Кристиан из Мечела
Кристиан из Мечела | |
---|---|
Рожденный | Кристиан из Мечела 4 апреля 1737 г. |
Умер | 11 апреля 1817 г. | (80 лет)
Национальность | швейцарский |
Образование | Иоганн Георг Вилле |
Известный | Гравюра , эстамп , Арт-дилер, Искусствовед |
Заметная работа | Избирательная галерея Дюссельдорфа (1778 г.) Ганс Гольбейн – Триумф смерти (1780) Портреты всех Бурбонов, призванных на престол Франции (1814 г.) |
Движение | Швейцарский классицизм |
Покровитель(и) | Иосиф II, император Священной Римской империи , Иоганн Вольфганг фон Гете |
Кристиан фон Мехель (4 апреля 1737 года в Базеле ; † 11 апреля 1817 года в Берлине ) был швейцарским гравером , издателем и торговцем произведениями искусства. Он развил широкую торговлю искусством благодаря деловым связям по всей Северной и Центральной Европе; хотя французские революционные войны разорили его в финансовом отношении, он начал все сначала в 1805 году в Берлине.
Несмотря на то, что он обучался искусству и гравюре на меди, он нашел свою нишу в качестве поставщика произведений искусства. Иосиф II нанял его для преобразования частной коллекции Габсбургов в коллекцию, доступную для всеобщего обозрения. Он был одним из первых кураторов, использовавших школы искусств как мненомическую систему организации.
Жизнь
[ редактировать ]Кристиан фон Мехель происходил из старинной семьи ремесленников в Базеле. Его отец Иоанн (1813–07) и дед Иосия оба работали бондарями , а его мать Саломея (Булахер) была дочерью мастера гильдии; сама фамилия датируется 16 веком, а его прадед по материнской линии, Кристиан Мунк (1678–1747), был магистром гильдий и магистратом Базеля. [ 1 ] Первоначально предназначенный для карьеры в духовенстве, Кристиан Мечель посещал Базельскую латинскую школу . Однако рано он проявил заметный интерес к искусству. В 1750-х годах, когда строительство в Базеле процветало, его родителям пришло в голову, что искусство может быть прибыльным бизнесом, и ему разрешили продолжить это исследование. В 1753 году он посетил Аугсбург, чтобы изучить дисциплину гравюры у Георга Даниэля Хоймана . В 1757 некоторое время работал в Иоганна Георга Пинца мастерской в Нюрнберге . С 1757 по 1764 год он жил в Париже , где учился у Иоганна Георга Вилле , а затем открыл собственную студию, где создавал свои собственные работы и продавал другие предметы искусства. [ 2 ] В 1761 году он женился на Элизабет Хаас (1740–86), дочери уважаемого литейщика Йоханнеса Вильгельма Хааса из Нюрнберга. В 1795 году он снова женился на Фридерике фон Вагнер, дочери банкира и финансиста Людвига Фридриха фон Вагнера из Регенсбурга, но в следующем году они развелись. [ 3 ] Оба брака были бездетными. [ 4 ]
Деловое предприятие
[ редактировать ]«Мечел» преуспел в Париже, научившись обращаться с богатыми клиентами и развив чутье на арт-рынке. Вскоре бизнесмен, арт-дилер и художник объединились в одно целое; он начал подписываться своим именем на произведениях талантливых учеников и продавать их как свои собственные. Он вернулся в Базель в 1765 году и в 1766 году открыл крупный торговец произведениями искусства и граверную мастерскую в квартале города Санкт-Йоханнес ( Ворштадт ). Сам он больше ничего не продюсировал, а курировал 12-15 художников. Его магазин сам по себе стал туристическим направлением, чему способствовали его прекрасные связи. По мере того как его репутация росла, путешественники останавливались в его магазине в Форштадте, чтобы купить его гравюры. Он держал большой журнал гравюр и вел значительную торговлю. [ 2 ] Вскоре «Мечел» стал известен на международном уровне в сфере художественной торговли и приобрел таких важных и знаменитых клиентов, как Иоганн Вольфганг фон Гете и император Йозеф, которые посетили мастерскую «Мечела» во время его пребывания в Базеле в июле 1777 года. Позже «Мечел» сопровождал императора в его поездке в Вальдсхут на 26 июля 1777 г. [ 2 ]
Во время поездки в Италию в 1767 году Мечел познакомился с Иоганном Иоахимом Винкельманом и Иоганном Фридрихом Райффенштейном , которые регулярно снабжали его итальянским искусством для продажи в его мастерской и магазине. Он преподавал прикладное рисование в Базельском университете, а в 1786 году Мечелу было официально поручено курировать Базельскую коллекцию Ганса Гольбейна Младшего . Он также занимал должность в магистрате Базеля, в избранном внутреннем совете. [ 3 ] За эти продуктивные годы он опубликовал несколько томов, в том числе «Идеи и планы наиболее замечательных событий нынешней войны австрийцев и русских против турок » (1790 г.); Пояснения к освещенным печатным ссылкам, на которых изображена долина Шамуни, Монблан и прилегающие горы Explication des renvois de l'estampe enluminée, qui représente la vallé de Chamouni, le Mont-Blanc et les montagnes смежные (1791 г.) ( ) и Проект истории искусств Гельвеции (1791 г.) (История швейцарского искусства). [ 4 ]
Участие в развитии Императорской Картинной Галереи.
[ редактировать ]В 1776 году Мария Терезия и ее сын, император Иосиф II, решили перенести kuk Gemäldegalerie («Императорскую картинную галерею») из Императорских конюшен – части городского императорского дворца Хофбург – в Верхний Бельведер , что отразило образ восемнадцатого века. направление, сформированное Просвещением . Чтобы показать искусство публике, требовался также сдвиг в перспективе. Искусство, включая скульптуру, картины, литографии, рисунки и т. д., в течение многих лет считалось достоянием высших классов, для которых оно считалось подходящим. Чтобы продемонстрировать такие сокровища простому народу , требовались, как считали культурные и утонченные классы, объяснения неграмотным и неосведомленным. В результате Иосиф доверил «Мечелу» организацию, каталогизацию и экспозицию своей большой и важной коллекции. Чтобы подготовить произведения искусства к выставке, Иосиф пожелал «Мечелу» организовать каталог. «Мечел» применил научную перспективу для систематизации произведений искусства по мастерам, периодам времени и школам, которые подражали, копировали и распространяли среди европейских коллекционеров произведений искусства и их кураторов. и выставить на всеобщее обозрение то, что стало известно как Императорская картинная галерея. [ 5 ] [ примечание 1 ] Галерея открылась пять лет спустя, став одним из первых публичных музеев в мире. Открытие Музея Лувра во время Французской революции в 1793 году в качестве публичного музея, включавшего большую часть бывшей французской королевской коллекции, ознаменовало важный этап в развитии общественного доступа к искусству путем передачи права собственности республиканскому государству; но это было продолжение уже устоявшихся тенденций. Мишель также сыграл важную роль в организации и каталогизации этого материала. [ 2 ]
Работа во время французских революционных войн и наполеоновских войн.
[ редактировать ]Поездка по южным землям Германии последовала за поездкой в Вену в 1787 году. В 1789 году он снова путешествовал по южной Германии, Рейнской области и Нидерландам; оказавшись в Нидерландах, он отправился в Англию, ко двору Георга III . В 1794 году он вернулся в Базель, где увидел влияние Французской революции на его бизнес по торговле произведениями искусства. Бои в Базеле и его окрестностях, как в кантоне, так и в сельской местности, затруднили бизнес. В 1796 году его непосредственно затронула Рейнская кампания ; Из своего дома в Базеле он мог видеть близлежащий Хюнинген , рисунки которого он опубликовал в 1797 году. Ситуация для него осложнялась тем, что его бизнес пострадал из-за отсутствия туристов, покупающих его произведения искусства и гравюры, а также из-за общей нехватки денег. Его публикация, например, Itinéraire du St. Gothard, d'une party de Vallais et des contrées de la Suisse, que l'on traverse ordinairement pour se rendre au Gothard (1795) ( Маршрут Сен-Готарда: часть Валле и регионы Швейцарии ; и «Виды Швейцарии» опирались на растущую популярность Гранд -тура для богатых. [ 4 ]
В условиях такой политической нестабильности у людей были другие вещи, на которые можно было потратить свое время и энергию. «Мечел» попытался извлечь выгоду из местных событий в продолжающейся войне с Францией, опубликовав « Исторические и топографические таблицы, или отношения точных и беспристрастных троих événemens памятных вещей, которые завершают кампанию 1796 года на Рейне» (1798 г.) ( Историко-топографические картины, точные и беспристрастное отношение или три памятных события, завершивших кампанию 1796 года на Рейне ); и Soldaten- und Plotons-Schule für die Infanterie aus dem französischen Reglement (1799 г.) [ примечание 2 ] В середине 1790-х годов он спекулировал, часто неразумно, приобретением произведений искусства из больших коллекций дворянских семей французской эмигрантов. [ 2 ] Эти предприятия, по большей части безуспешные, привели его к банкротству. [ 4 ]
Политические и экономические потрясения, вызванные французскими революционными войнами, сделали его безродным и бездомным, и в 1797 году он бежал из Базеля. В течение нескольких лет Мечел путешествовал по Германии, переезжая из города в город, часто пешком, применяя свои знания в области искусства, каталогизации и организации в обмен на кров и средства к существованию. На остановке во Франкфурте-на-Майне он каталогизировал произведения искусства доминиканского монастыря , затем отправился в Кассель и Веймар, где снова встретился с Гете и познакомился с Шиллером . В Дрездене он продолжил свое знакомство со швейцарскими художниками Антоном Граффом и Адрианом Зинггом и, наконец, поселился в Берлине в 1805 году. Там он договорился о своем членстве в Королевской академии художеств. В 1806 году распустил свой разорившийся бизнес в Базеле и, казалось, обрел некоторую стабильность. Впоследствии он выпустил в сотрудничестве с Вильгельмом фон Гумбольдтом и другими роскошные печатные издания, демонстрирующие работы таких художников Реформации, как Луций Кранах Младший . Он никогда больше не достиг того богатства и влияния, которыми обладал в течение двадцати лет в Базеле. [ 4 ] Он умер в 1817 году в Берлине. [ 2 ]
Важность
[ редактировать ]Помимо продажи произведений искусства, «Мечел» привлек широкую аудиторию Ганса Гольбейна Младшего благодаря его работе над Totentanz. Будучи президентом Швейцарского общества художественных галерей, которое он основал в 1791 году, он написал первую историю искусства Швейцарии. [ 4 ] «Мечел» также был одним из первых искусствоведов, создавших художественные выставки на основе недавно разработанной концепции школ живописи. Его организация коллекции Габсбургов по «школам» (например, итальянские школы, голландские школы и т. д.) и физическое размещение их в определенных комнатах, одна ведущая в другую, как бы ведя зрителя по временной шкале развития, заложило заложил основу формы искусствоведения. [ 6 ] Более того, его бизнес в Базеле сделал его важным человеком. Он стал Ратшерром (членом городского совета) и членом Гельветического общества Исаака Иселина , одним из самых просвещенных и либеральных членов базельской элиты. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]- Работа шевалье Хедлингера или коллекция медалей этого знаменитого художника (1776 г.)
- Избирательная галерея Дюссельдорфа (1778 г.)
- Ганс Гольбейн – Триумф смерти (1780)
- Список картин Императорской королевской картинной галереи в Вене (1783 г.)
- Письма Карла Готлиба фон Виндиша о шахматисте г-на фон Кемпелена (1783 г.)
- Костюмы швейцарских крестьян и крестьянок (1785 г.)
- Идеи и планы наиболее замечательных событий нынешней войны австрийцев и русских против турок (1790 г.)
- Пояснение к ссылкам на иллюминированную гравюру, на которой изображена долина Шамуни, Монблан и прилегающие горы (1791 г.)
- Черновик истории искусств Гельвеции (1791 г.)
- Маршрут по Сен-Готарду, части Валле и регионам Швейцарии, которые мы обычно пересекаем, чтобы добраться до Готтарда (1795 г.)
- Коллекция избранных видов Швейцарии (1796 г.)
- Историко-топографические таблицы, или точные и беспристрастные отношения трех памятных событий, завершивших Рейнскую кампанию 1796 г. (1798 г.)
- Солдатская и плотоническая школа пехоты по французскому уставу (1799 г.)
- План, разрез и высота трех самых замечательных деревянных мостов Швейцарии (1803 г.)
- Сравнительная таблица гор Луны, Венеры, Меркурия и некоторых самых высоких гор на Земле (1806 г.)
- Семейный реестр Лукаса Кранаха (1814 г.)
- Портреты всех Бурбонов, призванных на престол Франции (1814 г.)
- Образ Железной Руки... посвящен коронованным освободителям Европы, собравшимся ныне в Вене... Гётцу фон Берлихингену (1815 г.)
Цитаты и примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ После «Мечела» ряд выдающихся художников возглавляли императорскую коллекцию в Верхнем Бельведере до 1891 года, когда коллекция была переведена в недавно построенный Художественно-исторический музей (Музей изящных искусств) на венской Рингштрассе . Идея о том, что простые люди могут понимать и ценить изобразительное искусство, предполагала, что художественные музеи увековечивают идеалы вкуса аристократов и высшего класса и исключают сегменты общества, не имеющие социальных возможностей для развития такого интереса. С одной стороны, общественный (или национальный) художественный музей позволял всем членам нации просматривать эти прекрасные произведения искусства; с другой стороны, не все представители нации могли владеть такими произведениями искусства. Таким образом, изобразительное искусство увековечивает социальное неравенство, создавая разделения между различными социальными группами. См. Пьера. Бурдье, Ричард Найс (транс). Отличие: социальная критика вкусовых суждений. Издательство Гарвардского университета, 1984. ISBN 0-7100-9609-7 .
- ^ См . Пехотное училище Мечела .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ (на немецком языке) Лукас Вютрих, Neue Deutsche Biography 16 (1990), стр. 579-580.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лайонел Гроссман, Базель в эпоху Буркхардта: исследование несвоевременных идей. Издательство Чикагского университета, 2002, с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б (на немецком языке) Карин Марти-Вайссенбах. Кристиан из Мечела . Исторический лексикон Швейцарии . По состоянию на 5 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж (на немецком языке) Вютрих, стр. 579–580.
- ^ Пьер Бурдье, Ричард Найс (транс). Отличие: социальная критика вкусового суждения. Издательство Гарвардского университета, 1984.
- ^ DJMeyers, Места живописи: выживание мнемотехники в галерее Кристиана фон Мечеля в Вене (1779-81). В памяти и забвении : материалы XXIX Международного конгресса истории искусства, состоявшегося в Амстердаме, 1–7 сентября 1996 г., Kluwer Academic Holdings, Springer Press, 1996, стр. 205–211, цитируется 205. ISBN 978-94-010-5771-4
Источники
[ редактировать ]- Бурдье, Пьер , Ришар Найс (транс). Отличие: социальная критика вкусового суждения. Издательство Гарвардского университета , 1984.
- Госсман, Лайонел . Базель в эпоху Буркхардта: исследование несвоевременных идей. Издательство Чикагского университета, 2002. ISBN 9780226305004
- «Мечел, Кристиан фон» , Общая немецкая биография (на немецком языке), вып. 21, Лейпциг: Duncker & Humblot, 1885, с. 153
- DJМейерс. «Места живописи: сохранение мнемотехники в галерее Кристиана фон Мечеля в Вене (1779–81)». В памяти и забвении : материалы XXIX Международного конгресса истории искусства, состоявшегося в Амстердаме, 1–7 сентября 1996 г., Kluwer Academic Holdings, Springer Press, 1996, стр. 205–211, цитируется 205. ISBN 978-94-010-5771-4
- (на немецком языке) Марти-Вайсенбах, Карин. Кристиан из Мечела . Исторический лексикон Швейцарии. По состоянию на 5 ноября 2014 г.
Другие ресурсы
[ редактировать ]- Лукас Генрих Вютрих: Кристиан фон Мехель: Жизнь и творчество базельского гравера и торговца произведениями искусства (1737–1817) . («Кристиан фон Мехель. Жизнь и творчество базельского гравера») Базель 1956 г. (на немецком языке).
- (на немецком языке) Лукас Генрих Вютрих: Пиетистские письма молодого Кристиана фон Мехеля священнику Иерониму д'Аннону . Хельбинг и Лихтенхан, Базель, 1956 г.
- Лукас Генрих Вютрих: Пиетистские письма молодого Кристиана фон Мехеля священнику Жерому д'Кастарду . В: Scripta Manent . 4, 1958.
- (на немецком языке) Лукас Генрих Вютрих: Творчество гравера Кристиана фон Мечеля: полный список графических работ, которые он создал и опубликовал . 4, 1958.
- Лукас Генрих Вютрих: Собрание работ гравера Кристиана фон Мечеля: полный список созданных и установленных им графических произведений . Хельбинг и Лихтенхан, Базель, 1959 г.
- (на немецком языке) Лукас Генрих Вютрих: швейцарский культурный наемник . Хельбинг и Лихтенхан, Базель, 1959 г.
- Лукас Генрих Вютрих: Культура швейцарских наемников . В: Базельские новости . № 135, 13 июня 1975 г., стр. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Bilder und Texte aus Маршрут по Сен-Готарду, части Валле и регионам Швейцарии, которые мы обычно пересекаем, чтобы добраться до Готтарда фон Кристиана фон Мечеля на портале VIATIMAGES . № 135, 13 июня 1975 г., стр. 17.
- (на немецком языке) Лукас Вютрих (1990), «Мечел, Кристиан фон» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 16, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 579–580 ; ( 116976659.html полный текст онлайн )
- (на немецком языке) Карин Марти-Вайсбах: Кристиан фон Мехель в 26059 .php на немецком языке , 26059 .php на французском языке и 26059 .php на итальянском языке в онлайн -историческом словаре Швейцарии .
- Лукас Вютрих (1990), «Мечел, Кристиан фон» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 16, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 579–580 ; ( полный текст онлайн )
- Карин Марти-Вайсенбах: Кристиан фон Мехель на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- 1817 смертей
- Художники из Базеля-Штадта
- Швейцарские историки искусства
- Швейцарские граверы
- 1737 рождений
- Граверы XVIII века
- Швейцарские арт-дилеры
- Граверы XIX века
- Швейцарские художники XIX века.
- Швейцарские историки XVIII века
- Швейцарские историки XIX века
- Швейцарские бизнесмены XVIII века
- Швейцарские писатели XVIII века.
- Швейцарские писатели XIX века
- Швейцарские бизнесмены XIX века
- Швейцарские художники XVIII века