Нильс Шу Мёлман
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Нильс Шу Мёлман | |
---|---|
Рожденный | Амстердам | 25 сентября 1967 г.
Веб-сайт | Нильшумёльман |
Нильс Шу Мёлман — визуальный художник, автор граффити, графический дизайнер и арт-директор, родился, вырос и живет в Амстердаме , Нидерланды . «Экспериментируя в традиционной среде рисования на холсте, но не боясь заходить в другие области, такие как концептуальные инсталляции и поэзия, Нильс Шу Мёлман продолжает раздвигать границы глобального движения современного городского искусства». [ 1 ] пишет Музей граффити, который собрал его произведения искусства в свою постоянную коллекцию, а также Музей Стеделик в Амстердаме и Музей современного искусства Сан-Франциско , а также многие частные коллекционеры.
Биография
[ редактировать ]Мёльман родился в Амстердаме . Он начал выступать под псевдонимом Shoe в 1979 году и граффити к 18 годам стал легендой . В восьмидесятых годах Шу познакомился с нью-йоркскими художниками, такими как DONDI , Rammellzee , Haze и Quik , в Амстердаме. Вдохновленный их стилем нью-йоркских граффити, он присоединился к граффити-команде Crime Time Kings с Bando из Парижа и Mode2 из Лондона. Вместе они придали граффити в Европе особый стиль. Он также встречает Кейта Харинга в 1986 году, когда Харинг смотрит на настенную картину «Лучшие времена», написанную Мёлманом на стене психиатрической больницы в Амстердаме. Они тусовались. Меулман вспоминает: «Кит что-то нарисовал в моей черной книге. Который в итоге был украден, но через пару лет мне удалось вернуть его – но без его рисунка для меня. Этот рисунок появился на аукционе Christie's в 1994 году и был куплен французским коллекционером». [ 2 ]
В 1990-х годах Мёлман усовершенствовал свою технику, обучаясь у голландского мастера графического дизайна Антона Бика (1989–1992). Вместе с Майклом Шеффером он руководил собственной дизайнерской компанией Caulfield & Tensing (1992–1999), чему способствовали стартовые средства интернет-предпринимателя Уолтера де Брауэра . Рекламное агентство FHV BBDO взяло на себя управление компанией и наняло Меулмана старшим арт-директором (1999–2001). После ухода из агентства он был партнером Денниса Полака в рекламном агентстве Unruly. Под названием Unruly выпускалась линия роскошных шелковых шарфов.
Известные коммерческие работы включают фирменный дизайн обуви (кроссовок) для британского спортивного бренда Umbro ; творческое направление журнала ВОЛНА; рестайлинг голландского телеканала TMF; и каллиграфия на упаковке для Bols Genever. заказал Мёлману В 2012 году Louis Vuitton участие вместе с артистом устного слова Ясином беем, также известным как Мос Деф, в серии трибьют-видео « Мухаммед Али – Величайшие слова» . Мос Деф декламирует поэтические речи Али, а Мельман дополняет их каллиграфическими рисунками на помосте боксерского ринга. «Когда нас попросили позировать на ринге в роли боксеров для видеороликов Louis Vuitton, он произнес слова «поставь позер». Шу — художник слова». [ 3 ] — Ясин, он же Мос Деф .
Совместно с авангардной компанией по дизайну обуви United Nude была разработана «Unruly Shoe», «имеющая пять дюймов в высоту и отличающаяся такими деталями, как вырезанная лазером кожа (что означает слова «непослушная обувь»), молния сзади и шпильке с шипами». [ 4 ] Рем Д. Колхас, креативный директор и соучредитель United Nude, вспоминает: «На выставке Art Basel Miami 2012, в честь запуска обувной коллаборации под названием NSMxUN, Шу нарисовал растянутый Cadillac Brougham 1984 года . Первоначальный план заключался в том, что Шу нарисовал стене в Винвуде , но после того, как мы нашли эту машину, в планах стало ее раскрасить, так как раскрашенная машина — самый мобильный вид уличного искусства в мире. В последующие годы автомобиль был представлен в Нью-Йорке и Сан-Франциско».
Каллиграффити
[ редактировать ]Шу называет свое искусство письма каллиграффити — формой искусства, сочетающей в себе каллиграфию и граффити. Он положил начало этому движению в 2007 году с персональной выставки в Амстердаме под тем же названием. Это был «личный способ превратить уличную работу в работу в галерее». [ 5 ] С тех пор его произведения каллиграффити (подписанные NSM) можно было увидеть на различных международных выставках в Европе и Северной Америке. В марте 2010 года в берлинском издательстве From Here To Fame Publishing вышла книга «Каллиграффити – графика Нильса Шо Мёльмана». Джон Лэнгдон , художник -амбиграмма , написавший предисловие, цитируется в книге о том, как он впервые встретил Шу и увидел его работы: «Ты так же хорош, как я. Только я сделал больше». [ 6 ]
Журнал Eye Magazine , международный обзор графического дизайна, дал рецензию на книгу в своем выпуске летом 2010 года: «Как объясняет журналист и редактор Адам Ювенс во вступлении, каллиграффити — это «любопытная смесь древней, утонченной формы искусства, слитой с грубой силой современное уличное искусство… синтез противоположностей». Книга исследует способность Мёлмана выражать письменные сравнения в интуитивно понятной форме. Сочетания варьируются от любви/денег до строгих/свободных и деревенских/городских – все они несут в себе дополнительные аспекты визуальной иронии и глубины… Из-за иллюстративного характера слов Мёлмана их восприятие больше похоже на чтение, чем на слух: они понимаются так быстро, что становятся невозможными. игнорировать или закрывать глаза. За какофонией скрывается запас сдерживаемой энергии, отвращение к самоуспокоенности и четкое исследование контрастов, опосредованное мастерским мастерством». [ 7 ]
В испанском блоге Hidden People Мёлман объясняет, что такое хорошее каллиграффити: «Прямота в целом, утонченность в деталях. Равномерный баланс между видением и чтением, словом и изображением. Мне нравится, когда буквы, письмо и сам язык становятся образом или абстракцией. С другой стороны, базовые формы и знаки могут стать языком. Вот о чем моя картина». [ 8 ]
В 2015 году Мёльман решил освободить вид искусства каллиграффити. В заявлении, опубликованном Galerie Gabriel Rolt, художник заявил: «Во всем мире есть люди, которые пишут/рисуют похожим образом, и поэтому этот вид искусства теперь может процветать без меня. Кроме того, мой собственный стиль живописи становится все более абстрактным, и термин «Каллиграффити» ему больше не подходит. Для страницы Calligraffiti в Facebook, набравшей более полумиллиона лайков, двадцать пять представителей будут выбраны для управления онлайн-сообществом. Вместе они могут определить будущее этого вида искусства». [ 9 ]
«Невозможно сказать достаточно, но если бы не Шу и каллиграффити, которые он привел в движение, не было бы такого возрождения леттеринга в более широкой области «городского искусства… возрождающего стремление к стилю». где оно было на исходе. — пишет Mode2 в 2017 году в своем блоге .
Непослушная галерея
[ редактировать ]В 2011 году Мёльман вместе с Адель Рено основала галерею Unruly Gallery в Штаатслиденбуурте . С 2014 года галерея проводит только онлайн-выставки. [ нужна ссылка ]
Абстрактный вандализм
[ редактировать ]В 1986 году голландская ежедневная газета NRC Handelsblad опубликовала полностраничное интервью с Мёлманом под заголовком «Я — вандал». (Я вандал).
В 2012 году берлинское издательство From Here to Fame опубликовало книгу «Нильс Шу Мёльман: Художник»; «лавина визуальной поэзии и поэтических визуалов. История о художнике, который отказался называться художником, но (...) в конце концов стал путешествующим по миру художником... где уличное искусство встречается с абстрактным экспрессионизмом. Перепутать разделы книги. Снова." Этот стиль он называет абстрактным вандализмом.
Сопровождая выпуск книги, арт-критик Карло Маккормик дал такое одобрение: «Мир искусства — это кровавый беспорядок, чтобы его навести в порядок, нужен человек с такой метлой, как Шу», а его коллега-художник Шепард Фейри добавил: «Искусство обуви» самым прекрасным образом использует поэтическое напряжение между контролем и хаосом».
Профессор дизайна и коллега по леттерингу Питер Гилдердейл пишет во введении к книге: «В его искусстве графический дизайнер, каллиграф и таггер сливаются в единое целое. … Художники от Кандинского до Джексона Поллока играли с этим синестетическим перекрытием звука и видения, а произведения Шу аналогичным образом сопоставляют несколько областей и соединяют множество сфер практики. Здесь жест, культура и концепция сливаются в сложную современную смесь, которая сигнализирует об искусстве сегодняшнего дня».
«Когда я был моложе, я хотел создавать шрифты. Но когда я понял, сколько труда это требует, я стал каллиграфом. И когда я понял, сколько труда это требует, я стал художником. Теперь я понимаю, что абстрактная живопись — самая тяжелая работа из всех. Я художник, использующий навыки шрифтового дизайна, леттеринга и каллиграфии». [ 10 ]
В 2015 году Galerie Gabriel Rolt представляет групповую выставку «Абстрактный вандализм», куратором которой является Мёлман, с новыми работами Эгса , Нага и Шу. Выставка сопровождается одноименным каталогом, опубликованным Unruly Publishing, и включает в себя манифест Меулмана: «Мое необоснованное предположение, что половина всех начинающих визуальных художников – в какой-то момент – использовали улицу в качестве средства массовой информации. Группировать всех этих художников в одно движение — нонсенс. Действительно, граффити/стрит-арт — единственное неоспоримое художественное движение со времен поп-арта, но если когда-то объединяющим фактором был городской подход, то теперь идеи и стили сильно разделены. Пришло время для отдельного направления, которое мы называем «Абстрактный вандализм». [ 11 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэнгдон, Джон; Эувенс, Адам (2010). Каллиграффити, графика Нильса Шу Мёлмана . Берлин: Издательство «Отсюда до славы», 2010 г., ISBN 3-937-94621-7
- Нильс Шу Мёлман, художник . Берлин: Издательство «Отсюда до славы», 2012 г., ISBN 978-3937946443 978-3937946443
- Мёлман, Нильс Шу (2015). Абстрактный вандализм, Манифест . Амстердам: Unruly Publishing, 2015, ISBN 978-90-823407-0-9
- Обувь — мое второе имя, написанные картины и написанные слова Нильса Шу Мёлмана . Амстердам: Overamstel Uitgevers, t/a Lebowski Publishers, 2016, ISBN 978 90 488 3600 0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт художника: nielsshoemeulman.com .
- Художественный веб-сайт: calligraffiti.nl.
- Галерея: unrulygallery.com
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Чалфант, Генри ; Пригофф, Джеймс (1987). Баллончик Арт . Лондон: Темза и Гудзон , 1987, стр. 67. ISBN 0-500-27469-X
- Капуто, Андреа (2009). Все городские писатели . Милан: Kitchen 93, 2009 г., дизайн заголовка Нильса Шу Мёлмана, стр. 34, 38, 42, 46. ISBN 2-859-80013-1
- Бетски, Аарон ; Эувенс, Адам (2004). Ложная квартира, Почему голландский дизайн так хорош , Лондон: Phaidon Press , 2004, стр. 215, 375, 378. ISBN 0714840696
Примечания
[ редактировать ]- ^ Граффити, Музей (5 декабря 2019 г.). «Негативное пространство обуви» . Музей граффити . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Рейневальд, Крис (15 января 2018 г.). «Голландские приключения Кита Харинга» . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Обувь — мое второе имя, написанные картины и написанные слова Нильса Шу Мёлмана . Амстердам: Overamstel Uitgevers, t/a Lebowski Publishers. 2016. с. 35. ISBN 978-90-488-3600-0 .
- ^ Яннетта, Тиффани (14 февраля 2013 г.). «Выиграйте эти туфли United Nude, подписавшись на нашу рассылку» . Разбитый . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Русский, Кристофф (2012). «Нильс Шу Мёльман для артиллерии» . Артиллерия . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Лэнгдон, Джон (2010). Каллиграффити, графика Нильса Шу Мёлмана . Берлин: отсюда к славе. п. 129. ИСБН 978-3-937-94621-4 .
- ^ Ченг, Джейн (лето 2010 г.). «Смешанный парный разряд» . Глаз . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Каллиграффити и эволюция типографского искусства» . 15 сентября 2016 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Обувь — мое второе имя, написанные картины и написанные слова Нильса Шу Мёлмана . Амстердам: Overamstel Uitgevers, t/a Lebowski Publishers. 2016. с. 155. ИСБН 978-90-488-3600-0 .
- ^ FatCap, Анисса (26 апреля 2015 г.). «Обувное интервью» . ФатКап . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Мёлман, Нильс Шу (2015). Абстрактный вандализм, Манифест . Амстердам: Неуправляемое издательство. ISBN 978-90-823407-0-9 .