Алоис Хирт
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Алоис Хирт [ 1 ] (27 июня 1759 — 29 июня 1837) — немецкий историк искусства и археолог древнегреческой римской и архитектуры . короля Пруссии Он отвечал за коллекцию древностей с 1798 года и стал Берлинского университета первым профессором теории и истории искусства в 1810 году.
Жизнь
[ редактировать ]Хирт родился в деревне Бела недалеко от Хюфингена в регионе Швабский Баар . Сын богатой сельской семьи, он смог посещать среднюю школу ( гимназию ) в Виллингене , получив образование у монахов -бенедиктинцев . После смерти первой любви он на некоторое время ушел в монастырь, прежде чем изучать философию в университете Нанси . Намереваясь получить степень в области права и политологии, вскоре после этого он некоторое время изучал ее во Фрайбургском университете . Однако в 1779 году он перевел университет в Вену и поступил на классику, проработав там 3 года.
Италия
[ редактировать ]В 1782 году он переехал в Рим и продолжал жить в Италии до 1796 года, посетив Венецию , Флоренцию , Неаполь и Сицилию . Хирт стал все больше интересоваться искусством после того, как прочитал работы Иоганна Винкельмана и познакомился с широким разнообразием произведений искусства, доступных для изучения в Италии. Он работал археологом, а с 1785 года также авторитетным и знающим цицероном (гидом). Среди его клиентов были Гете , Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф , маркграфина Луиза Бранденбург-Шведтская , принц Николаус II Эстерхази , Гердер , герцогиня Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттельская и графиня Вильгельмина фон Лихтенау .
Хирт также ассимилировался с немецкой диаспорой в Риме. Также в Риме в 1791 году он опубликовал трактат о Пантеоне » «Osservazioni istorico-architettoniche sopra il Panteon . В 1794 году получил титул княжеского веймарского советника.
Берлин
[ редактировать ]Его время в Италии закончилось с началом наполеоновских войн в 1796 году, когда его призвали в Прусскую академию наук и Академию художеств в Берлине . Выросший в звание королевского прусского советника, он преподавал «теорию искусства» и стал советником по искусству короля Фридриха Вильгельма II , предположительно под покровительством графини Лихтенау.
В 1797 году он выступил с публичной лекцией, в которой изложил планы создания общественного музея в Берлине, в котором будут храниться лучшие сокровища прусского искусства, организованные художественной «школой» для назидания любителей искусства и публики. Это предложение было одобрено королем Фридрихом Вильгельмом II и получило королевское покровительство, которое продолжилось и с его преемником Фридрихом Вильгельмом III . Хирт обосновался на участке Унтер-ден-Линден Шинкеля (где сегодня находится Neue Wache ) и разработал первоначальный дизайн, революционный в использовании ставен для управления светом. Однако он так и не был построен: начало строительства было отложено из-за завоевания Наполеоном Европы и отложено на неопределенный срок из-за его решающей победы над пруссаками в 1806 году и карательного Тильзитского договора . Тем не менее, идеи Хирта обретут форму гораздо позже, с открытием Старого музея , ядра современного Музейного острова.
Профессор и преподаватель
[ редактировать ]Поскольку открытие музея было отложено, Хирт опубликовал свой основополагающий труд «Die Baukunst nach den Grundsätzen der Alten» в 1809 году , в котором приводил доводы в пользу неоклассицизма в современной архитектуре и стал одним из доминирующих текстов этого движения. В том же году он вступил в интеллектуальное общество Gesetzlose Gesellschaft zu Berlin . В 1810 году торговец произведениями искусства Кристиан фон Мехель , который реорганизовал произведения искусства, оставшиеся во дворце Сан-Суси после того, как его разграбили французские войска, напомнил королю Фридриху Вильгельму III о проекте создания художественного музея в Берлине.
1810 год также ознаменовал основание Берлинского университета , когда Хирта попросили стать его первым профессором истории искусств и археологии. Среди его студентов там и в Бауакадемии, которую он помог основать, было целое поколение немецких архитекторов-классицистов, таких как Кристиан Даниэль Раух , Карл Фридрих Шинкель (которого он знал еще со времен учебы в Академии наук и искусств) и Фридрих Вайнбреннер . Вайнбреннер продолжал пропагандировать архитектурный классицизм Хирта в своей новой архитектурной школе в Карлсруэ , Баден .
Под атакой
[ редактировать ]В 1815 году прусские произведения, присвоенные Наполеоном для создания в Париже музея, рассказывающего всестороннюю историю искусства, были возвращены и выставлены на всеобщее обозрение в Академии Виссеншафта, которую видел сам Фридрих Вильгельм. Впечатленный недолговечной универсалистской идеей Наполеона, Фридрих приступил к созданию такой организации в Берлине. Хирт был членом комитета, созданного Фридрихом для этой цели, но подвергся критике со стороны молодых студентов-историков, таких как Карл Румор и Густав Вааген .
С 1820-х годов взгляды и методы Хирта все чаще воспринимались как слишком субъективные и ненаучные, хотя он сохранял влияние при дворе. Вааген изучал украденные из Пруссии произведения в Париже и пришел к выводу, что главной целью художественного музея является не национальный престиж или образование, как утверждал Хирт, а удовольствие от просмотра искусства. В брошюре Ваагена 1828 года содержался подробный отчет об этом конкурсе и утверждалось, что должно демонстрироваться качество (т.е. только лучшие или более репрезентативные произведения искусства каждой эпохи), а не количество (т.е. все работы штата). Не согласившись, Хирт в конце концов покинул комитет.
Архитектурная позиция Хирта в отношении неоклассицизма также подверглась нападкам, главным образом со стороны Генриха Хюбша (1795–1863), ученика Вайнбреннера из Карлсруэ, который заложил основы в своей книге 1828 года «В стиле Вельхема sollen Wir bauen?» («В каком стиле нам следует строить?») для нового возрождения постклассических стилей.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1830 году он исследовал берлинскую (позже Дармштадтскую) версию «Мадонны Бюргермейстера Мейера» Ганса Гольбейна младшего , ныне известную как оригинал. Его мнение стало частью критического мнения, рассмотренного на так называемом « конвенте Гольбейна », состоявшемся в 1871 году. Из-за ухудшения здоровья в 1830-х годах он все больше отходил от общественной жизни.
Прием
[ редактировать ]Хирт был одним из первых, кто развешивал картины в историческом порядке — идею, которую он, возможно, почерпнул из инсталляции в Императорской галерее в Вене. Его «Geschichte der Baukunst bei der Alten» сыграла важную роль в возрождении классической музыки в Германии и Европе. Гете представил Хирта в своей новелле 1799 года «Der Sammler und die Seinigen».
Несмотря на позорный выход из музейного комитета, здание 1823–1830 годов, спроектированное его учеником Шинкелем, известное как Старый музей , было в такой же степени продуктом усилий Хирта, как и Ваагена.
Работает
[ редактировать ]- История архитектуры древнего мира. 3 тома. Берлин: Г. Реймер, 1821–1827 гг.
- История изобразительного искусства у древних. Берлин: Дункер и Гумблот, 1833–1833 гг.
- Книга с картинками по мифологии, археологии и искусству. 2 тома. Берлин: В сотрудничестве с И.Д. Сандером, 1805–1816 гг.
- Храм Дианы в Эфесе. Берлин: Дж. Ф. Вайс, 1809 г.
- Архитектура, основанная на принципах древних. Берлин: В книжном магазине средней школы, 1809 год.
- Историко-архитектурные наблюдения над Пантеоном. Рим: Пальярини, 1791 г.
- Художественные заметки о поездке через Виттенберг и Мейсен в Дрезден и Прагу. Берлин: издательство Duncker & Humblot, 1830 г.
- Учение о зданиях у греков и римлян. Берлин: Раймер, 1827 г.
- О египетских пирамидах вообще и об их строительстве в частности. Берлин: Г. К. Наук, 1815 г.
- Изображен Генрих Хюбш о греческой архитектуре. Берлин: sn, 1823 г.
- «О постройках Ирода Великого вообще и в частности о храмостроении его в Иерусалиме». Академия наук, Берлин. Историко-филологический класс. (1816–17): 1–24
- «О формировании наготы у древних». Трактаты Королевской академии наук в Берлине 7 (1820–21): 289–304.
- «О предметах искусства у египтян». Трактаты Королевской академии наук в Берлине 7 (1820–21): 115–174.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Часто используемая форма Алоиса Людвига Хирта явно неверна.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Портреты археологов: портреты и краткие биографии классических археологов на немецком языке. Рейнхард Люллис, изд. Майнц-на-Рейне: Verlag Philipp von Zabern, 1988: 12-13.
- Шихан, Джеймс Дж. Музеи в мире немецкого искусства: от конца старого режима до расцвета модернизма. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000, стр. 54–55, 79–80.
- Культерманн, Удо. История истории искусств. Нью-Йорк: Барис, 1993, с. 145
- Седларц, Клаудия и Йоханнсен, Рольф Германн. Алоис Хирт: археолог, историк, ценитель искусства. Ганновер-Лаацен: Верхан, 2004.