Jump to content

Нильс Шу Мёлман

Нильс Шу Мёлман
Рожденный ( 1967-09-25 ) 25 сентября 1967 г. (56 лет)
Амстердам
Веб-сайт Нильшумёльман

Нильс Шу Мёлман — визуальный художник, автор граффити, графический дизайнер и арт-директор, родился, вырос и живет в Амстердаме , Нидерланды . «Экспериментируя в традиционной среде рисования на холсте, но не боясь заходить в другие области, такие как концептуальные инсталляции и поэзия, Нильс Шу Мёлман продолжает раздвигать границы глобального движения современного городского искусства». [ 1 ] пишет Музей граффити, который собрал его произведения искусства в свою постоянную коллекцию, а также Музей Стеделик в Амстердаме и Музей современного искусства Сан-Франциско , а также многие частные коллекционеры.

Биография

[ редактировать ]

Мёльман родился в Амстердаме . Он начал выступать под псевдонимом Shoe в 1979 году и граффити к 18 годам стал легендой . В восьмидесятых годах Шу познакомился с нью-йоркскими художниками, такими как DONDI , Rammellzee , Haze и Quik , в Амстердаме. Вдохновленный их стилем нью-йоркских граффити, он присоединился к граффити-команде Crime Time Kings с Bando из Парижа и Mode2 из Лондона. Вместе они придали граффити в Европе особый стиль. Он также встречает Кейта Харинга в 1986 году, когда Харинг смотрит на настенную картину «Лучшие времена», написанную Мёлманом на стене психиатрической больницы в Амстердаме. Они тусовались. Меулман вспоминает: «Кит что-то нарисовал в моей черной книге. Который в итоге был украден, но через пару лет мне удалось вернуть его – но без его рисунка для меня. Этот рисунок появился на аукционе Christie's в 1994 году и был куплен французским коллекционером». [ 2 ]

В 1990-х годах Мёлман усовершенствовал свою технику, обучаясь у голландского мастера графического дизайна Антона Бика (1989–1992). Вместе с Майклом Шеффером он руководил собственной дизайнерской компанией Caulfield & Tensing (1992–1999), чему способствовали стартовые средства интернет-предпринимателя Уолтера де Брауэра . Рекламное агентство FHV BBDO взяло на себя управление компанией и наняло Меулмана старшим арт-директором (1999–2001). После ухода из агентства он был партнером Денниса Полака в рекламном агентстве Unruly. Под названием Unruly выпускалась линия роскошных шелковых шарфов.

Известные коммерческие работы включают фирменный дизайн обуви (кроссовок) для британского спортивного бренда Umbro ; творческое направление журнала ВОЛНА; рестайлинг голландского телеканала TMF; и каллиграфия на упаковке для Bols Genever. заказал Мёлману В 2012 году Louis Vuitton участие вместе с артистом устного слова Ясином беем, также известным как Мос Деф, в серии трибьют-видео « Мухаммед Али – Величайшие слова» . Мос Деф декламирует поэтические речи Али, а Мельман дополняет их каллиграфическими рисунками на помосте боксерского ринга. «Когда нас попросили позировать на ринге в роли боксеров для видеороликов Louis Vuitton, он произнес слова «поставь позер». Шу — художник слова». [ 3 ] Ясин, он же Мос Деф .

Совместно с авангардной компанией по дизайну обуви United Nude была разработана «Unruly Shoe», «имеющая пять дюймов в высоту и отличающаяся такими деталями, как вырезанная лазером кожа (что означает слова «непослушная обувь»), молния сзади и шпильке с шипами». [ 4 ] Рем Д. Колхас, креативный директор и соучредитель United Nude, вспоминает: «На выставке Art Basel Miami 2012, в честь запуска обувной коллаборации под названием NSMxUN, Шу нарисовал растянутый Cadillac Brougham 1984 года . Первоначальный план заключался в том, что Шу нарисовал стене в Винвуде , но после того, как мы нашли эту машину, в планах стало ее раскрасить, так как раскрашенная машина — самый мобильный вид уличного искусства в мире. В последующие годы автомобиль был представлен в Нью-Йорке и Сан-Франциско».

Каллиграффити

[ редактировать ]

Шу называет свое искусство письма каллиграффити — формой искусства, сочетающей в себе каллиграфию и граффити. Он положил начало этому движению в 2007 году с персональной выставки в Амстердаме под тем же названием. Это был «личный способ превратить уличную работу в работу в галерее». [ 5 ] С тех пор его произведения каллиграффити (подписанные NSM) можно было увидеть на различных международных выставках в Европе и Северной Америке. В марте 2010 года в берлинском издательстве From Here To Fame Publishing вышла книга «Каллиграффити – графика Нильса Шо Мёльмана». Джон Лэнгдон , художник -амбиграмма , написавший предисловие, цитируется в книге о том, как он впервые встретил Шу и увидел его работы: «Ты так же хорош, как я. Только я сделал больше». [ 6 ]

Журнал Eye Magazine , международный обзор графического дизайна, дал рецензию на книгу в своем выпуске летом 2010 года: «Как объясняет журналист и редактор Адам Ювенс во вступлении, каллиграффити — это «любопытная смесь древней, утонченной формы искусства, слитой с грубой силой современное уличное искусство… синтез противоположностей». Книга исследует способность Мёлмана выражать письменные сравнения в интуитивно понятной форме. Сочетания варьируются от любви/денег до строгих/свободных и деревенских/городских – все они несут в себе дополнительные аспекты визуальной иронии и глубины… Из-за иллюстративного характера слов Мёлмана их восприятие больше похоже на чтение, чем на слух: они понимаются так быстро, что становятся невозможными. игнорировать или закрывать глаза. За какофонией скрывается запас сдерживаемой энергии, отвращение к самоуспокоенности и четкое исследование контрастов, опосредованное мастерским мастерством». [ 7 ]

В испанском блоге Hidden People Мёлман объясняет, что такое хорошее каллиграффити: «Прямота в целом, утонченность в деталях. Равномерный баланс между видением и чтением, словом и изображением. Мне нравится, когда буквы, письмо и сам язык становятся образом или абстракцией. С другой стороны, базовые формы и знаки могут стать языком. Вот о чем моя картина». [ 8 ]

В 2015 году Мёльман решил освободить вид искусства каллиграффити. В заявлении, опубликованном Galerie Gabriel Rolt, художник заявил: «Во всем мире есть люди, которые пишут/рисуют похожим образом, и поэтому этот вид искусства теперь может процветать без меня. Кроме того, мой собственный стиль живописи становится все более абстрактным, и термин «Каллиграффити» ему больше не подходит. Для страницы Calligraffiti в Facebook, набравшей более полумиллиона лайков, двадцать пять представителей будут выбраны для управления онлайн-сообществом. Вместе они могут определить будущее этого вида искусства». [ 9 ]

«Невозможно сказать достаточно, но если бы не Шу и каллиграффити, которые он привел в движение, не было бы такого возрождения леттеринга в более широкой области «городского искусства… возрождающего стремление к стилю». где оно было на исходе. — пишет Mode2 в 2017 году в своем блоге .

[ редактировать ]

В 2011 году Мёльман вместе с Адель Рено основала галерею Unruly Gallery в Штаатслиденбуурте . С 2014 года галерея проводит только онлайн-выставки. [ нужна ссылка ]

Абстрактный вандализм

[ редактировать ]

В 1986 году голландская ежедневная газета NRC Handelsblad опубликовала полностраничное интервью с Мёлманом под заголовком «Я — вандал». (Я вандал).

В 2012 году берлинское издательство From Here to Fame опубликовало книгу «Нильс Шу Мёльман: Художник»; «лавина визуальной поэзии и поэтических визуалов. История о художнике, который отказался называться художником, но (...) в конце концов стал путешествующим по миру художником... где уличное искусство встречается с абстрактным экспрессионизмом. Перепутать разделы книги. Снова." Этот стиль он называет абстрактным вандализмом.

Сопровождая выпуск книги, арт-критик Карло Маккормик дал такое одобрение: «Мир искусства — это кровавый беспорядок, чтобы его навести в порядок, нужен человек с такой метлой, как Шу», а его коллега-художник Шепард Фейри добавил: «Искусство обуви» самым прекрасным образом использует поэтическое напряжение между контролем и хаосом».

Профессор дизайна и коллега по леттерингу Питер Гилдердейл пишет во введении к книге: «В его искусстве графический дизайнер, каллиграф и таггер сливаются в единое целое. … Художники от Кандинского до Джексона Поллока играли с этим синестетическим перекрытием звука и видения, а произведения Шу аналогичным образом сопоставляют несколько областей и соединяют множество сфер практики. Здесь жест, культура и концепция сливаются в сложную современную смесь, которая сигнализирует об искусстве сегодняшнего дня».

«Когда я был моложе, я хотел создавать шрифты. Но когда я понял, сколько труда это требует, я стал каллиграфом. И когда я понял, сколько труда это требует, я стал художником. Теперь я понимаю, что абстрактная живопись — самая тяжелая работа из всех. Я художник, использующий навыки шрифтового дизайна, леттеринга и каллиграфии». [ 10 ]

В 2015 году Galerie Gabriel Rolt представляет групповую выставку «Абстрактный вандализм», куратором которой является Мёлман, с новыми работами Эгса , Нага и Шу. Выставка сопровождается одноименным каталогом, опубликованным Unruly Publishing, и включает в себя манифест Меулмана: «Мое необоснованное предположение, что половина всех начинающих визуальных художников – в какой-то момент – использовали улицу в качестве средства массовой информации. Группировать всех этих художников в одно движение — нонсенс. Действительно, граффити/стрит-арт — единственное неоспоримое художественное движение со времен поп-арта, но если когда-то объединяющим фактором был городской подход, то теперь идеи и стили сильно разделены. Пришло время для отдельного направления, которое мы называем «Абстрактный вандализм». [ 11 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лэнгдон, Джон; Эувенс, Адам (2010). Каллиграффити, графика Нильса Шу Мёлмана . Берлин: Издательство «Отсюда до славы», 2010 г., ISBN   3-937-94621-7
  • Нильс Шу Мёлман, художник . Берлин: Издательство «Отсюда до славы», 2012 г., ISBN   978-3937946443 978-3937946443
  • Мёлман, Нильс Шу (2015). Абстрактный вандализм, Манифест . Амстердам: Unruly Publishing, 2015, ISBN   978-90-823407-0-9
  • Обувь — мое второе имя, написанные картины и написанные слова Нильса Шу Мёлмана . Амстердам: Overamstel Uitgevers, t/a Lebowski Publishers, 2016, ISBN   978 90 488 3600 0
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Граффити, Музей (5 декабря 2019 г.). «Негативное пространство обуви» . Музей граффити . Проверено 26 июля 2020 г.
  2. ^ Рейневальд, Крис (15 января 2018 г.). «Голландские приключения Кита Харинга» . Проверено 17 июня 2020 г.
  3. ^ Обувь — мое второе имя, написанные картины и написанные слова Нильса Шу Мёлмана . Амстердам: Overamstel Uitgevers, t/a Lebowski Publishers. 2016. с. 35. ISBN  978-90-488-3600-0 .
  4. ^ Яннетта, Тиффани (14 февраля 2013 г.). «Выиграйте эти туфли United Nude, подписавшись на нашу рассылку» . Разбитый . Проверено 30 июля 2020 г.
  5. ^ Русский, Кристофф (2012). «Нильс Шу Мёльман для артиллерии» . Артиллерия . Проверено 16 июня 2020 г.
  6. ^ Лэнгдон, Джон (2010). Каллиграффити, графика Нильса Шу Мёлмана . Берлин: отсюда к славе. п. 129. ИСБН  978-3-937-94621-4 .
  7. ^ Ченг, Джейн (лето 2010 г.). «Смешанный парный разряд» . Глаз . Проверено 17 июня 2020 г.
  8. ^ «Каллиграффити и эволюция типографского искусства» . 15 сентября 2016 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  9. ^ Обувь — мое второе имя, написанные картины и написанные слова Нильса Шу Мёлмана . Амстердам: Overamstel Uitgevers, t/a Lebowski Publishers. 2016. с. 155. ИСБН  978-90-488-3600-0 .
  10. ^ FatCap, Анисса (26 апреля 2015 г.). «Обувное интервью» . ФатКап . Проверено 17 июня 2020 г.
  11. ^ Мёлман, Нильс Шу (2015). Абстрактный вандализм, Манифест . Амстердам: Неуправляемое издательство. ISBN  978-90-823407-0-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a3909743dd6c8707af37eb54f1eb08f__1708812000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/8f/0a3909743dd6c8707af37eb54f1eb08f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niels Shoe Meulman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)