Папа Пий X и Россия
Отношения между Папой Пием X и Россией были сложными, а положение польских католиков в России не улучшилось.
Декреты о свободе вероисповедания 1903 и 1905 годов.
[ редактировать ]Царь Николай издал указ 22 февраля 1903 года, обещая свободу вероисповедания Католической церкви, а в 1905 году обнародовал конституцию, которая включала свободу вероисповедания. [1]
Оппозиция мариавицам
[ редактировать ]Религиозное движение, поддерживаемое и финансируемое Россией, мариавиты , начало набирать силу среди польских католиков, хотя Папа осудил его в 1907 году. [2] В своей энциклике Tribus circiter Папа Пий обратился к епископату, предостерегая от национальных радикалов и прося мира и порядка. [3]
Соглашение 1907 года
[ редактировать ]В 1907 году Пий X подписал соглашение, которое предписывало обязательные курсы русской истории и литературы в католических семинариях в Польской России в обмен на расширение прав католиков. [2]
Россия и восточно-католические церкви
[ редактировать ]Апостольское письмо Эа Семпер назначил Кира Сотера Ортынского первым епископом Восточно-католических церквей в Соединенных Штатах. Поскольку это строго ограничивало его способность действовать, Эа Семпер привел к тому, что большое количество католиков восточного обряда перешли в финансируемую царем миссионерскую епархию Русской Православной Церкви в Америке.
Однако эти уступки требованиям антивизантийских латинских епископов были сделаны для того, чтобы закрепить их неохотное согласие на наличие в своей среде епископа из восточно-католических церквей , и всегда предполагалось, что они будут временными. Движущей силой назначения епископа Сотера Ортынского в первую очередь был митрополит Андрей Шептицкий Украинской Греко-Католической Церкви , который убедил Святой Престол в том, что установление иерархии Византийского обряда в США является насущной необходимостью, учитывая большие масштабы число перебежчиков в православие. [4] [5] Более того, 28 мая 1913 года Папа Пий X почувствовал себя в достаточной безопасности, чтобы снять все оставшиеся ограничения с епископа Сотера Ортынского, которому была предоставлена полная юрисдикция над всеми русинами и украинско-американскими византийскими католиками и который стал полностью независимым от местных епископов римского обряда. [6]
После русской революции 1905 года митрополит Андрей Шептицкий , стремившийся взять на себя юрисдикцию над растущим числом восточных католиков в России, имел две аудиенции, в 1907 и 1908 годах, у Папы Пия X, на которых рассматривался вопрос о создании подпольной русской греческой организации. Католическая церковь при царизме обсуждалась подробно. После того, как его спросили, Папа подтвердил убеждение митрополита Андрея в том, что он, вместо местных епископов римского обряда, уже обладает юрисдикцией над всеми византийскими католиками, жившими при царизме . Чтобы распространить Католическую Церковь в России , Папа также предоставил Шептицкому всю власть Патриарха самоуправляющейся Восточно -Католической Церкви , но без фактического титула, над Российской Империей . Помимо чрезвычайно редкой привилегии Communicatio in Saris как инструмента греко-католической евангелизации, Шептицкому сказали, что он может рукополагать священников и даже рукополагать епископов, подчиняясь только самому Папе. Папа Пий, однако, посоветовал Шептицкому отложить открытое использование своих полномочий до более подходящего времени, поскольку в противном случае антикатолическое императорское российское правительство доставило бы ему огромное количество неприятностей. [7]
Соответственно, Шептицкий дождался окончания Февральской революции 1917 года и отречения российского царя Николая II, прежде чем организовать первый Апостольский экзархат Русской Греко-Католической Церкви и назначить о. Леонид Федоров . Его возглавит [8]
Чувствую себя преданным Россией.
[ редактировать ]К концу жизни Пий X почувствовал себя преданным Россией, которая не ослабила религиозные гонения на католическую церковь в России . На своем последнем публичном приеме в дипломатическом корпусе он публично заявил российскому послу Александру Нелидову :
Мы не примем приветов и поздравлений из России, которая не сдержала ни одного обещания ни нам, ни католикам в России.
Поскольку удивленный посол не согласился, Папа поднялся со своего трона и попросил посла покинуть комнату. [9] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмидлин III, 125
- ^ Jump up to: а б Шмидлина II, 126
- ^ Акта Пия II, 1905.
- ^ О. Кирилл Королевский (1993), митрополит Андрей (1865–1944) , перевод о. Серж Келехер. Восточно-христианские публикации, Фэрфакс, Вирджиния, OCLC-52879869. стр. 135-178.
- ^ Иван Кащак (2013), митрополит Андрей Шептицкий и создание Украинской католической церкви в США , Керхонсон, Нью-Йорк . стр. 17-62.
- ^ Иван Кащак (2013), митрополит Андрей Шептицкий и создание Украинской католической церкви в США , Керхонсон, Нью-Йорк . п. 63.
- ^ О. Кирилл Королевский (1993), митрополит Андрей (1865–1944) , перевод о. Серж Келехер. Восточно-христианские публикации, Фэрфакс, Вирджиния, OCLC-52879869. стр. 261-269.
- ^ О. Кирилл Королевский (1993), митрополит Андрей (1865–1944) , перевод о. Серж Келехер. Восточно-христианские публикации, Фэрфакс, Вирджиния, OCLC-52879869. стр. 282-290.
- ^ Шмидлин III 127
- ^ Дитхельм, OSB, Вальтер (1956). Святой Пий X: фермерский мальчик, ставший Папой Римским . Книги Видений. стр. 136–137. LCCN 56-5990 . OCLC 1672245 .
Библиография
[ редактировать ]- Acta Apostolicae Sedis (AAS), Рим, Ватикан, 1922–1960 гг.
- Л. Буду, Южная осада и Россия, Париж, 1890 г. [1]
- Оуэн Чедвик, Христианская церковь в холодной войне, Лондон, 1993 г. [2]
- Справочник по истории церкви , VII, Herder Freiburg, 1979, 355–380.