Экспертная оценка
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2014 г. ) |
Критика коллег , специализированная форма критики , является обычной практикой коллег-профессионалов, особенно писателей, которые просматривают и предоставляют конструктивную критику работы друг друга, прежде чем эта работа будет передана на оценку или профессиональную рецензию.
Писатели многих жанров и профессий, в том числе писатели-фантасты и технические писатели, используют ту или иную форму критики со стороны коллег как часть своего писательского процесса. Он также широко используется в качестве метода обучения письму в школах. Критику коллег можно также назвать рецензированием коллег или семинаром по написанию статей . Писателей, которые собираются, чтобы критиковать творчество друг друга, часто называют писательскими кружками .
В действии
[ редактировать ]В классе
[ редактировать ]Критика со стороны сверстников уже давно используется как часть процесса обучения письму от начальной школы до среднего и высшего образования. В традиционных классах власть и авторитет часто могут быть ориентированы на учителя, [1] учителя корректируют работу в соответствии со своим видением идеального письма. [2] Многие исследователи обнаружили, что критика коллег предлагает дополнительный стиль обратной связи. [3] [4] [5] [6] В то время как обратная связь учителя может быть сосредоточена на общих комментариях и исправлении ошибок, сверстники склонны давать конкретные, глубокие комментарии по стоящей перед ними работе, а не доводить ее до идеала. [7] Кроме того, критика со стороны коллег используется, чтобы помочь учащимся лучше оценивать свою работу и стать более саморегулируемыми учениками. [8] При работе над аналогичными заданиями этот метод группового обучения можно использовать, чтобы помочь учащимся понять, как аудитория воспринимает их работу в группе сверстников. В своей новаторской книге «Писание без учителей» , вышедшей в 1973 году , Питер Элбоу [9] привел мощный аргумент в пользу совместного обучения письму, полностью исключив учителя из этого процесса. Многие неформальные писательские группы до сих пор используют методы Элбоу для критики со стороны коллег.
Считается, что коллегиальная критика преследует две основные цели: 1) получить обратную связь от коллег, чтобы внести изменения и поправки в их статьи, и 2) научиться давать обратную связь коллегам. [10] Что касается этой второй цели, критика со стороны коллег оказалась полезной для тех, кто ее критикует, помогая учащимся развить способности к аналитическому и критическому мышлению и стать более способными судить о своих собственных произведениях. [11] Сторонники использования критики со стороны сверстников в классе говорят, что она готовит учащихся к непрерывному обучению и письму, практикуя методы групповой обратной связи, которые они могут использовать в школьные годы и в своей профессиональной жизни. [12]
Несмотря на широкое распространение, есть некоторые критические замечания по поводу использования критики со стороны сверстников в классах. Большая часть этой критики связана с трудностями учащихся в предоставлении значимой обратной связи своим сверстникам. Студенты, у которых мало опыта критики работы, возможно, еще не обладают навыками, чтобы вносить значимые предложения по исправлению произведений других людей. Преподаватели, которые формируют или предоставляют конкретные модели и ожидания для процессов экспертной оценки, добиваются лучших результатов для учащихся. Студентам также может быть неудобно делиться своей незаконченной работой со своими сверстниками, что вызывает дискуссии о процессе написания , переписывании, исправлении и редактировании. Наконец, учащиеся могут чувствовать, что учет отзывов своих сверстников делает их работу менее их собственной. [13]
За пределами класса
[ редактировать ]Группы коллег-писателей существуют уже давно. Группы писателей со временем превратились из социальных «клубов» и шатокуа во многие типы групп, которые мы имеем сегодня, включая онлайн-сайты коллегиальной критики. [14] [15] [16] Существуют сотни веб-сайтов с критикой коллег – некоторые бесплатные, некоторые платные – с текстами, написанными на английском языке. [17]
Известные группы исторических писателей включают следующее: [18] [19]
- Школа Сократа (400 г. до н.э.)
- Группа Блумсбери (1907–1930)
- Поэты Даймока (начало 1900-х)
- Стратфорд-он-Одеон (1920-е годы)
- «Мандарины» (1943–1952)
- Инклинги (1930-е и 1940-е годы)
- Круглый стол Алгонкинов (1919–1929)
- Гарлемский ренессанс (1920-е и 1930-е годы)
- Флоридит (1932–1939)
- Февральский дом (1940)
- Группа писателей южной стороны (1930-е и 1940-е годы)
- Клуб Дила Пикла (1917–1935)
- Фабрика (1962–1984)
с глазу на глаз Нынешние и исторические писательские группы были популярны, потому что они создают социальную атмосферу, в которой участники могут провести мозговой штурм, а также получить отзывы о своих письмах. Многие популярные круги историков включали художников, писателей, поэтов, философов и других общественных деятелей. Критика коллег в этих кругах обеспечивает социальную отдушину, место для прорастания идей и ответственность за написание статей.
Онлайн
[ редактировать ]Анонимность добавляет дополнительное измерение критике коллег. Неструктурированные анонимные обзоры могут привести к возникновению негативной культурной спирали и привели к закрытию некоторых веб-сайтов онлайн-критики. Однако, если они структурированы, онлайн-обзоры могут обеспечить авторам быструю и ценную независимую обратную связь.
Некоторые сайты с критикой используют науку о данных, чтобы устранить предвзятость в данных структурированных обзоров. Эти сайты используют простую форму искусственного интеллекта, чтобы определить, какие материалы читатели находят наиболее привлекательными.
Методы
[ редактировать ]Критика лицом к лицу
[ редактировать ]Самая традиционная форма критики со стороны сверстников, как внутри, так и за пределами класса, – это очная беседа. В этом методе писатели собираются лично и подробно обсуждают творчество друг друга. В более формальных писательских группах члены группы могут выполнять разные роли или по очереди предоставлять свою работу для обратной связи. Личные писательские группы (также известные как писательские кружки , писательские группы или семинары) могут стать источником большой поддержки и поощрения для писателей в том, что иногда является одиноким занятием. Обеспечивая чувство общности и ответственности, они могут помочь писателям не сбиться с пути и получить поддержку, необходимую для завершения крупных проектов. Самой большой проблемой для неформальных групп является сохранение целостности группы критики лицом к лицу; многие быстро распадаются из-за отсутствия обязательств, личных конфликтов или обид. [20]
Онлайн-курсы письма
[ редактировать ]В последние годы с появлением системы обучения Blackboard , Canvas и подобных инструментов онлайн-обучения (см. LMS ) стало возможным проходить курсы письма полностью онлайн. На онлайн-курсах студенты обычно дают друг другу отзывы о написании сообщений в стиле доски объявлений, хотя некоторые преподаватели могут допускать анонимность при публикации ответов. Комментарии обычно краткие. Учителя должны остерегаться «эффекта наложения», когда учащиеся просто повторяют то, что упоминали учителя и предыдущие комментаторы; Учителям будет полезно применить уроки с сайтов критики со стороны сверстников, которые функционируют онлайн уже много лет. Некоторые преподаватели могут, например, объединить студентов в небольшие синхронные группы для обсуждения, уменьшая подавляющую обратную связь со стороны всего класса.
Сайты онлайн-обзоров
[ редактировать ]По крайней мере, с 1985 года, благодаря форуму Compuserve Books & Writer's Forum , писатели создали в Интернете пространства для письма, где они могут обсуждать писательство, делиться ресурсами и критически оценивать работу. [ нужна ссылка ] . Сейчас существует множество активных сайтов с критикой, обслуживающих писателей всех уровней и жанров; На популярном веб-сайте Reddit есть подраздел Reddit, посвященный написанию критики, под названием «Критика моего письма». , а другой популярный форум, www.writingforums.com , посвящен писательству и онлайн-критике. Другие сайты с критикой коллег включают Youwriteon и The Pen Factor .
Типы сайтов с критикой
[ редактировать ]Сайты онлайн-критики, как правило, различаются по:
- Плата: некоторые сайты бесплатны, некоторые требуют членства, а некоторые взимают плату только за премиум-услуги.
- Конфиденциальность: сайты различаются в зависимости от того, открыты ли они для публичного просмотра, требуют ли они пароля или требуют одобрения модераторов для присоединения.
- Структура: некоторые сайты требуют, чтобы рецензенты оставляли свои отзывы через профессионально разработанную структуру.
- Жанр: существуют специальные сайты с критикой для писателей-романтиков, писателей научной фантастики/фэнтези, авторов рассказов и т. д.
- Обязательства: почти все сайты обычно требуют определенного времени или активности, но сайты значительно различаются в зависимости от того, сколько требуется для получения критики.
- Модерация: некоторые сайты модерируются лишь слегка, а некоторые — строго; на некоторых сайтах даже есть редакторы, которые оценивают критику
- Уровень знаний: некоторые сайты ориентированы на новичков, в то время как в списках других есть много опытных и опубликованных авторов.
- Стиль: многие сайты используют общие форматы досок объявлений, хотя некоторые для реальной работы используют циклы электронной почты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудфеллоу, Р. (2001). Оценка там, где это необходимо: Оценка вклада студентов в совместное онлайн-обучение. В Д. Мерфи, Р. Уокере и Г. Уэбб (ред.), Онлайн-обучение и преподавание с использованием технологий (73–80). Лондон: Коган Пейдж.
- ^ Гир, А.Р., и Стивенс, Р. (1985). Язык письменных групп: как устный ответ формирует пересмотр. В SW Фридман (ред.). Овладение письменной речью: Ответ иревизия (85–105). Норвуд, Нью-Джерси: Алекс.
- ^ Чо, К., Шунн, К.Д., и Чарни, Д. (2006). Комментирование написания: Типология и предполагаемая полезность комментариев начинающих рецензентов и экспертов в данной области. Письменное сообщение, 23, 260–294.
- ^ Топпинг, К. (1988). Взаимная оценка между студентами колледжей и университетов. Обзор исследований в области образования, 68 (3). 249–276.
- ^ Топпинг К., Смит Э.Ф., Суонсон И. и Эллиот А. (2000). Формирующая коллегиальная оценка академического письма между аспирантами. Оценка и оценка в высшем образовании, 25 (2), 149–169.
- ^ Сайто, Х., и Томоко, Ф. (2004). Характеристики и признание пользователями рейтингов сверстников в письменных классах EFL, Language Teaching Research, 8 (1), 31–54.
- ^ Колк, Н. (1997). Сравнение ответов учителя и учащихся на письменные работы. Ежеквартальный журнал TESOL, 28 (1), 181–188.
- ^ Ньюман, Кэрол (2014). «Использование критики со стороны коллег для содействия обучению» . Новые горизонты в образовании взрослых и развитии человеческих ресурсов . 26 (3): 66–70. дои : 10.1002/nha3.20074 .
- ^ Локоть, П. (1973). Пишу без учителей. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Хайнерт, Дженнифер (2017). «Взаимная критика как отличительная черта письменного обучения» . Искусство и гуманитарные науки в высшем образовании . 16 (3): 293–304. дои : 10.1177/1474022216652767 . ISSN 1474-0222 . S2CID 148487766 .
- ^ Браун, Дж. (1984). Помощь учащимся помочь себе: коллегиальная оценка письма. Обзор учебной программы, 23, 47–50.
- ^ Хайнерт, Дженнифер (2017). «Взаимная критика как отличительная черта письменного обучения» . Искусство и гуманитарные науки в высшем образовании . 16 (3): 293–304. дои : 10.1177/1474022216652767 . ISSN 1474-0222 . S2CID 148487766 .
- ^ Шпигельман, Кэндис (1998). «Привычки ума: исторические конфигурации владения текстом в группах коллег-писателей» . Состав колледжа и коммуникации . 49 (2): 234–255. дои : 10.2307/358932 . ISSN 0010-096X . JSTOR 358932 .
- ^ Гир, Арканзас (1987). Письменные группы: история, теория и последствия. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- ^ Гир, А.Р., и Эббот, Р.Д. (1985). Разговор о письме: Язык письменных групп. Исследования в области преподавания английского языка, 19, 362–379.
- ^ Гир, А.Р., и Стивенс, Р. (1985). Язык письменных групп: как устный ответ формирует пересмотр. В SW Фридман (ред.). Овладение письменной речью: ответ и пересмотр (85–105). Норвуд, Нью-Джерси: Алекс.
- ^ «Отзывы о бесплатном писательстве - Списки веб-сайтов с критикой бесплатного письма - Кристофер Филден» . www.christopherfielden.com . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Величайшие книжные пузыри в истории» . www.penguin.co.uk . 23 июля 2020 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Голоса, чернила. «Inked Voices | Небольшие онлайн-группы критики для писателей» . www.inkedvoices.com . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Локоть, П. (1973). Пишу без учителей. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.