Джон Волластон (художник)
Джон Волластон был английским художником, который специализировался на портретах и работал в основном в Британской Северной Америке . Он был одним из немногих художников, представивших стиль живописи английского рококо в британских североамериканских колониях. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мало что известно о ранней жизни Волластона. Считается, что он был сыном художника, родившегося в Лондоне . В некоторых источниках имя его отца - Джон Волластон; [ 2 ] другие, цитируя » Горация Уолпола 1765 «Анекдоты о живописи в Англии года, предполагают, что его отца звали Джон Вулстон, и что позже он изменил свое имя на Волластон. [ 3 ]
Точно так же мало что известно о его художественном образовании; Чарльз Уилсон Пил в письме, датированном 1812 годом и написанном его сыну Рембрандту , упоминает, что Волластон обучался в Лондоне у художника по драпировкам , но больше ничего не зафиксировано.
Стилистически работы Волластона имеют некоторое сходство с портретами Томаса Хадсона и Аллана Рэмси , среди прочих, и было высказано предположение, что его учителем был Джозеф ван Акен , который завершал драпировку на картинах этих и других художников того периода. [ 2 ] То, что Волластон считал себя скорее англичанином, чем американцем, можно увидеть по этикетке на обороте портрета Уильяма Смита-младшего, написанного в 1751 году; на этикетке художник описан как «Джонаннес Волластон Лондонский». [ 1 ]

Первая надежно задокументированная работа Волластона, выполненная в 1742 году, представляет собой портрет методистского евангелиста Джорджа Уайтфилда ; оригинал до сих пор существует в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне. [ 4 ] Джон гравюру По нему выполнила Фабер Младший . Также существует несколько других картин, написанных до его поездки в колонии, в том числе портрет неопознанного офицера Королевского флота, который сейчас находится в Национальной галерее искусств. [ 2 ]
Волластон пересек Атлантику в 1749 году и на время поселился в Нью-Йорке ; там он представил американским покровителям новейшие и самые модные лондонские стили портретной живописи. В 1752 году он отправился на юг, проведя короткое время в Филадельфии прибыл в Аннаполис , а затем весной 1753 года . В течение следующего года или около того он выполнил около шестидесяти портретов жителей Мэриленда . Затем он переехал в Вирджинию , создав сопоставимое количество портретов местных жителей в период с 1755 по 1757 год. На протяжении всего времени он продолжал использовать композиции и типы портретов, которым он научился в Лондоне; хотя к этому времени они несколько устарели, они оставались впечатляющими. Осенью 1758 года Волластон вернулся в Филадельфию; последний раз он был записан там в мае 1759 года. Кажется вероятным, что он посетил Вест-Индию перед тем, как прибыть в Чарльстон в сентябре 1765 года. Чарльстон был его последней остановкой в Америке; он написал там по меньшей мере семнадцать портретов, прежде чем вернуться в Лондон в мае 1767 года. Здесь он исчезает из исторических записей; единственное дальнейшее упоминание о его имени относится к 1775 году, когда его встретили в Англия случайно от знакомого с Подветренных островов . [ 2 ]

Стиль
[ редактировать ]Художественный стиль Волластона мало изменился за восемнадцать лет, которые он провел в американских колониях. Его портреты отличаются богатым изображением тканей и элегантными позами, а его персонажи улыбаются и имеют овальные глаза; [ 2 ] многие его позы словно взяты с гравюр . Некоторые из его более поздних портретов в Нью-Йорке имеют пейзажный фон; большинство из них сосредотачивается на тщательном изображении одежды натурщиков, которая служит заметным символом их класса. [ 3 ] В частности, его обращение с глазами объектов считается несколько своеобразным и позволяет идентифицировать даже его неподписанные портреты. [ 3 ] Его более поздние работы, особенно те, которые были написаны во время его пребывания в Чарльстоне, изображают фигуры в меньшем масштабе, чем формат 50x40, предпочитаемый его покровителями из Мэриленда и Вирджинии. [ 2 ] Некоторые современные критики охарактеризовали Волластона как «компетентного, но не очень изобретательного». [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]
Волластон путешествовал по американским колониям больше, чем любой другой художник, и служил для удовлетворения растущего спроса на официальные портреты для купцов и землевладельцев. То, что его работы пользовались широким уважением в его время, можно увидеть из хвалебных стихов, опубликованных в « Мэрилендской газете» в 1753 году и в издании «Американского журнала» и «Ежемесячной хроники для британских колоний» за 1758 год . Первое было написано «доктором Т.Т.» и частично гласит:
- Узрите чудесную Силу Искусства!
- Это издевательство над пожиранием Времени и Смерти,
- Может ли каждое Очарование Природы передать;
- И заставить безжизненное Холст дышать. [ 5 ]
Влияние Волластона на молодых художников ощущалось прежде всего в Филадельфии; там такие художники, как Роберт Феке , Джон Хесселиус и Бенджамин Уэст, имитировали его технику и композиции в своих произведениях. [ 2 ] Также кажется вероятным, что Иеремия Теус познакомился с работами Волластона во время пребывания последнего в Чарльстоне и перенял некоторые приемы старого художника в своих более поздних картинах. [ 6 ]
Сегодня портреты Волластона можно найти во многих музейных коллекциях; среди них есть Национальная художественная галерея ; [ 2 ] Детройтский институт искусств , Музей изящных искусств, Бостон ; [ 7 ] и Бруклинский художественный музей . [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Уорнер Льюис II и Ребекка Льюис, предоставленные в аренду Историческому обществу Вирджинии.
-
Джон Тейло II, строитель плантации Маунт-Эйри
-
Элизабет Калверт , картина Джона Волластона. Коллекция Балтиморского художественного музея .
-
Капитан Чарльз Калверт , губернатор Мэриленда, Коллекция Художественного музея Балтимора.
-
Бенедикт Суингейт Калверт , судья Земельного управления. Коллекция Балтиморского художественного музея.
-
Чарльз Кэрролл из Аннаполиса , плантатор и юрист из Мэриленда
-
Портрет женщины , 1749/1752, холст, масло, в Чикагском институте искусств.

Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джон Волластон» . Вустерский художественный музей . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Джон Волластон» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 12 мая 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с автор, Неизвестен. «Биография» . Ответы.com . Проверено 1 мая 2009 г.
{{cite journal}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Автор неизвестен. «Рекорд коллекции Национальной портретной галереи» . npg.org.uk. Проверено 21 апреля 2009 г.
{{cite journal}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ↑ Мэрилендская газета, 15 марта 1753 г.
- ^ «Иеремия Теус» . Вустерский художественный музей . Проверено 8 июня 2009 г.
- ↑ Поиск в коллекции Музея изящных искусств. Получено в апреле 2011 г.
- ↑ Поиск в коллекции Бруклинского музея. Получено в апреле 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патрик, Дэррил (1996). «Волластон, Джон» . В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Том. 33. Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 302. ИСБН 1-884446-00-0 . OCLC 1033647897 – через Интернет-архив.
- Уикли, Кэролайн Жанетт (1976). Джон Волластон, художник-портретист: его карьера в Вирджинии, 1754–1758 (докторская диссертация) . Университет штата Делавэр.