Ф.П. фон Кнорринг (корабль)
Ф.П. фон Кнорринг в восточной гавани Мариехамна , Аландские острова, в 2019 году.
| |
История | |
---|---|
Аландские острова | |
Имя |
|
Владелец | Ким и Карин Харью-Жанти |
Строитель | Arnhemsche Scheepsbouw Maatschappij, Арнем , Нидерланды |
Расходы | ƒ 140,0 |
Заложен | 1927 |
Запущен | 1928 |
Ремонт | 1951 г. (паровой двигатель заменен на дизельный) |
Статус | Плавучий ресторан |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 45,40 м (148 футов 11 дюймов) |
Луч | 6,73 м (22 фута 1 дюйм) |
Черновик |
|
колоды | 3 |
Установленная мощность |
|
Емкость | 300 пассажиров |
Примечания | сайт: http://www.fpvonknorring.com/ |
FP von Knorring (первоначально Jan Nieveen ) — пассажирское судно , построенное в 1928 году в Нидерландах и находившееся в постоянной эксплуатации. Корабль является плавучим рестораном с 1989 года. Он пришвартован в Мариехамне , столице финской провинции Аландские острова . Первоначально корабль был назван в честь бертваарта капитана Яна Нивена, который перевозил грузы и пассажиров из города Гронинген в Леммер . [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Пароход Арнеме Jan Nieveen Arnhemsche Scheepsbouw Maatschappij был построен в 1928 году на верфи в голландских , Нидерланды, по высокой на тот момент цене в 140 000 гульденов . Его заказала судоходная компания Groninger & Lemmer Stoomboot Maatschappij, основанная в 1870 году братьями Рейнтом, Яном и Гертом Нивенами. [ 2 ] Корабль был спроектирован с максимальными размерами, которые могли пройти через шлюзы Леммера при полной загрузке. Он был введен в эксплуатацию в качестве регулярного пассажирского и грузового маршрута на Зейдерзее между Леммером и Амстердамом . У «Яна Нивина» было четыре однотипных корабля , и он был флагманом флота.
Судоходная линия имела успех в 1930-е годы, но позже пришла в упадок. Затем « Ян Нивен» использовался для прогулочных поездок вдоль побережья и к островам Шокланд и Урк . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны корабль перевозил продовольствие из северных голландских провинций в Голландию (в обмен на золото и серебро) и лошадей, в соответствии с немецкими оккупантами . Скрывавшихся евреев переправляли на нижней палубе в относительно свободные северо-восточные Нидерланды. [ 4 ]
Столкновение
[ редактировать ]В ночь с 7 на 8 января 1945 года (во время голода в Голландии 1944–45 ) корабль попал в столкновение возле Урка со своим однотипным кораблем Groningen IV той же компании. Четырнадцать пассажиров и членов экипажа «Гронингена IV» утонули, когда корабль затонул, и оказались в ловушке, когда в результате столкновения дверь заблокировалась. [ 5 ] Согласно немецким правилам, огни на обоих кораблях были затемнены, за исключением небольших навигационных огней. [ 6 ] « Ян Нивин» получил лишь незначительные повреждения.
Послевоенные преобразования и переименования
[ редактировать ]В 1951 году « Яна Нивина » тяжелый паровой двигатель был заменен более легким дизельным двигателем почти такой же мощности. [ 7 ] Осадка . судна уменьшилась на 40 сантиметров (16 дюймов) В результате слияния трех компаний beurtvaart в октябре 1953 года был создан флот из 34 кораблей, которым управляет компания JH van Swieten. «Ян Нивин» и его родственный корабль «Харм Нивин» были экспонатами флота. [ нужна ссылка ] Растущая конкуренция со стороны автомобильного транспорта положила конец эпохе беертваартов, и маршрут Леммер – Амстердам был прекращен в 1959 году.
В 1958 году корабль был продан и претерпел несколько модификаций. С 1961 по 1974 год это было туристическое судно в Роттердаме под названием « Эйсселхавен» , а также в течение двух сезонов в национальном парке Бисбош под названием « Волга» . [ 7 ]
В 1977 году семья Нивин выкупила корабль и переименовала его в Ян Нивин . Его портом приписки был Леммер, откуда он совершал однодневные поездки в гавани вокруг Эйсселмера . Десять лет спустя корабль приобрел энтузиаст кораблей Артур Никкессен из Амстердама; он частично восстановил его и сдал в аренду как лодку для вечеринок .
Два Аландских острова
[ редактировать ]Два года спустя корабль был продан Дэну Аалто и Ульфу Даниэльссону из Аландских островов в 1989 году. [ 8 ] Они превратили корабль в плавучий ресторан в восточной гавани столицы Аландских островов Мариехамна . Корабль был переименован в FP von Knorring в честь Франса Петера фон Кнорринга (1792–1875), викария , учителя и основателя первых школ Аландских островов и первой газеты на островах. Ресторан был передан Киму и Карин Харью-Жанти в 2002 году и по состоянию на январь 2019 года все еще работал. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на голландском языке) Ассоциация «De Binnenvaart»: Ян Нивин
- ^ Перейти обратно: а б (на голландском языке) Спанвис: «Ян Нивен и трамваи Леммер-Амстердам»
- ^ (на голландском языке) Спанвис: Ян Нивин и трамваи Леммер-Амстердам (2)
- ^ (на голландском языке) Спанвис: Ян Нивин и трамваи Леммер-Амстердам (3) , цитируя Nieuwsblad van het Noorden.
- ^ (на голландском языке) Спанвис: Ян Нивин и трамваи Леммер-Амстердам (4)
- ^ (на голландском языке) NRC: «Прыгай, девочка!» Катастрофа Леммербота
- ^ Перейти обратно: а б (на голландском языке) Спанвис: Ян Нивен и трамваи Леммер-Амстердам (5)
- ^ (на голландском языке) Спанвис: Ян Нивен и трамваи Леммер-Амстердам (6)
- ^ «Ресторан Ф.П. Фон Кнорринг — Мариехамн» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на голландском языке) Ассоциация «De Binnenvaart», база данных судов внутреннего плавания: Ян Нивин.
- (на голландском языке) inland Shipping.eu: Ян Нивин
- (на шведском языке) Restaurang FP Von Knorring - история Яна Нивина. Архивировано 7 ноября 2017 года в Wayback Machine.
60 ° 5'55,68 "с.ш. 19 ° 56'52,32" в.д. / 60,0988000 ° с.ш. 19,9478667 ° в.д.