Райан Уокер (карикатурист)

Райан Уокер (26 декабря 1870 г. в Спрингфилде, Кентукки) [ 1 ] — 23 июня 1932 , Москва ) — американский политический деятель и карикатурист . Плодовитый художник, публиковавший политические карикатуры в различных радикальных газетах и журналах в Соединенных Штатах, Уокер лучше всего запомнился как создатель повторяющегося персонажа «Генри Дабба», американского рабочего, который беспечно шел по жизни, будучи жертвой капитализма, якобы как результат его слепого принятия идей правящего класса.
Будучи членом Социалистической партии Америки в молодые годы, политические взгляды Уокера ужесточились с наступлением Великой депрессии в 1929 году, и в следующем году он вступил в Коммунистическую партию США , вступив в редакцию англоязычной ежедневной газеты партии в Нью-Йорк. Уокер умер от пневмонии в июне 1932 года во время визита в Советский Союз .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Райан Уокер родился в Спрингфилде, Кентукки , 26 декабря 1870 года. [ 2 ] Его отец, Эдвин Рутвин Уокер, был фермером, который позже стал юристом и перевез семью в Среднего Запада мегаполис Канзас-Сити, штат Миссури , где Райан посещал государственную школу . [ 3 ]
Проявив склонность к искусству с раннего возраста, он представил свои первые внештатные карикатуры судье в 1883 году, в возрасте 13 лет. [ 4 ] Они не были достаточно законченного качества, чтобы появиться на страницах журнала, но идеи были приняты и перерисованы в двухстраничный центральный разворот и карикатуру на задней обложке домашним художником, за что Уокер получил гонорар в размере 15 долларов. [ 4 ] Он получил положительное поощрение от редактора журнала, чтобы он мог продолжать заниматься рисованием и оттачивать свои навыки рисования. [ 5 ]
После окончания школы Уокер какое-то время учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. [ 6 ] прежде чем несколько лет работать вручную, совершенствуя свои рисунки в свободное время. [ 5 ]
Личное портфолио Уокера росло, пока в 1895 году он, наконец, не смог получить свою первую постоянную художественную работу - должность в рекламном отделе « Канзас-Сити Таймс» . [ 3 ] Он проявил способности к ручке и проявил острый интерес к политическим вопросам, и вскоре он стал редактором-карикатуристом этой газеты, оставаясь на этой должности до 1898 года. [ 6 ]
В 1898 году он переехал в Сент-Луис, штат Миссури , чтобы занять должность карикатуриста в Республике Сент-Луис , где он оставался до 1901 года, найдя время жениться на своей возлюбленной из Канзас-Сити, журналистке Мод Хелене Дэвис, в октябре 1899 года. [ 6 ]
В 1901 году он переехал в Бостон , где работал карикатуристом в The Boston Globe , уехав после одной зимы. [ 6 ] Впоследствии он работал карикатуристом-фрилансером, публикуя работы во многих известных газетах и журналах того времени, включая New York Times . [ 3 ] Жизнь , Арена и Книжник . [ 7 ]
Уокер перешел от внештатной работы к синдицированной работе в 1904 году, присоединившись к базирующемуся в Балтиморе Международному синдикату в качестве карикатуриста. [ 6 ] Он оставался в этой фирме большую часть десятилетия, создавая до 18 рисунков в неделю во время президентских выборов 1912 года . [ 8 ] Однако его здоровье пошатнулось из-за перенапряжения, и он оставил свою должность карикатуриста, чтобы полностью посвятить себя политическим занятиям. [ 8 ]
Социалистические годы
[ редактировать ]
Во время своего пребывания в Канзас-Сити Уокер обратился к владельцу нового социалистического еженедельника « Апелляция к разуму» , основанного там летом 1895 года, в поисках работы карикатуристом в газете. [ 8 ] Хотя Джулиус Вэйланд в то время не мог заплатить Уокеру, он, тем не менее, опубликовал первые несколько карикатур Уокера на страницах «Обращения » . [ 8 ]
Зарабатывая на жизнь как художник для массовой прессы, в 1902 году Уокер начал публиковать материалы для глянцевого социалистического ежемесячного журнала « , издававшегося в Нью-Йорке в первые пять лет 20-го века Товарищ» . [ 3 ]
Уокер внимательно следил за социальными проблемами своего времени и развил политически радикальные взгляды, заявив в интервью 1905 года, что
«Моя цель, надежда и дело всей жизни — улучшение моего брата. Ничто другое не имеет значения. Я считаю, что нынешняя экономическая система жестока, несправедлива и по сути неверна, а неправильность есть неправильная, как бы она ни была замаскирована. ... Я социалист, потому что верю, что социализм приведет к развитию большего «я», к расцвету всего самого прекрасного и высшего в индивидуальной жизни и что он обеспечит всем людям определенную меру процветания. , счастье и свобода..." [ 9 ]

Именно на страницах социалистического « Обращения к разуму» , массового еженедельника, издававшегося в юго-восточном Канзасе, в котором он начал регулярно публиковаться с 1906 года, Уокер впервые приобрел всенародную известность. Именно на этих страницах он впервые представил персонажа «Генри Дабба», американского рабочего, который бездумно отверг идеи профсоюзного движения и социализма только для того, чтобы признать неизбежным свое превращение в жертву насилия и коррупции окружающей его социальной системы. [ 10 ] Выставленный своей мирской женой и почему-то знающим ребенком обманутым и дураком, забывчивый и несговорчивый главный герой ответил на свое последнее экзистенциальное оскорбление немигающим взглядом в пространство и крылатой фразой «Я Генри Дабб!» [ 10 ] — доступное для понимания изображение последствий так называемого ложного сознания среди рабочего класса. [ 10 ]
Уокер приедет, чтобы опубликовать два сборника карикатур на Генри Дабба в твердом переплете: «Приключения Генри Дабба» (1914) и «Новые приключения Генри Дабба» (1915), что свидетельствует о непреходящей популярности этого персонажа среди американских радикалов в течение десятилетия 1910-х годов. [ 3 ]
Помимо постоянного потока карикатур, начиная с 1912 года Уокер гастролировал по стране в качестве оратора от имени Социалистической партии Америки . [ 11 ] Уокер был настолько эффективен в своей роли лектора-социалиста, что его способности хвалил партийный оратор Юджин В. Дебс , который назвал его «точным и находчивым». [ 12 ] и объявил его «великим карикатуристом» и «столь же великим» оратором, который мог восхищать и удерживать аудиторию, как социалистов, так и несоциалистов. [ 11 ] Уокер напрямую работал в Национальном бюро Социалистической партии в качестве одного из гастролирующих докладчиков ее лицейского бюро с 1915 по 1916 год. [ 6 ] работал в тесном сотрудничестве с директором лицея и будущим деятелем Коммунистической партии Л. Е. Каттерфельдом .
В 1914 году Уокер участвовал в Аптона Синклера пикете у здания Standard Oil в Нью-Йорке после резни в Ладлоу и — после ареста Синклера — возглавил других пикетчиков, когда Мэри Крейг Синклер не смогла присутствовать. [ 13 ]
Следуя консервативному повороту редакционной линии « Обращения» в годы Первой мировой войны , Уокер перенес свое искусство и персонажа Генри Дабба на страницы нью-йоркской социалистической ежедневной газеты « Нью-Йорк Призыв» , а затем и на ее преемника, « Новый лидер». . [ 3 ] Левая пресса, как известно, недофинансировалась, поэтому Уокер дополнял свою работу, связанную с социалистами, постоянной работой в качестве директора художественного отдела газеты Evening Graphic в Нью-Йорке. [ 3 ] где он работал с 1924 по 1929 год. [ 14 ]
Коммунистические годы
[ редактировать ]Осенью 1930 года Уокер вступил в Коммунистическую партию США и Клуб Джона Рида . [ 1 ] и занял должность штатного карикатуриста в The Daily Worker , партийной газете, базирующейся в Нью-Йорке. [ 15 ] В связи со своей новой ролью Уокер создал для своих мультфильмов нового, регулярно повторяющегося персонажа, флегматичного пролетария, известного как Билл Уоркер. [ 16 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Во время визита в Советский Союз весной 1932 года Райан Уокер заболел и был вынужден госпитализироваться. Он умер от пневмонии в Роткинской больнице в Москве 22 июня 1932 года. На момент смерти ему был 61 год.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Жизнь и творчество Райана Уокера построены вокруг борьбы американских лейбористов - художник-революционер был известен тысячам американских рабочих , в Daily Worker ; опубликовано 25 июня 1932 г.; Архивировано в Stripper's Guide , 28 июня 2006 г.; получено 31 октября 2016 г.
- ^ Майкл Коэн, «Карикатуры и американский популярный радикализм», в книге Маржолен т'Харт и Денниса Боса (ред.), « Юмор и социальный протест» . Лондон: Издательство Кембриджского университета, 2008; стр. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Солон ДеЛеон с Ирмой К. Хейссен и Грейс Пул, Американский лейборист «Кто есть кто» . Нью-Йорк: Хэнфорд Пресс, 1925; стр. 239.
- ^ Перейти обратно: а б Б. О. Флауэр, «Райан Уокер: карикатурист социального протеста» , The Arena , vol. 33 (апрель 1905 г.), стр. 399–400.
- ^ Перейти обратно: а б Флауэр, «Райан Уокер», с. 400.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Райан Уокер», в книге Альберта Нельсона Маркиза (редактор), «Кто есть кто в Америке: Биографический словарь выдающихся ныне живущих мужчин и женщин Соединенных Штатов: Том 9, 1916–1917» . Чикаго: AN Marquis and Co., 1916; стр. 2563.
- ^ Флауэр, «Райан Уокер», стр. 402.
- ^ Перейти обратно: а б с д Луи Гарди, «Становление карикатуриста-социалиста — Генри Дабб» , Northwest Worker [Эверетт, Вашингтон], полностью нет. 239 (5 августа 1915 г.), с. 1.
- ^ Цитируется в Flower, «Райан Уокер», стр. 402.
- ^ Перейти обратно: а б с Коэн, «Карикатуры и американский народный радикализм», стр. 53.
- ^ Перейти обратно: а б «Райан Уокер», Clayton [NM] News, vol. 9, нет. 6 (5 февраля 1916 г.), с. 7.
- ^ Гомер Симпсон марширует на Вашингтон: инакомыслие в американской популярной культуре , Тимоти М. Дейл и Джозеф Дж. Фой; опубликовано 1 сентября 2010 г. издательством University of Kentucky Press.
- ^ Южная красавица , Мэри Крейг Синклер , впервые опубликованная в 1957 году издательством Crown Publishers ; переиздано в 1999 г. издательством University Press of Mississippi (через Google Books
- ^ «Сообщено о смерти Райана Уокера в России», Brooklyn Daily Eagle, vol. 91, нет. 177 (26 июня 1932 г.), с. 20.
- ^ «Райан Уокер мертв: революционный карикатурист за 32 года», 24 июня 1932 года; перепечатано изданием Strippers Guide от 28 июня 2006 г.
- ↑ Аллан Хольц, «Райан Уокер, Часть 2», Путеводитель для стриптизерш, 29 июня 2006 г.
Работает
[ редактировать ]- Социальный ад. Рич Хилл, Миссури: Грядущая нация, 1902 год.
- Джим и Джеймс. Жирар, К.С.: Обращение к разуму, 1906.
- Социалистический букварь: книга первых уроков для самых маленьких односложными словами. (Иллюстратор.) Жирар, К.С.: Обращение к разуму, 1908.
- Красный портфель: карикатуры за социализм. Жирар, Канзас: Грядущая нация, 1913.
- Приключения Генри Дабба: Мультфильмы. Нью-Йорк: Райан Уокер, 1914.
- Новые приключения Генри Дабба: Мультфильмы. Чикаго: Социалистическая партия, 1915.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б. О. Флауэр, «Райан Уокер: карикатурист социального протеста», The Arena, vol. 33 (апрель 1905 г.), стр. 392–406.
- «Мятежный карикатурист: Райан Уокер громовым голосом и стальной рукой борется с несправедливостью общества», редактор и издатель [Нью-Йорк], том. 13, нет. 32 (25 января 1913 г.), с. 12.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аллан Хольц , «Райан Уокер, часть 2», « Путеводитель стриптизерш», 29 июня 2006 г.
- 1870 рождений
- 1932 смерти
- Художники из Канзас-Сити, штат Миссури.
- Художники из Нью-Йорка
- Американские редакционные карикатуристы
- Американские социалисты
- Американские марксисты
- Члены Социалистической партии Америки
- Члены Коммунистической партии США
- Смертность от пневмонии в Советском Союзе
- Американские эмигранты в Советском Союзе