Джон Лэнгдон (типограф)
Джон Лэнгдон | |
---|---|
Рожденный | Джон Уилбур Лэнгдон 19 апреля 1946 г. Виннвуд, Пенсильвания , США |
Образование | Епископальная академия Дикинсон Колледж |
Известный | Амбиграммы |
Веб-сайт | www |
Джон Лэнгдон (родился 19 апреля 1946 года) — американский графический дизайнер , художник -амбиграмма , художник и писатель. [ 1 ] [ 2 ] Лэнгдон был художником-фрилансером, специализирующимся на логотипах, шрифтах и надписях с 1977 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] Он ушел с преподавания по программе графического дизайна Университета Дрекселя в ноябре 2015 года после 27 лет работы. [ 5 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Уилбур Лэнгдон родился 19 апреля 1946 года в Виннвуде, штат Пенсильвания , в семье Джорджа Тафта и Элеоноры (урожденной Хазард) Лэнгдон. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 3 ] [ 4 ] У него есть брат, Кортни, тезка их деда, который сам был профессором романского языка в Университете Брауна и был признан итальянским правительством за перевод « с Данте Божественной комедии» итальянского на английский белым стихом . [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Бабушка Лэнгдона была художницей. [ 10 ] в Париже в эпоху импрессионизма . [ нужна ссылка ]
Будучи подростком, Лэнгдон был вдохновлен рисунком, который он видел много лет назад на футбольном матче Пенсильванского университета . На нем были изображены два футболиста из противостоящих команд, присевшие друг к другу; с точки зрения, изображенной на изображении, номера игроков означали слово « ад» . [ 12 ] Он экспериментировал со словами таким образом на протяжении всего своего детства и в колледже, и его «самым ранним значительным вдохновителем» был Сальвадор Дали . [ 13 ] [ 4 ] Другие источники вдохновения в годы формирования амбиграмм Лэнгдона включали символ инь и ян , MC Эшера , психоделическое искусство и надпись, Рика Гриффина , Херба Любалина , кубизм , Рене Магритта , Эдгара Аллана По , Огдена Нэша , Джона Барта и Тома Роббинса . [ 13 ] [ 4 ] [ 14 ] [ 9 ]
Лэнгдон учился в Епископальной академии , школе, где работал его отец, прежде чем поступить в Дикинсон-колледж . [ 12 ] [ 15 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 10 ] Там он четыре года играл в американский футбол, посещал уроки живописи в студии и специализировался на английском языке. [ 4 ] [ 1 ] Во многом он художник-самоучка. [ 1 ] Лэнгдон успешно избежал призыва на войну во Вьетнаме, юридических факультетов отсрочив обучение студентов , что было одной из его целей в получении высшего образования. [ 4 ] [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]После колледжа Лэнгдон работал в издательстве Walter T. Armstrong Typography, «устанавливая заголовки для рекламных объявлений посещал уроки рисования, живописи и рекламы в Филадельфийском колледже искусств . », а по вечерам [ 12 ] [ 10 ] [ 4 ] вдохновили Такие журналы, как Communication Arts , Graphis и Lettergraphics, его на продолжение интереса к типографике и дизайну логотипов. [ 10 ] Покинув Армстронг, он пять лет проработал в Sulpizio Associates, где в основном делал фармацевтические брошюры. [ 12 ] [ 4 ] [ 1 ] Лэнгдон стал домохозяином и художником-фрилансером, специализирующимся на логотипах, шрифтах и надписях, в 1977 году после рождения дочери. [ 4 ] Свою первую амбиграмму, которую он назвал «перевернутым словом», он создал в 1972 году, используя слово « рай » . [ 10 ] [ 14 ] Лэнгдон утверждает, что к 1980 году он и Стэнфорда аспирант Скотт Ким изобрели амбиграммы, хотя и по отдельности. Ким называл свои творения инверсиями; в 1984 году Дуглас Хофштадтер ввёл термин амбиграмма. [ 16 ] [ 12 ] Первой амбиграммой, проданной Лэнгдоном, было слово STARSHIP Джефферсону Старшипу для их альбома 1976 года Spitfire . [ 10 ] [ 17 ] В 1980-х годах он в течение трех лет преподавал леттеринг в Колледже искусств и дизайна Мура , а затем поступил на факультет Дрекселя, Университета Вестфальского колледжа медиаискусства и дизайна чтобы преподавать леттеринг и дизайн логотипов. [ 4 ] [ 10 ] [ 5 ] В 1990-е годы Лэнгдон начал рисовать слова. [ 2 ]
Лэнгдон делает упор на философию, особенно на даосизм , создавая при этом амбиграммы. В интервью 2006 года журналу Orange County Register он поделился, что «урок даосизма заключается в том, что если у вас есть только одна точка зрения, вы не видите истины... чем больше двусмысленности вы впускаете в свою жизнь, тем больше вещей обрести смысл и стать понятным». [ 12 ] [ 10 ] Лэнгдон использует математику, в частности последовательности Фибоначчи , гауссовые кривые и нормальное распределение , чтобы «исследовать взаимосвязи повседневных объектов и ситуаций, которые часто остаются незамеченными». [ 18 ]
В 1992 году издательство Three Rivers Press опубликовало «Игра слов» , первую книгу Лэнгдона об амбиграммах. Каждая амбиграмма сопровождалась философским эссе. [ 16 ] [ 10 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 13 ] Профессор математики Дик Браун связался с ним и задал вопросы о его ремесле, а также спросил, не будет ли он заинтересован в создании обложки для своего сына Дэна нового альбома «Angels and Demons» . [ 9 ] [ 13 ] Музыкальная карьера Брауна провалилась, но несколько лет спустя он снова связался с Лэнгдоном, чтобы попросить повторно использовать оригинальную амбиграмму «Ангелы и демоны» , а также поручить Лэнгдону написать еще, на этот раз для его книги «Ангелы и демоны» . [ 14 ] [ 9 ] [ 13 ] Они стали друзьями, и Лэнгдон послужил частичным источником вдохновения для Роберта Лэнгдона , главного героя «Ангелов и демонов» , «Кода да Винчи» и последующих романов. [ 19 ] Позже Лэнгдон создал анимационное название для фильма «Код да Винчи» , а также логотип Депозитарного банка Цюриха, вымышленного банка в фильме. [ 20 ] [ 12 ] Второе издание «Игры слов» вышло в 2005 году. [ 21 ] [ 22 ]
В 2007 году он и его коллега-график Хэл Тейлор получили награду Клуба шрифтовых директоров за свой шрифт Flexion. [ 23 ] Два года спустя, вместе с Джейсоном Санта-Марией, Хой Винь , Лиз Данцико и Дэном Седерхольмом, Лэнгдон создал Typedia, библиотеку шрифтов в стиле вики . [ 24 ] В 2012 году он устроил выставку, на которой были показаны словесные картины, основанные на тестах Роршаха . [ 25 ] [ 2 ] Это было вдохновлено выставкой Энди Уорхола 1990-х годов, на которой были представлены картины Уорхола Роршаха. [ 14 ] В 2013 году Лэнгдон выступил на конференции TEDx в Дрекселе с докладом о «связи между серьезными изменениями в технологии набора текста и появлением ужасных новых шрифтов». [ 26 ] [ 4 ] [ 15 ]
За свою карьеру Лэнгдон работал для John Mayer , Aerosmith , Sony Pictures , DirecTV , Nike , Will Shortz и других. [ 4 ] [ 5 ] Его работы выставлялись в галереях по всей стране, в том числе в Музее американского искусства Новой Британии , Клубе шрифтовых директоров, Музее Нойеса , Школе Шипли , Университете Мэриленда и Университете Дрекселя. [ 21 ] [ 22 ] [ 27 ] Его работы также были представлены в журналах U&lc Magazine , Letter Arts Review и в ежегодном журнале Клуба шрифтовых директоров. [ 4 ] [ 28 ] Лэнгдон критиковал дизайн для таких журналов, как Critique ; предисловия к таким книгам, как «Искусство обмана» Брэда Ханикатта и «Твистеры для глаз» Буркарда Полстера ; и предисловия к таким публикациям, как «Каллиграффити» Нильса Шу Мёлмана . [ 3 ] [ 2 ] [ 10 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Он является или был членом Клуба шрифтовых директоров, Общества писцов и The One Club . [ 3 ] Лэнгдон ушел из Drexel в ноябре 2015 года, проработав 27 лет. [ 1 ] [ 32 ] [ 4 ] [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Лэнгдона и его жены Линн есть дочь Джессика. [ 14 ] [ 17 ] [ 4 ] Находясь в Дрекселе, Лэнгдон делил свое время между районом Фэрмаунт в Филадельфии и «уединением в пенсильванских лесах». [ 16 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Взлом кода да Винчи: главный герой Брауна назван в честь профессора Дрекселя» . Новости Мудрые. 2 марта 2006 г. Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джон Лэнгдон» . Коллектив абстрактного искусства. нд . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джон Лэнгдон» . Лейденская диверсифицированная компания. нд . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фриденсон, Эрик (20 апреля 2016 г.). «Интервью с мастером амбиграммы Джоном Лэнгдоном» . Студия Эф Дот . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Прощание с литератором» . Дрексельский университет. 02.11.2015 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Персонажи» . Новости-Журнал . Ланкастер, Пенсильвания. 11 апреля 1921 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «социальный путь» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. 22 апреля 1946 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дж.Т. Лэнгдон, бывший учитель» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. 12 апреля 1968 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грейг, Финли (13 октября 2016 г.). «Человек, который вдохновил Роберта Лэнгдона: «Я не Харрисон Форд и не ношу Харрис Твид» » . iNews . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прохоров, Никита (2013). Обнаружены амбиграммы . Новые гонщики. ISBN 9780321855473 .
- ^ Кавиккья, Гаэтано (1925). «Профессор Кортни Лэнгдон 1861-1924» . Бюллетень Американской ассоциации преподавателей итальянского языка . 2 (1): 18. JSTOR 3220817 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г « Игра слов» принимает звездный оборот» . Регистрация ОК. 17 мая 2006 г. Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Галерея Джона Лэнгдона» . Оптический шпион. нд . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коцин, Мириан Н. (2009). «Джон Лэнгдон, интервью Per Contra с Мириам Н. Коцин» . За Против . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заметки на уроке» . Журнал «Соединения» . Ньютаун-сквер, Пенсильвания: Епископальная академия. 2014 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Беарн, Эмили (4 декабря 2005 г.). «Ошибка-каракули» . Телеграф. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дерахшани, Тирдад (31 мая 2009 г.). «Реальные учителя Лэнгдона из Филадельфии разработали подсказки к «Ангелам и демонам»» . Вечернее Солнце . Ганновер, Пенсильвания . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Морс, Диана (21 мая 2006 г.). «По образу Его…» Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Чанд, Нирадж (3 сентября 2021 г.). «Нерассказанная правда Роберта Лэнгдона» . Лупер . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Шоу, Пол (1 июля 2008 г.). «Сгибание» . Печатный журнал . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ИГРА СЛОВ: Язык и иллюзии Джона Лэнгдона» . Филадельфия АЙГА. 2012 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Песегин, Лу (17 ноября 2005 г.). «Человек-письмо» . Городская газета Филадельфии. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «TDC2 2007: Работы-победители» . Клуб Типовых Директоров. 2007. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Хеллер, Стивен (16 сентября 2009 г.). «Типполитичность» . Печатный журнал . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Заметки на уроке» . Журнал «Соединения» . Ньютаун-сквер, Пенсильвания: Епископальная академия. 2012 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «ДРЕКСЕЛЬ ПРОВЕДЕТ ВТОРУЮ ВЫСТУПЛЕНИЕ TEDX» . Дрексельский университет. 03.10.2013 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Нарисованные слова, испорченные логотипы: Джон Лэнгдон» . Дедизайнер. 08 февраля 2010 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Джон Лэнгдон» . Дрексельский университет. nd Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Ханикатт, Брэд (2014). ИСКУССТВО ОБМАНА: Иллюзии, бросающие вызов зрению и разуму . Уотертаун, Массачусетс: Imagine Publishing. ISBN 9781623540371 .
- ^ Польстер, Букард (2008). Eye Twisters: амбиграммы и другие визуальные головоломки, которые удивят и развлекут . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Стерлинг. ISBN 9781402757983 .
- ^ Мёльман, Нильс «Туфля» (2010). Каллиграффити: графика Нильса Шу Мёлмана . Берлин, Германия: Отсюда к славе. ISBN 9783937946214 .
- ^ «Правда о новом фильме Дэна Брауна «Ангелы и демоны» . Зеркало. 15 мая 2009 г. Проверено 4 июля 2022 г.