лондона и Бирмингема в результате немецких бомбардировок английских городов во время Второй мировой войны. Вместе с британскими евреями в городе также поселилось несколько еврейских беженцев из Европы.
Еврейские прибывшие в Вустер интегрировались в экономику города. Одним из примеров была фабрика Milore Glove , основанная Эмилем Ричем. Он был беженцем из Германии.
На время войны к эвакуированным евреям и беженцам присоединились некоторые американские и еврейские военнослужащие из других стран, дислоцированные в этом районе. В городе прошли службы, и благодаря помощи раввина Рубена Рабиновица из Центральной синагоги Бирмингема были открыты классы иврита для детей. [ 12 ]
Сначала службы проводились во временных помещениях, но в марте 1943 года главный раввин Великобритании освятил синагогу на Нью-стрит, 2. Церемонию открытия провел Исаак Вольфсон, известный и успешный бизнесмен, живший в то время в Вустере.
Синагога назначила преподобного Дж. Рокмана чтецом и учителем иврита. Председателем общины был г-н Дж. Цук. В здании располагались столовая и бытовые помещения для военнослужащих и рабочих. Первая бармицва Стэнли Дэвиса состоялась в Вустере в феврале 1943 года.
Еврейская община в Вустере после Второй мировой войны
[ редактировать ]После окончания войны большая часть общины вернулась в свои первоначальные более крупные еврейские общины. Однако небольшое ядро продолжало поддерживать синагогу, проводились регулярные службы и организовывались детские классы.
В 1960 году под руководством тогдашнего председателя доктора Вольфа Хиршоу и заместителя председателя г-на А. Дж. Бергера члены предприняли обширную реконструкцию здания, часть которого стала небезопасной.
Упадок сообщества
[ редактировать ]Синагога продолжала функционировать до января 1973 года. К тому времени становилось все труднее получить миньян за услуги, и оставшиеся члены решили проголосовать за прекращение существования общины. Одна Сефер Тора, позаимствованная в Бирмингеме в 1940 году, была возвращена ее владельцам, а вторая была подарена новой израильской общине.
Ссылки
[ редактировать ]- Робин Р. Мандилл (16 мая 2002 г.), Еврейское решение Англии: эксперимент и изгнание, 12621290 , Cambridge University Press (опубликовано 16 мая 2002 г.), ISBN 9780521520263 , OCLC 49550956 , OL 7744058M
- Джо Хиллаби, «Вустерское еврейство, 1158–1290, Портрет потерянной общины», Труды Вустерширского археологического общества, третья серия, Том 12, 1990 г.
- Уиллис-Бунд, JW; Пейдж, Уильям, ред. (1924). «Город Вустер: Введение и район». История графства Вустер: Том 4 . Лондон: Британская история онлайн. стр. 376–390 . Проверено 20 мая 2018 г.
- Винсент, Николас (1994). «Два папских письма о ношении еврейского значка, 1221 и 1229 годы». Еврейские исторические исследования . 34 : 209–24. JSTOR 29779960 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ [1] , Средневековые (до 1290 г.) еврейские общины в английском Мидлендсе - Еврейские общины и записи
- ^ Jump up to: а б с «Город Вустер: Введение и район», в «Истории графства Вустер: Том 4», изд. Уильям Пейдж и Дж. Уиллис-Бунд (Лондон, 1924), стр. 376–390. Британская история в Интернете http://www.british-history.ac.uk/vch/worcs/vol4/pp376-390 [по состоянию на 20 мая 2018 г.].
- ^ http://www.worcester.gov.uk/index.php?id=550 , История Вустера в средние века, веб-сайт городского совета Вустера.
- ^ «Трактат, адресованный Иоанну, епископу Вустерскому, вероятно, Иоанну Кутанскому, владевшему этой кафедрой, 1194–1198 гг.». Средневековый справочник: Петр Блуа: против вероломства евреев, до 1198 года.
- ^ Бернар Лазар (1903), Антисемитизм, его история и причины. , Нью-Йорк: Международная библиотечная издательская компания, LCCN 03015369 , OCLC 3055229 , OL 7137045M.
- ^ Винсент (1994), стр. 217
- ^ Винсент (1994), стр. 209
- ^ Мандилл 2002, стр. 58 и цитата, стр. 60.
- ^ Мандилл 2002, стр. 42.
- ^ http://www.wildolive.co.uk/hereford_history.htm , Еврейская община в Херефорде (Англия), до 1290 г., Wildolive
- ^ Мандилл 2002, стр. 23.
- ^ http://www.jewishgen.org/JCR-UK/Community/worcester/JC.htm , JCR-UK - Ссылки на еврейскую общину Вустера, появившиеся в еврейских хрониках во время Второй мировой войны. Составлено Гарольдом Поллинзом