Jump to content

Алоис Хирт

Портрет Фридриха Георга Вайча , 1785 г.

Алоис Хирт [ 1 ] (27 июня 1759 — 29 июня 1837) — немецкий историк искусства и археолог древнегреческой римской и архитектуры . короля Пруссии Он отвечал за коллекцию древностей с 1798 года и стал Берлинского университета первым профессором теории и истории искусства в 1810 году.

Хирт родился в деревне Бела недалеко от Хюфингена в регионе Швабский Баар . Сын богатой сельской семьи, он смог посещать среднюю школу ( гимназию ) в Виллингене , получив образование у монахов -бенедиктинцев . После смерти первой любви он на некоторое время ушел в монастырь, прежде чем изучать философию в университете Нанси . Намереваясь получить степень в области права и политологии, вскоре после этого он некоторое время изучал ее во Фрайбургском университете . Однако в 1779 году он перевел университет в Вену и поступил на классику, проработав там 3 года.

В 1782 году он переехал в Рим и продолжал жить в Италии до 1796 года, посетив Венецию , Флоренцию , Неаполь и Сицилию . Хирт стал все больше интересоваться искусством после того, как прочитал работы Иоганна Винкельмана и познакомился с широким разнообразием произведений искусства, доступных для изучения в Италии. Он работал археологом, а с 1785 года также авторитетным и знающим цицероном (гидом). Среди его клиентов были Гете , Фридрих Вильгельм фон Эрдмансдорф , маркграфина Луиза Бранденбург-Шведтская , принц Николаус II Эстерхази , Гердер , герцогиня Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттельская и графиня Вильгельмина фон Лихтенау .

Хирт также ассимилировался с немецкой диаспорой в Риме. Также в Риме в 1791 году он опубликовал трактат о Пантеоне » «Osservazioni istorico-architettoniche sopra il Panteon . В 1794 году получил титул княжеского веймарского советника.

Его время в Италии закончилось с началом наполеоновских войн в 1796 году, когда его призвали в Прусскую академию наук и Академию художеств в Берлине . Выросший в звание королевского прусского советника, он преподавал «теорию искусства» и стал советником по искусству короля Фридриха Вильгельма II , предположительно под покровительством графини Лихтенау.

В 1797 году он выступил с публичной лекцией, в которой изложил планы создания общественного музея в Берлине, в котором будут храниться лучшие сокровища прусского искусства, организованные художественной «школой» для назидания любителей искусства и публики. Это предложение было одобрено королем Фридрихом Вильгельмом II и получило королевское покровительство, которое продолжилось и с его преемником Фридрихом Вильгельмом III . Хирт обосновался на участке Унтер-ден-Линден Шинкеля (где сегодня находится Neue Wache ) и разработал первоначальный дизайн, революционный в использовании ставен для управления светом. Однако он так и не был построен: начало строительства было отложено из-за завоевания Наполеоном Европы и отложено на неопределенный срок из-за его решающей победы над пруссаками в 1806 году и карательного Тильзитского договора . Тем не менее, идеи Хирта обретут форму гораздо позже, с открытием Старого музея , ядра современного Музейного острова.

Профессор и преподаватель

[ редактировать ]

Поскольку открытие музея было отложено, Хирт опубликовал свой основополагающий труд «Die Baukunst nach den Grundsätzen der Alten» в 1809 году , в котором приводил доводы в пользу неоклассицизма в современной архитектуре и стал одним из доминирующих текстов этого движения. В том же году он вступил в интеллектуальное общество Gesetzlose Gesellschaft zu Berlin . В 1810 году торговец произведениями искусства Кристиан фон Мехель , который реорганизовал произведения искусства, оставшиеся во дворце Сан-Суси после того, как его разграбили французские войска, напомнил королю Фридриху Вильгельму III о проекте создания художественного музея в Берлине.

1810 год также ознаменовал основание Берлинского университета , когда Хирта попросили стать его первым профессором истории искусств и археологии. Среди его студентов там и в Бауакадемии, которую он помог основать, было целое поколение немецких архитекторов-классицистов, таких как Кристиан Даниэль Раух , Карл Фридрих Шинкель (которого он знал еще со времен учебы в Академии наук и искусств) и Фридрих Вайнбреннер . Вайнбреннер продолжал пропагандировать архитектурный классицизм Хирта в своей новой архитектурной школе в Карлсруэ , Баден .

Под атакой

[ редактировать ]
Дармштадтская Мадонна

В 1815 году прусские произведения, присвоенные Наполеоном для создания в Париже музея, рассказывающего всестороннюю историю искусства, были возвращены и выставлены на всеобщее обозрение в Академии Виссеншафта, которую видел сам Фридрих Вильгельм. Впечатленный недолговечной универсалистской идеей Наполеона, Фридрих приступил к созданию такой организации в Берлине. Хирт был членом комитета, созданного Фридрихом для этой цели, но подвергся критике со стороны молодых студентов-историков, таких как Карл Румор и Густав Вааген .

С 1820-х годов взгляды и методы Хирта все чаще воспринимались как слишком субъективные и ненаучные, хотя он сохранял влияние при дворе. Вааген изучал украденные из Пруссии произведения в Париже и пришел к выводу, что главной целью художественного музея является не национальный престиж или образование, как утверждал Хирт, а удовольствие от просмотра искусства. В брошюре Ваагена 1828 года содержался подробный отчет об этом конкурсе и утверждалось, что должно демонстрироваться качество (т.е. только лучшие или более репрезентативные произведения искусства каждой эпохи), а не количество (т.е. все работы штата). Не согласившись, Хирт в конце концов покинул комитет.

Архитектурная позиция Хирта в отношении неоклассицизма также подверглась нападкам, главным образом со стороны Генриха Хюбша (1795–1863), ученика Вайнбреннера из Карлсруэ, который заложил основы в своей книге 1828 года «В стиле Вельхема sollen Wir bauen?» («В каком стиле нам следует строить?») для нового возрождения постклассических стилей.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1830 году он исследовал берлинскую (позже Дармштадтскую) версию «Мадонны Бюргермейстера Мейера» Ганса Гольбейна младшего , ныне известную как оригинал. Его мнение стало частью критического мнения, рассмотренного на так называемом « конвенте Гольбейна », состоявшемся в 1871 году. Из-за ухудшения здоровья в 1830-х годах он все больше отходил от общественной жизни.

Хирт был одним из первых, кто развешивал картины в историческом порядке — идею, которую он, возможно, почерпнул из инсталляции в Императорской галерее в Вене. Его «Geschichte der Baukunst bei der Alten» сыграла важную роль в возрождении классической музыки в Германии и Европе. Гете представил Хирта в своей новелле 1799 года «Der Sammler und die Seinigen».

Несмотря на позорный выход из музейного комитета, здание 1823–1830 годов, спроектированное его учеником Шинкелем, известное как Старый музей , было в такой же степени продуктом усилий Хирта, как и Ваагена.

Работает

[ редактировать ]
  • История архитектуры древнего мира. 3 тома. Берлин: Г. Реймер, 1821–1827 гг.
  • История изобразительного искусства у древних. Берлин: Дункер и Гумблот, 1833–1833 гг.
  • Книга с картинками по мифологии, археологии и искусству. 2 тома. Берлин: В сотрудничестве с И.Д. Сандером, 1805–1816 гг.
  • Храм Дианы в Эфесе. Берлин: Дж. Ф. Вайс, 1809 г.
  • Архитектура, основанная на принципах древних. Берлин: В книжном магазине средней школы, 1809 год.
  • Историко-архитектурные наблюдения над Пантеоном. Рим: Пальярини, 1791 г.
  • Художественные заметки о поездке через Виттенберг и Мейсен в Дрезден и Прагу. Берлин: издательство Duncker & Humblot, 1830 г.
  • Учение о зданиях у греков и римлян. Берлин: Раймер, 1827 г.
  • О египетских пирамидах вообще и об их строительстве в частности. Берлин: Г. К. Наук, 1815 г.
  • Изображен Генрих Хюбш о греческой архитектуре. Берлин: sn, 1823 г.
  • «О постройках Ирода Великого вообще и в частности о храмостроении его в Иерусалиме». Академия наук, Берлин. Историко-филологический класс. (1816–17): 1–24
  • «О формировании наготы у древних». Трактаты Королевской академии наук в Берлине 7 (1820–21): 289–304.
  • «О предметах искусства у египтян». Трактаты Королевской академии наук в Берлине 7 (1820–21): 115–174.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Часто используемая форма Алоиса Людвига Хирта явно неверна.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Портреты археологов: портреты и краткие биографии классических археологов на немецком языке. Рейнхард Люллис, изд. Майнц-на-Рейне: Verlag Philipp von Zabern, 1988: 12-13.
  • Шихан, Джеймс Дж. Музеи в мире немецкого искусства: от конца старого режима до расцвета модернизма. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000, стр. 54–55, 79–80.
  • Культерманн, Удо. История истории искусств. Нью-Йорк: Барис, 1993, с. 145
  • Седларц, Клаудия и Йоханнсен, Рольф Германн. Алоис Хирт: археолог, историк, ценитель искусства. Ганновер-Лаацен: Верхан, 2004.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a68f0008fcd4fac035313539380fb7a__1720054860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/7a/0a68f0008fcd4fac035313539380fb7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aloys Hirt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)