Хью Астон
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |
Хью Астон (также пишется Ассетон , Эштон , Эштон , Хастон ; [1] в. 1485 — похоронен 17 ноября 1558) — английский композитор эпохи ранних Тюдоров . Хотя мало что из его музыки сохранилось, он известен своими новаторскими клавишными и написанием церковной музыки. [ нужна ссылка ] Он также был политически активным, был мэром, членом парламента и олдерменом.
Биография
[ редактировать ]Хью Астон родился в Лестере примерно в 1485 году. Его отцом был олдермен Роберт Астон, старший горожанин южного прихода Лестера. [2] Последующее музыкальное образование Хью указывает на вероятность того, что его ранние годы прошли в качестве мальчика-певца, вероятно, в Хоровом колледже и больнице Благовещения Святой Марии в Ньюарке (The Newarke College). Это было недалеко от «Южного округа», представленного его отцом, рядом с южными воротами средневекового Лестера. В то время это было одно из самых престижных провинциальных хоровых учреждений Англии. [3] Музыкально одаренный мальчик, такой как Хью, начинал учиться в хоре в возрасте около 8 лет и был одним из шести мальчиков, исполняющих простые песни и новые полифонические пьесы на ежедневных службах вместе с хором профессиональных певцов-мужчин. [3] Хью мог поступить в хоровую школу в 1493 году и остаться там в качестве дополнительного клерка, когда у него сломался голос. В 1502 году он поступил в музыкальную школу Оксфордского университета, которую, как записано, окончил после 8 лет обучения в 1510 году, когда ему, вероятно, было 25 лет. [4]
Бакалавр музыки
[ редактировать ]27 ноября 1510 года он подал прошение о присвоении степени бакалавра искусств в Оксфордском университете , предложив на экзамене речь о томах Боэция , а также представление (и исполнение) мессы и антифона. [5] Он заявил, что восемь лет изучал музыку в университетской музыкальной школе. Предположительно, его исследование Боэция было основано на книге философа VI века De Institutione Musica , которая была опубликована в Венеции в 1491 и 1492 годах (одно из первых музыкальных произведений, которые были опубликованы). [6] Университетские записи показывают, что его экзамен прошел успешно. [7] и университет распорядился, чтобы университетские прокторы, наблюдавшие за экзаменом, сохранили две рукописи. Кажется наиболее вероятным, что это были пятичастные Aston's Missa Te Deum Laudamus и явно связанный с ним антифон Te Deum Laudamus . Хотя оригинальных рукописей сегодня нет в архивах музыкальной школы, отличные ранние копии ок. 1528–1530 гг. Почти наверняка сделаны для Кардиналс-колледжа (ныне Крайст-Черч) в Оксфорде, находятся в книгах части Форрест-Хизер. [8] сейчас находится в Бодлианской библиотеке в Оксфорде .
Вернуться в Лестер
[ редактировать ]После 1510 года он, возможно, жил в Лондоне, и предполагается, что он мог иметь какое-то отношение к двору Генриха VIII . В 1517 году он был записан в Книге архивов городского округа Лестера как «фримен и гражданин округа Лестер». [9] Краткая запись гласит: «Хьюго Астон де Эдем джентльмен». Слово de eadem означает «тот же самый», имея в виду заголовок колонки «де Лестер», что означает, что он родился в Лестере. Отсутствие каких-либо требований показывает, что он был свободным человеком «по праву», как сын свободного человека. Термин «джентльмен» (джентльмен) необычен, поскольку обычно он обозначает профессию или профессию человека. Вместо того, чтобы подразумевать благородство, в данном случае это, казалось бы, признание его статуса выпускника университета. [2] В 1520/21 году декан и капитул коллегиальной церкви Святой Марии в Уорике заплатил ему за консультацию по покупке и установке нового органа. Поскольку в записях отсутствуют бухгалтерские книги Ньюарк-колледжа до 1528 года, самая ранняя документация о роли Астона в качестве хормейстера в Лестере находится в Lincoln Diocesan Records. Астон был вызван для дачи показаний в рамках визита епископа Лонгленда 27 и 28 ноября 1525 года. Среди длинного списка судебных запретов, содержащихся в ответе епископа, было требование о том, чтобы декан и каноники назначали хоровых викариев, обладающих надлежащей компетентностью и пригодностью, и не назначать «необучаемых» мальчиков-певчих. [10] Также в 1525 году тот же епископ Лонгленд рекомендовал Астона кардиналу Уолси в качестве кандидата на пост основателя музыкального директора его нового кардинальского колледжа в Оксфорде (ныне колледж и собор Крайст-Черч). Однако Лонгленду пришлось сообщить, что Хью Астон предпочел остаться в Лестере, «учитывая его большую зарплату, которую он получает навечно» (т.е. он утверждает, что она была обещана ему пожизненно). [11] Вместо этого Уолси назначил Джона Тавернера на пост в Оксфорде.
С 1531 года существуют бухгалтерские книги герцогства Ланкастер, показывающие, что «большая заработная плата» Хью Астона составляла 10 фунтов стерлингов в год, а с 1539 года она выросла до 12 фунтов стерлингов. [12] Его назначение в Лестере было назначением Хранителя органов и Magister Choristerorum (Магистра хористов) в главном Королевском фонде, Больнице и Колледже Святой Марии Благовещения. Впервые он был основан Генрихом, 3-м графом Ланкастером в 1330 году, а затем восстановлен и существенно расширен его сыном Генрихом, 4-м графом, а затем 1-м герцогом Ланкастером в соответствии с Хартией от 24 марта 1355/6 года. Позднее известное как Ньюарк, в учреждении были декан и двенадцать каноников (позже названных пребендами), тринадцать хоровых викариев, четыре мирских клерка и шесть хористов (мальчиков). К концу XV века он достиг высокого статуса и музыкальной репутации и получил привилегию, по-видимому, разделяемую только с Королевскими часовнями, иметь право нанимать выдающихся музыкантов и певцов из других учреждений без их согласия, другими словами, переманивать самые лучшие музыканты страны. С 1528 г.
Уставы требовали, среди прочего, использования Солсберийского («Сарум») обряда, ежедневной Мессы в честь Богоматери , а также пения Утрени, Великой Мессы и Вечерни на более чем двух дюжинах больших праздников. деканом хора, так что для хора из шестнадцати человек (включая, по крайней мере, некоторых викариев) и его музыкального руководителя должна была быть насыщенная музыкальная программа. В дополнение к своей годовой зарплате Астон, которого в некоторых документах также называют певцом и органистом, имел право на получение дополнительных значительных выплат за дополнительные услуги, такие как похороны. Похоже, что его также наняли шесть других религиозных домов Мидленда: Салби и Пайпвелл в Нортгемптоншире; аббатства в Ковентри и Кенилворте в Уорикшире, а также аббатства в Лестершире Лаунде и Лестерское аббатство . [13]
Растворение
[ редактировать ]Всего через 18 месяцев после выхода Астона на пенсию, на Пасху 1548 года, произошел окончательный роспуск Хорового фонда Ньюарка. Богадельня с часовней была переименована в «Тринити-госпиталь», но Соборная церковь была снесена вместе с большинством зданий колледжа. Хью Астон, с другой стороны, продолжал жить в том, что, по-видимому, было официальной резиденцией хормейстера. Это было солидное здание, выходившее на Саутгейтс-стрит, прямо напротив главных ворот в Ньюарк (The Magazine Gateway). [12] Выйдя на пенсию, он получил не только пенсию в размере 12 фунтов стерлингов в год за свой офис в колледже Ньюарк, которую государство удостоило после роспуска, но также получил дополнительные пенсии на общую сумму 6 фунтов 13 шиллингов. 4д. в отношении потери должностей в шести других закрытых хоровых учреждениях. Кроме того, ему была предоставлена пожизненная аренда собственности Саутгейтс с ее сараями, садами и загонами, а его жена Элизабет Астон получила право на аренду сроком на 21 год, вступающую в силу после смерти ее мужа. [14] После передачи права аренды их сыну Роберту Астону и последующих повторных переговоров с герцогством Ланкастер и муниципальным советом, собственность оставалась семейным домом по крайней мере до 1595 года. [15] и, возможно, во времена их внука в начале 17 века.
Гражданские обязанности
[ редактировать ]До 1530 года Хью Астон уже представлял приход Саутгейтс, в котором он жил, в качестве члена городского совета, а затем в качестве олдермена округа, а к 1550 году этот приход даже упоминался в «Записях городского округа Лестера» как «подопечный мистера Хью Астон». С 1532 года он был мировым судьей, коронером в течение двух лет, аудитором счетов в общей сложности 16 лет, мэром в 1541–1542 годах, одним из двух членов парламента от района в парламенте 1555 года. [16] и оставался олдерменом до своей смерти.
Памятники
[ редактировать ]Точная дата его смерти неизвестна, но он был похоронен 17 ноября 1558 года в приходской церкви прихода Саутгейтс церкви Святой Маргариты .
- Юбилейный сервис
- 15 ноября 2008 года в церкви Святой Маргариты в Лестере была проведена поминальная служба в честь 450-летия со дня рождения Астона, на которой были представлены два сохранившихся антифона Астона, две известные клавишные пьесы и большая часть музыки равнинной песни Сарум Ритуал для заупокойной мессы дореформационной литургии Сарум, которая был восстановлен королевой Марией . [17]
- Здание Хью Астона
- Большинство зданий средневековой больницы и колледжа Ньюарка, включая Соборную церковь, которыми Лиланд очень восхищался во время своего визита ок. 1535 г., были снесены вскоре после роспуска. Сегодня кампус Университета Де Монфор занимает почти всю университетскую территорию. В марте 2015 года университет открыл новый Центр наследия DMU, включающий оставшиеся руины церкви Благовещения и экспонаты, объясняющие историю района Ньюарка. 17 марта 2010 года Патрик Маккенна, основатель и генеральный директор Ingenious Media, объявил об открытии нового факультета бизнеса и права Университета Де Монфор стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов, расположенного рядом с великими воротами в Ньюарк и всего в 100 метрах или около того от места, где находится «Палач Астона». Дом на переулке: это новое здание называется зданием Хью Астона. Мероприятие также ознаменовалось исполнением певцов хора Доминиканского монастыря Святого Креста, Нью-Уок, Лестер (под руководством Дэвида Коуэна) отрывков из Aston’s Te Deum Mass. и Te Deum , две клавишные композиции Астона, а также часть средневековой равнинной песни «Sarum Rite» для 17 марта – Дня Святого Патрика .
Работает
[ редактировать ]Четыре священных вокальных композиции Астона практически завершены:
- Мисса Те Деум (пять голосов)
- Месса. Смотри на мои руки (шесть голосов) [19] [20]
- Радуйся, Мати Матери Христа (пять голосов)
- Славим Бога (пять голосов)
- Радуйся, Мария, Служанка Троицы
- Радуйся, Мария, божественной матери Анне.
- Радуйся, Матерь Христова Дево (в некоторых экземплярах есть Радуйся, Матерь Христова Дево )
- O baptista vates Christi (пятиголосный: SATTB, реконструировано) [21]
- Славим Тебя, Матерь Божия
- Религиозная песня: Радуйся, Святая Госпожа.
Клавишная музыка
- Хорнпайп [22]
- Дом моей леди Кэри (атрибут) [23]
- Краткий такт снова Раунда миледи Винкфилд (атриб)
Другие композиции могут сохраняться фрагментами. Его клавишная музыка, хотя и с немногими сохранившимися примерами, демонстрировала необычайно прогрессивное использование идиоматической клавиатуры: его Hornepype, в частности, часто упоминается как пример раннего идиоматического клавишного письма. [1] Некоторые другие известные ранние клавишные произведения были приписаны ему по стилистическим соображениям, в том числе часто записываемые и составляющие антологию My Lady Careys Dompe и My Lady Wynkfyld's Rownde . [24]
Утраченное произведение, известное как «Граунд Хью Астона», было скопировано Уильямом Бердом в его «Маске Хью Астона». [18]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бергсагель, Джон (2001). «Хью Астон». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Бойлан 2020 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Бойлан 2020 , с. 125.
- ^ Бойлан 2020 , с. 124.
- ^ Церковная музыка Тюдоров, том. X, Хью Астон, Джон Марбек и Осберт Парсли , стр.xiv. Лондон, Издательство Оксфордского университета, 1929.
- ^ Боэций, Аниций Манлий Северин, «Институциональная музыка». с введением и примечаниями как основы музыки Переведено Кэлвином М. Бауэром . Под редакцией Клода В. Палиски. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1989.
- ^ Оксфордский университет: Реестр конгрегаций. Оксфордское историческое общество, том. 38 (NS), стр. 106–7.
- ^ Библиотека цифровых изображений средневековой музыки: Часть книги Форрест-Хизер - взято из каталога переписи рукописных источников полифонической музыки 1400–1550 годов , 5 томов. (Нойхаузен-Штутгарт, 1979–1988.
- ^ Бойлан 2020 , с. 122.
- ^ Бойлан 2020 , с. 130-31.
- ^ Бойлан 2020 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Бойлан 2020 , с. 132.
- ^ История больницы и Нового колледжа Благовещения Святой Марии в Ньюарке, Лестер , А. Гамильтон Томпсон. Лестер: Археологическое общество Лестершира, 1937 г.
- ^ Бойлан 2020 , с. 134.
- ^ Бойлан 2020 , с. 140.
- ^ «АСТОН, Хью (1496–1558 гг.) Из Лестера. - История парламента в Интернете» . www.historyofparliamentonline.org .
- ^ Бойлан, Патрик Дж (2008). «Хью Астон (ок. 1485–1558): композитор и мэр Лестера» (PDF) . Историк Лестершира . 44 . Лестерское археологическое и историческое общество: 26–30.
- ^ Перейти обратно: а б с Бойлан 2020 , с. 119.
- ^ Джейсон Смарт, изд. (5 мая 2017 г.). «Mass Videte manus meas (Хью Астон)» . КПДЛ . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Жерве Фрикман, изд. (30 сентября 2019 г.). "Mass Videte Manus Meas (Астон, Хью)" . IMSLP/Музыкальная библиотека Петруччи . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Ник Сэндон (ред.). «Креститель призывает Христа» . Антикварное издание . РЦМ138 . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ 18-е издание клавиатуры C: М° МАУРИЦИО МАЧЕЛЛА (ред.). «Хорнпайп, Хью Астон» . free-scores.com . Источник: Британская библиотека г-жи . Проверено 3 марта 2021 г. Версия духового трио: Ганс Йорген Мессершмидт, изд. (16 августа 2017 г.). «Хорнпайп, Хью Астон» . free-scores.com . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Пьер Гуэн, изд. (2008). «10 пьес для девственниц или органа (анонимно)» . IMSLP/Музыкальная библиотека Петруччи . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Бойлан 2020 , с. 120.
Записи
[ редактировать ]Музыка для Compline , Stile Antico, Harmonia Mundi USA HMU 907419. Включает Aston's Gaude, virgo mater Christi и произведения Берда, Таллиса, Шеппарда и Уайта.
Две тюдоровские мессы для кардинала, хор Оксфордского собора Крайстчерч под управлением Стивена Дарлингтона. Метроном Великобритания, 1998 г., MET CD1030. Диск 2 — «Missa Videte Manus Meas» Хью Астона.
Три Марианских антифона: Музыка из сборников Питерхауса, режиссер Скотт Меткалф. Голубая цапля 2010, B003KWVNXS.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Астон, Хью (ум. 1558), Ник Сэндон. Оксфордский национальный биографический словарь , 2004 г.
- Хью Астон, Джон Марбек и Осберт Парсли. Тюдоровская церковная музыка, том. X. Издательство Оксфордского университета, 1929 г.
- Бергсагель, Джон (1980). «Астон, Хью». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. я (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. стр. 661–662.
- Бойлан, Патрик Дж (2008). «Хью Астон (ок. 1485–1558): композитор и мэр Лестера» (PDF) . Историк Лестершира . 44 . Лестерское археологическое и историческое общество: 26–30.
- Бойлан, Патрик Дж (2020). «Личность раннего композитора эпохи Тюдоров Хью Астона, около 1585–1558 годов». Труды Лестерширского археологического и исторического общества (TLAHS) . 94 : 115–142. ISSN 0140-3990 .
- Ник Сэндон. «Еще одна месса Хью Астона?» Старинная музыка , том. 9 (2), стр. 184–191, 1981.
- Оливер Сосед. «Вариации Хью Астона на грунте». Старинная музыка , том. 10 (2), стр. 215–216. 1982.
- А. Гамильтон Томпсон. История больницы и Нового колледжа Благовещения Святой Марии в Ньюарке, Лестер . Лестер: Археологическое общество Лестершира, 1937.
- Посещения Линкольнской епархии, том 3, 1517–1531, под редакцией А. Гамильтона Томпсона. Общество звукозаписи Линкольна, том. 37. 1947.
- Записи округа Лестер, том III, 1509–1603 гг., М. Бейтсон. Издательство Кембриджского университета. 1905.
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Ф. Лл. Харрисон, Музыка в средневековой Британии . Лондон, 1958 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Хью Астона в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
Бесплатные партитуры Хью Астона в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki) (биография и рабочий список только по состоянию на 2014 год)
- Ave Maria ancilla trinitatis (отрывок) в исполнении хора Blue Heron Renaissance
- Новые исполнительские издания пяти хоровых произведений Астона Ника Сэндона см. в Antico Edition, Великобритания.