Jump to content

Джон Майнор Мори

Джон Майнор Мори
Рожденный 1795
Умер 23 июня 1823 г. (27–28 лет) ( 1823-06-23 )
недалеко от Норфолка, Вирджиния , США
Занятие Офицер ВМС США в 1809–1823 гг.
Известный Находясь на острове Нуку-Хива в южной части Тихого океана, когда туда прибыл американский фрегат USS Essex , 25 октября 1813 года.
Супруг Элиза Мори

Джон Майнор Мори (1795–1823) был офицером ВМС США, чья жизнь и карьера закончились желтой лихорадкой . и племянница Дайана Фонтейн Мори Корбин опубликовали художественные версии истории его жизни В 1888 году его сын Дэбни Х. Мори , и сенсационные истории стали де-факто биографией Мори на более чем 130 лет.

Биография

[ редактировать ]

Джон Майнор Мори родился в 1795 году (точная дата неизвестна) недалеко от Фредериксбурга, штат Вирджиния , в семье Ричарда Мори (сына преподобного Джеймса Мори ) и Дианы (Майнор) Мори (дочери генерала Джона Майнора). Он был назначен мичманом весной 1809 года на основании ордера, датированного задним числом 16 января (обычная практика во флоте того времени), и был назначен на военный корабль США .

В июне 1811 года Мори получил отпуск и отплыл на торговом корабле «Пенсильвания Пакет» , которым командовал лейтенант ВМС США Уильям Льюис, который также находился в отпуске. После нескольких недель торговли в Пернамбуко и Рио-де-Жанейро они отплыли в Макао и прибыли туда 12 апреля 1812 года. Оказавшись в Макао, их агент Джеймс Уилкокс сообщил им о недавнем открытии сандалового дерева, и в конце мая Пакет отправился в то , что Льюис назвал «секретной экспедицией». [ 1 ] [ 2 ]

Пакет . прибыл на остров Тауата на Маркизских островах 25 сентября 1812 года и, вероятно, достиг Нуку-Хива на следующий день [ 3 ] В течение четырех месяцев они пытались торговать с туземцами сандалом, но их успех был ограничен, поскольку их торговые товары не представляли особой ценности для вождей острова. Однако вожди ценили одну вещь — зубы китов.

В конце 1811 года корабль «Охотник » капитана Уильяма Роджерса получил двести тонн сандалового дерева у племени Типи Нуку Хивы в обмен на железный обруч, железные изделия и слоновую кость, за исключением того, что слоновая кость была вырезана в форме китовых зубов. Искусственные зубы изначально предназначались для торговли на островах Фиджи, но межплеменные войны и всеобщие волнения на островах Фиджи, усугубляемые в основном торговцами сандалом, не позволили продавать зубы там. Когда Охотник прибыл в Нуку-Хива (во время их второго визита туда), Роджерс обнаружил, что слоновья кость была неизвестна маркизцам, а подделки, очевидно, были такого качества, что вожди были обмануты, заставив их поверить в их подлинность. Эту историю Роджерс передал Джеймсу Уилкоксу, который передал ее Льюису и Мори. Когда « Пакет» покинул Макао, в его состав была включена слоновая кость. [ 4 ]

Подделки, переданные Роджерсом, в конце концов были обнаружены, и когда Льюис и Мори прибыли на Нуку, Хива, они обнаружили, что привезенная ими слоновая кость не имела большей ценности, чем другие предметы торговли. Несмотря на это, « Пакет» покинул Нуку-Хива со 100 тоннами сандалового дерева примерно 4 февраля 1813 года, оставив Мори продолжить торговлю сандаловым деревом. С Мори были товарищи по команде Финеас Фэрбенкс и Уильям Бруденелл, пляжный бродяга по имени Джеймс Уилсон и шхуна « Лидия» , которой командовал Натаниэль Лекатт и экипаж которой состоял из европейцев, евроамериканцев и китайцев.

Льюис узнал о войне 1812 года , когда прибыл в Китай в марте 1813 года. Он сразу же ушел в отставку с поста капитана « Пакета» и планировал отбыть в Соединенные Штаты, но деловые дела и здоровье задержали его в Макао достаточно долго, чтобы он оказался в затруднительном положении, когда Англичане блокировали гавань начиная с 18 мая 1813 года. Льюис не смог вернуться в США до окончания войны.

Мори ничего не знал о войне против Англии до 25 октября 1813 года, когда военный корабль США «Эссекс» появился у залива Тайохэ. Во время отсутствия Льюиса Мори продолжал торговать с островитянами сандалом и делал все возможное, чтобы управлять людьми, которыми он командовал. У него были серьезные трудности с Лекаттом, который отказывался признать власть Мори в течение нескольких недель, пока дезертирство экипажа на борту « Лидии» не вынудило капитана шхуны обратиться за помощью к Мори в их возвращении. Лекатт также был косвенно ответственен за смерть Финеаса Фэрбенкса: Лекатт высадил Фэрбенкса на берег среди Тайпи, где он стал первым известным случаем убийства белого человека туземцами на Маркизских островах. [ 5 ]

По прибытии « Эссекса» Мори узнал о войне 1812 года и немедленно подписал контракт с Дэвидом Портером (военно-морским офицером) . Он помогал в строительстве форта в Тайохае, прежде чем был назначен первым офицером корабля «Эссекс-младший» , который стал картелем (кораблем) после того, как «Эссекс» был разгромлен HMS Phoebe (1795) . «Эссекс Младший» вернулся в Соединенные Штаты в июле 1814 года.

По возвращении Мори отправился в северную часть штата Нью-Йорк как раз вовремя, чтобы принять участие в битве при озере Шамплейн в качестве подчиненного командующего Томаса Макдоно . Впоследствии он написал другу во Фредериксбург: «Мы одержали славную победу. Я надеюсь, что самым важным ее результатом будет подтверждение колеблющейся верности Нью-Йорка и Вермонта Союзу. Они угрожали отделиться, если не будет заключен мир». заключено с Англией на любых условиях!»

После войны Мори путешествовал через Аппалачи, чтобы навестить свою семью, которая переехала недалеко от Франклина, штат Огайо, примерно в то же время, когда Мори поступил на флот. Именно во время этого визита, примерно в конце 1814 или начале 1815 года, он рассказал своим братьям и сестрам, в том числе своему младшему брату Мэтью Фонтену Мори , истории своих островных приключений.

Следующая служба Мори состоялась на авианосце USS Guerriere (1814 г.) в Средиземном море. После этого он вернулся во Фредериксбург и 3 апреля 1817 года женился на своей двоюродной сестре Элизе Мори. Затем он отплыл на военном корабле USS «Македонский» (1810 г.) в качестве первого лейтенанта во время службы вдоль побережья Южной Америки. Когда турне завершилось, его перевели в Средиземноморскую эскадру, и Дэвид Портер его командиром снова стал . Во время этого турне он какое-то время служил флагманом Средиземноморского флота и исполнял обязанности капитана корабля снабжения «Декой» , когда заразился желтой лихорадкой и умер недалеко от Норфолка, штат Вирджиния, 23 июня 1823 года.

Счета за 1888, 1964 и 2021 годы.

[ редактировать ]

появилась статья 19 апреля 1888 года в газете Моултона, штат Алабама , The Moulton Advertiser . В том же году биография Мэтью Фонтейна Мори была опубликована дочерью Мэтью, Дайаной Фонтейн Мори Корбин. Обе публикации содержали идентичные (хотя и вымышленные) подробности жизни и приключений Джона Мори, заявляя, что шесть человек были с Мори и пятеро из них были убиты туземцами, и что Мори и «Бейкер» ни разу не видели паруса в течение двух лет и были вынуждены постройте дом на вершинах четырех кокосовых деревьев, чтобы выжить.

В 1964 году Фрэнсис Льюис опубликовал научную биографию Мэтью Мори. Она увеличила береговую группу Джона с шести до четырех человек, при этом трое были убиты, и сократила его пребывание до 18 месяцев или более, в течение которых «Джон потерял надежду когда-либо быть спасенным». К сожалению, некоторые ссылки и сноски Льюис оказались ошибочными, в том числе источник ее новой информации — сын Джона Дэбни.

В 2020 году письма, которые Джон Мори написал во время пребывания на Нуку-Хива в 1813 году, были обнаружены вместе с перепиской Уильяма Льюиса в коллекции Конвея Уиттла в Колледже Уильяма и Мэри. Эти письма каким-то образом упустили из виду предыдущее внимание ученых и содержали детали, которые переписали историческое понимание присутствия Мори на Нуку-Хива.

Мори действительно застрял, но всего на несколько недель, с момента ухода « Лидии» (возможно, в конце сентября) до появления « Эссекса» в конце октября. Кроме того, его не бросил и Льюис: корабль «Альбатрос» был отправлен из Кантона за несколько недель до того, как британцы блокировали Макао, и прибыл в Тайохэ через три недели после « Эссекса» .

  1. ^ Все упоминания о Пакете относятся к кораблю Pennsylvania Packet .
  2. ^ Центр исследования специальных коллекций, Библиотека Свема, Колледж Уильяма и Мэри; Коллекция Конвея Уиттла, коробка: 3, Mss. 76 W61, id110812. Уильям Льюис Джону Николсону, 9 мая 1812 г.
  3. ^ https://www.jstor.org/stable/e27098396
  4. ^ Виттиг, Майкл Ли (2023). «Маркизское приключение Джона Минора Мори» . Международный журнал морской истории . 35 (2): 186–209. дои : 10.1177/08438714231161935 . S2CID   259811416 .
  5. ^ Центр исследования специальных коллекций, Библиотека Свема, Колледж Уильяма и Мэри; Коллекция Конвея Уиттла, коробка: 3, Mss. 76 W61, id111120, ящик 4, папка 26. Мори, Джон М., USN, капитану Уильяму Льюису, USN, 1815 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b58b594c6d38a31bbba0de2f0db10a4__1721222220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/a4/0b58b594c6d38a31bbba0de2f0db10a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Minor Maury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)